Фланцы трубные свободные на приварном латунном кольце по ОСТ 5Р.5536-83. Фланцы судовые для бнк 3
Фланцы судовые. Характеристики и виды фланцев судовых трубопроводов. Судовые фланцы ГОСТ. | Трубопроводы
Фланцы судовые как детали трубопроводов судов
Изготовление и монтаж судовых трубопроводов составляют значительный объем работ в общем цикле постройки современных судов. Для соединения труб широко применяются фланцы, как простые по конструкции и надёжные соединительные детали трубопроводов. В снижении трудоемкости работ по изготовлению судовых трубопроводов большую роль играет специализация изготовления деталей фланцевых соединений. Потребность во фланцевых соединениях для трубопроводов современных судов очень велика.
↑ В начало
Характеристики фланцев судовых
Физические эксплуатационные свойства фланцев судовых
Судовые фланцы выпускаются для работы в специфических условиях эксплуатации на речных и морских судах с учётом промышленных требований на следующие характеристики фланцев:
- минимальный вес фланцев,
- стойкость фланцевых соединений к вибрации,
- повышенная надежность,
- особые условия управления и работы в судовых системах.
↑ В начало
Геометрические характеристики фланцев судовых
Поверхности фланцев и колец должны быть гладкими, без дефектов, снижающих прочность этих деталей, а также надежность и плотность фланцевых соединений. Торцовые поверхности должны быть перпендикулярны к оси детали.
Вес деталей не должен превышать теоретического, указанного в рабочих чертежах.
На наружной цилиндрической поверхности каждого судового фланца и приварного кольца должны быть обозначены:
- марка завода-изготовителя;
- условный проход трубы;
- условное давление, допускаемое фланцевым соединением;
- номер чертежа или ГОСТ, по которым они изготовлены.
Поверхность фланцев и приварных колец должна быть покрыта антикоррозионной смазкой.
↑ В начало
Судовые фланцы общего назначения и специальные
Рисунок 1. Типы фланцев судовых и приварных колец
Судовая арматура, в том числе и фланцы судовые, общего назначения производится серийно и предназначается для сред с распространёнными характеристиками: Ду, Ру, температура. Этой арматурой и фланцами оснащаются водопроводы, паропроводы, судовые системы рабочего воздуха, судовые системы отопления и т. д.
Судовая арматура, для особых условий работы (фланцы специальные) предназначается для эксплуатации в судовых системах при относительно высоких Ру и температуре, на трубопроводах, транспортирующих коррозионные, токсичные, радиоактивные, вязкие среды. Например: фланцы для энергетики, криогенные фланцы, коррозионностойкие судовые фланцы (фланцы нержавеющие), арматура с обогревом.
Специальные судовые фланцы разрабатываются и изготавливаются по отдельному заказу на основании особых технических требований. Часто такая арматура и фланцы изготавливаются в том числе и для уникальных или экспериментальных судовых систем.
↑ В начало
Номенклатура фланцев судовых
Конструкция фланцев судовых
Основные виды и типовые размеры фланцев судовых трубопроводов схожи с видами фланцев для трубопроводов различных отраслей промышленности.
Наиболее распространенный вид фланцевого соединения стальных труб судовых трубопроводов показан на рисунке 2. В таком соединении приваренные к концам труб фланец 1 и кольцо 2 стянуты свободным фланцем 3 и болтами 4. Для достижения требуемой плотности соединения между фланцем и кольцом установлена прокладка 5.
↑ В начало
Судовые фланцы ГОСТ
Устаревшие ГОСТ на фланцы судовых трубопроводов
В нынешнее время часто случаются заказы на фланцы по устаревшим ГОСТ 40-х — 60-х годов XX века.
Анализ потребности во фланцевых соединениях на судостроительных заводах показал, что необходимо изготовлять фланцы, кольца и заглушки описанные следующими устаревшими ГОСТ (см. рисунок 1):
- Тип 1 — ГОСТ 1537—63 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные стальные плоские приварные». ГОСТ 1255-67 — Фланцы стальные плоские приварные для условных давлений Ру = 2,5; 6; 10; 16 и 25 кгс/см2.
- Тип 2 — ГОСТ 4438—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на приварном встык стальном бурте. Размеры и технические требования». ГОСТ 1272—54 «Фланцы стальные свободные на отбортованной трубе».
