Характеристика конвейеров. Типы конвейеров


Типы конвейеров, устройство

 Сегодня начнем цикл статей на тему конвейеров. Я лично считаю, что конвейер, как промышленное приспособление, своим появлением на свет обязан Адаму Смиту с его теорией разделения труда. В ее основе закладывается максимальная отдача от работника, выполняющего основную работу на производстве. Так кто же будет перемещать заготовку от одного работника к другому? Конечно, сначала это выполнял дополнительный работник, но все что можно автоматизировать должно быть автоматизировано. Итак, Генри Форд пришел к конвейеру — машине, которая непрерывно перемещает грузы. Конечно, отдельно эта машина не может функционировать. Нужен кто то или что то, что загружает конвейер, а иногда и разгружает.

 

В этой вводной статье мы разберем, какие бывают конвейеры (разнообразие, типы), а так же в ознакомительной форме устройство конвейера.

Устройство конвейера.

В общем смысле слова конвейер — это непрерывно работающая машина для перемещения груза на свой рабочей поверхности из точки «А» в точку «Б». Упрощенно, устройство конвейера стоит рассматривать с двух аспектов.

  • Первый — движущая сила конвейера. Это привод конвейера, его сочленение с движущимися деталями и собственно корпус или каркас конвейера, обеспечивающий правильное движение.
  • Второй — рабочая поверхность. Та самая часть, которая перемещает грузы.

Типы конвейеров.

В первую очередь необходимо знать, что именно и на какое расстояние мы будем перемещать. От этого напрямую зависит тип конвейера. В горнодобывающей промышленности не зря применяются вагонетки. Использование конвейера было бы неоправданно.

Ленточный конвейер.

Принцип очень прост. Армированная текстильная или резиновая лента, в зависимости от Вашего техпроцесса, натянута на ролики, закрепленные в каркас. Вся эта конструкция приводиться в действие двигателем. Лента ползет, груз движется. Чем тяжелее груз, тем мощнее используемый двигатель. Для того чтобы груз не сваливался с ленты крайние ролики делают обычно чуть выше. Сцепление привода конвейера и ленты не жесткое. При превышении некоторого порога нагрузки лента прекратит движение. Можно немного усложнить задачу. Конечная точка конвейера находится выше начальной. Нет ничего проще: применяем ленту с ребрами. В этом случае груз никуда не денется.

С помощью ленточного транспортера так же можно перемещать сыпучие грузы. Благодаря такому множественному назначению и низкой цене ленточный конвейер является самым востребованным на рынке.

Пластинчатый конвейер.

Пластинчатый конвейер применяется, если вес груза очень высок, либо возникают другие подобные нагрузки. Например, на конвейер иногда заходят люди. Ну и естественно такой конвейер более устойчив к износу.

А вот сыпучие грузы не подходят для перемещения в этом типе конвейера. Максимум мелкоштучные изделия. Этот тип конвейеров обычно уже применяется с цепью. Цепь позволяет не проскальзывать приводу.

Цепной конвейер.

Приводу конвейера гораздо проще иметь сцепление с цепью, чем с ребристой или даже гладкой лентой. Но это накладывает некоторые ограничения на ролики конвейера. Вернее используются уже не ролики, а звездочки. Причем, чем больше цепь, тем сложнее используемые звездочки.

На цепи можно закрепить любой грузонесущий орган: лента, ковш, скребок …

Скребковый конвейер.

Отличительной особенностью скребкового конвейера является его «перевернутость». В обычных конвейерах рабочая поверхность располагается сверху. У этого конвейера она снизу. Он протаскивает своими скребками сыпучий или мелкоштучный груз по неподвижной поверхности. Причем подача груза может происходить в любой точке конвейера.

Подвесной конвейер.

Подвесной конвейер представляет собой цепь, перемещаемую вдоль потолка, на которой подвешены грузы.

Обычно применяется на производстве. Удобство заключается в том, что нет ограничения на нагрузку на пол около конвейера как в предыдущих случаях.

Рольганг.

Устройство рольганга принципиально отличается от других конвейеров. Тут нет рабочей поверхности. По сути это просто набор роликов, работающих синхронно.

Думаю, о рольгангах стоит написать отдельно.

Винтовой конвейер.

И напоследок рассмотрим один из самых древних типов конвейеров — винтовой. Смотрим на рисунок.

