Как разобрать болгарку: инструкция пользования, эксплуатация и ремонт, советы и рекомендации. Как разобрать болгарку bosch
Как правильно выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками
Углошлифовальные машины (ушм, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.
Содержание:
Но и немецкое качество не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.
Для того, чтобы выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Бош, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.
Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно.
Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.
Расшифровывается
Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.
Первая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая о максимальном диаметре отрезного круга до 125 мм.
Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch
Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.
В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.
Необходимый для ремонта инструмент
Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.
Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.
Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.
Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.
Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.
Разборка болгарки Бош своими руками
Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.
Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.
Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.
Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.
На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.
Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.
Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.
Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.
Как снять ведомую шестерню
Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.
Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.
Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.
На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.
Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.
Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:
- Зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
- Снимите шайбу поз.59.;
- Вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.
Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.
Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.
Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.
Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.
Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму.
Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.
Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.
Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.
Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.
Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.
А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.
Разборка болгарки бош
Видео: BOSCH GWS 850 CE (Болгарка 125) Какую болгарку выбрать \ Малая болгарка с регуляцией оборотовВозможные электрические неисправности
Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.
Простые неисправности электрической части болгарки Bosch
Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.
Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.
При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.
Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.
Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.
Проверка электродвигателя
Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.
Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.
Как определить неисправность ротора
Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.
На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.
Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.
Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.
Ремонт статора
Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.
Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.
Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.
Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.Неисправности регуляторов оборотов
В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.
Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.
Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.
Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.
Механические повреждения
Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.
Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Бош в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.
Сборка болгарки
Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.
Предварительно подготовьте рабочее место с правильным и хорошим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.
Какую смазку использовать для болгарки Bosch
Ремонт ушам Bosch будет не качественный, если вы не поменяете при его исполнении смазку. Для качественной смазки узлов болгарки Бош рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Но их высокая цена заставляет искать другой выход, и он есть.
Отечественные производители смазочных материалов разработали специальные смазки для редукторов и узлов болгарок.
По качеству они ничем не уступают зарубежным смазкам, а стоят значительно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более частой смены.
А можно воспользоваться смазкой, сделанной своими руками.
Сборка ротора
Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал при помощи деревянной наставки. Подшипник возле коллектора закрывается резиновой защитой. Это общий алгоритм сборки вала ротора.
В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.
Сборка редуктора
Сборка редуктора начинается с установки в его корпус вала ротора. Когда вал вставлен в корпус, на вал надевается ведущая шестерня, шайба и фиксирующая гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо разместить в корпусе статора.
Когда вы вставите в гнездо подшипник коллектора, придавите корпус редуктора к корпусу статора. Проверьте легкость вращения ротора в подшипниках.
В крышке корпуса редуктора смонтирован узел шпинделя с насаженным подшипником и шестеренкой.
Осталось вставить крышку на место и проверить качество вращения вала шпинделя. Если вал вращается легко от руки, модно закручивать винты, крепящие крышку корпуса ротора. Предварительно винты смазываются герметиком.
Это общий алгоритм сборки редуктора. У некоторых моделей ремонт редуктора болгарки Бош незначительно отличается.
Выводы:
- Зная общую схему болгарок Bosch, можно смело браться за разборку инструмента для смазки;
- Умение проводить ремонт болгарки Bosch своими руками позволит продлить жизнь инструменту, самостоятельно заменить смазку, угольные щетки;
- Соблюдая режим работы и технологического обслуживания инструмента, вы продлите его безотказную работу на долгие годы.
Успехов в работе!
Видео ремонта болгарки Bosch
Сборка болгарки бош
Видео: BOSCH GWS 850 CE (Болгарка 125) Какую болгарку выбрать \ Малая болгарка с регуляцией оборотовКак заменить подшипники на болгарке Bosch
Видео: Как заменить подшипники на болгарке BoschРемонтирую Bosch GWS 20 230
Видео: Ремонтирую Bosch GWS 20 230 Похожие статьи удельная плотность пескаwww.ristroy.ru
Как правильно выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками
Углошлифовальные машины (ушм, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.
Но и немецкое качество не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.
Для того, чтобы выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Бош, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.
Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно.
Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.
Расшифровывается
Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.
Первая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая о максимальном диаметре отрезного круга до 125 мм.
Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch
Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.
В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.
Среда работы болгарок чаще всего представляет собой запыленное пространство. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.
Необходимый для ремонта инструмент
Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть шуруповерт, то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.
Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.
Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.
Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или прибора определения короткого замыкания витков.
Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.
Разборка болгарки Бош своими руками
Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.
Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.
Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.
Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.
На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.
Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.
Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.
Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.
Как снять ведомую шестерню
Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.
Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.
Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.
На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.
Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.
Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:
- Зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
- Снимите шайбу поз.59.;
- Вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.
Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.
Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.
В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.
Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.
Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.
Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму.
Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.
Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.
Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.
Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.
Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.
А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.
Разборка болгарки бош
Видео: BOSCH GWS 850 CE (Болгарка 125) Какую болгарку выбрать Малая болгарка с регуляцией оборотов
Возможные электрические неисправности
Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.
Простые неисправности электрической части болгарки Bosch
Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.
Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.
При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.
Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.
Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.
Проверка электродвигателя
Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.
Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое замыкание между витками проверяется специальным прибором.
Как определить неисправность ротора
Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.
На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.
Ремонт ротора предпочтительно выполнить в специальных мастерских. А можно перемотать и самостоятельно, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.
Темный цвет обмотки ротора и подгоревшие ламели коллектора указывают на короткое замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только заменой на новый ротор.
Ремонт статора
Ремонт углошлифовальной машины bosch включает в себя и восстановление статора. Основным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное увеличение оборотов работающей болгарки, которые невозможно уменьшить регулировками.Подгоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высокой температуры также темнеет.
Статор перематывать проще, хотя и здесь надо соблюдать определенные правила и последовательность.