- Типы 2 и 3 — ГОСТ 4440—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на приварном латунном кольце. Размеры и технические требования».
- Типы 2 и 4 — ГОСТ 4439—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на приварном стальном кольце. Размеры и технические требования».
- Тип 5 — ГОСТ 4441—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на отбортованной медной трубе. Размеры и технические требования».
- Тип 6 — ГОСТ 6973—59 «Заглушки фланцевые плоские стальные на Ру до 200 кгс/см2».
Так же в прошлом на судовые фланцы действовали и некоторые другие специфические стандарты.
↑ В начало
Действующие стандарты на судовые фланцы
Существуют действующие специальные стандарты на фланцы трубопроводов судов.
ГОСТ 1536-76 «Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности» заменил устаревший ГОСТ 1536-48. Этот стандарт предусматривает присоединительные размеры фланцев, оптимизированные для известных требований судостроения. ГОСТ 1536-76 регламентирует конструкцию и размеры фланцев для труб и литой арматуры на Ру 0,25; 0,63; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3 МПа (2,5; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63 кгс/см2), эксплуатируемые в системах кораблей, судов и плавсредств, работающих во всех районах плавания.
ГОСТ 4433-76 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов судовые. Типы» описывает только типы судовых фланцев:
Также существует ряд редких стандартов на судовые фланцы:
- ГС 555-3 Фланец Ду32,
- ГС 555-4 Фланец Ду40,
- ГС 555-5 Фланец Ду50,
- ГС 555-7 Фланец Ду65,
- ГС 555-8 Фланец Ду80,
- ГС 555-9 Фланец Ду100,
- ГС 555-10 Фланец Ду125,
- ГС 555-11 Фланец Ду150,
- ГС 555-13 Фланец Ду200,
- ГС 555-14 Фланец Ду250,
- ГС555-15 Фланец Ду300.
↑ В начало
Трубные фланцы ГОСТ общего назначения применимы на судах
И в наше время судостроители могут закладывать в проектирование судового оборудования фланцы ГОСТ как общего, так и не специального, не судового, назначения. Более того, изначально судовые фланцы ГОСТ 1536-76 официально позволяется изготавливать с уплотнительными поверхностями по общему, не судовому, стандарту: "на судах транспортно-промыслового флота допускается применять фланцы с присоединительными размерами по ГОСТ 12815".
ГОСТ 12820-80 на фланцы плоские заменил ГОСТ 1255-67. Столь распространённые плоские фланцы в некоторых случаях могут заменить специальные судовые фланцы.
↑ В начало
Заключение
Судостроение — очень самобытная отрасль машиностроения, накладывающая жёсткие требования на характеристики фланцев трубопроводов судов. По этой причине довольно давно сложился и был стандартизован ряд типов судовых фланцев, оптимальных для данной отрасли.
↑ В начало
Список литературы
- Ретшер Ф. Детали машин : в 2-х томах.. – М. : Госмашметиздат. 1933-1934г..
- Волошин А. А. Расчет фланцевых соединений трубопроводов и сосудов.. – Л. : Судпромгиз, 1959. – 365 c.
- Волошин А.А., Григорьев Г. Т. Расчет и конструирование фланцевых соединений : Справочник.. – Л.: Машиностроение, 1979. – 125 c.
- Миниович Д. С. Изготовление и монтаж трубопроводов.. – Л. : Судпромгиз, 1952. – 203 c.
- Промышленная трубопроводная арматура : Каталог, ч. I / Сост. Иванова О. Н., Устинова Е. И., Свердлов А. И. – М. : ЦИНТИхимнефтемаш, 1979. – 190 c.
- ГОСТ 12815-80 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов.. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2003. – 19 c.