 Ничего не напоминает? Да, да! Шнек обычной мясорубки — это пример винтового конвейера из быта.

Конечно, это можно применять в основном к сыпучим грузам. Этот тип конвейеров отличается крайне высокой износоустойчивостью и крайне низкой ценой. При некоторой точности деталей в нем можно транспортировать даже жидкость.

Могу добавить только одно. Если вы задумываетесь о покупке конвейера, значит вы — успешный человек.

spctex.ru

Виды конвейеров

Один и тот же транспортный процесс может быть выполнен различными устройствами непрерывного транспорта (транспортером, конвейером).

Чтобы выбрать оборудование, удовлетворяющее всем вашим требованиям, стоит обратить внимание на характер транспортируемых грузов, расстояние транспортировки грузов, производительность устройства, место установки оборудования (в помещении или на улице) и знать какие виды конвейеров бывают.

Следует провести анализ, определиться с целесообразностью и окупаемостью, а уже потом покупать подходящую вам модель. В некоторых случаях, вместо стационарного конвейера выгоднее будет приобрести самоходный транспортер Expert.

Какой вид конвейера выбрать

Ленточный конвейер используют для транспортировки сыпучего и штучного груза. Преимущество таких транспортеров в высокой производительности и безопасности транспортируемого груза. Но, к сожалению, они характеризуются малой грузоподъемностью и дорогими запчастями.

Роликовый конвейер предназначен для транспортировки массовых штучных грузов. Такие конвейеры хороши тем, что способны участвовать в сложных длинных системах с многочисленными разветвлениями.

Пластинчатый конвейер используют для транспортировки насыпных кусковых грузов, таких как корнеплоды. Преимущество этих конвейеров в способности транспортировать специальные (крупные, острые, горячие) грузы, которые способны повредить ленту. Недостатками таких транспортеров является большой вес, сложность конструкции, высокая цена на ходовую часть, а также маленькая скорость передвижения.

Скребковый конвейер применяют для транспортировки легкосыпучих, мелко и крупнокусковых, а также связных грузов. Такие конвейеры одни из самых универсальных. Они на порядок длиннее остальных моделей конвейеров, просты в конструкции, удобны в работе. Недостатками этих агрегатов можно считать измельчение грузов, неэкономный расход энергии, создаваемый ими шум и повышенный износ деталей.

Винтовой конвейер предназначен для перемещения сухого и сыпучего материала. К преимуществам относятся: надежность, безопасность и простое обслуживание. Но такие транспортеры расходуют много энергии, могут раскрошить транспортируемый груз, имеют ограниченную длину и могут образовывать заторы.

Нории используют для вертикальной транспортировки зерна и сыпучих продуктов. К преимуществам относятся: простота конструкции, маленькие размеры, способность поднятия груза на большую высоту, сохранность перевозимого груза, надежность в работе. Но есть и минусы: при перегрузках на таких транспортеров возможен отрыв ковша, необходимо подавать груз равномерно, довольно высокая стоимость.

Вышеуказанные виды конвейеров являются самыми широко распространенными на сегодняшний день. Из этого многообразия каждый сможет подобрать устройство, отвечающее требованиям вашего производства.

www.stroypraym.ru

КОНВЕЙЕР. Виды

Конвейер — машина, предназначенная для перемещения сыпучих или штучных грузов. Принцип действия — непрерывный. Состоит из тягового и грузонесущего устройства.

Применяется в различных отраслях производства, а также в горных выработках и земляных строительных работах. Прототипы конвейеров применялись за несколько тысяч лет до нашей эры — в Китае, Индии, Египте — в основном для подачи воды.

Первое конвейерное перемещение сыпучих грузов относится к XVI— XVII вв. С середины XIX в. расширилась область использования конвейера, что связано с применением новых прочных материалов при его изготовлении. В конце XIX в. производство конвейеров стало отдельной областью машиностроения во многих промышленных странах: Великобритании, США, Германии, России. Современные конвейеры различаются по типу тяги и грузонесущего устройства.

