Пайка пластика без армировки. Чем запаять пластик
Пайка пластика своими руками (видео)
Иногда наш «железный конь» получает травмы, и при этом чаще всего страдает бампер. Покупка нового требует больших затрат, поэтому необходима пайка пластика, чтобы ему вернуть первоначальный вид. Ремонт бампера можно легко сделать самостоятельно, причем данный процесс не такой уж сложный и сэкономит вам некую сумму денежных средств. От вас потребуется лишь немного упорства и необходимые инструменты.
Схема пистолета для пайки пластика.
Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- пистолет для пайки или фен;
- электроды;
- напильник;
- зажимы;
- наждачная бумага;
- армирующая сетка.
Подготовительные работы
Прежде чем приступить к пайке, необходимо провести ряд подготовительных работ.
Схема автомобильного бампера.
- Для начала нужно очистить поверхность бампера от грязи. Затем с помощью напильника или наждачной бумаги на месте дефекта снять краску и остатки лака, а края пластика зачистить. Потом всю эту площадь необходимо обезжирить.
- Еще желательно узнать, из какой пластмассы изготовлена деталь. Особенно это важно, если вы собираетесь использовать пистолет или фен для пайки, ведь вам понадобятся специальные стержни и насадка. Если же используется паяльник, то здесь большого внимания этому уделять не стоит, так как в месте припоя нарушается температурный режим и прочность шва будет одинаковой.
- Затем необходимо восстановить сломанную деталь, если фрагментов будет несколько, то для сборки нужно использовать зажимы. Также стяжку швов можно произвести скобами, только так, чтобы они не пробили насквозь пластик. Для этого ножки скоб укорачиваются с помощью кусачек. Если же под рукой этих инструментов не оказалось, воспользуйтесь обычными струбцинами. В этом случае паять пластик будет гораздо практичнее.
Вернуться к оглавлению
Приступаем к пайке
Процесс пайки пластика необходимо начинать с внутренней стороны бампера. Для этого один его конец неподвижно фиксируется, и вдоль шва прокладываются электроды. Тем самым нагревательный элемент расплавляет материал, который, в свою очередь, заполняет углубления рубца.
Схема сварочного электрода.
Направлять насадку пистолета нужно перпендикулярно шву. Для начала желательно сделать прихватку деталей в нескольких местах: это улучшит их фиксацию, что в дальнейшем облегчит процесс пайки. После можно приступать к заполнению шва. При следующем проходе необходимо захватить боковые зоны. С каждым заполнением стежки электрод постепенно уменьшается, поэтому его потребуется вовремя заменить.
Когда весь участок будет пройден, дождитесь, чтобы масса пластика с образовавшимися пузырьками немного остыла — это займет около 5 минут. Затем приступайте к разглаживанию шва. Для этого можно использовать любой тупой предмет, например, деревянную ручку какого-нибудь инструмента. В труднодоступных местах поверхность выравнивается пальцами, только не забудьте воспользоваться перчатками. Полное отвердение шва наступит через несколько часов.
Чтобы шов получился более крепким, паять пластик нужно с применением металлической сетки.
Данное армирование делается внутри бампера. Чтобы сцепление сетки с поверхностью было как можно прочнее, расплавленная пластмасса наносится по всему ее периметру, заполняя все ячейки. Таким образом, утопив сетку, вы получите прочную поверхность, а когда пластик полностью остынет, его излишки можно будет удалить при помощи шлифовальной машинки. После этого нужно избавиться от образовавшихся волосков, это делается с помощью строительного фена. Только следите за его температурой, чтобы не перегреть поверхность бампера.
На этом процесс пайки закончен, теперь вам требуется зашпаклевать поверхность с внутренней и наружной стороны, при этом заделать все неровности. Затем шпаклевку нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее поверхность грунтуется и наносится на нее краска.
Вот таким образом вы сможете самостоятельно отремонтировать бампер своего автомобиля, при этом не тратя своих денег в дорогих автомастерских, где данный ремонт выльется в кругленькую сумму.
expertsvarki.ru
Ремонтируем пластик
Пластиковые детали составляют достаточно немалую часть автомобиля, но как их чинить, когда они деформируются?
