Фланцы трубные свободные на приварном латунном кольце по ОСТ 5Р.5536-83. Фланцы судовые для бнк 3


Фланцы судовые. Характеристики и виды фланцев судовых трубопроводов. Судовые фланцы ГОСТ. | Трубопроводы

Фланцы судовые как детали трубопроводов судов

Изготовление и монтаж судовых трубопроводов составляют значительный объем работ в общем цикле постройки современных судов. Для соединения труб широко применяются фланцы, как простые по конструкции и надёжные соединительные детали трубопроводов. В снижении трудоемкости работ по изготовлению судовых трубопроводов большую роль играет специализация изготовления деталей фланцевых соединений. Потребность во фланцевых соединениях для трубопроводов современных судов очень велика.

↑ В начало

Характеристики фланцев судовых

Физические эксплуатационные свойства фланцев судовых

Судовые фланцы выпускаются для работы в специфических условиях эксплуатации на речных и морских судах с учётом промышленных требований на следующие характеристики фланцев:

  • минимальный вес фланцев,
  • стойкость фланцевых соединений к вибрации,
  • повышенная надежность,
  • особые условия управления и работы в судовых системах.

↑ В начало

Геометрические характеристики фланцев судовых

Поверхности фланцев и колец должны быть гладкими, без дефектов, снижающих прочность этих деталей, а также надежность и плотность фланцевых соединений. Торцовые поверхности должны быть перпендикулярны к оси детали.

Вес деталей не должен превышать теоретического, указанного в рабочих чертежах.

На наружной цилиндрической поверхности каждого судового фланца и приварного кольца должны быть обозначены:

  • марка завода-изготовителя;
  • условный проход трубы;
  • условное давление, допускаемое фланцевым соединением;
  • номер чертежа или ГОСТ, по которым они изготовлены.

Поверхность фланцев и приварных колец должна быть покрыта антикоррозионной смазкой.

↑ В начало

Судовые фланцы общего назначения и специальные

Рисунок 1. Типы фланцев судовых и приварных колец

Судовая арматура, в том числе и фланцы судовые, общего назначения производится серийно и предназначается для сред с распространёнными характеристиками: Ду, Ру, температура. Этой арматурой и фланцами оснащаются водопроводы, паропроводы, судовые системы рабочего воздуха, судовые системы отопления и т. д.

Судовая арматура, для особых условий работы (фланцы специальные) предназначается для эксплуатации в судовых системах при относительно высоких Ру и температуре, на трубопроводах, транспортирующих коррозионные, токсичные, радиоактивные, вязкие среды. Например: фланцы для энергетики, криогенные фланцы, коррозионностойкие судовые фланцы (фланцы нержавеющие), арматура с обогревом.

Специальные судовые фланцы разрабатываются и изготавливаются по отдельному заказу на основании особых технических требований. Часто такая арматура и фланцы изготавливаются в том числе и для уникальных или экспериментальных судовых систем.

↑ В начало

Номенклатура фланцев судовых

Конструкция фланцев судовых

Основные виды и типовые размеры фланцев судовых трубопроводов схожи с видами фланцев для трубопроводов различных отраслей промышленности.

Наиболее распространенный вид фланцевого соединения стальных труб судовых трубопроводов показан на рисунке 2. В таком соединении приваренные к концам труб фланец 1 и кольцо 2 стянуты свободным фланцем 3 и болтами 4. Для достижения требуемой плотности соединения между фланцем и кольцом установлена прокладка 5.

↑ В начало

Судовые фланцы ГОСТ

Устаревшие ГОСТ на фланцы судовых трубопроводов

В нынешнее время часто случаются заказы на фланцы по устаревшим ГОСТ 40-х — 60-х годов XX века.

