Эмали по алюминию: Эмаль для окраски алюминия погодоустойчивая

Содержание

Краска по алюминию, грунты по алюминию, краска по оцинковке, краска для меди, краска по цинку в Москве

Краска по алюминию, грунты по алюминию, краска по оцинковке, краска для меди, краска по цинку в Москве

+7 495 660 38 54

Краска для крыши / краска по оцинковке / краска по алюминию.

Немецкие индустриальные покрытия Lankwitzer

EvoPrime 676

Однокомпонентный праймер
для алюминия, цинка

EvoProtect 240

Двухкомпонентная
полиуретановая грунт-эмаль
для алюминия, цинка

EvoCor 164

Двухкомпонентный
эпоксидный грунт
для алюминия, цинка

Краска по цветным металлам

При окраске алюминия и оцинкованной стали — «оцинковки», возникает проблема адгезии лакокрасочного покрытия, что обусловлено невысокой шероховатостью поверхности. Это связано с воздействием продуктов окисления поверхности металлов-окислов и гидроксидов на адгезионные свойства красок по оцинковке и красок по алюминию.

Большинство производителей материалов по оцинковке и алюминию рекомендуют проводить механическую очистку поверхности перед нанесением ЛКМ. Краски и грунты по алюминию и оцинковке, производимые компанией Ланквитцер, полностью исключают необходимость проведения данной очистки. Грунт по алюминию и оцинковке EvoCor 164, грунт-эмаль по алюминию и оцинковке EvoProtect 240 содержат в своем составе специальные добавки, протравливающие поверхность и создающие дополнительную шероховатость, усиливающую адгезию. Кроме этого , сбалансированный состав смол и пигментов краски по алюминию EvoProtect 240 позволяет достигать оптимальную адгезию на поверхностях шлифованной нержавеющей стали, ПВХ, стекловолокне.

Краска для крыши необходима при окрашивании оцинкованной кровли, ангаров и др. строений из оцинкованного листового металла. Как правило, это происходит либо при желании обновить ставшую унылой окисленную крышу из оцинковки, либо когда требуется придать строениям корпоративный цвет. При окрашивании такого рода конструкций, предпочтительно применение покрытий сочетающих свойства грунта и эмали, в связи со сложностью обработки поверхности на высоте. В связи с этим краска для крыши без предварительного грунтования наиболее предпочтительна. Краска для крыши, также должна обладать долговечностью и стойкостью цвета, так как несет в себе, во-первых, декоративную составляющую, а во-вторых подвергается постоянным агрессивным нагрузкам — УФ излучение, высокая влажность, кислая среда. Краска для крыши EvoProtect 240, от компании Ланквитцер, разработана специально для окрашивания оцинкованного металла без предварительного грунтования, универсальна в применении, долговечна при эксплуатации и сохраняет первоначальный цвет и вид на протяжении десяти и более лет. Краска для крыши EvoProtect 240 , успешно применима также для окрашивания меди, нержавеющей стали.

В последнее время все большее распространение получают конструкции из алюминия. Легкость конструкций и одновременная прочность, позволяют решать сложные инженерные задачи. Вместе с тем, окраска алюминия является не менее проблемным мероприятием, чем окраска оцинковки. Наличие окисной пленки ухудшает адгезию ЛКМ, что со временем приводит к отслаиванию лакокрасочного покрытия. Краска по алюминию (грунт-эмаль) EvoProtect 240 разработана специально для окрашивания критических поверхностей, так как обладает отличной адгезией благодаря своему химическому составу. При этом химические компоненты, входящие в состав наших материалов по окраске алюминия и оцинковки не причиняют ущерба оборудованию в плане коррозии. Вместе с тем это избавляет клиента от проведения предварительного грунтования либо механической очистки поверхности для создания необходимой шероховатости. Краска по алюминию EvoProtect 240 поставляется в любом цвете по каталогу RAL. Сбалансированный акрил-полиуретановый состав материалов Ланквитцер для окраски алюминия обеспечивает устойчивость к агрессивным химическим и механическим нагрузкам. Краска для алюминия выдерживает не менее 500 часов в камере соляного тумана без изменения цвета и нарушения окрасочного слоя.

