Что в процессе питания береза поглощает из воздуха: Что в процессе питания поглощает берёза из воздуха? 1) азот 2) углекислый газ 3) кислород…

Дыхание растений – кратко и понятно о процессе (6 класс)

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1839.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1839.

Дыхание является одним из важных условий жизни растения. Именно в процессе дыхания высвобождается энергия, используемая организмом для жизнедеятельности. Кратко и понятно о дыхании растений расскажем в данной статье.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Макшаковой Натальей Алексеевной.

Опыт работы учителем биологии — 23 лет.

https://obrazovaka.ru/biologiya/dyhanie-rasteniy-kratko-6-klass.html?noa=1

Что такое дыхание

Каждая клетка нуждается в энергии для жизни. Получение энергии происходит при расщеплении органических веществ в процессе дыхания. Такое расщепление происходит под воздействием кислорода и ещё называется окислением. В результате образуются вода, углекислый газ и свободная энергия.

Необходимая растению энергия содержится в химических связях сложных органических веществ. Изначально это энергия солнца, запасённая растением в процессе фотосинтеза.

Дыхание у растений принципиально не отличается от дыхания животных, или грибов. Какой газ растения выделяют при дыхании, такой же выделяют любые другие организмы. Это углекислый газ.

Рис. 1. Схема дыхания растений.

Известно, что на свету растения выделяют ещё и кислород, но это происходит в результате другого процесса – фотосинтеза.

Дыхание идёт круглосуточно, поэтому образование углекислого газа происходит постоянно. Также постоянно в клетки растений для их нормальной жизнедеятельности должен поступать кислород.

Это же справедливо и для растения в целом.

Дыхание растений включает два процесса:

  • клеточное дыхание;
  • газообмен растения с внешней средой.

Клеточное дыхание растений

Дыхательными центрами клетки являются митохондрии. Они есть и у животных.

Именно в этих органоидах происходит окисление органических веществ. Обычно такими веществами являются углеводы, но дыхание может идти и за счёт белков или жиров.

При окислении выделяется энергия. Вода остаётся в клетке, а углекислый газ путём диффузии покидает клетку и может сразу использоваться в фотосинтезе.

Процесс дыхания ступенчатый. Вода и углекислый газ образуются не сразу, а являются конечными продуктами. До этого в ходе многих реакций образуются и вновь распадаются другие вещества.

Газообмен с внешней средой

В отличие от животных растения не имеют специальных органов дыхания. Газообмен осуществляется через специальные структуры в покровных тканях:

  • устьица;
  • чечевички.

Устьица располагаются в кожице листьев и молодых стеблей (эпидерме). Каждое из устьиц имеет замыкающие клетки, способные менять тургор (наполненность водой) и закрывать устьичную щель. Устьичные щели осуществляют газообмен и испарение воды листьями.

Рис. 2. Устьица под микроскопом.

Чечевички – это более крупные, чем устьица, структуры, расположенные в пробке стебля.

Рис. 3. Чечевички на стволе берёзы.

Дыхание и фотосинтез

Между процессами дыхания и фотосинтеза существует связь. Это процессы противоположные и в растении следуют один за другим.

Фотосинтез является способом питания. В ходе этого процесса образуются органические вещества, содержащие энергию, полученную в виде света.

Дыхание – это способ высвобождения энергии, запасённой в питательных веществах.

Дыхание в разных частях растения

Интенсивность дыхания неодинакова в разных органах. Наиболее активно дышат:

  • прорастающие семена;
  • распускающиеся цветы;
  • растущие органы.

Не рекомендуется ставить крупные растения в спальной комнате, поскольку ночью они поглощают большое количество кислорода и выделяют углекислый газ.

Корни также, как и надземные органы, дышат. Для нормального дыхания корней необходимо рыхлить почву.

Что влияет на интенсивность дыхания

Факторами, влияющими на интенсивность дыхания, являются:

  • температура;
  • влажность;
  • содержание кислорода в воздухе.

При усилении любого из этих факторов дыхание становится интенсивнее.

Человек управляет дыханием семян и плодов для сохранения урожая и посевного материала. Для этого в помещениях, где хранятся семена, поддерживается необходимая влажность, температура и обеспечивается приток свежего воздуха.

Что мы узнали?

Изучая в 6 классе данную тему, мы выяснили, что дыхание растений – процесс, обеспечивающий клетки энергией. Кислород также необходим растениям, как углекислый газ. Процесс дыхания и фотосинтеза участвуют одни и те же вещества. При дыхании кислород и органические вещества являются исходными, а вода и углекислый газ – конечными продуктами. При фотосинтезе – наоборот.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


Оценка доклада

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1839.


