Содержание
Защита от коррозии металла: виды, способы, процесс
Человек активно использует различные виды металлов и их сплавы. Данные материалы подвержены образованию ржавчины. Для предотвращения этого используются разные методы и технологии. Высокой эффективностью характеризуется нанесение на поверхность защиты.
Специалисты «ПЗКИ» имеют большой опыт в нанесении высококачественного покрытия на металлические изделия в производственных условиях для защиты от коррозии. Подобная обработка позволяет значительно продлить срок их использования.
Виды коррозионных изменений
Существуют следующие виды коррозии:
- возникающая под негативным воздействием атмосферных факторов. Сюда относится влияние кислорода с содержанием водяных паров, различных видов загрязнений действующими химическими веществами, которые ускоряют процедуру ржавления;
- коррозия активно образуется под влиянием жидкой среды, на скорость окисления влияет содержание солей в воде;
- срок эксплуатации конструкций, углубленных в грунт, зависит от химического состава почвы и грунтовых вод.
Способ защиты от коррозии для изделия или конструкции из металлов необходимо подбирать с учетом эксплуатационных характеристик.
Поражение ржавчиной может быть разным. Металлическая поверхность либо поражается полностью, либо повреждаются лишь ее отдельные участки. Не исключено проникновение ржавчины на месте очага поражения небольшого размера детали вглубь изделия.
Коррозия иногда встречается в виде глубоких трещин или окисления одного из элементов. Также ржавчина бывает глубинной, распространяющейся по всему объему изделия, и комбинированной.
Коррозия может появиться в результате химической реакции с активными компонентами, или в результате контакта с электролитическими средами.
Промышленные методы обработки
Промышленное покрытие металлов – защита от коррозии с гарантией. Учитывая сложность выполнения работ, такую обработку необходимо доверять исключительно специалистам с опытом.
Промышленная обработка предполагает применение метода пассивации, который подразумевает дополнение состава стали легирующими присадками. Надежная защита металла от коррозии – формирование тонкого слоя из другого металла.
Для создания электрозащиты применяют размещение анодов в виде специальных пластин вместе с элементом, требующим обработки. Замедлить или приостановить химическую реакцию позволит применение специальных веществ в виде ингибиторов.
К промышленным способам относят термообработку и формирование слоя специального лакокрасочного покрытия.
Бытовые методы защиты от коррозии
В домашних условиях распространена защита металла от коррозии с помощью нанесения лакокрасочных покрытий, которое можно выполнить самостоятельно, без привлечения мастеров. В их составе может быть силиконовая смола, полимерные вещества, ингибиторы, мелкая металлическая стружка.
В отдельную группу преобразователей коррозии относят грунтовку высокой адгезии. В составе вещества – ингибиторы, способствующие экономии финишной краски.
С помощью стабилизаторов удается добиться преобразования оксида железа в другие вещества. Отдельный вид преобразователей превращает оксид железа в соль.
Маслянистые и смолистые вещества способны обволакивать молекулы ржавчины и нейтрализовать ее.
Услуги нашей компании
Выгоднее всего заказать покрытие металла от коррозии на сайте нашего завода. Опытные специалисты применяют технологию цинкования. Процедура предотвращает окисление и появление коррозионных участков. Подобная обработка способствует увеличению срока использования изделий.
Обработкой занимаются высококвалифицированные специалисты, которые регулярно совершенствуют свои знания и навыки. Обратившись к нам, клиенты могут рассчитывать на оперативное выполнение работ вне зависимости от уровня их сложности. Справиться с задачами позволяет применение современных технологий.
Суть цинкования состоит в создании барьера между металлом и внешними факторами, приводящими к разрушению. Толщина цинкового слоя должна строго соответствовать параметрам, указанным в ГОСТе.
Основные характеристики гальванического и горячего цинкования
Учитывая экономические, экологические, технологические и физико-химические факторы, покрытию изделий от коррозии путем применения горячей технологии и гальванического цинкования нет равных.
Гальванические покрытия пластичны, образуют однородный слой на деталях. В роли анода выступает цинковая пластина, обрабатываемое изделие является катодом. Весь процесс состоит в электролизе. При расчете стоимости принимается во внимание толщина цинкового слоя.
Процедура гальванического цинкования подразумевает выполнение следующих действий:
- подготовительный этап;
- обезжиривание изделий электрохимическим способом;
- стадия кислотного травления;
- промывка водой;
- процедура активации;
- формирование цинкового слоя;
- декапирование;
- промывка;
- этап пассивации;
- промывание;
- просушивание.