Если вы сняли крышку корпуса статора, внимательно осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.
Длина угольных щеток не должна быть менее 8 мм. Кстати, в болгарках Бош применяются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при минимальной длине угольной щетки.
Ламели коллектора не должны иметь следов нагара или износа. Нагар легко удаляется при помощи ваты, смоченной в спирте.Перегрев статора и короткое замыкание ротора
Видео: Минутка вандализма) (17) Болгарка Бош GWS 850 CE / к чему приводит полировка болгаркой
Неисправности регуляторов оборотов
В болгарках серии Бош, особенно малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется путем вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.
Диапазон частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, скрытым в панели ручки.
Неисправный регулятор снимать достаточно легко, поскольку крепится только на направляющей.
Ремонт регулятора оборотов ушм представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует не только специальных знаний, но инструментов и оснастки.
Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.
Красным показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.
Механические повреждения
Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.
Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Бош в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.
Сборка болгарки
Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.
Предварительно подготовьте рабочее место с правильным и хорошим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.
Какую смазку использовать для болгарки Bosch
Ремонт ушам Bosch будет не качественный, если вы не поменяете при его исполнении смазку. Для качественной смазки узлов болгарки Бош рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Но их высокая цена заставляет искать другой выход, и он есть.
Отечественные производители смазочных материалов разработали специальные смазки для редукторов и узлов болгарок.
По качеству они ничем не уступают зарубежным смазкам, а стоят значительно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более частой смены.
А можно воспользоваться смазкой, сделанной своими руками.
Сборка ротора
Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал при помощи деревянной наставки. Подшипник возле коллектора закрывается резиновой защитой. Это общий алгоритм сборки вала ротора.
В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.
Сборка редуктора
Сборка редуктора начинается с установки в его корпус вала ротора. Когда вал вставлен в корпус, на вал надевается ведущая шестерня, шайба и фиксирующая гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо разместить в корпусе статора.
Когда вы вставите в гнездо подшипник коллектора, придавите корпус редуктора к корпусу статора. Проверьте легкость вращения ротора в подшипниках.
В крышке корпуса редуктора смонтирован узел шпинделя с насаженным подшипником и шестеренкой.
Осталось вставить крышку на место и проверить качество вращения вала шпинделя. Если вал вращается легко от руки, модно закручивать винты, крепящие крышку корпуса ротора. Предварительно винты смазываются герметиком.
Это общий алгоритм сборки редуктора. У некоторых моделей ремонт редуктора болгарки Бош незначительно отличается.
Выводы:
- Зная общую схему болгарок Bosch, можно смело браться за разборку инструмента для смазки;
- Умение проводить ремонт болгарки Bosch своими руками позволит продлить жизнь инструменту, самостоятельно заменить смазку, угольные щетки;
- Соблюдая режим работы и технологического обслуживания инструмента, вы продлите его безотказную работу на долгие годы.
Успехов в работе!
Видео ремонта болгарки Bosch
Сборка болгарки бош
Видео: BOSCH GWS 850 CE (Болгарка 125) Какую болгарку выбрать Малая болгарка с регуляцией оборотов
Как заменить подшипники на болгарке Bosch
Видео: Как заменить подшипники на болгарке Bosch
Ремонтирую Bosch GWS 20 230
Видео: Ремонтирую Bosch GWS 20 230
pret-a-parket.ru
Как Разобрать Редуктор Болгарки Бош
Как без помощи других разобрать болгарку
Разбор болгарки не просит особенных слесарных способностей, он не вызывает суровых проблем. Но работу необходимо делать очень осторожно не с наибольшей бдительностью. Как разобрать болгарку, прочитаете на страничках веба. Некие веб-сайты показывают видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку необходимо, не только когда подобна нефти вышла из строя не пригодилась подмена какой-нибудь детали, это необходимо делать и так же для чистки инструмента от грязищи.
При поломке болгарки, начало всего следует ее разобрать не хорошо прочистить, по большей части инструмент начинает работать.
Конкретно по этой причине деяния, которые нужны, чтоб разобрать болгарку, должен знать кто, кто обладает таким инвентарем не желает, чтоб он работал длительно не отменно. В магазинах представлен большой ассортимент данного механизма, сделанного разноплановыми компаниями. Они отличаются:
Но что остается сделать нашему клиенту модели хоть какого производителя имеют схожую технологическую сборку. Что остается сделать нашему клиенту болгарки укомплектованы схожим набором деталей.
Основные используемые модули
- Корпус, обычно сделанный из специального ударопрочного пластика.
- Мощнейший электронный движок.
- Высококачественный редуктор.
- Плавный пуск.
- Включатель электродвигателя.
- Система SJS. Наличие системы дает возможность инструменту работать плавно без скачков. Кроме того, она отключает болгарку в случае заклинивания диска, максимально снижает вибрацию. Она спасает оператора от получения тяжелых травм.
- Защитный кожух.
- Дополнительная рукоятка. С ее помощью можно удерживать болгарку во время выполнения работы. Такую рукоятку можно установить в самых разных положениях, что придает инструменту универсальность.
Что может потребоваться для работы
Процесс разборки болгарки требует наличия нескольких инструментов:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- пассатижи;
- тиски;
- молоток;
- смазка;
- ветошь;
- газовый ключ.
Сложность разборки болгарки связана с тем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет справиться с самыми высокими нагрузками. Детали при работе не сдвигаются, и не возникает колебательных движений. Конечно, разборку лучше всего сделает мастер, но можно попытаться все сделать самому при максимальной аккуратности.
Читайте так же
Инструменты, необходимые для работы: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.