Получив доступ к данной странице, Вы автоматически принимаете Пользовательское соглашение.
www.12821-80.ru
3.Фланцы трубные свободные на приварном кольце | ||||||||
Фланец свободный на приварном кольце Ду, мм | D,мм | D1,мм | D2,мм | b,мм | d,мм | n | H | Обозначение |
Фланец-сталь, кольцо-сталь, Ру 0,63;10;1,6; 2,5 МПа (6,3;10;16; 25кгс/см2) | ||||||||
20 | 95 | 65 | 48 | 10 | 13 | 4 | 21 | ИТШЛ.302631.001(ГС 555-183) |
25 | 105 | 73 | 54 | 10 | 15 | 4 | 21 | ИТШЛ.302631.002(ГС 555-184) |
32 | 115 | 83 | 64 | 11 | 15 | 6 | 23 | ИТШЛ.302631.003(ГС 555-185) |
40 | 125 | 93 | 74 | 11 | 15 | 6 | 24 | ИТШЛ.302631.004(ГС 555-186) |
50 | 135 | 103 | 84 | 11 | 15 | 6 | 24 | ИТШЛ.302631.005(ГС 555-187) |
Фланец-сталь, кольцо-сталь, Ру 0,63;1,0 МПа (6,3;10 кгс/см2) | ||||||||
65 | 155 | 123 | 104 | 11 | 15 | 6 | 23 | ИТШЛ.302631.006(ГС 555-189) |
80 | 170 | 138 | 118 | 11 | 15 | 8 | 24 | ИТШЛ.302631.007(ГС 555-190) |
100 | 190 | 158 | 138 | 11 | 15 | 8 | 24 | ИТШЛ. 302631.008(ГС 555-191) |
125 | 215 | 183 | 164 | 12 | 15 | 10 | 25 | ИТШЛ. 302631.009(ГС 555-192) |
150 | 240 | 208 | 189 | 13 | 15 | 12 | 27 | ИТШЛ. 302631.010(ГС 555-193) |
Фланец-сталь, кольцо-сталь, Ру 0,63 МПа (6,3 кгс/см2) | ||||||||
200 | 295 | 264 | 244 | 13 | 15 | 12 | 28 | ИТШЛ. 302631.018(ГС 555-195) |
250 | 365 | 327 | 306 | 14 | 17 | 14 | 30 | ИТШЛ. 302631.019(ГС 555-196) |
300 | 430 | 386 | 360 | 14 | 22 | 14 | 32 | ИТШЛ. 302631.020(ГС 555-197) |
350 | 480 | 436 | 410 | 15 | 22 | 16 | 35 | ИТШЛ. 302631.021(ГС 555-198) |
400 | 530 | 486 | 460 | 16 | 22 | 16 | 38 | ИТШЛ.302631.022(ГС 555-199) |
450 | 580 | 536 | 509 | 18 | 22 | 18 | 42 | ИТШЛ.302631.023(ГС 555-200) |
500 | 635 | 591 | 564 | 18 | 22 | 20 | 44 | ИТШЛ.302631.024(ГС 555-201) |
Фланец-сталь, кольцо-коррозионностойкая сталь, Ру 0,63;10;1,6 МПа (6,3;10;16 кгс/см2) | ||||||||
20 | 95 | 65 | 48 | 10 | 13 | 4 | 21 | ИТШЛ.302631.011(555-03.539) |
25 | 105 | 73 | 54 | 10 | 15 | 4 | 21 | ИТШЛ.302631.012(555-35.1278) |
32 | 115 | 83 | 64 | 11 | 15 | 6 | 23 | ИТШЛ.302631.013(555-3М.265) |
Фланец-сталь, кольцо-коррозионностойкая сталь, Ру 0,63;10 МПа (6,3;10 кгс/см2) | ||||||||
65 | 155 | 123 | 104 | 11 | 15 | 6 | 23 | ИТШЛ. 302631.014(555-03.540) |
80 | 170 | 138 | 118 | 11 | 15 | 8 | 24 | ИТШЛ. 302631.015 (555-35.115) |
125 | 215 | 183 | 164 | 12 | 15 | 10 | 25 | ИТШЛ. 302631.016(555-03.541) |
150 | 240 | 208 | 189 | 13 | 15 | 12 | 27 | ИТШЛ. 302631.017(555-03.542) |
Фланец-сталь, кольцо-коррозионностойкая сталь, Ру 0,63 МПа (6,3 кгс/см2) | ||||||||
200 | 295 | 264 | 244 | 13 | 15 | 12 | 28 | ИТШЛ.302631.035(555-03.543) |
250 | 365 | 327 | 306 | 14 | 17 | 14 | 30 | ИТШЛ. 302631.036(555-03.544) |
300 | 430 | 386 | 360 | 14 | 22 | 14 | 32 | ИТШЛ.302631.037(555-03.1377) |
350 | 480 | 436 | 410 | 15 | 22 | 16 | 35 | ИТШЛ.302631.038(555-03.545) |
400 | 530 | 486 | 460 | 16 | 22 | 16 | 38 | ИТШЛ.302631.039(555-03.546) |