Анализ потребности во фланцевых соединениях на судостроительных заводах показал, что необходимо изготовлять фланцы, кольца и заглушки описанные следующими устаревшими ГОСТ (см. рисунок 1):

  • Тип 1 — ГОСТ 1537—63 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные стальные плоские приварные». ГОСТ 1255-67 — Фланцы стальные плоские приварные для условных давлений Ру = 2,5; 6; 10; 16 и 25 кгс/см2.
  • Тип 2 — ГОСТ 4438—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на приварном встык стальном бурте. Размеры и технические требования».  ГОСТ 1272—54 «Фланцы стальные свободные на отбортованной трубе».
  • Типы 2 и 3 — ГОСТ 4440—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на приварном латунном кольце. Размеры и технические требования».
  • Типы 2 и 4 — ГОСТ 4439—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на приварном стальном кольце. Размеры и технические требования».
  • Тип 5 — ГОСТ 4441—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на отбортованной медной трубе. Размеры и технические требования».
  • Тип 6 — ГОСТ 6973—59 «Заглушки фланцевые плоские стальные на Ру до 200 кгс/см2».

Так же в прошлом на судовые фланцы действовали и некоторые другие специфические стандарты.

↑ В начало

Действующие стандарты на судовые фланцы

Существуют действующие специальные стандарты на фланцы трубопроводов судов.

ГОСТ 1536-76 «Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности» заменил устаревший ГОСТ 1536-48. Этот стандарт предусматривает присоединительные размеры фланцев, оптимизированные для известных требований судостроения. ГОСТ 1536-76 регламентирует конструкцию и размеры фланцев для труб и литой арматуры на Ру 0,25; 0,63; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3 МПа (2,5; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63 кгс/см2), эксплуатируемые в системах кораблей, судов и плавсредств, работающих во всех районах плавания.

ГОСТ 4433-76 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов судовые. Типы» описывает только типы судовых фланцев:

Также существует ряд редких стандартов на судовые фланцы:

  • ГС 555-3 Фланец Ду32,
  • ГС 555-4 Фланец Ду40,
  • ГС 555-5 Фланец Ду50,
  • ГС 555-7 Фланец Ду65,
  • ГС 555-8 Фланец Ду80,
  • ГС 555-9 Фланец Ду100,
  • ГС 555-10 Фланец Ду125,
  • ГС 555-11 Фланец Ду150,
  • ГС 555-13 Фланец Ду200,
  • ГС 555-14 Фланец Ду250,
  • ГС555-15 Фланец Ду300.

↑ В начало

Трубные фланцы ГОСТ общего назначения применимы на судах

И в наше время судостроители могут закладывать в проектирование судового оборудования фланцы ГОСТ как общего, так и не специального, не судового, назначения. Более того, изначально судовые фланцы ГОСТ 1536-76 официально позволяется изготавливать с уплотнительными поверхностями по общему, не судовому, стандарту: "на судах транспортно-промыслового флота допускается применять фланцы с присоединительными размерами по ГОСТ 12815".

ГОСТ 12820-80 на фланцы плоские заменил ГОСТ 1255-67. Столь распространённые плоские фланцы в некоторых случаях могут заменить специальные судовые фланцы.

↑ В начало

Заключение

Судостроение — очень самобытная отрасль машиностроения, накладывающая жёсткие требования на характеристики фланцев трубопроводов судов. По этой причине довольно давно сложился и был стандартизован ряд типов судовых фланцев, оптимальных для данной отрасли.

↑ В начало

Список литературы

  1. Ретшер Ф. Детали машин : в 2-х томах.. – М. : Госмашметиздат. 1933-1934г..
  2. Волошин А. А. Расчет фланцевых соединений трубопроводов и сосудов.. – Л. : Судпромгиз, 1959. – 365 c.
  3. Волошин А.А., Григорьев Г. Т. Расчет и конструирование фланцевых соединений : Справочник.. – Л.: Машиностроение, 1979. – 125 c.
  4. Миниович Д. С. Изготовление и монтаж трубопроводов.. – Л. : Судпромгиз, 1952. – 203 c.
  5. Промышленная трубопроводная арматура : Каталог, ч. I / Сост. Иванова О. Н., Устинова Е. И., Свердлов А. И. – М. : ЦИНТИхимнефтемаш, 1979. – 190 c.
  6. ГОСТ 12815-80 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов.. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2003. – 19 c.