А какая ваша оценка?

Тест: Фотосинтез №4 — Биология 10 класс

Тест: Фотосинтез №4 — Биология 10 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »

  • Биология
  • »

  • 10 класс
  • »

  • Фотосинтез №4

Фотосинтез №4

Тест с одним или несколькими правильными ответоми . В вопросах на последовательность и соответствие писать без пробелов прописными буквами или цифрами.

Биология 10 класс | Автор: . | ID: 8803 | Дата: 22.10.2016

+4
-12

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться



Вопрос №
1

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
1. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ.
2. При дыхании растений энергия освобождается.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны


Вопрос №
2

Что в процессе питания поглощает берёза из воздуха?

А) азот
Б) углекислый газ
В) кислород
Г) пары воды


Вопрос №
3

Что происходит в листьях при фотосинтезе?

А) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
В) образуются органические вещества из неорганических
Г) расщепляются органические вещества, и освобождается энергия


Вопрос №
4

Какова роль хлорофилла в жизни растений?

А) обеспечивает дыхание
Б) способствует транспорту веществ
В) поглощает энергию света
Г) ускоряет химические реакции


Вопрос №
5

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
1. Все органы растений дышат.
2. Органические вещества в процессе дыхания синтезируются с поглощением световой энергии.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны


Вопрос №
6

Не является компонентом внутренней мембраны хлоропласта:

А) липиды;
Б) целлюлоза;
В) цепь переноса электронов;
Г) фотосинтетические пигменты.


Вопрос №
7

Установите последовательность процессов протекания фотосинтеза в растительных клетках:
А) синтез АТФ и фотолиз воды;
Б) синтез глюкозы;
В) потеря электронов хлорофиллом;
Г) фиксация углекислого газа специальным веществом хлоропластов;
Д) переход хлорофилла в возбужденное состояние;
Е) поглощение хлорофиллом кванта света.

Введите ответ:


Вопрос №
8

Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой.
Характеристика: Процесс: 1) дыхание; 2) фотосинтез.
А) синтез органических веществ из неорганических;
Б) выделение кислорода;
В) выделение углекислого газа;
Г) поглощение кислорода;
Д) окисление органических соединений;
Е) поглощение углекислого газа.

Введите ответ:


Вопрос №
9

Какие процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза? (3 отв)

А) образование кислорода
Б) восстановление углекислого газа до глюкозы
В) синтез молекул АТФ
Г) использование энергии АТФ для синтеза углеводов
Д) фотолиз воды
Е) образование крахмала из глюкозы


Вопрос №
10

Какие процессы происходят в световую фазу фотосинтеза? (3 отв)

А) фотолиз воды
Б) синтез АТФ
В) образование молекул крахмала
Г) соединение водорода с молекулой — переносчиком
Д) синтез глюкозы
Е) использование энергии АТФ для синтеза углеводов



Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu. ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Сила одного дерева — тот самый воздух, которым мы дышим

Автор: Джоанна Маунс Стэнсил, Лесная служба США в

Лесное хозяйство

03 июня 2019 г.

Покрывая миллионы акров лесных угодий на западе, сосна пондероза может достигать высоты более 200 футов. (Фото Лесной службы США)

Второй из серии блогов, посвященных Международному дню лесов Организации Объединенных Наций 2015 г.

В субботу, 21 марта, Лесная служба США будет отмечать Международный день лесов Организации Объединенных Наций. С таким важным признанием во всем мире того, что леса делают для нас, людей, Лесная служба хотела бы, чтобы люди спросили себя: действительно ли я знаю, какой вклад в мою повседневную жизнь вносят деревья?

Или, другими словами, в чем сила одного дерева?

Подобно тому, как мы, люди, состоим из многих частей, функционирующих вместе, что позволяет нам делать удивительные вещи, анатомия дерева столь же удивительна, что наделяет их качествами супергероев.

О чем я говорю? Дерево способно обеспечить все живое на нашей планете жизненно необходимым — кислородом, а также способно удалять вредные газы, такие как углекислый газ, делая воздух, которым мы дышим, более здоровым.

Вот как это работает:

Проще говоря, дерево состоит из листьев, стеблей, ствола и корней. Когда вы смотрите на дерево, обратите внимание, что около пяти процентов дерева составляют его листья, 15 процентов — его стволы, 60 процентов — ствол и 20 процентов — корни.