450 | 580 | 536 | 509 | 18 | 22 | 18 | 42 | ИТШЛ.302631.040(555-03.547) |
500 | 635 | 591 | 564 | 18 | 22 | 20 | 44 | ИТШЛ.302631.041(555-03.548) |
Фланец-сталь, кольцо-латунь ЛЦ16К4, Ру 0,63;10;1,6; 2,5 МПа (6,3;10;16; 25кгс/см2) | ||||||||
20 | 95 | 65 | 48 | 10 | 13 | 4 | 21 | ИТШЛ.302631.068(ГС 555-218) |
25 | 105 | 73 | 54 | 10 | 15 | 4 | 21 | ИТШЛ.302631.069(ГС 555-219) |
32 | 115 | 83 | 64 | 11 | 15 | 6 | 23 | ИТШЛ.302631.070(ГС 555-220) |
40 | 125 | 93 | 74 | 12 | 15 | 6 | 25 | ИТШЛ.302631.071(ГС 555-221) |
50 | 135 | 103 | 84 | 12 | 15 | 6 | 25 | ИТШЛ.302631.072(ГС 555-222) |
Фланец-сталь, кольцо-латунь ЛЦ16К4, Ру 0,63;1,0 МПа (6,3;10 кгс/см2) | ||||||||
65 | 155 | 123 | 104 | 11 | 15 | 6 | 23 | ИТШЛ.302631.078(ГС 555-224) |
80 | 170 | 138 | 118 | 11 | 15 | 8 | 24 | ИТШЛ.302631.079(ГС 555-225) |
100 | 190 | 158 | 138 | 11 | 15 | 8 | 24 | ИТШЛ.302631.080(ГС 555-226) |
125 | 215 | 183 | 164 | 12 | 15 | 10 | 25 | ИТШЛ.302631.081(ГС 555-227) |
150 | 240 | 208 | 190 | 13 | 15 | 12 | 27 | ИТШЛ.302631.082(ГС 555-228) |
Фланец-сталь, кольцо-латунь ЛЦ16К4, Ру 0,63 МПа (6,3 кгс/см2) | ||||||||
200 | 295 | 264 | 247 | 13 | 15 | 12 | 28 | ИТШЛ.302631.083(ГС 555-230) |
250 | 365 | 327 | 306 | 14 | 17 | 14 | 30 | ИТШЛ.302631.084(ГС 555-231) |
300 | 430 | 386 | 360 | 14 | 22 | 14 | 32 | ИТШЛ.302631.085(ГС 555-232) |
Фланец-сталь, кольцо-латунь Л90, Ру 0,63;10;1,6;2,5 МПа (6,3;10;16;25 кгс/см2) | ||||||||
20 | 95 | 65 | 48 | 10 | 13 | 4 | 21 | ИТШЛ.302631.073(555-35.105) |
25 | 105 | 73 | 54 | 10 | 15 | 4 | 21 | ИТШЛ.302631.074(555-3М.238) |
32 | 115 | 83 | 64 | 11 | 15 | 6 | 23 | ИТШЛ.302631.075(555-3М.239) |
40 | 125 | 93 | 74 | 12 | 15 | 6 | 25 | ИТШЛ.302631.76(555-3М.240) |
50 | 135 | 103 | 84 | 12 | 15 | 6 | 25 | ИТШЛ.302631.077(555-3М.241) |
Фланец-сталь, кольцо-латунь Л90, Ру 0,63;10 МПа (6,3;10 кгс/см2) | ||||||||
65 | 155 | 123 | 104 | 11 | 15 | 6 | 23 | ИТШЛ.302631.090(555-3М.243) |
80 | 170 | 138 | 118 | 11 | 15 | 8 | 24 | ИТШЛ.302631.091 (555-3М.244) |
100 | 190 | 158 | 138 | 11 | 15 | 8 | 24 | ИТШЛ.302631.092(555-3М.245) |
125 | 215 | 183 | 164 | 12 | 15 | 10 | 25 | ИТШЛ.302631.093(555-3М.246) |
150 | 240 | 208 | 190 | 13 | 15 | 12 | 27 | ИТШЛ.302631.094(555-3М.247) |
Фланец-сталь, кольцо-латунь Л90, Ру 0,63 МПа (6,3 кгс/см2) | ||||||||
200 | 295 | 264 | 247 | 13 | 15 | 12 | 28 | ИТШЛ.302631.095(555-3М.249) |
250 | 365 | 327 | 306 | 14 | 17 | 14 | 30 | ИТШЛ.302631.096(555-3М.250) |
300 | 430 | 386 | 360 | 14 | 22 | 14 | 32 | ИТШЛ.302631.097(555-3М.251) |
350 | 480 | 436 | 410 | 15 | 22 | 16 | 35 | ИТШЛ.302631.098(555-3М.252) |
poli-teh.ru
Фланцы трубные свободные на приварном латунном кольце по ОСТ 5Р.5536-83