Как заменить подшипники на болгарке Bosch
Наглядная инструкция по замене подшипников в болгарке на примере Bosch GWS 125 CE. больше
УШМ BOSCH PWS 700-125 /ОБЗОР/ЛЕЗЕМ В РЕДУКТОР
УШМ BOSCH PWS 700-125 /ОБЗОР/ЛЕЗЕМ В РЕДУКТОР.
Прежде чем начинать разбирать болгарку, необходимо подготовить рабочее место, удалив с верстака все ненужные детали. Чистый стол даст возможность случайно не потерять какую-нибудь мелкую деталь.
На первом этапе откручивается болт, держащий кожух. Снять его очень легко, никаких особо плотных соединений здесь нет. Затем нужно открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Наружный кожух нужно сдвинуть по направлению к шнуру.
В основном все модели болгарок имеют самые разные устройства. Однако общей деталью является электродвигатель, в состав которого входит:
Еще одной обязательной деталью болгарки является редуктор, предназначенный для регулирования мощности и частоты оборотов. Электродвигатель совместно с редуктором крепится в корпусе.
Редуктор приспособления
Его держат четыре болта. Их нужно выкрутить и с предельной осторожностью вынуть редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора необходим для его очистки и замены изношенных деталей. Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки во время работы.
В его состав входит:
- корпус;
- большая шестерня;
- ведомая шестерня;
- подшипник. Его нужно обязательно смазывать, чтобы уменьшить силу трения.
Чтобы достать ротор из корпуса редуктора, необходимо открутить гайку, которая держит ротор. Специальным съемником достать ротор. Такая операция связана с некоторыми сложностями, поэтому если нет специальных навыков, лучше такую работу предоставить профессионалам. Без съемника здесь не обойтись.
Читайте так же
Надо сказать, что для простого удаления грязи, такой детальной разборки не требуется. Она нужна только для замены изношенного подшипника или пришедшего в негодность ротора.
Чтобы удалить якорь, нужно сначала снять щетки и редуктор, аккуратно вытащить якорь, держа его за шестерню.
Для этой операции потребуется приложить некоторое усилие. Удаление якоря из корпуса нужно проводить очень осторожно, так как он легко ломается.
Когда во время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, нужно просто достать якорь для очистки коллектора. Устройство снова будет готово к эксплуатации.
Как разобрать редуктор правильно: рекомендации
Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей и тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Все работы выполняются в определенной технологической последовательности:
- Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
- Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
- Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
- Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.
Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:
- Ротор обмотать тряпкой и закрепить губками тисков.
- Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.
Как удалить шпиндель: советы
Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая в своем составе имеет:
Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, для чего применяются специальные приспособления.
Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, на котором надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом.
Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. Чаще всего применяется «Литол-24». Надо сказать, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на много лет, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.
Читайте так же
rsk3.ru
Как разобрать болгарку: рекомендации и советы (видео)
Разбор болгарки не требует особых слесарных навыков, он не вызывает серьезных трудностей. Однако работу нужно выполнять очень осторожно и с максимальной внимательностью. Как разобрать болгарку, можно прочесть на страницах интернета. Многие сайты демонстрируют видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку нужно, не только когда она вышла из строя и понадобилась замена какой-либо детали, это нужно делать и для очистки инструмента от грязи.
При поломке болгарки, первым делом следует ее разобрать и хорошенько прочистить, в большинстве случаев инструмент начинает работать.
Вот почему действия, которые необходимы, чтобы разобрать болгарку, должен знать каждый, кто владеет таким инструментом и хочет, чтобы он работал долго и качественно. В магазинах представлен большой ассортимент данного механизма, изготовленного самыми разными компаниями. Они отличаются:
- габаритами;
- формой;
- качеством.
Однако все модели любого производителя имеют одинаковую технологическую сборку. Все болгарки укомплектованы одинаковым набором деталей.
Основные используемые модули
Это:
Устройство болгарки.
- Корпус, обычно изготовленный из специального ударопрочного пластика.
- Мощный электрический двигатель.
- Качественный редуктор.
- Плавный пуск.
- Включатель электродвигателя.
- Система SJS. Наличие системы дает возможность инструменту работать плавно без скачков. Кроме того, она отключает болгарку в случае заклинивания диска, максимально снижает вибрацию. Она спасает оператора от получения тяжелых травм.
- Защитный кожух.
- Дополнительная рукоятка. С ее помощью можно удерживать болгарку во время выполнения работы. Такую рукоятку можно установить в самых разных положениях, что придает инструменту универсальность.
Вернуться к оглавлению
Что может потребоваться для работы
Процесс разборки болгарки требует наличия нескольких инструментов:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- пассатижи;
- тиски;
- молоток;
- смазка;
- ветошь;
- газовый ключ.
Сложность разборки болгарки связана с тем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет справиться с самыми высокими нагрузками. Детали при работе не сдвигаются, и не возникает колебательных движений. Конечно, разборку лучше всего сделает мастер, но можно попытаться все сделать самому при максимальной аккуратности.
Инструменты, необходимые для работы: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.
Прежде чем начинать разбирать болгарку, необходимо подготовить рабочее место, удалив с верстака все ненужные детали. Чистый стол даст возможность случайно не потерять какую-нибудь мелкую деталь.
На первом этапе откручивается болт, держащий кожух. Снять его очень легко, никаких особо плотных соединений здесь нет. Затем нужно открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Наружный кожух нужно сдвинуть по направлению к шнуру.
В основном все модели болгарок имеют самые разные устройства. Однако общей деталью является электродвигатель, в состав которого входит:
- якорь;
- статор;
- коллектор;
- щетки.
Еще одной обязательной деталью болгарки является редуктор, предназначенный для регулирования мощности и частоты оборотов. Электродвигатель совместно с редуктором крепится в корпусе.