Как правило, производители лакокрасочных материалов рекомендуют проводить пескоструйную очистку цинкового слоя перед нанесением ЛКМ. Производимые нашей компанией Краски по алюминию, цинку и меди, полностью исключают необходимость механической очистки оцинкованной поверхности, алюминия, меди и нержавеющей стали. Краска по алюминию EvoProtect 240 , грунт по оцинковке арт. SE34 и EvoCor 164 содержат специальные добавки, протравливающие оцинкованную поверхность и создающие дополнительную шероховатость, усиливающую адгезию. Специальная полиуретановая краска для крыш EvoProtect 240, является однослойным покрытием и поставляется в любом цветовом исполнении по каталогу RAL, также возможен подбор цветового оттенка.

Наш эпоксидный грунт по оцинковке EvoCor 164 применяются в системах антикоррозионной защиты, как в транспортном машиностроении, так и в строительной индустрии. Наличие антикоррозионных пигментов в наших красках и грунтах по оцинковке, создает дополнительный защитный барьер на оцинкованной поверхности, что позволяет достигать длительных сроков защиты окрашиваемых объектов, а также позволяет перекрывать разные типы исходных материалов: оцинкованный металл, черный металл, алюминий.

Учитывая все более ужесточающиеся правила по охране окружающей среды, а также требования по пожарной безопасности в линейке продуктов Ланквитцер, имеется быстросохнущий водоразбавляемый акриловый грунт арт. WG38 и арт. WG41 . Данный грунт обладает превосходной адгезией к критическим поверхностям, что позволяет наносить его на оцинкованные поверхности, алюминий, различные цветные металлы. Водоразбавимый акриловый грунт арт. WG 38 может в последующем перекрываться акриловыми и алкидными эмалями.

Производство сертифицировано в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Также мы можем предложить следующие решения

Грузовой и пассажирский
железнодорожный
транспорт

Нефтегазовая
отрасль

Антикорозийная
защита металлоконструкций

Краска по ржавчине

Краска для пластика

Антикорозийная защита
резервуаров и
трубопроводов

Окраска алюминия
и цинка

Структурная
(молотковая) краска

Кузнечные краски

Как мы работаем

Доставка
по РФ

Любой цвет
по RAL

В наличии,
отгрузка за сутки

Отгрузка
от 5 кг

Помощь в
подборе

Наши клиенты

Сертификаты

Введите данные для
расчета стоимости

Наши менеджеры свяжутся
с Вами в ближайшее время.

Эмаль по алюминию

В
настоящее время у нас в стране и за
рубежом разработан ряд технологий
эмалирования алюминия. Это относится
главным образом к области техники
(антикоррозийные, защитные покрытия,
без учета художественных качеств), а в
области ювелирных эмалей по алюминию
сделаны пока только первые шаги, но
вполне успешные как в художественном,
так и в техническом отношении (рис. 18).

В
настоящее время в отечественной практике
изготовлением художественных изделий
из алюминия с применением горячих эмалей
занимаются художественные производства
Эстонии (г. Таллин), Армении (г. Ереван),
и некоторые цехи экспериментальных
ювелирных фабрик при художественных
комбинатах Художественного фонда СССР
и РСФСР (комбинат «Русский сувенир»,
комбинат ЭТПК), а также некоторые
художники в своих мастерских.

Одной
из первых, начавших опыты по применению
эмалей для декорирования алюминиевых
изделий, является художница Л Линакс
(г. Таллин). Ее работы часто экспонируются
на выставках и убеждают в технической
возможности и целесообразности применения
горячих эмалей для декорирования
произведений из алюминия.

В
ГДР, Венгрии и Чехословакии горячую
эмаль используют не только в декоративных
и ювелирных изделиях, но покрывают
горячей эмалью большие гладкие или
рифленые листы из алюминия, из которых
собираются декоративные стенки и панели.

Технология
покрытия алюминия горячей эмалью в
основном не отличается от общепринятой
для других металлов. Однако для алюминия
используются специальные легкоплавкие
эмали, выпускаемые Дулевским фарфоровым
заводом, с температурой плавления
600—620°С. В качестве основы используются
как литые, так и штампованные или чеканные
изделия с соответствующими углублениями,
предназначенные для заполнения их
эмалями. Эмаль прочнее держится, если
углубления имеют шероховатую поверхность
и глубину не менее 1,5 мм. При приготовлении
эмалевой массы следует пользоваться
теми же приемами, как’ и для меди. Однако
все операции должны производиться с
большей тщательностью и аккуратностью.
Например, при наложении эмали необходимо
следить за тем, чтобы слой эмали был
равномерным и углубления, предназначенные
для эмали, были заполнены ровно и плотно,
особенно по краям, так как при обжиге
эмаль выгорает с краев и там, где слой
очень тонок. В то же время, если эмаль
положить очень толстым слоем, при обжиге
образуются бугры и неровности. Недостатки
исправляют, добавляя эмаль на выгоревшие
места, и повторно обжигают. Следует
указать, что обжиг надо производить
осторожно и внимательно, так как
температурные интервалы плавления
эмали и самого алюминия очень близки.
Поэтому необходимо следить за тем, чтобы
муфель не перегревался. Целесообразно
закладывать изделие в печь, нагретую
до 550—600°С, а затем поднимать в ней
температуру до 620°С и поддерживать на
этом уровне до полного и ровного
расплавления эмали.