Тяговые конвейеры могут быть — канатные, ленточные, цепные; без тяги — гравитационные, инерционные, винтовые конвееры; по грузонесущему устройству — ленточное, скребковое, пластинчатое, ковшовое. Тяговые конвейеры, как правило, имеют машинный привод — электрический или пневматический. В безтяговых конвейерах груз перемещается под действием силы тяжести. На конвейерах груз перемещается в горизонтальной или наклонной плоскости. Конвейеры различаются по роду перемещаемых грузов: штучных или насыпных, но есть конвейеры, конструкция которых дает возможность перемещать как штучные, так и насыпные грузы.

Ленточные конвейеры предназначены для транспортировки и сыпучих, и штучных грузов на большие расстояния -— до 12 км и более. Они состоят из отдельных секций. Трасса горизонтальная прямолинейная, но может быть и наклонной. Грузонесущее и тяговое устройство — лента, движущаяся по стационарным роликовым опорам и сгибающая приводной и натяжной барабаны. Плоская лента перемещает штучные грузы, желобчатая — сыпучие. Привод ленточного конвейера — это электродвигатель, редуктор, барабан и соединительная муфта. Сыпучий груз на ленту загружают через воронку или направляющий лоток, разгружают с помощью пускового сбрасывателя через концевой барабан. Ленточные конвейеры эффективны и высокопроизводительны до нескольких тысяч т/ч. Скорость движения ленты 1,5—4,0 м/с, ширина ленты 300—2000 мм. Передвижные короткие ленточные конвейеры, применяемые в строительстве, монтируются на колесном ходу.

Скребковые конвейеры предназначены для транспортировки, как правило, сыпучих грузов. Принцип работы основан на движении скребков по желобу, которые перемещают груз, поступающий в желоб через воронку. Контур сечения желоба и скребков всегда одинаковы по форме. Желоба изготавливаются из металла, скребки — из стали. Скребковые конвейеры перемещают груз на расстояние до 100 м, скорость их 1,0 м/с, производительность 50— 350 т/ч, но они расходуют много энергии на преодоление сопротивлений. Разновидностью скребковых конвейеров являются трубчатые, их тяговая цепь и скребки находятся в трубе, и скребки заполняют все сечение трубы.

Инерционные конвейеры предназначены для транспортировки сыпучих грузов на короткие расстояния в горизонтальном и в наклонном направлении. В таких конвейерах груз движется под действием силы инерции. Инерционные конвейеры бывают качающиеся и вибрационные. Вибрационные конвейеры наиболее производительны, до 400 т/ч.

Эффективность конвейера зависит от соответствия его параметров свойствам груза и технологическим условиям. Технологические условия — это производительность, длина перемещения груза, направление — горизонтальное, вертикальное, наклонное, форма трассы, условия загрузки-разгрузки, размеры, плотность груза, ритм и интенсивность подачи.

Конвейеры имеют высокую эффективность и возможность различной формы, невысокую стоимость, с этим связано их широкое применение в различных областях производства.

enciklopediya-tehniki.ru

Виды ленточных конвейеров и их применение

Классификация конвейеров

На сегодняшний день существует несколько видов конвейеров, классификация которых зависит от конструкции. По тягловому органу выделяют ленточный, инерционный, винтовой, канатный, цепной конвейер. По грузонесущему органу – ковшовый, скребковый, люлечный, ленточный, пластинчатый конвейер.

Различается также оборудование по виду перемещаемого груза (сыпучий, штучный) и по условиям эксплуатации (стационарный, передвижной, модульный, подвесной и пр.).

 

Применение и принцип действия ленточного конвейера

В современном мире ленточный конвейер получил самое широкое распространение, благодаря универсальности. Оборудование используют при транспортировке грузов сыпучих, штучных, кусковых и других видов. Устройство представляет собой конвейерную ленту непрерывного движения, перемещающую разнообразную продукцию, как упакованную в таре, так и россыпью. Применяется также на поточном производстве в целях межоперационного транспортирования. Принцип работы устройства прост.

Основным рабочим инструментом является замкнутая в кольцо гибкая лента, огибающая натяжной и приводной барабаны. Между ними на раме с определенным шагом размещены роликовые опоры, на которые опирается транспортерная лента.

Загрузка транспортируемой продукции осуществляется с одной стороны конвейера, выгрузка – с противоположной.

Типы ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры могут различаться конструктивно. Наиболее распространены следующие типы:

 

Конвейеры прямые.

В основе – бесконечная гибкая лента, холостую и рабочую ветви которой поддерживают роликоопоры.