Специалисты выполняют работы под строгим контролем на каждом этапе технологического процесса защиты металла.
Характеристика обработки холодным цинкованием и никелирования
Эффективностью и простотой проведения работ характеризуется нанесение защитного покрытия изделий из металла методом холодного цинкования. Цинковый слой начинает выполнять свои функции мгновенно с момента нанесения.
Холодное или горячее цинкование активно используют в процессе выполнения ремонта. Для цинкового слоя свойственна гибкость, стойкость к механическому воздействию.
Предупредить коррозию и придать деталям из металла привлекательный внешний вид поможет никелирование гальваническим методом.
Обработанное изделие схоже с хромированным, но имеет более теплый оттенок. Никелированный слой по толщине может быть от 12 мкм до 15 мкм.
Формирование защитного слоя мастера выполняют в барабанах и на подвесах. Мы применяем химические вещества исключительно проверенных торговых марок.
Для того чтобы воспользоваться услугами наших мастеров, достаточно подать заявку на сайте компании.
Техническая консультация
Задайте вопрос нашим техническим специалистам, отправьте чертеж или сделайте заявку.
Задать вопрос
Заказать звонок
Методы и способы защиты от коррозии металлов
Проблема изыскания новых и совершенствование старых способов защиты от коррозии актуальна, как для всей тяжёлой промышленности в целом, так и для автомобильной отрасли в частности.
Еще в XIX веке лучшие инженерные умы того времени волновала проблема защиты металлических конструкций от ржавления. Например, Александр Гюста́в Э́йфель, отец и создатель знаменитой «Tour de 300 mètres», говорил: «Трудно переоценить роль краски в сохранении металлического сооружения, и забота об этом – единственная гарантия его долголетия».
Портрет Александра Гюста́ва Э́йфель и его творение — Эйфелева башня
Кстати, вот уже 131 год эта достопримечательность Парижа противостоит воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды именно благодаря краске. Интересный факт – для защиты 200.000 м2 наружной поверхности башни используется около 60 тонн специальной краски. Покраской занимается обслуживающая Эйфелеву башню специально созданная компания «SETE» («Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel»). Весь процесс окраски занимает около 18 месяцев! Вначале, все детали конструкции тщательно осматриваются. Те, на которых слой антикоррозионного покрытия нарушен, – очищаются от старого и покрываются новым. Кроме того, вся поверхность сооружения перед окраской очищается паром высокого давления. Красят башню в два слоя.
Но, окрашивание защищаемой поверхности – всего лишь один из способов защиты металла от коррозии. Применительно к автомобилестроению, все методы защиты можно условно разделить на следующие виды:
1. Нанесение защитных покрытий (металлических и неметаллических).
2. Изменение характеристик коррозионной среды.
3. Легирование.
4. Электрохимическая защита
5. Рациональное конструирование.
Нанесение защитных покрытий
Нанесение защитных покрытий – один из самых простых, а также исторических старых способов защиты металла от коррозии. Различают металлические и неметаллические покрытия. В свою очередь неметаллические покрытия делят на органические и неорганические.
Органические покрытия – это, привычные нам, лак и краска, а также разнообразные смолы. Сюда же относят полимерные плёнки и резину.
Неорганические покрытия включают в себя разнообразные эмали и грунты на основе соединений кремния, фосфора, цинка и хрома, а также оксидов металлов (например, оксид титана). Классическим примером использования неорганического покрытия в автомобилестроении является процесс фосфатирования автомобильных кузовов. Так, слоем фосфатов перед покраской покрывают кузова автомобилей на заводах Mercedes-Benz.
Металлические покрытия (анодные и катодные) представляют собой нанесённый на защищаемую поверхность слой металла (цинк, хром, кадмий, алюминий и др. ) или металлического сплава (олово, бронза, латунь и т.д.). У анодного покрытия электродный потенциал меньше электродного потенциала защищаемого металла. Поэтому, при повреждении анодного покрытия в первую очередь будет окисляться непосредственно оно само. В случае с катодным металлическим покрытием – наоборот: электродный потенциал покрытия выше потенциала защищаемого металла. Значит, при повреждении такого покрытия первой будет окисляться сама защищаемая поверхность.