Ремонт пластика может осуществляться не только в автомалярном цеху. С подобными проблемами сталкивается практически каждый автомобилист, но зачастую времени специально для таких мелочей не находится. А, как известно - чем больше клиент может сделать в одной мастерской, тем меньше он задумывается об альтернативе. Поэтому повышаем лояльность к сервису и учимся новому.
С развитием альтернативных материалов растет их использование в автомобилестроении. Металл, которому отдавалось предпочтение на конвейере в автомобильной промышленности, все больше уступает место пластиковым деталям. Постоянное развитие технологий и тут не стоит на месте, поэтому промышленность все чаще внедряет новые материалы, которые получают повсеместное распространение. Но пластики различаются по многим параметрам, что отражается на их деформациях и ремонте. И эту информацию стоит знать.
Ряд сервисменов и автолюбителей не воспринимают подобную услугу, ввиду потери первоначальных эксплуатационных свойств. И правда, иногда создается впечатление, что попахивает кустарщиной. Зачем ремонтировать то, что можно купить? Ведь сегодня практически не существует проблем с запчастями и если новые стоят дорого, то можно найти уже бывшую в употреблении. Но актуальность ремонта возрастает, так как цены на все комплектующие выросли в разы, а страховые выплаты с кризисом уменьшаются, и рассчитывать приходится на свои кровные. Поэтому вопрос уже поворачивается другой стороной. К тому же есть множество комплектующих, которые доступны только под заказ, встречаются редкие автомобили или необычные модификации исполнений модели.
Также нередко дефекты являются незначительными. Скажем, распространенный наезд юбкой бампера на бордюр, после которого внизу что-нибудь трескается, отваливается или торчит. В таком случае обидно менять целый бампер из-за небольшого и малозаметного повреждения.
Узкоспециализированная услуга по пайке пластика – редкость, поэтому это хорошая возможность создать специализацию или допуслугу на СТО. В кузовном цеху миссия выполнения подобных операций зачастую возложена на арматурщика, который помимо остального занимается разборкой-сборкой кузова.
Инструментарий
Основой для выполнения ремонтных работ является воздуходувка, в паре с которой понадобится паяльник. В дополнение для пайки нужны пластиковый припой, и различные абразивные инструменты, наждачная бумага различной зернистости для обработки. Исходя из того, что ряд пластиков достаточно тугоплавкий, мощность паяльника должна начинаться от 100 Ватт.
Найти воздуходувку или промышленный (строительный) фен не составит никакого труда, но для пайки пластика важно обеспечить несколько критериев. Фен должен нагреваться до температуры не меньше 450-500 °С и иметь возможность регулировки температуры. Это важно, чтобы не перегреть пластик в процессе пайки (он имеет свойство разрушаться), а также обеспечить плавное нагревание.
Для пайки используются специальные сварочные пластиковые электроды, которые пропаивают с помощью специальной насадки на фен. В крайнем случае, можно использовать остатки ненужного пластика той же марки.
Перед началом выполнения работ важно выяснить тип пластика поврежденной детали. Дело в том, что в зависимости от необходимых эксплуатационных свойств в автомобилях применяют огромное количество различных пластмасс и их модификаций.
Большинство применяемых пластиков автомобильного "оперения" (бамперы, юбки, молдинги и пр.) термопластичны, то есть ремонтопригодны и поддаются пайке. Наиболее распространенными являются пластики с маркировкой ABS, PA, PP, PC, PE. Разницу составляет лишь температурный режим. Но реже также встречаются термореактивные пластики, которые в процессе литья подвергаются необратимым изменениям, и качественно спаять которые не получится исходя из их физико-химических свойств.
В зависимости от вида пластика различается температура плавки, материалы по-разному реагируют на деформацию, агрессивную среду и пр. Для качественного соединения, необходимо подбирать припой из того же типа пластика, что и изделие. Маркировку можно найти с тыльной стороны. Также не лишним будет заметить, что пластик может не только плавится, но и разрушаться. И температурная разница между этими процессами составляет всего 30-50 °С. Например, рабочая температура для пайки ABS пластика составляет 350-370 °С, а температура его разрушения равна 380-400 °С. То есть при пайке нужно быть крайне осторожным в выборе температурного режима.
Применяемых в автомобиле разновидностей пластиков достаточно много.