Источник:

Техника
художественной эмали, чеканки и ковки.
А. В. Флеров, М. Т. Демина, А. Н. Елизаров,
Ю. А. Шеманов — М., 1986.


§
5. ТЕХНОЛОГИЯ ЖИВОПИСИ ПО ЭМАЛИ˄
Вверх§
7. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА
ЭМАЛИ ›

Введение в стекловидную эмаль – мастер-класс по эмали

Это видео и статья представляют собой введение в материал самой стекловидной эмали, какие металлы можно эмалировать, какие реакции можно ожидать при эмалировании этих металлов, краткое руководство по методам обжига, и краткий обзор различных методов с небольшой историей. Я думаю, что это основные основы, которые вам нужно знать, если вы хотите начать работу с эмалью.

На самом деле я написал сценарий и записал это видео три раза. Последнее редактирование было сильно оптимизировано и упрощено. Видео прекрасно работает, чтобы показать и научить процессам и техникам, но на самом деле это не лучшее средство для теории и списков фактов, просто не так просто следить за содержанием. Итак, окончательная версия этого вступительного видео гораздо более минималистична, и я решил расширить ее в форме статьи, которую вы сейчас читаете. Рекомендую сначала посмотреть видео, оно не очень длинное. Ниже вы найдете более подробную информацию и изображения, которые вы можете просмотреть и обработать в своем собственном темпе.

Стекловидная эмаль

Прежде чем мы продолжим, позвольте мне добавить, что я не химик и это только для справки.

Стекловидная эмаль, как следует из названия, представляет собой разновидность стекла, и ее формула прилипает к поверхности металлов. Мы используем его в виде измельченного порошка, напоминающего песок, и после нанесения сухим или мокрым способом его обжигают при высокой температуре, чтобы остекловать, сплавить в стеклянный слой поверх металлической основы. Это делается в художественных, декоративных или функциональных целях.

Стекло сделано из кварца, который встречается в природе в виде кварца. Но кремнезем плавится не ниже 1700 градусов по Цельсию. Медь плавится при 1080, золото при 1060, а серебро только при 960!

 

Температуры плавления

Кремнезем > 1700°C > 1958°F
Медь > 1080°C > 1976°F
Золото > 1060°C > 1940°F
Серебро > 960°C > 1760°F

 

гораздо более высокая температура, чем металлы, которые мы используем, и, конечно, это проблема. Что-то нужно добавить к кремнезему, чтобы понизить температуру плавления. Материалы, добавленные для этого, называются флюсами, и примером одного из таких флюсов является бор. Возможно, вы слышали термин боросиликатное стекло, это название указывает на то, что это стекло состоит из двух основных элементов: бора и кремнезема. В формулу добавляются другие материалы, чтобы сделать стекло более стабильным, нерастворимым, модулировать вязкость и, что очень важно, коэффициент расширения (это означает скорость, с которой материал расширяется и сжимается при нагревании или охлаждении). Для изменения всех этих свойств используются разные материалы, и эмали для разных металлов имеют разные свойства.

Другие добавки также изменяют свойства укрывистости и цвета, что очень важно для художников. Для окрашивания добавляют оксиды металлов, например, оксид кобальта для синего и соли золота для красного.

Для производства эмали эти элементы сплавляются вместе в печи для получения так называемой фритты. Цель этого предварительного плавления состоит в том, чтобы сделать любые растворимые и/или токсичные компоненты нерастворимыми, заставив их соединиться с диоксидом кремния и другими добавленными оксидами. Таким образом, наиболее опасная часть процесса нанесения эмали выполняется на заводах с соблюдением строгих требований безопасности и охраны окружающей среды, а продукт, который мы покупаем, относительно безопасен в использовании.