Получив доступ к данной странице, Вы автоматически принимаете Пользовательское соглашение.

www.12821-80.ru

Фланцы трубопроводные

3.Фланцы трубные свободные на приварном кольце  
Фланец свободный на приварном кольце Ду, мм D,мм D1,мм D2,мм b,мм d,мм n H Обозначение
Фланец-сталь, кольцо-сталь, Ру 0,63;10;1,6; 2,5 МПа (6,3;10;16; 25кгс/см2)
20 95 65 48 10 13 4 21 ИТШЛ.302631.001(ГС 555-183)
25 105 73 54 10 15 4 21 ИТШЛ.302631.002(ГС 555-184)
32 115 83 64 11 15 6 23 ИТШЛ.302631.003(ГС 555-185)
40 125 93 74 11 15 6 24 ИТШЛ.302631.004(ГС 555-186)
50 135 103 84 11 15 6 24 ИТШЛ.302631.005(ГС 555-187)
Фланец-сталь, кольцо-сталь, Ру 0,63;1,0 МПа (6,3;10 кгс/см2)   
65 155 123 104 11 15 6 23 ИТШЛ.302631.006(ГС 555-189)
80 170 138 118 11 15 8 24 ИТШЛ.302631.007(ГС 555-190)
100 190 158 138 11 15 8 24 ИТШЛ. 302631.008(ГС 555-191)
125 215 183 164 12 15 10 25 ИТШЛ. 302631.009(ГС 555-192)
150 240 208 189 13 15 12 27 ИТШЛ. 302631.010(ГС 555-193)
Фланец-сталь, кольцо-сталь, Ру 0,63 МПа (6,3 кгс/см2)   
200 295 264 244 13 15 12 28 ИТШЛ. 302631.018(ГС 555-195)
250 365 327 306 14 17 14 30 ИТШЛ. 302631.019(ГС 555-196)
300 430 386 360 14 22 14 32 ИТШЛ. 302631.020(ГС 555-197)
350 480 436 410 15 22 16 35 ИТШЛ. 302631.021(ГС 555-198)
400 530 486 460 16 22 16 38 ИТШЛ.302631.022(ГС 555-199)
450 580 536 509 18 22 18 42 ИТШЛ.302631.023(ГС 555-200)
500 635 591 564 18 22 20 44 ИТШЛ.302631.024(ГС 555-201)
Фланец-сталь, кольцо-коррозионностойкая сталь, Ру 0,63;10;1,6 МПа (6,3;10;16 кгс/см2)
20 95 65 48 10 13 4 21 ИТШЛ.302631.011(555-03.539)
25 105 73 54 10 15 4 21 ИТШЛ.302631.012(555-35.1278)
32 115 83 64 11 15 6 23 ИТШЛ.302631.013(555-3М.265)
Фланец-сталь, кольцо-коррозионностойкая сталь, Ру 0,63;10 МПа (6,3;10 кгс/см2)
65 155 123 104 11 15 6 23 ИТШЛ. 302631.014(555-03.540)
80 170 138 118 11 15 8 24 ИТШЛ. 302631.015 (555-35.115)
125 215 183 164 12 15 10 25 ИТШЛ. 302631.016(555-03.541)
150 240 208 189 13 15 12 27 ИТШЛ. 302631.017(555-03.542)
Фланец-сталь, кольцо-коррозионностойкая сталь, Ру 0,63 МПа (6,3 кгс/см2)
200 295 264 244 13 15 12 28 ИТШЛ.302631.035(555-03.543)
250 365 327 306 14 17 14 30 ИТШЛ. 302631.036(555-03.544)