Температурные режимы пластиков, °С
|
Плавление |
Разрушение |
Сварка |
РР (полипропилен) |
300 |
350-370 |
300-340 |
ABS |
350 |
380-400 |
350-370 |
РА (полиамид) |
400 |
450-470 |
400-440 |
PC |
350 |
380-400 |
350-370 |
PE |
270-300 | ||
PP |
300 |
350-370 |
300-340 |
До начала работ
Для начала стоит оценить масштаб трагедии, выяснить насколько велики повреждения и получится ли отремонтировать деталь. При обширных повреждениях трудозатраты могут оказаться настолько большими, что попросту не будет смысла делать работу – за те же деньги можно купить целую деталь.
Перед пайкой нужно подготовить поверхности - протереть и обезжирить для хорошего соединения.
Вмятины
Все пластиковые детали обладают определенной пластичностью, поэтому склонны к деформациям. На образовавшиеся вмятины или выпуклости пластика необходимо воздействовать струей горячего направленного воздуха из воздуходувки. Чтобы обеспечить равномерный нагрев следует направлять струю размеренными круговыми движениями с тыльной стороны детали. Так удастся избежать перегрева и обеспечить плавное воздействие. Обязательно следить за температурой, чтобы она не превышала порог плавления.
Под воздействием горячего воздуха внутренние напряжения в детали ослабевают и она может сама выровняться. Для выравнивания геометрии нужно осторожно воздействовать на повреждения с изнанки с помощью твердого тупого инструмента, подручного средства. После работы воздуходуйкой нужно обработать поверхность грубым абразивом. При необходимости процедуру следует повторить. Выполнять до готовности детали поступить на покраску.
Способы соединения пластика
Для ремонта и соединения пластиковых деталей применяют также различные клеевые составы. Однако такие клеи подойдут не для всех типов пластиков, а хороши будут для бамперов из стекловолокна и других материалов, не поддающихся пайке (термореактивных или реактопластов).
Вообще стоит отметить, что использование клея при ремонте бампера – не очень хорошая идея. Профессиональные клеевые составы стоят достаточно дорого, поэтому выбор падает на более бюджетные варианты. А такие клеи не обеспечивают надежности соединения. Кроме того клеевое соединение также имеет свои нюансы в технологии, которые далеко не всегда соблюдаются. Также неэффективным считается пропайка или проклейка повреждений сеткой – чаще всего такого ремонта хватает на один сезон.
Самым надежным соединением является пайка пластика таким же пластиковым электродом. Этому способу уделим пристальное внимание.
Так как пластик при нагреве выделяет токсические вещества, которые поражают слизистые оболочки, то правильным и важным является применение средства защиты глаз и дыхательных путей. Пользование очками и респиратором – стандартное правило для работы в малярно-кузовном цеху.
Для соединения пластиковых деталей нужно как можно лучше зафиксировать их, чтобы в процессе пайки они оставались неподвижны. Для этого применяются различные фиксаторы, зажимы, струбцины, а сопрягаемые поверхности можно соединять скобами для степлера. Правда перед использованием нужно немного укоротить усики, чтобы скоба не прошивала деталь насквозь.
После этого с обратной стороны начинается пайка паяльником. Для этого паяльником намечается паз, глубиной примерно соответствующей толщине электрода. Затем пластиковый электрод или предварительно вырезанный и подходящий по составу кусок ненужной детали нагревается воздуходувкой до температуры плавления. С помощью электрода сопрягаемые детали соединяются, а соединение ровняют паяльником. Через несколько минут, после остывания соединение шлифуется. Для этого можно использовать абразив, шлифовальную машинку или специальные насадки на дрель.
Для начала деталь пропаивается слегка, чтобы наметить правильную фиксацию. Если все идет хорошо, то весь шов пропаивается и с внутренней стороны, потом и с внешней поверхности детали. Соединение нуждается в усилении при обширных повреждениях - для этого пропаивают не только по месту разрыва, но и поперек.
info-parts.ru
Пайка пластика без армировки
Очень часто бывает так, что пластиковая деталь или ее крепление лопается, отрывается и так далее. Покупать из-за какой-то мелкой крепежки новую деталь не очень хочется. Остается ремонт с помощью пайки и с последующим укреплением содой с суперклеем. Но обо всем по порядку.