Нанесение антикоррозийной защиты Krown
Цинкование
Применительно к автомобилестроению, классическим примером защиты с помощью металлического покрытия является оцинкованный автомобильный кузов. Этот способ получил очень широкое распространение и на сегодняшний день целый ряд автопроизводителей используют цинкование для защиты кузовных деталей. Но, первопроходцем в этом деле стала немецкая компания Audi, впервые применившая оцинковку для защиты кузовов своих автомобилей. Не остановившись на этом, инженеры Audi AG разработали и внедрили в производство двухстороннюю цинковую защиту не только кузовных деталей, но и их сварных соединений, а также и самих кузовов в целом. (Метод т.н. «горячего» цинкования погружением в ванну.) Первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом стал Audi 80 B3, впервые сошедший с конвейера в уже далеком 1986 году.
Процесс цинкования
Изменение характеристик коррозионной среды
Изменение характеристик коррозионной среды – суть этого метода защиты заключается в том, что для снижения агрессивности среды в ней уменьшают количество опасных в коррозионном отношении компонентов или же применяют ингибиторы коррозии. (Это специальные вещества, замедляющие её скорость.) И вот, казалось бы, неразрешимая дилемма – как можно снизить количество опасных для стальных деталей автомобиля химических соединений в городской среде? Да очень просто – для начала перестать сыпать на дороги зимой активаторы коррозии, к примеру, тот же хлорид натрия. (О его роли в химическом процессе ржавления автомобиля мы говорили в первой части нашего рассказа.)
Что касается ингибиторов коррозии, то их целесообразно использовать в замкнутых системах (где редко или мало обновляется циркулирующая жидкость). В автомобилестроении типичным примером таковой является система охлаждения двигателя. А все современные антифризы в обязательном порядке содержат в себе ингибиторы коррозии.
Легирование
Легирование (от немецкого legieren – «сплавлять» и от латинского ligare – «связывать») – один из самых эффективных и, одновременно, дорогих способов борьбы со ржавчиной. Суть этого метода заключается в том, что в состав стали добавляют т.н. «легирующие элементы». Таковыми являются некоторые металлы: хром, никель, марганец, ванадий, ниобий, вольфрам, молибден, титан, медь. Данные компоненты придают сплаву пассивность – т.е. при начале коррозии образуются плотные поверхностные продукты реакции, предохраняющие металл от дальнейшего коррозионного разрушения.
Легированные стали, устойчивые к коррозии в атмосфере и агрессивных средах, также называют «нержавеющими сталями», или же, в простонародье, «нержавейкой». Если говорить об её применении в машиностроении, то нужно сказать, что изготовить кузов автомобиля целиком из нержавеющего сплава, конечно же, возможно. Вот только никакой целесообразности в этом нет, ибо цена такой машины будет астрономической. Причина – изначально высокая стоимость коррозионно-стойкой стали. Тем не менее, в автомобилестроении она активно используется. Так, из неё изготавливают детали системы выпуска отработанных газов и термоотражающие экраны.
Электрохимическая защита
Если говорить о методе электрохимической защиты, то, применительно к автомобилестроению, он является малоиспользуемым. Его суть заключается в торможении протекающих при электрохимической коррозии процессов (катодного / анодного). Например, к защищаемому элементу присоединяется деталь из более активного, нежели сам элемент, металла. В образовавшейся гальванической (коррозионной) паре в первую очередь будет разрушаться активный металл (протектор).
Электрохимическая защита автомобиля
А вот метод рационального конструирования, в силу своей относительной простоты и малозатратности, наоборот, получил широкое распространение в машиностроении. Суть его заключается в том, что при проектировании узлов и агрегатов по возможности пытаются уменьшить площадь контакта с агрессивной средой опасных в коррозионном отношении участков деталей (сварных швов и металлических соединений). Если, в силу особенностей конструкции, сделать это не представляется возможным, предусматривают защиту данных узлов от коррозии различными вышеуказанными методами.
Что такое защита от коррозии? – Cor Pro
Cor-Pro Systems, Inc. является ведущим поставщиком средств защиты от коррозии на побережье Мексиканского залива.
Обладая предприятием площадью 150 000 квадратных футов в Хьюстоне, оснащенным первоклассным оборудованием для превосходной защиты от коррозии, Cor-Pro Systems работает с отраслями, которым требуется самое высокое качество услуг по борьбе с коррозией в этом районе.