300 430 386 360 14 22 14 32 ИТШЛ.302631.037(555-03.1377)
350 480 436 410 15 22 16 35 ИТШЛ.302631.038(555-03.545)
400 530 486 460 16 22 16 38 ИТШЛ.302631.039(555-03.546)
450 580 536 509 18 22 18 42 ИТШЛ.302631.040(555-03.547)
500 635 591 564 18 22 20 44 ИТШЛ.302631.041(555-03.548)
Фланец-сталь, кольцо-латунь ЛЦ16К4, Ру 0,63;10;1,6; 2,5 МПа (6,3;10;16; 25кгс/см2)
20 95 65 48 10 13 4 21 ИТШЛ.302631.068(ГС 555-218)
25 105 73 54 10 15 4 21 ИТШЛ.302631.069(ГС 555-219)
32 115 83 64 11 15 6 23 ИТШЛ.302631.070(ГС 555-220)
40 125 93 74 12 15 6 25 ИТШЛ.302631.071(ГС 555-221)
50 135 103 84 12 15 6 25 ИТШЛ.302631.072(ГС 555-222)
Фланец-сталь, кольцо-латунь ЛЦ16К4, Ру 0,63;1,0 МПа (6,3;10 кгс/см2) 
65 155 123 104 11 15 6 23 ИТШЛ.302631.078(ГС 555-224)
80 170 138 118 11 15 8 24 ИТШЛ.302631.079(ГС 555-225)
100 190 158 138 11 15 8 24 ИТШЛ.302631.080(ГС 555-226)
125 215 183 164 12 15 10 25 ИТШЛ.302631.081(ГС 555-227)
150 240 208 190 13 15 12 27 ИТШЛ.302631.082(ГС 555-228)
Фланец-сталь, кольцо-латунь ЛЦ16К4, Ру 0,63 МПа (6,3 кгс/см2)  
200 295 264 247 13 15 12 28 ИТШЛ.302631.083(ГС 555-230)
250 365 327 306 14 17 14 30 ИТШЛ.302631.084(ГС 555-231)
300 430 386 360 14 22 14 32 ИТШЛ.302631.085(ГС 555-232)
Фланец-сталь, кольцо-латунь Л90, Ру 0,63;10;1,6;2,5  МПа (6,3;10;16;25 кгс/см2)
20 95 65 48 10 13 4 21 ИТШЛ.302631.073(555-35.105)
25 105 73 54 10 15 4 21 ИТШЛ.302631.074(555-3М.238)
32 115 83 64 11 15 6 23 ИТШЛ.302631.075(555-3М.239)
40 125 93 74 12 15 6 25 ИТШЛ.302631.76(555-3М.240)
50 135 103 84 12 15 6 25 ИТШЛ.302631.077(555-3М.241)
Фланец-сталь, кольцо-латунь Л90, Ру 0,63;10 МПа (6,3;10 кгс/см2)  
65 155 123 104 11 15 6 23 ИТШЛ.302631.090(555-3М.243)
80 170 138 118 11 15 8 24 ИТШЛ.302631.091 (555-3М.244)
100 190 158 138 11 15 8 24 ИТШЛ.302631.092(555-3М.245)
125 215 183 164 12 15 10 25 ИТШЛ.302631.093(555-3М.246)
150 240 208 190 13 15 12 27 ИТШЛ.302631.094(555-3М.247)
Фланец-сталь, кольцо-латунь Л90, Ру 0,63 МПа (6,3 кгс/см2)   
200 295 264 247 13 15 12 28 ИТШЛ.302631.095(555-3М.249)
250 365 327 306 14 17 14 30 ИТШЛ.302631.096(555-3М.250)
300 430 386 360 14 22 14 32 ИТШЛ.302631.097(555-3М.251)
350 480 436 410 15 22 16 35 ИТШЛ.302631.098(555-3М.252)