Во время этого процесса на многие свойства эмали влияют не только используемые материалы, но и тип печи, в которой они плавятся (например, может быть больше или меньше кислорода) и достигаемая температура. Затем это определяет, как эмаль будет вести себя и выглядеть, когда мы будем работать с ней позже.

После расплавления фритту зачерпывают и высыпают в виде «печенья» на металлические столы, а затем дробят на куски и далее перерабатывают на более мелкие кусочки, которые лучше всего подходят для длительного хранения, или измельчают в сетку (стандартная сетка 80). ), который готов к использованию эмальером и выглядит как песок:

Отсюда.

 

Основные типы эмалей, которые можно использовать: прозрачная , опаловая и непрозрачная .

Флюс представляет собой особый тип прозрачной эмали, которая специально разработана для конкретного металла и наносится непосредственно поверх металла. При необходимости он может поглощать накипь (например, медный флюс) и действует как изолирующий слой, чтобы избежать эффектов обесцвечивания, о которых мы поговорим позже.

Прозрачная эмаль полностью пропускает свет к металлу под ней, и обычно имеет цвет от очень бледного до настолько интенсивного, что может выглядеть почти непрозрачным.

Опаловые эмали находятся на полпути между прозрачными и непрозрачными, они имеют молочный, туманный вид, что заставляет нас думать о драгоценном камне опал, откуда они и получили свое название. Их сложно обжечь, обычно опалесценция увеличивается с увеличением температуры или времени в печи. Вы можете узнать больше об этих эмалях в моем видео-классе о технике опалесцентной гризайли, а также я рассказываю о них в нескольких моих видео на Patreon.

Непрозрачные эмали не пропускают свет. Они довольно неприхотливы, и, поскольку основной металл не виден, их часто используют для меди и стали, хотя, конечно, можно добиться очень интересных дизайнерских эффектов, используя их в сочетании со всеми другими типами эмали.

Свинец

И, наконец, еще один аспект, о котором я должен рассказать, это свинцовые и неэтилированные эмали. Свинец всегда был компонентом эмали до последних десятилетий, когда опасения по поводу токсичности и воздействия на окружающую среду привели к разработке неэтилированных версий.
Часто задают вопрос, превосходят ли свинцовые эмали бессвинцовые эмали.

Сообщается, что эмали, содержащие свинец, более блестящие, и может быть достигнута более широкая цветовая палитра, и, например, опалесцирующие эмали содержат свинец. Но с неэтилированными эмалями можно добиться и других интересных эффектов, и некоторые мастерские работают исключительно с ними из соображений безопасности.

Действительно, вдыхать порошкообразные эмали, независимо от их типа, опасно, так как кремнезем нерастворим и остается в легких, а также присутствуют другие опасные элементы. При просеивании, т. е. сухом нанесении эмали, всегда рекомендуется носить маску, специально подходящую для этой цели (мелкодисперсные частицы), а переносимый по воздуху порошок в мастерской также может быть ограничен хорошей гигиеной и работой с влажными аппликациями. В своей личной работе я использую свинцовые эмали и редко просеиваю, мой предпочтительный способ нанесения — влажная упаковка — узнайте больше об универсальности влажной упаковки в моем онлайн-классе.

После выстрела все эти материалы считаются заключенными в стеклянную матрицу и безопасными для окружающих. Однако эмаль не считается пищевой и ее следует использовать только для декоративных и художественных изделий. Заметным исключением является промышленная эмаль, специально изготовленная и проверенная на безопасность для пищевых продуктов и используемая для приготовления пищи, сервировки и предметов домашнего обихода.

Вы всегда несете личную ответственность за исследование безопасности материалов, которые вы используете в своей работе, и принятие обоснованных решений о том, какие материалы выбрать и как с ними работать.
Металлы

Какие металлы можно покрывать эмалью? Многие, например, эмали для алюминия. А вот металлы, которые обычно используются в художественной и ювелирной эмали, которой здесь уделяется особое внимание, — это классические металлы: медь, серебро и золото. Железо и сталь в прошлом использовались в основном в промышленности, например, в ваннах старой школы и кухонных принадлежностях, но в последние десятилетия возобновился интерес к использованию этих металлов также и в художественных целях из-за их особых качеств, размеров, и/или их более низкая стоимость.