Приводной барабан сообщает транспортерной ленте поступательное движение; достаточное натяжение ленты обеспечивает натяжное устройство. Производительность прямых конвейеров может достигать 25 тысяч т/ч, а длина – 10 км.

 

Желобчатые конвейеры.

Основание транспортерной ленты – желобчатая роликовая опора, выполненная из стального или алюминиевого профиля.

Наибольшее распространение устройства получили в машиностроении, деревообрабатывающей промышленности, в строительстве, энергетике, при добыче угля. Также может использоваться конвейер для сортировки вторичных отходов при их переработке.

 

Конвейеры наклонные.

Основное устройств данного типа от прямых конвейеров – направленность под углом к горизонтали. Принцип действия используется тот же.

Может выполняться, как конвейер с регулировкой угла наклона или же с заданным углом наклона.

Оборудование с большим успехом применяется при необходимости транспортировки штучных и насыпных грузов вверх и вниз на складских и логистических комплексах, в разных сферах промышленности. Наклонные конвейеры – устройства универсальные, их можно использовать и в цехах и на открытом воздухе.

 

Конвейеры смешанного типа.

Некоторая часть конвейерной трассы – прямая, другая наклонная.

Среди оборудования этого типа выделяют L-образный и Z-образный конвейер. Последний вид устройств считается одним из самых сложных. Используют их, как правило, при необходимости установки в ограниченном пространстве, там, где невозможно сконструировать линию, состоящую из обычных прямых и наклонных конвейеров.

 

Конвейеры поворотные.

В данном случае лента транспортера перемещается в стальной основе по ползунам, разделенным на сегменты. Отличительная особенность оборудования – наличие системы передачи вращательного момента.

Поворотный конвейер применяется во многих отраслях промышленности, наибольшее распространение получил в кондитерском производстве.

 

Конвейеры телескопические.

Оборудование – оптимальный вариант для транспортировки сыпучих материалов на речных и морских судах, в карьерах и пр. Телескопический конвейер позволяет изменять длину и угол наклона в процессе работы. Останавливать устройство и освобождать его от транспортируемого груза нет необходимости. Процесс загрузки и выгрузки при использовании оборудования максимально эффективен. Конечно, перечисленными видами далеко не исчерпывается конвейерное оборудование. Существует множество устройств, которые выполняют самые разнообразные общие и специфические задачи.

con-lines.ru

Характеристика конвейеров

Конвейеры – это машины для перемещения непрерывным или почти непрерывным потоком сыпучих, кусковых или относительно легких штучных грузов.

Конвейеры различаются:

• по роду электропривода: механические, гравитационные, пневматические;

• по типу тягового органа, перемещающего груз: ленточные, канатно-ленточные, цепные, пластинчатые, лотковые, скребковые, винтовые, вибрационные, инерционные, винтовые, гравитационные.

Ленточные конвейеры получили наибольшее распространение. Они предназначены для горизонтального и вертикального перемещения сыпучих, кусковых или относительно легких штучных грузов. По конструкции они могут быть стационарные, передвижные и переносные. По условиям применения ленточные конвейеры можно условно разделить на три группы:

1) общего назначения, применяемые, в основном, в качестве внутризаводского транспорта;

2) большой мощности, применяемые для транспортирования груза (угля, руды, нерудных ископаемых) на внешних перевозках на сравнительно большие расстояния;

3) конвейеры, предназначенные для подземных и открытых горных работ.

Ленточный конвейер (рис. 2.9) состоит из прорезиненной замкнутой ленты 4, служащей грузонесущим и тяговым органом, которая поддерживается роликоопорами 5. Лента приводится в движение посредством приводного барабана 3, соединенного с электродвигателем 6, натяжного 1 и направляющего 2 барабанов.

Рис. 2.9. Схема стационарного ленточного конвейера: 1 – натяжной барабан; 2 – направляющий барабан; 3 – приводной барабан; 4 – лента конвейера; 5 – роликоопоры; 6 – электродвигатель; 7 – рама конвейера; 8 – натяжное устройство; 9 – загрузочный люк; 10 – разгрузочное устройство

Груз на ленту 4 конвейера поступает через загрузочное устройство 9, которое обычно устраивается на раме 7 около натяжного барабана или смонтировано на тележке, передвигающейся вдоль конвейера. Сгружается груз с конвейера через приводной барабан на разгрузочное устройство 10 или в любой точке конвейера при помощи специальных разгружателей.