poli-teh.ru

Фланцы трубные свободные на приварном латунном кольце по ОСТ 5Р.5536-83

Трубопроводные системы на судах различных классов несколько отличаются от своих наземных аналогов: судовые трубопроводы должны быть не только прочные и герметичные, но и иметь минимальный вес, так как от этого напрямую зависит плавучесть судна. Для того чтобы смонтировать судовой трубопровод, который будет отвечать вышеперечисленным критериям, потребуется специальная арматура – фланцы трубные свободные на приварном латунном кольце по ОСТ 5Р.5536-83. Такая конструкция, помимо прочности и герметичности, отличается еще и легкостью монтажа, так как отдельные трубы при помощи таких фланцев соединяются в единую конструкцию болтовым соединением, а значит, не придется использовать сварочные работы.Индивидуальные особенностиФЛАНЕЦ СВОБОДНЫЙ НА ПРИВАРНОМКОЛЬЦЕ, материал, Dу, РуСогласно нормам указанного отраслевого стандарта, фланцы трубные свободные по ОСТ 5Р.5536-83 для давления 0,63;1,6 и 2,5 МПа имеют определенный диапазон основных характеристик:• Внешний диаметр – от 95 до 240 МПа.• Внутренний диаметр – от 25 до 160 мм.• Высота – от 21 до 27 мм.Масса изделия – от 068 до 3,52 кг.• Число отверстий для болтов – от 4 до 6.• Тип болтов – метрические (от М12 до М14).Латунное кольцо для этого метиза может быть выполнено из нескольких марок металла – Л90 или ЛЦ16К4. В зависимости от марки металла определяются характеристики метиза и его рабочее давление. Более подробно эту информацию можно узнать в специализированном справочнике. Но если вам нужно приобрести фланцы трубные по ОСТ 5Р.5536-83, то зачем погружаться в технические детали их производства, главное, чтобы эти детали знал производитель. То есть вам нужно только выбрать компанию-поставщика.К кому обратиться?Лучшим выбором станет компания «ЛТ-Групп», которая много лет работает в сфере произв

metalloobrabotka-russia.ru

Кольца стальные под сетки приемные по лучшим ценам!!!

Для очистки воды от крупных загрязнений судовые трубопроводы оборудуются специальным фильтром – приемными сетками. Кольца стальные под сетки приемные – специальная арматура, которая потребуется для того, чтобы установить этот фильтр на трубу. Размеры этой трубопроводной арматуры зависят от параметров сетки и определены государственными стандартами. Что касается материала изготовления, то в качестве него выступает нержавеющая или углеродистая сталь.ХарактеристикиКОЛЬЦО ПОД СЕТКУ ПРИЕМНУЮ,материал, DуПримечание. * Кольца Dу80 изготавливать без бурта толщиной 5мм

Выбирая стальные кольца для установки приемных сеток, нужно знать, что эти метизы имеют следующие характеристики:• диаметр кольца – от 47 до 275 мм;• диаметр днища – от 55 до 325 мм;• масса кольца – от 0,06 до 0,383;• высота кольца – от 56 до 385 мм;• высота днища – от 15 до 70 мм.Особенностью этих изделий является еще и то, что для некоторых диаметров изделия изготавливаются без бурта толщиной 5 мм. Даже опытному покупателю подобрать нужный размер метиза может оказаться не так просто, именно поэтому надо выбрать такую компанию, которая осуществляет всестороннюю поддержку клиентов: способна не только реализовывать выбранную покупателем продукцию, но и помогать ему с выбором. Кроме того, правильный выбор компании крайне важен, так как от него зависит качество и стоимость продукции.К кому обратиться?Лучше всего заказывать такую продукцию непосредственно у производителя, так как такие компании предлагают самые привлекательные условия. К числу таких производителей относится компания «ЛТ-Групп», которая много лет на самом высоком уровне занимается металлообработкой – в том числе и производством стальных колец под приемные сетки. Нашей компании удалось завоевать лидирующие позиции на этом рынке благодаря тому, что мы гарантируем всем клиентам уникальный набор преимуществ:• Высокое качество – эта особенность обеспечивается большим опытом и использованием новейших технологий производства.• Демократичные цены – стоимость нашей продукции такова, что её приобретение могут позволить себе клиенты даже с самым ограниченным бюджетом.• Высокий уровень сервиса – в этот пункт входит консультирование клиентов, возможность оплаты наличными или безналичным переводом и различные варианты доставки (самовывоз или доставка транспортной компанией).• Широкий ассортимент – у нас можно заказать стальные кольца под приемные сетки любого диаметра и высоты.• Возможность заказа любых объемов продукции.Этими преимуществами уже успели воспользоваться сотни клиентов компании «ЛТ-Групп», благодаря чему они смогли смонтировать надежную трубопроводную систему корабля с минимальными капиталовложениями. Если вы хотите добить