Для нанесения эмали на железо или сталь вам потребуется специальное грунтовочное грунтовочное покрытие. Это происходит непрозрачно по чистому металлу. После обжига грунта сверху можно использовать промышленные, жидкие или другие виды эмалей, а также стекловидные эмали, предназначенные для цветных металлов. Так что можно брать коммерческую эмалированную кружку и эмаль на ней! На самом деле многие люди, работающие со сталью, просто используют предварительно эмалированные панели, которые доступны в белом или других непрозрачных цветах. Они отлично подходят для работы с очень большим форматом.

Перейдем к меди, серебру и золоту.
Предпочтительно для эмали выбрать электролитическую медь чистотой 99%, так как загрязнение некоторыми другими металлами может доставить вам массу неприятностей, например, если вы перерабатываете медь из строительных материалов. Это можно сделать, но это рискованно.

Когда речь идет о серебре , чистое серебро, то есть серебро 999 из 1000 частей, также является лучшим выбором, но этот металл сам по себе очень мягкий, и это иногда может быть проблемой, поэтому большинство ювелирных изделий Вы найдете стерлинговое серебро, сплав, особенно кольца и браслеты, которые должны быть прочными.

Золото — лучший металл для эмали! Чистое золото 24 карата, 24 карата, так измеряются пропорции золота, то есть 24 части из 24. Чистое золото — очень мягкий металл, и часто используются сплавы, такие как 22 карата, 18 карата и т. Д. Также золото очень дорогое! В настоящее время примерно в 100 раз дороже серебра.

Медь тускнеет при контакте с атмосферой, иногда вы получаете патину в результате реакции с химическими веществами в воздухе, как вы видели на зеленых медных крышах – и это также может быть сделано специально, конечно, вы можете применять химикаты до меди или бронзы и таким образом добиться огромного разнообразия цветов.
При нагревании в присутствии кислорода воздуха на поверхности меди образуется черный окисел, это называется накипью. Этот оксид может быть проблемой при эмалировании, хотя он также может быть источником холодных эффектов, поэтому чаще всего его тщательно удаляют перед эмалированием (узнайте больше о формовании и подготовке медных основ в этом классе). При обжиге первого слоя эмали снова образуется окалина, и вы увидите, как поверхность становится черной, а затем оксид растворяется в эмалевом флюсе, который разработан для этой цели. На следующих слоях поверхность металла, покрытая наплавленной на поверхность эмалью, уже не контактирует с кислородом воздуха, поэтому больше не образуется оксид.

Чистое серебро медленно тускнеет при контакте с серой на воздухе, но не при нагревании.

Чистое золото никогда не тускнеет!

Сплавы

Так что же такое сплав? Смесь металлов, расплавленных вместе. Это делается по разным причинам. Один из них — снизить стоимость, но это только часть уравнения. Когда вы смешиваете два или более металлов, их свойства меняются, иногда удивительным образом. Сплавы серебра и золота намного тверже и, следовательно, долговечны, чем в чистом виде.

Пара очень распространенных сплавов — стерлинговое серебро и 18-каратное золото. Серебро
пробы – это 925 частей серебра из 1000, а остальное, чаще всего, это медь.
18-каратное золото может иметь различные пропорции металлов, если 18 из 24 частей составляют золото (75% золота). Обычный сплав 18-каратного желтого золота состоит из 75% чистого золота, 15% меди и 10% чистого серебра.

Оба этих сплава можно покрывать эмалью, но поскольку оба содержат некоторое количество меди, при нагревании они оба образуют накипь.

Так называемый «зеленый» золотой сплав состоит из 18 частей золота и 6 частей серебра, и, поскольку в нем нет меди, нет окалины, что идеально.

Накипь в этих медьсодержащих сплавах не такая сильная, как на чистой меди, так как количество меди невелико, и часто эмаль без проблем впитывает ее, хотя цвета могут быть не такими яркими, как на чистом серебре и золота, но в ювелирных целях иногда приходится идти на уступки во имя прочности и долговечности. Это будет зависеть от дизайна.
Один из способов обойти эти проблемы с потускнением — выполнить операцию, называемую золочением с истощением, при которой медь удаляется с самой поверхности металла.

Следует также иметь в виду, что эти сплавы часто являются продуктом процессов литья. В них у нас могут быть проблемы с пористостью, в зависимости от используемой технологии, и это может быть огромным источником головной боли. Полировка поверхности может помочь, как это делается также при эмалировании глины из драгоценных металлов, которая представляет собой чистое серебро, но также очень пористая.