Вернуться к оглавлению
Редуктор приспособления
Его держат четыре болта. Их нужно выкрутить и с предельной осторожностью вынуть редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора необходим для его очистки и замены изношенных деталей. Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки во время работы.
В его состав входит:
- корпус;
- большая шестерня;
- ведомая шестерня;
- подшипник. Его нужно обязательно смазывать, чтобы уменьшить силу трения.
Чтобы достать ротор из корпуса редуктора, необходимо открутить гайку, которая держит ротор. Специальным съемником достать ротор. Такая операция связана с некоторыми сложностями, поэтому если нет специальных навыков, лучше такую работу предоставить профессионалам. Без съемника здесь не обойтись.
Надо сказать, что для простого удаления грязи, такой детальной разборки не требуется. Она нужна только для замены изношенного подшипника или пришедшего в негодность ротора.
Чтобы удалить якорь, нужно сначала снять щетки и редуктор, аккуратно вытащить якорь, держа его за шестерню.
Для этой операции потребуется приложить некоторое усилие. Удаление якоря из корпуса нужно проводить очень осторожно, так как он легко ломается.
Когда во время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, нужно просто достать якорь для очистки коллектора. Устройство снова будет готово к эксплуатации.
Вернуться к оглавлению
Как разобрать редуктор правильно: рекомендации
Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей и тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Все работы выполняются в определенной технологической последовательности:
- Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
- Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
- Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
- Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.
Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:
- Ротор обмотать тряпкой и закрепить губками тисков.
- Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.
Вернуться к оглавлению
Как удалить шпиндель: советы
Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая в своем составе имеет:
- корпус;
- подшипник;
- резиновые манжеты.
Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, для чего применяются специальные приспособления.
Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, на котором надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом.
Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. Чаще всего применяется «Литол-24». Надо сказать, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на много лет, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.
moiinstrumenty.ru
инструкция пользования, эксплуатация и ремонт, советы и рекомендации
Электрический инструмент всегда стоял на много ступеней выше ручного. Это отражается в ряде показателей – скорость, быстрота и эффективность действия. Благодаря таким данным отдают предпочтение именно этим агрегатам. Если не вести учет профессиональной работы, то почти у каждого хозяина в быту есть подобные электрические устройства. Основные из них: шуруповерт, лобзик, дрель и болгарка.
Каждая техника отличается своими преимуществами, но нет необходимости исключать вероятность поломки. Болгарка считается самым необходимым агрегатом. Действует она быстро и применима ко многим материалам. А вот обороты показывают максимум, что подкупает каждого пользователя. Перед тем как начать ею пользоваться, стоит разобраться в принципе работы.
О конструкции
Как разобраться в болгарке? Понять принцип действия всей системы не сложно. Подается питание от 220 Вт, а дальше запускается асинхронный однофазный двигатель. Для этого применяется кнопка «Пуск». Есть вал, который запускает устройство в работу. Одна его часть находится за пределом корпуса (чтобы на нее крепить диск). Так выполняется распил материала. В зависимости от вращения, меняется сила воздействия на деталь. В результате действия важна именно мощность мотора. Если она незначительная, то устройство начинает греться и дает сбои.
Если требуются большие обороты, то вполне подходит «Бош». Это уникальная конструкция, где производитель заострил внимание на моторе. И разобрать болгарку «Бош» не так сложно при условии неисправности. Стоимость имеет значение – высокая мощность не отмечается у дешевых моделей. Шестерня позволяет зафиксировать угол в 90 градусов. Чтобы не происходило частых поломок, корпус делается из противоударных материалов.
Перед тем как разобрать болгарку, придется внимательно изучить уровень поломки. В состав устройства входит:
- Корпус.
- Два потока воздуха.
- Коммутатор.
- Якорь.
- Воздушный дефлектор.
- Крыльчатка.
- Распределитель воздуха.
- Корпус радиатора.
Такая система позволяет продлить срок эксплуатации и равномерно распределять нагрузку. Есть и несколько потоков воздуха, позволяющих проводить охлаждение – основное, дополнительное и комбинированное. Такая система простая и не требует специального ухода.
Какие инструменты нужны?
Итак, мы разбираем болгарку "Бош". Сперва готовится инструмент:
- Электрический тестер.
- Отвертка в соответствии.
- Пассатижи и пинцет.
- Изолирующий материал.
- Щетка, при помощи которой убирается пыль.
- Тряпка.
- Надфиль и спирт.
- Бумага для зачистки.
- Специальная смазка.
Марка самого устройства влияет на то, какой набор будет применяться при разборке. Например, перед тем как разобрать болгарку Bosch, придется взять специальную отвертку. Потому что производитель делает защитными головки болтов для крепления. Но в итоге не так сложно их открутить. Вполне хватает насадок на основной ключ, так что беспокоиться не приходится. Перед тем как начать производить ремонт, стоит отключить болгарку от сети. Это первое правило безопасности.
Неисправности и как их понять
Есть такие симптомы, по которым несложно понять, что произошла поломка. Помимо этого, устройства легко ремонтируются своими руками. Коллектор зафиксирован на роторе и выглядит как несколько идущих друг за другом контактов. Они за счет действия стираются. Щетки болгарки изготовлены из такого материала, который быстро приходит в негодность. Как понять, что нужно менять? Это просто: там, где идет решетка, появляются в период выполнения распила искры. Также сложно задать максимальные обороты, когда распускается деталь. Если наблюдается такая поломка, то ремонт должен быть незамедлительным, иначе повреждение станет серьезным.
Для извлечения щеток стоит обращать внимание на производителя и модель, потому что некоторые убираются легко, без разбора конструкции. Просто снимаются заглушки, а на других агрегатах приходится разбирать заднюю крышку. Поэтому, перед тем как разобрать болгарку «Макита», стоит понять, где располагаются щетки. Это исключит ненужные действия.