metalloobrabotka-russia.ru

Фланцы латунные судовые

Тип соединения

Выбрать другой тип соединения

Рассчитать Готовим заявку Отправить заявку Запомнить

Результаты расчета соединения

Номенклатура

Шт.

Вес 1 шт., кг

Вес итого, кг

Подбираем параметры

Фланец 1 ГОСТ 12820-80ГОСТ 12821-80ГОСТ 12819-80

Фланец 2 ГОСТ 12820-80ГОСТ 12821-80ГОСТ 12819-80

Сочетание исполнений 1+12+34+58+91+56+67+7

Ряд 2-й ряд1-й ряд

DN (диаметр условный), мм 10152025324050658010012515017520022525030035040045050060070080090010001200

PN (давление условное), кгс/см2 12.561016254063100160

Шпильки или болты Шпилька ГОСТ 9066-75Болт ГОСТ 7798-70

Гайки ГОСТ Гайка ГОСТ 9064-75Гайка ГОСТ 5915

Шайб на ед. крепежа 012

Шайба ГОСТ 9065-75Шайба ГОСТ 11371

Прокладки

Прокладка исполнения А ГОСТ 15180-86Прокладка исполнения Б ГОСТ 15180-86Прокладка исполнения В ГОСТ 15180-86Прокладка исполнения Г ГОСТ 15180-86Прокладка исполнения Д ГОСТ 15180-86Прокладка линзовая ГОСТ Р 53561-2009Прокладка линзовая ГОСТ 10493-81Прокладка овальная ГОСТ Р 5261-2009Прокладка овальная ГОСТ АТК 26-19-6-93Прокладка овальная ОСТ 26.260.461-99Прокладка СНППрокладка с толщиной 1 ммПрокладка с толщиной 2 ммПрокладка с толщиной 3 ммПрокладка с толщиной 4 ммПрокладка с толщиной 5 ммПрокладка с толщиной 6 ммПрокладка с толщиной 7 ммПрокладка с толщиной 8 ммПрокладка с толщиной 9 ммПрокладка с толщиной 10 мм

www.zavod-rekom.ru

Соединения штуцерно – торцовые (ШТС) по лучшим ценам!!!

Трубопроводы на судах разного класса обычно предполагают возможность подключения к ним различного оборудования (насосов, фильтров или других приспособлений). Для того чтобы обеспечить такую возможность, используются торцово штуцерные соединения, представляющие собой втулку с наружной или внутренней резьбой. Помимо втулки, этот тип трубопроводной арматуры состоит из штуцера, форма конца которого варьируется в зависимости от типа трубопровода или арматуры. Такая арматура может использоваться в трубопроводах, по которым транспортируются самые разнообразные среды – сжатый воздух, вода, хладагент и другие среды.РазновидностиСоединения труб штуцерно-торцовые различаются между собой по способу крепления на несколько типов. Один из вариантов такой арматуры – накидные внахлестку. Такая разновидность, по сравнению с приварными аналогами, имеет несколько преимуществ:• Легкость монтажа и демонтажа – не нужно производить трудоемкие сварочные работы.• Универсальность – стальные ШТС можно применять для всех типов труб (стальных и из цветных металлов).• Отсутствие необходимости использовать ниппели. Вместе с тем, эти преимущества влекут за собой и один недостаток: такое соединение, в отличие от приварного, не рассчитано на высокое давление среды в трубопроводной системе. Особенности арматуры, в зависимости от давления среды, определяются государственными стандартами. Так, например, арматура под давление 10 Мпа описывается в гост 5890 78 соединения труб штуцерно торцовые, согласно этому стандарту, могут быть выполнены из углеродистой и нержавеющей стали латуни или бронзы. Изделия из углеродистой стали используются в трубопроводах по транспортировке сжатого воздуха, а его аналоги из легированной стали или цветных металлов – в трубопроводах с агрессивными средами. Что касается диаметра штуцерно-торцевых соединений этого типа, то данное значение может варьироваться в пределах от 3 до 32 мм.