Трубопроводные системы на судах различных классов несколько отличаются от своих наземных аналогов: судовые трубопроводы должны быть не только прочные и герметичные, но и иметь минимальный вес, так как от этого напрямую зависит плавучесть судна. Для того чтобы смонтировать судовой трубопровод, который будет отвечать вышеперечисленным критериям, потребуется специальная арматура – фланцы трубные свободные на приварном латунном кольце по ОСТ 5Р.5536-83. Такая конструкция, помимо прочности и герметичности, отличается еще и легкостью монтажа, так как отдельные трубы при помощи таких фланцев соединяются в единую конструкцию болтовым соединением, а значит, не придется использовать сварочные работы.Индивидуальные особенностиФЛАНЕЦ СВОБОДНЫЙ НА ПРИВАРНОМКОЛЬЦЕ, материал, Dу, РуСогласно нормам указанного отраслевого стандарта, фланцы трубные свободные по ОСТ 5Р.5536-83 для давления 0,63;1,6 и 2,5 МПа имеют определенный диапазон основных характеристик:• Внешний диаметр – от 95 до 240 МПа.• Внутренний диаметр – от 25 до 160 мм.• Высота – от 21 до 27 мм.Масса изделия – от 068 до 3,52 кг.• Число отверстий для болтов – от 4 до 6.• Тип болтов – метрические (от М12 до М14).Латунное кольцо для этого метиза может быть выполнено из нескольких марок металла – Л90 или ЛЦ16К4. В зависимости от марки металла определяются характеристики метиза и его рабочее давление. Более подробно эту информацию можно узнать в специализированном справочнике. Но если вам нужно приобрести фланцы трубные по ОСТ 5Р.5536-83, то зачем погружаться в технические детали их производства, главное, чтобы эти детали знал производитель. То есть вам нужно только выбрать компанию-поставщика.К кому обратиться?Лучшим выбором станет компания «ЛТ-Групп», которая много лет работает в сфере произвmetalloobrabotka-russia.ru
Кольца стальные под сетки приемные по лучшим ценам!!!
Для очистки воды от крупных загрязнений судовые трубопроводы оборудуются специальным фильтром – приемными сетками. Кольца стальные под сетки приемные – специальная арматура, которая потребуется для того, чтобы установить этот фильтр на трубу. Размеры этой трубопроводной арматуры зависят от параметров сетки и определены государственными стандартами. Что касается материала изготовления, то в качестве него выступает нержавеющая или углеродистая сталь.ХарактеристикиКОЛЬЦО ПОД СЕТКУ ПРИЕМНУЮ,материал, DуПримечание. * Кольца Dу80 изготавливать без бурта толщиной 5ммВыбирая стальные кольца для установки приемных сеток, нужно знать, что эти метизы имеют следующие характеристики:• диаметр кольца – от 47 до 275 мм;• диаметр днища – от 55 до 325 мм;• масса кольца – от 0,06 до 0,383;• высота кольца – от 56 до 385 мм;• высота днища – от 15 до 70 мм.Особенностью этих изделий является еще и то, что для некоторых диаметров изделия изготавливаются без бурта толщиной 5 мм. Даже опытному покупателю подобрать нужный размер метиза может оказаться не так просто, именно поэтому надо выбрать такую компанию, которая осуществляет всестороннюю поддержку клиентов: способна не только реализовывать выбранную покупателем продукцию, но и помогать ему с выбором. Кроме того, правильный выбор компании крайне важен, так как от него зависит качество и стоимость продукции.