Вот часть супергероев. Благодаря процессу, называемому фотосинтезом, листья поглощают углекислый газ и воду и используют энергию солнца для преобразования их в химические соединения, такие как сахара, которые питают дерево. Но как побочный продукт этой химической реакции дерево производит и выделяет кислород. Предполагается, что одно большое дерево может обеспечить дневной запас кислорода для четырех человек.

Деревья также накапливают двуокись углерода в своих волокнах, помогая очищать воздух и уменьшая негативное воздействие, которое этот углекислый газ может оказать на окружающую среду. По данным фонда Arbor Day Foundation, за год взрослое дерево поглощает более 48 фунтов углекислого газа из атмосферы и выделяет взамен кислород.

Так что в следующий раз, когда вы сделаете глубокий вдох, отдайте должное дереву или обнимите его в знак благодарности за то, что оно дает нам — тот самый воздух, которым мы дышим.

Категория/Тема:
Лесное хозяйство

Метки:
Фонд Дня посадки деревьев
Лесное хозяйство
Леса
ФС
Международный день лесов
деревья
Организация Объединенных Наций

Написать ответ

Комментарии

Изучение подземной сети деревьев — нервная система леса

Валентина Лагомарсино
рисунки Ханны Цукер

Когда ученые впервые изучали структуру нервных клеток, составляющих человеческий мозг, они отметили их сильное сходство к деревьям. На самом деле дендриты, термин для описания выступов нервной клетки, происходит от греческого слова Dendron, означающего «дерево». Хотя связь внешнего вида нервных клеток была сделана с деревьями, сравнение, возможно, было более уместным, чем предполагалось изначально: ученые начинают обнаруживать, что у деревьев есть своя нервная система, которая способна облегчить коммуникацию, память и обучение деревьев. .

Леса представляют собой сложные системы

Леса покрывают 30% земной поверхности и содержат более миллиарда деревьев. Леса известны как «поглотители углерода», потому что деревья поглощают углекислый газ из воздуха, хранят углерод в своих стволах и выдыхают кислород. Ученые использовали это свойство для измерения соотношения между двумя встречающимися в природе формами углерода (углерод 12 и углерод 14 ), чтобы определить возраст деревьев. Этот метод называется углеродным датированием. Используя этот метод, ученые обнаружили, что деревья, живущие в лесах, такие как колония деревьев под названием Пандо, как правило, живут дольше, чем деревья, живущие в городских условиях, часто в изоляции. Дендрологи, ученые, изучающие лесные растения, думали, что, возможно, живущие вместе деревья помогают друг другу, посылая ресурсы через свои корни. Чтобы проверить это в лесах Северной Америки, дендрологи использовали технику, называемую изотопным отслеживанием. В этом эксперименте ученые ввели углекислый газ, заменив его радиоактивно меченым 9.0050 14 углерод в ствол березы (рис. 1). Когда близлежащие ели были покрыты затененной тканью, чтобы заблокировать их способность получать питательные вещества посредством фотосинтеза, ученые обнаружили более высокий уровень углерода с радиоактивной меткой 14 в их стволах, что означает, что они, должно быть, получили сахара от березы. Эти эксперименты подтвердили, что деревья действительно общаются друг с другом и делятся питательными веществами через свои корни, образуя сложную систему, которую иногда называют «лесной паутиной».

Рисунок 1: Изотопный анализ. Березы (слева) были инъецированы радиоактивно меченым 14 углекислым газом. Ели (справа) были затенены тканью, чтобы заблокировать их способность осуществлять фотосинтез и генерировать сахар на солнце. Через несколько часов ученые измерили радиоактивно меченный углерод-14 в корнях елей и обнаружили большое количество углерода-14.

С небольшой помощью моих друзей

Эта сложная сеть, соединяющая деревья, зависит от симбиотических отношений с микробами в почве, такими как грибы и бактерии. Симбиоз – это когда два отдельных организма образуют взаимовыгодные отношения друг с другом. Грибы могут покрывать большую площадь поверхности, образуя белые грибковые нити, известные как мицелий. Мицелий распространяется по верхушкам корней деревьев, поглощая сахара из дерева и возвращая дереву жизненно важные минералы, такие как азот и фосфор (рис. 2). Эти симбиотические отношения между корнями деревьев и грибами известны как микоризная сеть (от греческого Myco — «грибы» и Rhiza — «корень»).

Рисунок 2: Симбиоз . Деревья находятся в симбиотических отношениях с микроорганизмами в почве, такими как грибы. Грибы образуют колонии в виде белых нитей на корнях деревьев, как показано на панели справа. Деревья отдают грибам углерод в виде сахара, а взамен грибы дают деревьям необходимые минералы, такие как азот и фосфор.