Может быть так, что деталь просто треснет: тут можно сразу переходить к пайке. Но бывает так, что пластик деформировался, тогда перед пайкой необходимо вернуть его к первоначальному положению, и сделать это можно строительным феном. После этого берем паяльную станцию (по сути, это обычный паяльник с тонким жалом, температуру которого можно регулировать, делая так, чтобы тот или иной пластик не горел, а плавился). Аккуратно пропаиваем вглубь, накладывая стежок за стежком, и пропаивайте на 5-10 мм больше чем есть трещина. Просто может быть так, что трещина внутренняя и на поверхности ее не видно. Так пропаиваем каждую трещину, в итоге получаем подобную паутину швов. Точно так же делаем и с обратной стороны детали. После проделанного швы нужно обработать, сделать вровень с основной поверхностью, да и подготовить всю поверхность в целом, если, конечно, это требуется, но самое главное — шов. А делаем это обыкновенной наждачкой, зернистостью около 100.Вроде бы все? Но нет, теперь самое интересное!Нам потребуется обыкновенная пищевая сода и любой суперклей.
На спаянном шве между стяжками есть расстояние, которое необходимо заполнить, чтобы придать всему этому делу окончательную жесткость и полную уверенность в надежности спайки.
Берем суперклей и наносим тонким слоем его в шов. Следите, чтобы каждая полость шва была заполнена. Выдерживаем так около 10 минут.
После этого наносим еще один слой суперклея и посыпаем все это сверху содой!
Сода вступает в реакцию с суперклеем, после чего все это кристаллизуется и получается каменный шов! Все пространство между стяжками заполнено и жестко скреплено, шов получается сверх крепким, когда попробуйте сами, вы все поймете)Если требуется, для покраски, например, шов можно так же обработать наждачной бумагой.
Таким же образом был спаян щиток вилки. Шов обрабатывать не стал, нет смысла просто.
Надеюсь, что данный способ ремонта пластика кому-то пригодится)
pitbikeclub.ru
Как паять пластмассу? | Ответ здесь
Для ремонта пластмассовых изделий, которые имеют трещины или небольшие дырки, полученные в результате отламывания, используют плавлении. Паять пластмассу, имеется в виду заклеивать трещины и щели в пластмассовых изделиях можно двумя способами.
Инструкции
1. Первый способ считается менее практичным, он заключается в применении специальных эпоксидных смол, которые после застывания закрывают щель или трещину. Редкость использования данного способа обусловлена вредными для здоровья качествами разогретых эпоксидных смол.
2. Самым простым и безопасным способом паять пластмассу считается процесс, в котором используется армирование. Выполняется этот процесс следующим образом. Вы должны взять армирующий материал. Это может быть сетка из бронзы, латуни или меди.
3. Лучше всего подойдет тонкая сетка из бронзы. Бронза легко деформируется, хорошо держит заданную форму, а также одним из главных положительных качеств бронзовой сетки можно назвать то, что она не ржавеет. Для процесса армирования нужно нарезать сетку на небольшие полоски, которые по длине будут закрывать трещину, выполняя роль своеобразного каркаса.
4. Резать полоски из сетки нужно приблизительно шириной в сантиметр. Разогрейте паяльник, которым будете припаивать «каркас» к изделию. Положите полоски на изделие так, чтобы они прикрывали трещину или щель, отступая от края дырки приблизительно на один сантиметр, и припаяйте полоски к поверхности изделия паяльником, который уже разогрелся до нужной температуры.
5. Если пластмасса изделия очень тонкая, то места спайки с тыльной стороны выступят бугорками. Эти бугорки можно убрать также высокой температурой «жала» паяльника, но будьте аккуратны, чтобы не пропалить дырку на месте спайки арматуры и пластмассы.
6. Желательно в процессе, в котором вы будете паять пластмассу, не оставлять бугорки. Лучше при паянии толстой пластмассы делать не бугорки, а выемки, которые после остывания изделия можно исправить с помощью шпаклевки.Паять пластмассу не занимает много времени. А самым главным плюсом способа паяния с использованием армирования является то, что изделию можно вернуть первоначальную форму.
questione.ru