Также следует отметить, что чистое серебро и чистое золото часто используются в виде фольги и проволоки для определенных техник. В этих случаях мягкость материала значения не имеет, так как они располагаются между слоями эмали, и поэтому очень приятно использовать чистые металлы.

Золотая фольга

Латунь! Да, эмалировать латунь можно. Латунь – это сплав меди и цинка. Цинк – враг эмали. Однако, когда концентрация цинка в латуни невелика, мы можем ее эмалировать. Традиционно медали, как военные, так и гражданские, и значки многих видов, например для автомобилей (и это до сих пор делается для автомобилей представительского класса) наносились эмалью на так называемый позолоченный металл или томбак, а затем покрывались золотом или серебром. Это латунь с низким содержанием цинка, около 5%, красивого желтого цвета, хотя, конечно, тускнеет. Удивительно, но в отличие от чистой меди красная эмаль, нанесенная непосредственно, может прекрасно работать с позолотой металла. Что подводит нас к…

Реакции

При эмалировании этих металлов мы будем наблюдать некоторые неудачные реакции из-за химических взаимодействий, происходящих с элементами эмали. Я буду говорить о реакциях, которые происходят, когда мы наносим краску непосредственно на металл. Чтобы избежать этих реакций, мы наносим слой флюса в качестве изоляционного слоя. Теперь имейте в виду, что, когда речь идет о сплавах, могут иметь место реакции со всеми содержащимися металлами в зависимости от их пропорций. Тестирование всегда необходимо, и это просто вещи, о которых следует помнить.

И для пробы делаем цветовые палитры. Вы можете посмотреть мое бесплатное видео, в котором я объясняю, как я делаю свои цветовые палитры. Мои палитры очень полны из-за характера моей работы, но каждый мастер эмали адаптирует их, чтобы они наилучшим образом соответствовали их целям. Создание палитр — отличный проект для начинающих.

Еще одно замечание: ни одна из реакций, о которых я собираюсь рассказать, не применима к непрозрачным эмалям. Поскольку они непрозрачны, ни одно из взаимодействий, происходящих на границе раздела между металлом и стеклом, нам не видно. Так что вы можете использовать их без забот.

Серебро

При нанесении красных, розовых, желтых и некоторых оранжевых цветов непосредственно на серебро возникает неприятная реакция, и эмаль может стать неравномерно оранжевой, слегка матовой или вообще неприятной, чаще всего весьма непривлекательной. Есть некоторые исключения в красном и розовом диапазоне, очень немногочисленные и редкие. Так что их можно наносить прямо на серебро.
Опаловые эмали также становятся желтыми и неприятными. Опять же, в этой и без того очень небольшой категории эмалей есть очень немного исключений.

По этой причине при работе с этими теплыми оттенками и опалесцентами используется изолирующий слой флюса, специально разработанный для серебра.

Если не происходит реакции, серебро — это белый металл, и прозрачные цвета, как правило, остаются такими, какие они есть, неизмененными и истинными.

Золото

Ничто не реагирует на золото! Это действительно металл мечты для эмали. Однако против законов физики не пойдешь. Когда вы наносите эмаль на золото прозрачными красками, желтый цвет золота будет виден сквозь стекло. Синий будет иметь тенденцию к бирюзовому, голубовато-красный станет более ярко-красным или оранжевым, если вы хотите получить нейтральный зеленый цвет, вам придется использовать более бирюзовую эмаль и т. д. Вы можете использовать цветовой круг в качестве ориентира. Настоящей проблемой является фиолетовый, который дополняет желтый, и чаще всего вы получаете некрасивый цвет. Опять же, необходимо тестирование.

Медь

Итак, как мы уже говорили, медь образует накипь. Хороший медный флюс все это поглотит через достаточный слой и хороший огонь при высокой температуре. Однако большинство прозрачных эмалей на это не способны. Будет некоторое окрашивание, помутнение или другие эффекты, которые действительно могут быть интересными. Несколько цветов могут поглотить всю накипь, действуя как флюс, и будут выглядеть очень красиво. Интенсивный кобальтовый блюз вообще способен. Другие цвета, которые могут сделать это, очень немногочисленны (найдите хороший выбор здесь). Опять же, необходимо тестирование. По этой причине флюс часто наносят на медь в качестве изоляционного слоя.