Cor-Pro Systems является экспертом в решении проблем, связанных с коррозией. Используя последние тенденции и технологии, Cor-Pro Systems может работать с любыми проблемами коррозии и применять решения, специально разработанные для определенной работы.
Системы Cor-Pro предлагают индивидуальные решения по защите от коррозии.
Коррозия является одной из основных проблем, с которыми сталкиваются почти все отрасли промышленности. Важно знать последствия коррозии, риски, связанные с коррозионными объектами и оборудованием, а также преимущества получения высококачественных услуг по защите от коррозии от авторитетных компаний. Что такое защита от коррозии? На этой странице представлены ответы.
Что такое защита от коррозии?
Защита от коррозии — это применение антикоррозионных химикатов для предотвращения повреждений оборудования или объектов, вызванных коррозионными агентами. Для борьбы с различными формами коррозии в различных материалах Cor-Pro Systems предлагает нашим клиентам следующие методы защиты от коррозии.
Ингибиторы коррозии
Ингибиторы коррозии — это химические вещества, добавляемые в оборудование для образования тонкого слоя защиты от катализаторов коррозии. Наши специалисты могут применять эти добавки даже во время работы машины.
Покрытия
Покрытие — самый простой способ защитить ваше оборудование. Покрывающие материалы, такие как эпоксидная смола, уретан и цинк, могут добавить дополнительный уровень защиты вашим объектам при правильном нанесении и отверждении.
Абразивоструйная очистка
Абразивоструйная очистка использует высокоскоростную машину, которая продвигает среду к поверхности материала. С помощью абразивоструйной очистки вы можете контролировать ущерб, вызванный коррозией, и подготовить его к нанесению антикоррозионных материалов.
Понимая характер ваших потребностей в защите от коррозии, Cor-Pro Systems предоставит специализированные решения, основанные на потребностях и спецификациях клиентов.
Преимущества надлежащей защиты от коррозии
Отрасли промышленности, особенно те, которые подвергаются воздействию самых агрессивных коррозионных агентов, таких как соленая вода и почва, могут значительно выиграть от качественных услуг по защите от коррозии.
- Качественная защита от коррозии может продлить срок службы вашего оборудования на 250 %.
- Защита от коррозии может снизить затраты на ремонт из-за коррозионного повреждения.
- Защищенное оборудование может избежать перерывов в обслуживании и сбоев в работе .
- Защита от коррозии может спасти жизнь от травм, вызванных выветрившимся оборудованием и сооружениями.
- Предотвращая травмы и ущерб от коррозионного оборудования, компании могут избежать юридических и экологических обязательств .
Имея почти 30-летний опыт решения проблем с коррозией на побережье Мексиканского залива, Cor-Pro Systems может гарантировать клиентам, что все эти преимущества достигаются за счет качественных методов защиты от коррозии.
Высококачественные методы борьбы с коррозией с помощью Cor-Pro Systems, Inc. электронная почта на
[email protected] . Ни один запрос не является слишком простым, от «что такое защита от коррозии» до запроса реальных цен, мы ответим на него.
Эффективные методы борьбы с коррозией
Эффективные методы борьбы с коррозией
Многие предприятия используют определенные элементы инфраструктуры для выполнения различных задач. Такие области, как трубопроводная промышленность, строительство и многие другие, в значительной степени зависят от металлических изделий. Трубопроводы отвечают за транспортировку многих жизненно важных жидкостей. Строительная отрасль является одной из самых быстрорастущих отраслей в мире, и она в значительной степени зависит от надлежащего функционирования своего оборудования. Эти ключевые отрасли промышленности и другие, подобные им, чрезвычайно восприимчивы к повреждениям, вызванным коррозией. Коррозия на трубопроводе может привести к задержкам в обслуживании, серьезным повреждениям конструкции и даже дырам, что ставит под угрозу не только оборудование, но и безопасность рабочих. Коррозия в строительной отрасли может привести к серьезному повреждению машин и поставить под угрозу жизнь рабочих из-за падения или неисправности оборудования.
Существует множество видов коррозии; некоторые действуют довольно быстро, а другие медленно, поэтому их опасность не столь очевидна. Коррозия является одним из наиболее опасных природных процессов, поражающих здания, сооружения, трубопроводы, оборудование и бизнес в целом. Процесс коррозии описывает износ металлов с течением времени. Чтобы компания процветала, ее инфраструктура должна работать. Многие предприятия воспринимают свою инфраструктуру как должное, но существуют серьезные угрозы неуправляемой коррозии. Ознакомьтесь с этими эффективными методами борьбы с коррозией, которые помогут защитить вашу инфраструктуру от повреждений.