Замена щеток
Есть манипуляции, которые выполняются на любом электрическом агрегате, независимо от марки и производителя. Старая щетка убирается, ее посадочное место протирается спиртом, снимается нагар. Процесс фиксации новой запасной части выполняется в обратной последовательности. Установленная на свое место щетка имеется небольшой зазор. Но максимальная плотность недопустима. Когда это правило не соблюдается, деталь быстро выходит из строя или же агрегат нагревается при выполнении элементарного распила.
Когда устройство собрано, стоит проверить его функционирование. Каждый пользователь заметит, что искры нет, нагревание не присутствует. По этим признакам понятно, что запуск происходит правильно, а движение диска не нарушается.
Почему инструмент не включается?
Перед тем как разобрать болгарку (УШМ), нужно быть готовым к дополнительным заменам внутри. Случается и так, что она просто не запускается. Чаще всего приходится говорить о минимальном напряжении. Поэтому в такой ситуации выполняется проверка подачи тока. Дальше придется разобрать корпус, проверить внутри проводку от начала и до подачи. Вся процедура выполняется поэтапно. Если одна деталь в порядке, ищется поломка далее.
При наличии хорошего сигнала, эта версия исключается. Основная часть всех электроинструментов имеет регулятор оборотов – его придется проверить. Для этого переводится рычаг в положение «максимум». Если щетки сломались или к ним нет подачи энергии, агрегат будет тормозить или полностью исключится запуск. Щетки не должны быть изношенными, к ним подача электроэнергии обязана проходить в полном объеме. Если находится любой недочет, то старые детали меняются и проверяется установка на пуск.
Что еще может произойти?
Иногда выходит из строя кнопка фиксации шпинделя. Она облегчает процесс замены дисков. Неполадка в этом районе происходит при неграмотном обращении или необходимости убрать зажатый диск. Проводить ремонт не стоит – лучше установить новую деталь. Помимо этого, часто не включение происходит и по другим причинам (к примеру, запала щетка). Еще к таким сложностям приводит зажим подшипника.
Если проблема в щетках, то нужно их извлечь, очистить гнездо. Если они износились, то подвергаются замене. А вот подшипники полностью демонтируют, организуют прочистку и ставят на место. При их поломке или износе – только замена. Они продаются в магазине. Перед тем как разобрать болгарку "Интерскол" с подозрением на вышедший из строя подшипник, нужно взять с собой деталь. Модели разные, и элементы могут отличаться в размерах.
Неисправности редуктора
Здесь располагается шестерня, и такая поломка случается часто. Поэтому возникает вопрос о том, как разобрать редуктор болгарки. И разновидность детали зависит от ее мощности. Выделяют:
- Прямозубые.
- Косозубые.
Нужные обороты набираются при мощности в 1100 Вт. По мнению специалистов, второй вариант имеет больше прочности и долгий срок эксплуатации. Но установка такой шестерни происходит на УШМ большого размера, которые используют в производственных масштабах. Как неопытному человеку понять, что сломался редуктор? Первый признак – изменение звука при распиле детали. Это актуально при запуске. Так, появляется скрежет и местами стук. Ни в коем случае нельзя продолжать работу, иначе произойдет более серьезная поломка. После этого стоит произвести разбор инструмента, оценить повреждение редуктора. Дальше придется поменять вышедшую из строя деталь.
Что нужно знать перед ремонтом?
Перед тем как начать разбор, придется реально оценить ситуацию и предполагаемую поломку. Не нужно все подвергать разбору. Бывает так, что после выполнения распила она была упакована в коробку, а на следующий день уже перестала функционировать. Это может происходить потому, что она набралась пылью. Любая допустимая ошибка при эксплуатации несет за собой какие-то поломки. Поэтому приходится восстанавливать весь период деятельности до появления неисправности.
Проверка
Перед первым запуском, стоит визуально оценить:
- Целостность провода и работоспособность розетки.
- Пыльность совершаемых действий (подразумевается внутреннее заполнение), периодически делается прочистка.
- Если в помещении влажно, то в период использования агрегата будет окисление некоторых контактов. Это приведет к невозможности нормальной работы.
- Нарушение эксплуатационных правил приведет к выходу из строя.
Спешить нет необходимости. Лучше на первом этапе разобраться, в чем причина такого явления, и только после этого разбирать устройство.
fb.ru
Как Разобрать Маленькую Болгарку - RSK3.RU
Ремонт болгарских. без помощи других, до обычного до сложного
Необходимые инструменты и материалы
Ремонт Болгары своими руками должны делать с большой осторожностью не без спешки. Отрицательные последствия манипуляций с мощностью не / либо электрическим блоком приводят к превращению малеханького поломки в полное отторжение молотилки, а в окончании даже проф мастер не выручит его.
Болгарский. правила работы с электрическим шлифовальным инструментом
угловатый шлифовальный станок называется «Болгарский» исключительно в ремонтных помещениях бывшего СССР по житейской причине. его создание было на сто процентов обработано заводом «Eltos-Bulgar» в Пловдиве. Скоростное отрезное колесо является неподменным ассистентом в обработке самого крепкого металла, когда сайдинг установлен на потолке при резке арматуры, листов, профилей не других работ по ремонту. Чем 2-ух пользующимися популярностью являются шлифовальные возможности болгар. они позволяют удалять муфты, шероховатость как из металла, так не из камня как еще его именуют мрамора.