СОЕДИНЕНИЕ ШТУЦЕРНО-ТОРЦОВОЕ НАКИДНОЕ ВНАХЛЕСТКУ тип 1,материал, Dу, Ру

Примечание.1. Соединения Dу32 для среды – пар применять на Ру не более 4,0МПа (40кгс/см2).2. Под термином «масляные фракции» следует понимать дизельное, индустриальное и турбинное масла.3. Трубы для соединений накидных:из углеродистой стали - по ГОСТ 873

metalloobrabotka-russia.ru

Стаканы переборочные по лучшим ценам!!!

Конструкция судна немыслима без сложной трубопроводной системы, по которой из одной части корабля в другую перемещается горючее, сжатый воздух, вода и другие среды. На своем пути трубопроводу бывает необходимо пройти водонепроницаемые переборки, для того чтобы обеспечить такую возможность, используется специальная трубопроводная арматура – стаканы переборочные. Эти приспособления также применяются при монтаже трубопроводной системы для последующей приварки или присоединения элементов системы с отличным от основного трубопровода диаметром. Такие устройства относятся к трубопроводной арматуре фасонного типа, они используются на кораблях речного и морского класса с различным водоизмещением.

Разновидности переборочных стаканов

По своей конструкции стакан переборочный судовой бывает нескольких типов:

Штуцерные съемные.Штуцерные приварные.Стаканы под валиковый привод.Фланцевые сварные.Штуцерные приварныеШтуцерные съемные под изоляцию.Штуцерные с брутом приварные.Штуцерные без брута приварные.Выбор определенного типа конструкции зависит от особенностей использования – например, максимальную прочность и герметичность способны обеспечить сварные конструкции, а для возможности быстрого демонтажа используются съемные типы устройств. Вне зависимости от вида монтажа, переборочный стакан может быть выполнен из различных труб: бронзовых, латунных, стальных. Кроме того, изделие может быть разных размеров, тип материала и размеры переборочного стакана определяют особенности среды, которая перемещается по трубопроводу. Так, например, для транспортировки пресной воды, масла или фреона 12 подойдет латунный стакан с номинальным диаметром 6 мм, а для перекачки морской воды лучше всего отдать предпочтение бронзовому аналогу.

Особенности изготовления

Переборочный стакан представляет собой удлиненную деталь цилиндрической формы, которая имеет сплошное дно (в некоторых случаях в нем присутствует отверстие с фланцем). При изготовлении такой детали в качестве заготовки используется металлический пруток, внешнюю сторону которого сначала тщательно обтачивают, после чего сверлят по центру прутка отверстие и растачивают его. На последних этапах производственного цикла выполняется подрезка дна изделия и отрезка заготовки.

После изготовления заготовки начинается самый сложный процесс – токарные работы. Сложность этой операции заключается в том, что нужно выдержать определенную толщину дна заготовки. Добиться этого результата можно двумя способами: первый – при подрезании дна детали оставлять припуск 1-2 мм для последующего подрезания торцевой стороны метиза. Затем, приняв за основу эту поверхность изделия, подрезают внешний торец дна. В результате толщина дна образуется за счет разницы внешних и внутренних размеров изделия.

Другой способ получения нужной толщины дна переборочного стакана – с помощью опорной оправки с коническим хвостиком, которая вставляется в коническое отверстие шпинделя непосредственно перед установкой стакана в патрон. В боковую плоскость конического хвостовика вкручивается болт, позволяющий регулировать длину упора для последующей установки обрабатываемой детали. Затем можно переходит

metalloobrabotka-russia.ru