◊ Преимущества ленточных конвейеров по сравнению с другими видами конвейеров:

– большая производительность;

– простота конструкции;

– перемещение груза на несущей поверхности;

– малый расход электроэнергии;

– бесшумность работы;

– возможность полной автоматизации.

◊ Недостаток: провисание конвейерной ленты.

Пластинчатые конвейеры применяют для перемещения тарно-штучных, крупнокусковых грузов, когда применение ленточных конвейеров нецелесообразно.

Пластинчатый конвейер (рис. 2.10) состоит из става 7, образованного соединенными между собой секциями, направляющими для груженой и порожняковой ветвей, головной разгрузочной головки 8, грузонесущего полотна 1, включающего в себя пластины, одну или две тяговые цепи и ходовые ролики, один или несколько промежуточных приводов 2, натяжную станцию 3, компенсирующую секцию 4, необходимую для компенсации упругих удлинений возможной вытяжки при разработке цепей, шпальную решетку 5, на которой монтируются линейные секции, амортизирующую секцию 6, установленную на месте погрузки.

Скорость перемещения пластинчатых конвейеров не превышает 0,6–1,0 м/с. Можно перемещать грузы массой до 150 кг.

◊ Преимущество пластинчатых конвейеров: жесткость конструкции тягового органа дает минимальное провисание и позволяет перемещать грузы с большой массой.

◊ Недостаток: для движения большого тяжелого полотна и груза на нем необходимы большие затраты энергии.

Скребковые конвейеры применяют для перемещения различных зерновых, кусковых и пылевидных грузов. Принцип работы скребковых конвейеров основан на волочении транспортируемого груза по желобу, плоскому настилу при помощи движущихся скребков, прикрепленных к тяговому органу.

Различают скребковые конвейеры с высокими скребками прерывного волочения и с погруженными скребками сплошного волочения.

  Рис. 2.10. Схема пластинчатого конвейера: 1 – грузонесущее полотно; 2 – промежуточный привод; 3 – натяжная станция; 4 – компенсирующая секция; 5 – шпальная решетка; 6 – амортизирующая секция; 7 – став; 8 – головная разгрузочная головка

 

Скребковый конвейер с высокими скребками прерывного волочения (рис. 2.11) состоит из открытого желоба 4, укрепленного на станине, вдоль которого движется вертикально замкнутая тяговая цепь 1 с укрепленными на ней скребками 2, огибающая концевые (приводную 3 и натяжную 5) звездочки. Груз засыпается в желоб в любом месте по его длине и проталкивается скребками по желобу. Разгрузка конвейера может производиться также в любом месте по его длине через отверстия в дне желоба, перекрываемые затворами 6.

Большое распространение получили скребковые конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях пищевой и химической промышленности. Скребковые конвейеры часто применяют в качестве питателей в погрузочно-разгрузочных машинах. Угол наклона скребкового конвейера обычно не превышает 30–40˚, так как с его увеличением производительность значительно снижается.

Значительные сопротивления перемещению груза и износ ограничивают скорость, длину и производительность скребковых конвейеров. Обычно скорость перемещения конвейеров составляет 0,16–0,4 м/с, длина до 100 м и производительность до 50–750 т/ч (в зависимости от конструктивного типа).

а

 

 

б

 

Рис. 2.11. Схемы скребковых конвейеров: а – с высокими скребками: 1 – тяговая цепь; 2 – скребок; 3 – приводная звезда; 4 – желоб; 5 – натяжная звезда; 6 – выпускное отверстие; б – с погруженными скребками

Главным параметром скребкового конвейера является ширина скребка или скребковой цепи (в некоторых случаях ширина желоба).

◊ Достоинством скребковых конвейеров являются:

– простота конструкции;

– устройство промежуточной загрузки и разгрузки;

– возможность герметического транспортирования пылящих, газирующих и горящих грузов.

◊ К недостаткам относятся:

– интенсивный износ ходовой части и желоба, особенно при транспортировании абразивных грузов, поскольку скребки и тяговая цепь трутся о желоб в среде груза;

– значительный расход энергии из-за трения груза и ходовой части о желоб;

– измельчение груза при перемещении волочением, что для некоторых грузов, например для кокса, недопустимо, а для многих нежелательно.