В течении последних 40 лет ассортимент болгар вырос очень, но правила обработки этого комфортного не функционального инструмента не много поменялись. Не считая этого. Ремонт часто препятствует соблюдению простых рабочих рекомендаций:
- Не снимайте крышку над абразивным колесом, если это абсолютно необходимо. Если этого избежать нельзя, обязательно используйте защитные очки и Защитите инструмент от любых боковых прикосновений;
- Не обрабатывайте древесину, ДСП, МДФ и аналогичные материалы. для этого есть пилы и пилы;
- Держать болгарский твердо и уверенно. когда диск застрял, весь инструмент можно вырвать из рук, он будет сильно поврежден и причинит серьезную травму;
- Работа любого болгарского сопровождается наличием характерных искр. остерегайтесь их попадания на проводку, шнур питания и любые другие горючие материалы;
- Любая заготовка, разрезанная или шлифованная, должна быть надежно закреплена. Даже если необходимо отрезать усиленный стержень, намотанный бетоном, при установке основания полосы из гофрированного картона, вы должны убедиться в прочности всей конструкции, прежде чем нажимать кнопку «Старт» на шлифовальном станке;
- Не нажимайте на деталь, чтобы ускорить работу. Принцип абразивных колес состоит в том, чтобы стереть материал заготовок и не требует большой зажимной силы. Точность движений при работе с болгарской так же полезна, как и грубая сила.
Ремонт инструмента. зависимость от знания его дизайна и здравого смысла
Читайте так же
Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих блоков и механизмов, в расположении и условии которых необходимо быть уверенным:
- Якорь. Внутренняя часть электродвигателя вращается, когда инструмент работает с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность дробилки. В отличие от морского «товарища», якорь в электрооборудовании не должен тормозиться ни при каких обстоятельствах;
- Коллектор. это отдельное место (платформа) на якоре, где отключаются мощность и управляющие обмотки. Уже от имени это понятно. здесь происходит коммутация сигналов с двигателем и блоком управления. Коллектор хорошо заметен после снятия корпуса. контактные пластины полируются и имеют значительные размеры;
- Электрощетки представляют собой особый тип проводников для подачи тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии они немного ослабевают и равномерно, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарского;
- Редуктор представляет собой специальное механическое устройство в передней части шлифовального станка. Он предназначен для передачи механической энергии вращающейся арматуры на вращающийся диск. При такой настройке, как скорость вращения рабочего диска, так и мощность, созданная им, могут быть исправлены;
- Статор входит в состав болгарского электродвигателя, в котором вращается якорь (ротор). Самая сложная часть инструмента, с учетом строгой точности обмоток, вдавленных в него. Перемотка статора Болгары с их руки. процедура авантюрная, лучше доверить ее специализированной мастерской;
- Ручки-держатели, силовой кабель с разъемом и корпусом с управляющими и регулирующими устройствами.
# 29 Проблема: Как удалить якорь у болгарина, не нарушая ничего | Layfak
Просмотрев много видео на тему удаления якоря из болгары Я пришел к выводу, что никто не знает, как удалить
Ушм Интерскол 125 \ 900
Читайте так же
Трудный ремонт простой болгары. Простое и честное возвращение 7% после покупки на Aliexpress и других
Чрезвычайно желательным помощником в ремонте будет макет и электрические схемы, а также подробные инструкции по модели болгарина, которая нуждается в ремонте. К сожалению, многие производители не обременяют свои устройства такими излишествами. В этом случае необходимую информацию можно получить из интернет-магазина «know-all-internet» и не выполнять ремонт Болгары своими руками рассчитывая на «может быть, все просто», конечно, если вы не хотите покупать новый инструмент, основанный на результатах ремонтных процедур
Ремонт Болгары с их руки. устранение типичных неисправностей
Основным принципом ремонта любого электрооборудования является постулат «перейти от простого к сложному».
Будь то бытовой прибор или турбина на гидроэлектростанции. последовательность ремонта должна исключать основные неисправности в первую очередь. Электрики и электроника сознательно называли «две науки о контактах». Типичными неисправностями болгар, наряду с методами их устранения, являются:
- Инструмент внезапно прекратил показывать признаки жизни. С вероятностью 90% вы можете сделать вывод, что ток от розетки не падает на электрическую щетку. То есть проблема заключается либо в вилке питания, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разбирать на части тело и «кольцо» кабеля обычным тестером для присутствия скал. этого достаточно, чтобы заменить провод, и Булгар будет работать как новый;
- Провод с вилкой гарантированно не поврежден, и инструмент все еще неподвижен? необходимые разбирать на части пускового механизма, и желательно отметить удаленные контакты. если впоследствии неправильно подключен, то может произойти сбой обмотки или замятия. Заменить кнопку запуска может быть любой аналогичный, рабочие параметры отмечены на нем довольно разборчиво;
- Кнопка «Пуск» и шнур питания находятся в рабочем состоянии, но болгарский не хочет работать? Пришло время начинать с владельцев. Очень часто достаточно очистить контактные пластины на коллекторе, и есть долгожданная искра и устойчивый шум механизма. Если это не так, то необходимо заменить кисти. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгар производится с паяным соединением электрических щеток, их следует паять и вставлять в новые, частичная замена не допускается;
- После замены внимательно осмотрите старую электрическую щетку. если они имеют неравномерный износ, это является явным свидетельством смещения центра тяжести инструмента или его движущейся внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования. вряд ли она сможет самостоятельно регулировать баланс независимо от опыта.
Замена щеток относится к «верхней части первого уровня» при самокорректирующихся неисправностях в электрических шлифовальных машинах. Вы можете продолжать красить рекомендации по ремонту, как разобрать редуктор болгарского, перемотать его обмотку или переконфигурировать электронную начинку. Но серьезные нарушения требуют серьезного подхода к работе. Если вы никогда не видели этот редуктор, как вы можете это исправить? Возможность переключения на болгарский зависит от вашего здравого смысла. экономия на профессиональном ремонте приведет к потере всего инструмента.