И последнее замечание: постоянно разрабатываются новые эмали, и часто в новых сериях неэтилированных эмалей можно обнаружить удивительные эффекты, поэтому будьте готовы к новым разработкам в этой области.

Источник тепла

Еще один аспект, который я хочу кратко затронуть, это источник тепла, который нам нужен для плавления эмалей с основными металлами. Эти температуры обычно находятся в диапазоне от 800 до 1000 градусов по Цельсию. Наиболее контролируемым способом достижения этих температур и их удержания является печь для эмалирования. Это очень изолированные камеры с элементами катушки, которые нагреваются электричеством, и дверью, которую можно открыть, чтобы поместить изделия. сравнительно очень короткий, не часы или дни, а всего лишь секунды или минуты. При этом важно, чтобы дверца печи находилась сбоку, а не сверху.

Прямой огонь, как и фонарик ювелира, также можно использовать для сплавления эмали с металлом. Пламя обычно применяется снизу, так как оно чернит поверхности, к которым прикасается. Это немного сложнее контролировать и использовать в более мелких предметах, не требующих высокой точности.

В прошлом эмальеры также использовали газовые печи, но для удобства они в основном были заменены электрическими.

Техники и немного истории

Давайте кратко рассмотрим традиционные техники эмали, которые разрабатывались на протяжении веков. Вы можете увидеть изображения в видео в верхней части этого поста.

Пройдемся по ним в примерном хронологическом порядке. Вы заметите, что эмаль поначалу в основном ассоциировалась с украшениями, а поля, разграниченные металлическими ячейками или стенками, эмаль часто пыталась имитировать драгоценные камни, и постепенно она приобретала все большую самостоятельность, пока не стали целые картины, без ячеек. созданный вокруг эпохи Возрождения.

Самую старую эмаль, наплавленную непосредственно на металл, мы находим на острове Кипр, ок. 1200 г. до н.э. Шесть колец были извлечены из поздней кипрской гробницы, и это самые старые настоящие эмали, которые мы нашли на сегодняшний день, и они сделаны в технике перегородчатой ​​эмали.

Cloisonné состоит из нанесения эмали, разделенной ячейками из тонкой проволоки. Эта проволока может быть сплавлена ​​или припаяна к основному металлу или просто наплавлена ​​на предыдущий слой эмали. Ячейки обычно заполнены до верха проволоки, а затем на весь уровень отшлифованы, но не всегда, например, на эллинистических украшениях мы иногда встречаем эмаль среди филиграни и зерни, а ячейки не заполнены, к сожалению, эмаль в они часто ломались.
На востоке мы находим впечатляющую и старую китайскую традицию перегородчатой ​​эмали, а также в Японии, с изысканными работами, сделанными в период Мэйдзи, а также прекрасными образцами индийской перегородчатой ​​эмали.

Интересно, что вторая техника, о которой мы можем рассказать, это ronde bosse. Посмотрите на эти замечательные образцы эллинистических и этрусских украшений с лебедями и петухами, покрытыми белой эмалью. Ronde Bosse — это нанесение эмали на трехмерную скульптурную форму, и это очень сложная техника. Он также был большим в средние века и в эпоху Возрождения, а также в некоторой степени в период модерна.

Теперь поговорим о выемчатом. Эта техника, кажется, возникла у кельтских племен на севере и западе Европы и Британии.
Римские экземпляры примерно того же времени также встречаются в галльских и британских регионах, так что, кажется, существует четкая связь. Champlevé — это метод, при котором мы выкапываем клетки в сплошное поле металла и заливаем их эмалью, как правило, до уровня металла. Эта техника продолжала быть популярной в средние века и позже в областях кельтского влияния, как в ювелирном искусстве, так и в сакральном искусстве. Самым известным и основным центром производства этого типа работ был Лимож во Франции, а другие регионы Европы последовали его примеру. в это время. В романский период раннего средневековья было создано так много работ такого типа, что вы найдете образцы почти в каждом музее.

Далее, Бас-Тай! В период средневековой готики (позднее средневековье) мы впервые видим развитие прозрачных эмалей. Поскольку теперь мы можем видеть сквозь стекло металл, находящийся под ним, естественной эволюцией техники выемчатой ​​эмали является гравировка металла перед нанесением эмали, и мы называем это Basse Taille, низким рельефом, и вы очень часто будете видеть его в сочетании с выемчатой ​​поверхностью, иногда только для защиты краев, иногда как часть дизайна. В это время мы видим, как производственные центры перемещаются в Сиену и Каталонию, а работа по эмали выполняется по гравированному серебру. В этой технике есть прекрасная глубина.