Винтовые конвейеры применяют для перемещения пылевидных, порошкообразных и реже мелкокусковых насыпных грузов на сравнительно небольшое расстояние (обычно до 40 м по горизонтали и до 30 м по верти­кали) при производительности до 100 т/ч. Ими целесообразно транспортировать липкие и сильно уплотняющиеся, а также высокоабразивные грузы.

Винтовой конвейер (рис. 2.12) состоит из неподвижного желоба 1, изготовленного из листовой стали. Нижняя часть желоба имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху крышкой 3. Внутри желоба вращается винт 2, представляющий собой продольный вал с укрепленными на нем винтовыми витками, и привода 4 (электродвигатель и редуктор) вращающего винта. Груз подается через одно или несколько отверстий в его крышке и при вращении винта скользит вдоль желоба, подобно тому, как движется по винту гайка, удерживаемая от совместного с ним вращения. Совместному вращению груза с винтом препятствуют силы тяжести груза и трения о желоб. Разгрузка желоба производится через одно или несколько отверстий в днище, снабженных затворами.

Винт конвейера выполняют с правым или левым направлением спирали, одно-, двух- или трехзаходным. Поверхность винта может быть сплошной, ленточной или прерывистой в виде отдельных лопастей фасонной формы.

Винты со сплошной поверхностью применяют в основном для перемещения сухого мелкозернистого и порошкообразного насыпного груза, не склонного к слеживанию; с ленточной, лопастной и фасонной – при перемещении слеживающихся грузов, а также для выполнения некоторых технологических операций, например перемешивание различных грузов.

 

Рис. 2.12. Схема винтового конвейера: 1 – желоб; 2 – винт; 3 – крышка желоба; 4 – привод

 

◊ К преимуществам винтовых конвейеров относятся:

– простота конструкции;

– небольшие габаритные размеры;

– удобство промежуточной разгрузки;

– герметичность, что весьма важно при транспортировании пылящих, горячих и остропахнущих грузов.

◊ К недостаткам относятся:

– высокий удельный расход энергии, связанный со способом перемещения грузов;

– значительное измельчение и истирание груза;

– повышенный износ винта и желоба;

– чувствительность к перегрузкам, ведущая к образованию внутри желоба (особенно у промежуточных подшипников) скопления грузов.

stydopedia.ru

Конвейеры, типы конвейеров

Конвейер представляет собой транспортное средство, необходимое для перемещения разных грузов на небольшое расстояние. Конвейерные приспособления бывают самых разных типов и находят себе применение во многих отраслях промышленности для транспортировки, погрузки и выгрузки материалов. В этой статье будут рассматриваться основные типы производства конвейеров.

Пластинчатый конвейер это по сути, две параллельные ветви, состоящие из металлических цепей с роликами. Металлические цепи соединяются между собой деревянными или металлическими пластинами, это зависит от того, какие грузы нужно транспортировать. Деревянные пластины используются если транспортируется груз, упакованный в деревянную тару. Стальные пластины используются для сыпучих материалов, например угля, шлака и других сухих неупакованных грузов.

Ленточный транспортер представляет собой кольцевую бесконечную ленту, лента может быть из брезента, парусины, или стальная. Для транспортировки сыпучих материалов ленте придают форму желоба с помощью опорных роликов. Этот вид конвейера применяют в подземных выработках, где добывают уголь и другие полезные ископаемые. Ленточный конвейер очень удобен тем, что не требует большой высоты.

Канатный конвейер включает в себя желоб и движущийся в нем проволочный канат и дисками из металла, а также зубчатые барабаны и приводное оборудование. На таком конвейере транспортируют каменный уголь, он также используется для подводки бревна на лесопильную раму.

Скребковый конвейер также представляет собой желоб, в желобе движется цепь со скребками, скребки перемещают материалы. Загружать материалы можно в любой точке конвейера, разгружать через отверстие в желобе, или уже в конце конвейера.

Конвейер с перегрузкой самотеком это комбинация ковшового элеватора и скребкового конвейера. Такой тип конвейера перемещает материалы по вертикали и горизонтали одновременно.  Гравитационный роликовый конвейер использует для транспортировки силу тяжести. Такой конвейер по сути это ряд роликов, упаковки с товаром движутся под уклоном по роликам.