Читайте так же
rsk3.ru
инструкция пользования, эксплуатация и ремонт, советы и рекомендации
Домашний уют 26 июня 2018Электрический инструмент всегда стоял на много ступеней выше ручного. Это отражается в ряде показателей – скорость, быстрота и эффективность действия. Благодаря таким данным отдают предпочтение именно этим агрегатам. Если не вести учет профессиональной работы, то почти у каждого хозяина в быту есть подобные электрические устройства. Основные из них: шуруповерт, лобзик, дрель и болгарка.
Каждая техника отличается своими преимуществами, но нет необходимости исключать вероятность поломки. Болгарка считается самым необходимым агрегатом. Действует она быстро и применима ко многим материалам. А вот обороты показывают максимум, что подкупает каждого пользователя. Перед тем как начать ею пользоваться, стоит разобраться в принципе работы.
О конструкции
Как разобраться в болгарке? Понять принцип действия всей системы не сложно. Подается питание от 220 Вт, а дальше запускается асинхронный однофазный двигатель. Для этого применяется кнопка «Пуск». Есть вал, который запускает устройство в работу. Одна его часть находится за пределом корпуса (чтобы на нее крепить диск). Так выполняется распил материала. В зависимости от вращения, меняется сила воздействия на деталь. В результате действия важна именно мощность мотора. Если она незначительная, то устройство начинает греться и дает сбои.
Если требуются большие обороты, то вполне подходит «Бош». Это уникальная конструкция, где производитель заострил внимание на моторе. И разобрать болгарку «Бош» не так сложно при условии неисправности. Стоимость имеет значение – высокая мощность не отмечается у дешевых моделей. Шестерня позволяет зафиксировать угол в 90 градусов. Чтобы не происходило частых поломок, корпус делается из противоударных материалов.
Перед тем как разобрать болгарку, придется внимательно изучить уровень поломки. В состав устройства входит:
- Корпус.
- Два потока воздуха.
- Коммутатор.
- Якорь.
- Воздушный дефлектор.
- Крыльчатка.
- Распределитель воздуха.
- Корпус радиатора.
Такая система позволяет продлить срок эксплуатации и равномерно распределять нагрузку. Есть и несколько потоков воздуха, позволяющих проводить охлаждение – основное, дополнительное и комбинированное. Такая система простая и не требует специального ухода.
Какие инструменты нужны?
Итак, мы разбираем болгарку "Бош". Сперва готовится инструмент:
- Электрический тестер.
- Отвертка в соответствии.
- Пассатижи и пинцет.
- Изолирующий материал.
- Щетка, при помощи которой убирается пыль.
- Тряпка.
- Надфиль и спирт.
- Бумага для зачистки.
- Специальная смазка.
Марка самого устройства влияет на то, какой набор будет применяться при разборке. Например, перед тем как разобрать болгарку Bosch, придется взять специальную отвертку. Потому что производитель делает защитными головки болтов для крепления. Но в итоге не так сложно их открутить. Вполне хватает насадок на основной ключ, так что беспокоиться не приходится. Перед тем как начать производить ремонт, стоит отключить болгарку от сети. Это первое правило безопасности.
Видео по теме
Неисправности и как их понять
Есть такие симптомы, по которым несложно понять, что произошла поломка. Помимо этого, устройства легко ремонтируются своими руками. Коллектор зафиксирован на роторе и выглядит как несколько идущих друг за другом контактов. Они за счет действия стираются. Щетки болгарки изготовлены из такого материала, который быстро приходит в негодность. Как понять, что нужно менять? Это просто: там, где идет решетка, появляются в период выполнения распила искры. Также сложно задать максимальные обороты, когда распускается деталь. Если наблюдается такая поломка, то ремонт должен быть незамедлительным, иначе повреждение станет серьезным.
Для извлечения щеток стоит обращать внимание на производителя и модель, потому что некоторые убираются легко, без разбора конструкции. Просто снимаются заглушки, а на других агрегатах приходится разбирать заднюю крышку. Поэтому, перед тем как разобрать болгарку «Макита», стоит понять, где располагаются щетки. Это исключит ненужные действия.
Замена щеток
Есть манипуляции, которые выполняются на любом электрическом агрегате, независимо от марки и производителя. Старая щетка убирается, ее посадочное место протирается спиртом, снимается нагар. Процесс фиксации новой запасной части выполняется в обратной последовательности. Установленная на свое место щетка имеется небольшой зазор. Но максимальная плотность недопустима. Когда это правило не соблюдается, деталь быстро выходит из строя или же агрегат нагревается при выполнении элементарного распила.
Когда устройство собрано, стоит проверить его функционирование. Каждый пользователь заметит, что искры нет, нагревание не присутствует. По этим признакам понятно, что запуск происходит правильно, а движение диска не нарушается.
Почему инструмент не включается?
Перед тем как разобрать болгарку (УШМ), нужно быть готовым к дополнительным заменам внутри. Случается и так, что она просто не запускается. Чаще всего приходится говорить о минимальном напряжении. Поэтому в такой ситуации выполняется проверка подачи тока. Дальше придется разобрать корпус, проверить внутри проводку от начала и до подачи. Вся процедура выполняется поэтапно. Если одна деталь в порядке, ищется поломка далее.
При наличии хорошего сигнала, эта версия исключается. Основная часть всех электроинструментов имеет регулятор оборотов – его придется проверить. Для этого переводится рычаг в положение «максимум». Если щетки сломались или к ним нет подачи энергии, агрегат будет тормозить или полностью исключится запуск. Щетки не должны быть изношенными, к ним подача электроэнергии обязана проходить в полном объеме. Если находится любой недочет, то старые детали меняются и проверяется установка на пуск.