К кому обратиться?Лучше всего заказывать такую продукцию непосредственно у производителя, так как такие компании предлагают самые привлекательные условия. К числу таких производителей относится компания «ЛТ-Групп», которая много лет на самом высоком уровне занимается металлообработкой – в том числе и производством стальных колец под приемные сетки. Нашей компании удалось завоевать лидирующие позиции на этом рынке благодаря тому, что мы гарантируем всем клиентам уникальный набор преимуществ:• Высокое качество – эта особенность обеспечивается большим опытом и использованием новейших технологий производства.• Демократичные цены – стоимость нашей продукции такова, что её приобретение могут позволить себе клиенты даже с самым ограниченным бюджетом.• Высокий уровень сервиса – в этот пункт входит консультирование клиентов, возможность оплаты наличными или безналичным переводом и различные варианты доставки (самовывоз или доставка транспортной компанией).• Широкий ассортимент – у нас можно заказать стальные кольца под приемные сетки любого диаметра и высоты.• Возможность заказа любых объемов продукции.Этими преимуществами уже успели воспользоваться сотни клиентов компании «ЛТ-Групп», благодаря чему они смогли смонтировать надежную трубопроводную систему корабля с минимальными капиталовложениями. Если вы хотите добить
metalloobrabotka-russia.ru
Фланцы латунные судовые
Тип соединения
Выбрать другой тип соединения
Рассчитать Готовим заявку Отправить заявку Запомнить
Результаты расчета соединения
Подбираем параметры
Фланец 1 ГОСТ 12820-80ГОСТ 12821-80ГОСТ 12819-80
Фланец 2 ГОСТ 12820-80ГОСТ 12821-80ГОСТ 12819-80
Сочетание исполнений 1+12+34+58+91+56+67+7
Ряд 2-й ряд1-й ряд
DN (диаметр условный), мм 10152025324050658010012515017520022525030035040045050060070080090010001200
PN (давление условное), кгс/см2 12.561016254063100160
Шпильки или болты Шпилька ГОСТ 9066-75Болт ГОСТ 7798-70
Гайки ГОСТ Гайка ГОСТ 9064-75Гайка ГОСТ 5915
Шайб на ед. крепежа 012
Шайба ГОСТ 9065-75Шайба ГОСТ 11371
Прокладки
Прокладка исполнения А ГОСТ 15180-86Прокладка исполнения Б ГОСТ 15180-86Прокладка исполнения В ГОСТ 15180-86Прокладка исполнения Г ГОСТ 15180-86Прокладка исполнения Д ГОСТ 15180-86Прокладка линзовая ГОСТ Р 53561-2009Прокладка линзовая ГОСТ 10493-81Прокладка овальная ГОСТ Р 5261-2009Прокладка овальная ГОСТ АТК 26-19-6-93Прокладка овальная ОСТ 26.260.461-99Прокладка СНППрокладка с толщиной 1 ммПрокладка с толщиной 2 ммПрокладка с толщиной 3 ммПрокладка с толщиной 4 ммПрокладка с толщиной 5 ммПрокладка с толщиной 6 ммПрокладка с толщиной 7 ммПрокладка с толщиной 8 ммПрокладка с толщиной 9 ммПрокладка с толщиной 10 мм
www.zavod-rekom.ru
Соединения штуцерно – торцовые (ШТС) по лучшим ценам!!!