Используйте устойчивые к коррозии металлы
Использование устойчивых к коррозии металлов может снизить риск развития серьезных проблем с коррозией в вашей инфраструктуре. Некоторые металлы более устойчивы к коррозии, чем другие. Некоторые металлы реагируют с другими элементами, выделяя энергию. Все металлы имеют разный уровень реакционной способности. Выбор металла, который менее реактивен, чем другие, является хорошим способом начать профилактику незначительной коррозии. Хотя простой выбор менее реактивного металла не предотвратит коррозию полностью, это отличное место для начала. Железо и сталь — это два металла, которые очень подвержены коррозии, а также широко используются во многих конструкциях. Полностью заменить используемые в конструкции металлы нереально и крайне затратно.
При строительстве новых конструкций следует помнить об использовании коррозионно-стойких материалов. Это может снизить риск развития коррозии новой конструкции в течение всего срока ее службы. Даже при работе с коррозионно-стойкими металлами важно предпринимать дальнейшие шаги для предотвращения коррозии и защиты структурной целостности.
Нанесение защитных покрытий
Другим способом предотвращения коррозии является нанесение защитных покрытий на металлы, используемые в вашей конструкции или оборудовании. Защитные покрытия представляют собой краску, эпоксидную смолу или другой покрывающий материал. В некоторых случаях вы просто наносите покрытие, как слой краски на металл. Эти покрытия действуют как барьеры для защиты вашего металла от агрессивных сред. Это недорогой метод добавления слоя защиты от коррозии к вашим металлам. Защитные покрытия бывают разных материалов, таких как краска, порошок или пластик. Краски наносятся кистью на поверхность. Порошки прикрепляются к металлической поверхности под действием тепла, что создает очень тонкую пленку. Пластик обычно напыляют на поверхность. Все эти методы обеспечивают мягкую защиту от коррозионно-активных материалов и факторов окружающей среды, предотвращая и отсрочив образование коррозии на ваших конструкциях.
Несмотря на то, что защитные покрытия чрезвычайно полезны в качестве метода предотвращения коррозии, не гарантируется, что они полностью остановят коррозию. Защитное покрытие со временем изнашивается и может потребоваться повторное нанесение. Это может стать гораздо более дорогостоящим и трудоемким, чем первоначально планировалось многими предприятиями. Это большой шаг на пути к борьбе с коррозией.
Реализовать катодную защиту
Катодная защита — распространенный метод, используемый для ограничения коррозии. Катодная защита защищает ваши металлические материалы от коррозии, превращая анодные участки на поверхности металла в катодные участки. Это означает, что активные очаги коррозии превращаются в пассивные. Это делается посредством процесса подачи электрического тока от внешнего источника. Это можно сделать с помощью гальванических анодов, которые являются очень активными металлами. Этот процесс часто называют жертвенной системой, потому что гальванические аноды используются в качестве жертвы для защиты поверхности металла от коррозии. Этот процесс наиболее эффективен для предотвращения коррозии, и его следует использовать для контроля коррозии в ваших конструкциях и системах.
Катодная защита, наряду с соответствующими покрытиями, является лучшим вариантом для защиты от коррозии подземных конструкций. Сочетание нескольких методов борьбы с коррозией — лучший способ борьбы с неизбежным воздействием коррозионных материалов на ваши металлы, что в конечном итоге приводит к их износу и выходу из строя. Катодная защита использует реакции для предотвращения нежелательной химической реакции, которая вызывает коррозию, часто принимающую форму ржавчины. Полный план борьбы с коррозией должен быть на месте, чтобы тщательно защитить вашу конструкцию и металлические поверхности от ржавчины.
Однако в конечном итоге коррозия все же возникает, независимо от мер, которые вы можете предпринять для защиты своих конструкций. Абсолютно лучший способ борьбы с коррозией и контроля над ней — это обратиться к проверенным консультантам по коррозии, которые могут предоставить вам опросы, в которых будет подробно описано, что вам нужно знать, чтобы помочь исправить, предотвратить и контролировать коррозию. Вы узнаете о любых текущих проблемах с коррозией, с которыми сталкивается ваша конструкция, и вам также будут предоставлены варианты для создания плана решения этих проблем до того, как их серьезность возрастет до опасного уровня.