Чтобы идентифицировать виды, составляющие микоризную сеть, ученые использовали последние технологические достижения в секвенировании ДНК и анализе больших данных. Микробиологи определили разные виды грибов и бактерий, которые образуют симбиотические отношения с разными видами деревьев. Ученые считают, что все деревья имеют микоризную сеть, но деревья общаются друг с другом только в том случае, если грибковые и бактериальные виды, составляющие их микоризную сеть, одинаковы. Наиболее распространенная комбинация грибов составляет сеть арбускулярной микоризы (АМ), которая, как было установлено, важна для поглощения питательных веществ 65% всех видов деревьев и растений. Остальные 35% видов деревьев и растений могут иметь комбинации других разновидностей грибов, составляющих их сети.

Исследуя различные взаимодействия между видами деревьев, ученые обнаружили, что деревья используют сходства и различия в своем микробном «составе», чтобы распознавать другие деревья своего вида, и они предпочтительно делятся с ними питательными веществами через свою микоризную сеть. Это поведение, известное как «распознавание родственников», было недавно изучено, когда несколько семейств пихт Дугласа были посажены на участке, и эксперименты по отслеживанию углерода показали, что деревья одного семейства делят больше углерода, чем между деревьями разных семейств. Ученые до сих пор изучают, почему это происходит, но предполагается, что все растения эволюционировали, чтобы распознавать родственников в репродуктивных целях. Точно так же существуют перекрестные помехи между разными видами деревьев, которые имеют одну и ту же микоризную сеть, например, между березой и елью (рис. 3). Было показано, что межвидовое общение между деревьями повышает приспособленность и устойчивость деревьев.

Микоризные сети чрезвычайно важны для здоровья деревьев во время опасности. Некоторые виды грибов могут повысить устойчивость деревьев к определенным факторам стресса окружающей среды, таким как хищники, токсины и патогенные микробы, которые вторгаются в экосистему. Используя метод, называемый аллелопатией, при котором химический сигнал посылается через микоризную сеть, деревья могут предупреждать своих соседей об инвазивных хищниках или подавлять рост инвазивных видов растений. Затем окружающие деревья могут защитить себя, выделяя летучие гормоны или химические вещества для сдерживания хищников или патогенных насекомых. Было даже обнаружено, что деревья могут посылать сигнал стресса соседним деревьям после серьезного нарушения леса, такого как вырубка леса.

Рисунок 3: Микоризные сети. Деревья общаются с другими деревьями через свою микоризную сеть. Деревья с общей микоризной сетью, такие как береза ​​(слева) и пихта (справа), способны посылать друг другу питательные вещества или сигнализировать друг другу во время стресса.

Изменение климата влияет на микробиом леса

Деревья полагаются на здоровую лесную экосистему, чтобы процветать и защищаться от опасностей. Люди полагаются на здоровую лесную экосистему, чтобы иметь возможность вдыхать чистый кислород. В прошлом году миллионы людей во всем мире испытали на себе разрушительные последствия изменения климата. Изменение климата влияет не только на здоровье и благополучие человека, но и на экосистему наших океанов и лесов. Вырубка лесов по инициативе человека способствует изменению климата, сокращая количество деревьев, способных поглощать углекислый газ. Вырубка лесов не только уничтожает вырубаемые деревья, но и влияет на еще живые деревья, нарушая микоризную сеть, которая важна для коммуникации внутри деревьев.

Изменения климата, проявляющиеся в усилении засух и экстремальных температур, могут еще больше нарушить биоразнообразие микробов в лесу. Это снижение биоразнообразия известно как эволюция с помощью человека или «неестественный отбор». Затем измененная микробиота леса может изменить питательные вещества, которые деревья могут получать, и мы можем начать наблюдать изменения в морфологии деревьев, особенно в форме листьев. Это изменило бы фотосинтетическую способность дерева; например, листья меньшего размера имеют меньшую площадь поверхности для поглощения света, что отрицательно скажется на их способности поглощать солнечные лучи и производить сахар посредством фотосинтеза. Это потенциально может препятствовать росту деревьев и количеству углерода, которым деревья могут делиться с грибами. Кроме того, без биоразнообразной микоризной сети деревья становятся более восприимчивыми к разрушению инвазивными вредными видами насекомых. Ясно, что воздействие, которое мы оказываем на окружающую среду, является самовоспроизводящимся и ведет к опасным последствиям для здоровья наших лесов, но надежда все еще есть. Некоторые ученые пытаются бороться с изменением климата, используя методы редактирования генов для восстановления вымерших экосистем и создавая синтетические микробы, важные для процветающей экосистемы.