Что еще может произойти?
Иногда выходит из строя кнопка фиксации шпинделя. Она облегчает процесс замены дисков. Неполадка в этом районе происходит при неграмотном обращении или необходимости убрать зажатый диск. Проводить ремонт не стоит – лучше установить новую деталь. Помимо этого, часто не включение происходит и по другим причинам (к примеру, запала щетка). Еще к таким сложностям приводит зажим подшипника.
Если проблема в щетках, то нужно их извлечь, очистить гнездо. Если они износились, то подвергаются замене. А вот подшипники полностью демонтируют, организуют прочистку и ставят на место. При их поломке или износе – только замена. Они продаются в магазине. Перед тем как разобрать болгарку "Интерскол" с подозрением на вышедший из строя подшипник, нужно взять с собой деталь. Модели разные, и элементы могут отличаться в размерах.
Неисправности редуктора
Здесь располагается шестерня, и такая поломка случается часто. Поэтому возникает вопрос о том, как разобрать редуктор болгарки. И разновидность детали зависит от ее мощности. Выделяют:
- Прямозубые.
- Косозубые.
Нужные обороты набираются при мощности в 1100 Вт. По мнению специалистов, второй вариант имеет больше прочности и долгий срок эксплуатации. Но установка такой шестерни происходит на УШМ большого размера, которые используют в производственных масштабах. Как неопытному человеку понять, что сломался редуктор? Первый признак – изменение звука при распиле детали. Это актуально при запуске. Так, появляется скрежет и местами стук. Ни в коем случае нельзя продолжать работу, иначе произойдет более серьезная поломка. После этого стоит произвести разбор инструмента, оценить повреждение редуктора. Дальше придется поменять вышедшую из строя деталь.
Что нужно знать перед ремонтом?
Перед тем как начать разбор, придется реально оценить ситуацию и предполагаемую поломку. Не нужно все подвергать разбору. Бывает так, что после выполнения распила она была упакована в коробку, а на следующий день уже перестала функционировать. Это может происходить потому, что она набралась пылью. Любая допустимая ошибка при эксплуатации несет за собой какие-то поломки. Поэтому приходится восстанавливать весь период деятельности до появления неисправности.
Проверка
Перед первым запуском, стоит визуально оценить:
- Целостность провода и работоспособность розетки.
- Пыльность совершаемых действий (подразумевается внутреннее заполнение), периодически делается прочистка.
- Если в помещении влажно, то в период использования агрегата будет окисление некоторых контактов. Это приведет к невозможности нормальной работы.
- Нарушение эксплуатационных правил приведет к выходу из строя.
Спешить нет необходимости. Лучше на первом этапе разобраться, в чем причина такого явления, и только после этого разбирать устройство.
Источник: fb.ru Автомобили BMW F650GS: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывыBMW F650GS, фото которого представлены на странице, – мотоцикл класса "туристический эндуро", переживающий второе рождение. Поскольку конъюнктура рынка авто и мототехники в достаточной степени непредсказуема, н...
Автомобили Инструкция По Эксплуатации И Обслуживанию Toyota Camry С 2011 ГодаВ 2011 году было представлено седьмое поколение автомобиля Toyota Camry. В этом поколении Toyota Camry осталась верна своей идеологии – максимум авто за приемлемые деньги....
Домашний уют Газовая духовка: как пользоваться, как определить температуру, инструкция по эксплуатацииХозяйками в домашних условиях часто используется духовка газовой плиты. Блюда в ней получаются очень полезными и вкусными. Наверное, в каждом доме есть газовая духовка. Как пользоваться ею? Эта информация есть в прави...
Домашний уют Газовая колонка Neva 4511: инструкция по эксплуатации и отзывыКомфорт дома для каждого человека зависит от множества факторов. Сюда следует отнести возможность пользоваться горячим водоснабжением, однако на сегодняшний день она доступна не всем, особенно в небольших населенных п...
Домашний уют Как подготовить стены под покраску: пошаговая инструкция, особенности выравнивания и рекомендацииОчень часто для декоративной отделки стен используется водоэмульсионная или масляная краска, а также разного рода эмали. Перед применением этих средств бетонную или оштукатуренную поверхность следует подготавливать са...
Домашний уют Как устанавливать подоконник: пошаговая инструкция, особенности монтажа и рекомендацииЗачастую при проведении капитального ремонта в помещении приходится менять старые окна. Однако монтаж окна нельзя считать завершенным без внешней отделки, установки откосов и подоконников. Именно о том, как устанавлив...
Домашний уют Цифровой мультиметр DT-830B: инструкция по эксплуатации и отзывыМультиметр DT-830B - прибор китайского производства, которым пользуются многие. Тем, кто постоянно имеет дело с электроникой, не обойтись без подобной техники. В настоящей статье рассказывается о том, что такое мульти...
Домашний уют Культиватор "Крот": технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывыСозданный более 30 лет назад культиватор «Крот» до сегодняшнего дня остается одним из самых популярных отечественных агрегатов для обработки земли благодаря удобной конструкции и простоте в обслуживании. Р...
Домашний уют Как разобрать смеситель однорычажный для ванны и душа?Однорычажные смесители все чаще и чаще устанавливаются в ванных комнатах и кухнях. Такие краны совсем недавно стали прекрасной заменой обычным старым сальниковым смесителям. Шаровые краны удобны тем, что в них только ...
Духовное развитие Как сделать талисман своими руками в домашних условиях: пошаговая инструкция, правила изготовления и рекомендацииОкружающий мир сложен. В нем множество ощутимых и неизвестных угроз. От первых человека защищают правоохранительные органы и опыт, от вторых – амулет, оберег или молитва. Давайте разберем, как сделать талисман с...
monateka.com