Подвидом бас-тайя является техника гильоширования, при которой на металле на станке, называемом токарным станком с розовым двигателем, гравируются красивые муаровые узоры.
Эта техника была разработана для обработки металлов, а затем покрыта эмалью в 18 веке и широко использовалась вплоть до 20 века. Очень популярным примером являются яйца, коробки для сигар и другие предметы роскоши, созданные Фаберже для русского двора.

В эволюции эпохи Возрождения мы идем к технике живописной эмали. Эмаль впервые отделяется от ювелирного дела и кузнечного дела, и мы видим первые независимые панно, картины, сделанные из стекла, без каких-либо металлов для разделения цветовых областей. В рамках этого более широкого зонтика мы можем выделить собственно живописную эмаль, в которой используется только обычная стекловидная эмаль, живописную эмаль (часто называемую миниатюрной), в которой используются надглазурные пигменты (надглазурные пигменты содержат больше оксида и меньше стекла, они мелко измельчены и имеют может быть достигнуто много деталей) и гризайль. Гризайль был разработан около 1530 года, лучшие образцы были получены из Лиможа. В этой монохромной технике светлая эмаль используется слоями на темном фоне, моделируя анатомию тела и портреты в изысканных градациях. Есть также замечательные примеры этой техники в 19 веке.го века, а совсем недавно вариант, разработанный Андреу Виласисом, с использованием опалесцирующей эмали. Я опубликовал видео-урок с подробным описанием этой последней техники, которую вы можете найти на сайте Эмальворкшоп. подробные портреты, придворные сцены и мифологические сюжеты.

Кубок Мероде, сохранившееся средневековое произведение в технике plique-à-jour, ок. 1400

Наконец, мы подошли к plique-à-jour, редкие образцы которого существуют еще в средние века (см. слева), но, несомненно, достигают своего полного расцвета в период модерна (конец 19-го и начало 20-го века). .

При plique-à-jour мы заполняем ячейки эмалью без подложки, и получается как миниатюрный витраж, свет проходит сквозь эмаль. Есть бесчисленное множество примеров того, как эта техника использовалась с наибольшей эффективностью и на самом высоком техническом уровне в этот период. Наслаждайтесь небольшой подборкой в ​​видео.

А это основные техники эмалирования. Конечно, существует множество комбинаций и подтехник, но я надеюсь, что это небольшое руководство поможет вам определить их и выбрать технику, которая лучше всего передаст ваш дизайн и художественное видение.

Подробнее в Enamel Workshop

Просмотрите этот веб-сайт, чтобы найти мои видеоуроки, которые вы можете приобрести, чтобы узнать больше об этом искусстве. Вы можете начать с моего класса по формовке металлических оснований и подготовке, а затем перейти к классу влажной упаковки и градации. Скоро появится еще много классов, не забудьте подписаться на информационный бюллетень, чтобы не пропустить новый выпуск.

У меня также есть Patreon, где я делюсь текущим прогрессом в своей работе и методами, которые использую, поэтому мои покровители учатся вместе со мной и задают мне вопросы. Вы можете присоединиться к нам здесь. Вы можете получить скидки на мои занятия с членством в Patreon, а также доступом к закрытой группе Facebook.

Вы также можете присоединиться к нам в общедоступной группе «Мастерская эмали» в Facebook и подписаться на «Мастерскую эмали» в Instagram.

На подготовку, съемку и монтаж этих видео уходит много времени. Если вы поддержите мою работу, я смогу выпустить больше материала 🙂
Рекомендация по книгам

Существует множество книг по эмали, и у каждого эмалировщика найдется своя любимая. Это то, что я хотел бы порекомендовать начинающим и опытным эмалировщикам, написанное Нурией Лопес-Рибальта. Он очень доступен, а также очень полный, он охватывает все области, которые я рассмотрел в этой статье, и многое другое. Лучше всего то, что он доступен на многих языках, доступен по цене и его легко найти в интернет-магазинах.

Непартнерские ссылки для покупки книги:
Английский: Emaux Soyer, Bookdepository, Amazon.com, Amazon UK, Amazon DE
Испанский: Emaux Soyer, Amazon ES
Французский: Emaux Soyer, Amazon FR
Итальянский: Amazon.com, Mondadori, Hobbyland, IBS
Финский: Booky.