Трубопроводы на судах разного класса обычно предполагают возможность подключения к ним различного оборудования (насосов, фильтров или других приспособлений). Для того чтобы обеспечить такую возможность, используются торцово штуцерные соединения, представляющие собой втулку с наружной или внутренней резьбой. Помимо втулки, этот тип трубопроводной арматуры состоит из штуцера, форма конца которого варьируется в зависимости от типа трубопровода или арматуры. Такая арматура может использоваться в трубопроводах, по которым транспортируются самые разнообразные среды – сжатый воздух, вода, хладагент и другие среды.РазновидностиСоединения труб штуцерно-торцовые различаются между собой по способу крепления на несколько типов. Один из вариантов такой арматуры – накидные внахлестку. Такая разновидность, по сравнению с приварными аналогами, имеет несколько преимуществ:• Легкость монтажа и демонтажа – не нужно производить трудоемкие сварочные работы.• Универсальность – стальные ШТС можно применять для всех типов труб (стальных и из цветных металлов).• Отсутствие необходимости использовать ниппели. Вместе с тем, эти преимущества влекут за собой и один недостаток: такое соединение, в отличие от приварного, не рассчитано на высокое давление среды в трубопроводной системе. Особенности арматуры, в зависимости от давления среды, определяются государственными стандартами. Так, например, арматура под давление 10 Мпа описывается в гост 5890 78 соединения труб штуцерно торцовые, согласно этому стандарту, могут быть выполнены из углеродистой и нержавеющей стали латуни или бронзы. Изделия из углеродистой стали используются в трубопроводах по транспортировке сжатого воздуха, а его аналоги из легированной стали или цветных металлов – в трубопроводах с агрессивными средами. Что касается диаметра штуцерно-торцевых соединений этого типа, то данное значение может варьироваться в пределах от 3 до 32 мм.СОЕДИНЕНИЕ ШТУЦЕРНО-ТОРЦОВОЕ НАКИДНОЕ ВНАХЛЕСТКУ тип 1,материал, Dу, Ру
Примечание.1. Соединения Dу32 для среды – пар применять на Ру не более 4,0МПа (40кгс/см2).2. Под термином «масляные фракции» следует понимать дизельное, индустриальное и турбинное масла.3. Трубы для соединений накидных:из углеродистой стали - по ГОСТ 873
metalloobrabotka-russia.ru
Стаканы переборочные по лучшим ценам!!!
Конструкция судна немыслима без сложной трубопроводной системы, по которой из одной части корабля в другую перемещается горючее, сжатый воздух, вода и другие среды. На своем пути трубопроводу бывает необходимо пройти водонепроницаемые переборки, для того чтобы обеспечить такую возможность, используется специальная трубопроводная арматура – стаканы переборочные. Эти приспособления также применяются при монтаже трубопроводной системы для последующей приварки или присоединения элементов системы с отличным от основного трубопровода диаметром. Такие устройства относятся к трубопроводной арматуре фасонного типа, они используются на кораблях речного и морского класса с различным водоизмещением.Разновидности переборочных стаканов
По своей конструкции стакан переборочный судовой бывает нескольких типов:
Штуцерные съемные.Штуцерные приварные.Стаканы под валиковый привод.Фланцевые сварные.Штуцерные приварныеШтуцерные съемные под изоляцию.Штуцерные с брутом приварные.Штуцерные без брута приварные.Выбор определенного типа конструкции зависит от особенностей использования – например, максимальную прочность и герметичность способны обеспечить сварные конструкции, а для возможности быстрого демонтажа используются съемные типы устройств. Вне зависимости от вида монтажа, переборочный стакан может быть выполнен из различных труб: бронзовых, латунных, стальных. Кроме того, изделие может быть разных размеров, тип материала и размеры переборочного стакана определяют особенности среды, которая перемещается по трубопроводу. Так, например, для транспортировки пресной воды, масла или фреона 12 подойдет латунный стакан с номинальным диаметром 6 мм, а для перекачки морской воды лучше всего отдать предпочтение бронзовому аналогу.
Особенности изготовления
Переборочный стакан представляет собой удлиненную деталь цилиндрической формы, которая имеет сплошное дно (в некоторых случаях в нем присутствует отверстие с фланцем). При изготовлении такой детали в качестве заготовки используется металлический пруток, внешнюю сторону которого сначала тщательно обтачивают, после чего сверлят по центру прутка отверстие и растачивают его. На последних этапах производственного цикла выполняется подрезка дна изделия и отрезка заготовки.
После изготовления заготовки начинается самый сложный процесс – токарные работы. Сложность этой операции заключается в том, что нужно выдержать определенную толщину дна заготовки. Добиться этого результата можно двумя способами: первый – при подрезании дна детали оставлять припуск 1-2 мм для последующего подрезания торцевой стороны метиза. Затем, приняв за основу эту поверхность изделия, подрезают внешний торец дна. В результате толщина дна образуется за счет разницы внешних и внутренних размеров изделия.
Другой способ получения нужной толщины дна переборочного стакана – с помощью опорной оправки с коническим хвостиком, которая вставляется в коническое отверстие шпинделя непосредственно перед установкой стакана в патрон. В боковую плоскость конического хвостовика вкручивается болт, позволяющий регулировать длину упора для последующей установки обрабатываемой детали. Затем можно переходит
metalloobrabotka-russia.ru