Ковшовый конвейер это параллельные ветви металлической роликовой цепи, между роликами закреплены ковши, стальные или чугунные. Ковшовые конвейера позволяют перемещать уголь, шлаки, цемент, щебень, как по горизонтали, так и по вертикали.

Пневматический конвейер использует поток воздуха для перемещения грузов. Такие конвейера бывают двух типов. Конвейер первого типа перемещает упакованные грузы под воздействием разности давлений воздуха. В аэрожелобе перемещается сыпучий материал непосредственно в воздушном потоке.

Источник: НПП РУНА-КЛ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Лента конвеерная на основе ткани БКНЛ 65- Регион.Сервис.РТИ.

www.technologywood.ru

Виды ленточных конвейеров

Все виды конвейеров, классифицируются в зависимости от конструкции. Выделяют следующие типы: ленточный, инерционный, винтовой, канатный, цепной конвейер. По грузонесущему органу – ковшовый, скребковый, люлечный, ленточный, пластинчатый конвейер. Различаются также конвейеры по виду перемещаемого груза — сыпучий или штучный. А также по условиям эксплуатации — стационарный, передвижной, модульный, подвесной и т.д.

  1. Применение ленточного конвейера
  2. Принцип работы
  3. Типы ленточных конвейеров

Применение ленточного конвейера

Ленточный конвейер универсален, поэтому наиболее часто используется. Оборудование используют при транспортировке грузов сыпучих, штучных, кусковых и других видов. Устройство представляет собой конвейерную ленту непрерывного движения, перемещающую груз.

Принцип работы

Основой является замкнутая в кольцо гибкая лента, огибающая натяжной и приводной барабаны. Между ними на раме с определенным шагом размещены роликовые опоры, на которые опирается транспортерная лента. Загрузка транспортируемой продукции осуществляется с одной стороны конвейера, выгрузка – с противоположной.

Типы ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры отличаются по конструкции. Существуют следующие типы:

Конвейеры прямые

В основе – бесконечная гибкая лента, холостую и рабочую ветви которой поддерживают роликоопоры. Приводной барабан сообщает транспортерной ленте поступательное движение; достаточное натяжение ленты обеспечивает натяжное устройство. Производительность прямых конвейеров может достигать 25 тысяч т/ч, а длина – 10 км.

Желобчатые конвейеры

Основание транспортерной ленты – желобчатая роликовая опора, выполненная из стального или алюминиевого профиля. Наибольшее распространение устройства получили в машиностроении, деревообрабатывающей промышленности, в строительстве, энергетике, при добыче угля. Также может использоваться конвейер для сортировки вторичных отходов при их переработке.

Конвейеры наклонные

Основное устройств данного типа от прямых конвейеров – направленность под углом к горизонтали. Принцип действия используется тот же. Может выполняться, как конвейер с регулировкой угла наклона или же с заданным углом наклона. Оборудование с большим успехом применяется при необходимости транспортировки штучных и насыпных грузов вверх и вниз на складских и логистических комплексах, в разных сферах промышленности. Наклонные конвейеры – устройства универсальные, их можно использовать и в цехах и на открытом воздухе.

Конвейеры смешанного типа

Некоторая часть конвейерной трассы – прямая, другая наклонная. Среди оборудования этого типа выделяют L-образный и Z-образный конвейер. Последний вид устройств считается одним из самых сложных. Используют их, как правило, при необходимости установки в ограниченном пространстве, там, где невозможно сконструировать линию, состоящую из обычных прямых и наклонных конвейеров.

Конвейеры поворотные

В данном случае лента транспортера перемещается в стальной основе по ползунам, разделенным на сегменты. Отличительная особенность оборудования – наличие системы передачи вращательного момента. Поворотный конвейер применяется во многих отраслях промышленности, наибольшее распространение получил в кондитерском производстве.

Конвейеры телескопические

Оборудование – оптимальный вариант для транспортировки сыпучих материалов на речных и морских судах, в карьерах и пр. Телескопический конвейер позволяет изменять длину и угол наклона в процессе работы. Останавливать устройство и освобождать его от транспортируемого груза нет необходимости. Процесс загрузки и выгрузки при использовании оборудования максимально эффективен. Конечно, перечисленными видами далеко не исчерпывается конвейерное оборудование. Существует множество устройств, которые выполняют самые разнообразные общие и специфические задачи.

mconveer.ru