Шариковый обратный клапан - что это такое? Клапан шариковый


Шариковый обратный клапан - как он устроен?

Топливные системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания являют собою довольно сложные устройство, без знания базовых определенных которого приближаться вообще не следует. Главными составными, которые способны победить любую возникшую неисправность в данном устройстве являются знания, что касаются устройства и его конструктивной составной и минимальный опыт, который приобретается со временем. Если же автомобилист новичок, то ему не следует даже пробовать туда внедряться, так как нужен определенный период времени для освоения и тренировки.

Топливная система являет собою один из сложнейших комплексов устройств транспортного средства. Хотя, на первый взгляд, вся система может показаться «детским лепетом» и даже новичок подумает, что сможет с ней справится. Это обманное ощущение и мнение, так как множество конструктивных деталей, элементов, в случае их случайного повреждения могут привести к тому, что в ремонте или частичной замене будет нуждаться не отдельная деталь или элемент, а придется производить тотальную замену или тотальный ремонт всего узла, что может повлечь за собой высокие семейные материальные расходы.

1. Что такое шариковый обратный клапан.

Все обратные клапаны, которые встречаются в любой гидравлической системе, будут иметь одно общее, что будет их функциональное кредо. Так, функциональная составная в предназначении обратных клапанов заключается в обеспечении движения жидкости лишь в одном направлении по магистрали. Такое действие может быть необходимым в самых разнообразных случаях. Тем не менее, применительно это будет к топливной системе. Связано это непосредственно с тем, что устройство обратного клапана способно предотвращать слив неиспользуемого топлива прямиком в бак из топливопровода. Это может быть вызвано по множеству причинам, но суть является таковой. Все это будет касаться как двигателей внутреннего сгорания бензиновых с карбюратором, так и двигателей внутреннего сгорания с инжектором, так и систем питания, которые используют дизельные двигатели.

Если обратиться к конструктивной составной, то устройство обратного клапана является достаточно простым, так как являет собою обычный шариковый клапан с точно откалиброванным седлом, которое выполняется из достаточно мягкого металла. Само устройство клапана пропускает топливо в одном направлении и беспрепятственно. Кроме того, само топливо не может поступать обратно в бак, что будет запирать клапан своим собственным уровнем давления. Элементарное устройство, в котором нет ничего сложного, иногда приходит в неисправность, что вызывает достаточно серьезные проблемы со всей топливной системой транспортного средства.

Достаточно часто автомобилисты путают обратный клапан с клапаном редукционным, что в корне является заблуждением. Дизельные и инжекторные устройства двигателей, где работа системы питания подпитывается определенным давлением, редукционный клапан будет отвечать за стабилизированное давление. Тем не менее, данное устройство работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы могут быть логично решены по мере поступления их в систему.

2. Где находится шариковый обратный клапан.

Всякого врага следует знать в лицо. Исходя из этого, следует начать с поисков шарикового обратного клапана в системе питания автомобиля. Данное устройство может располагаться непосредственно в корпусе бензонасоса у инжектора, или же на топливной раме и в топливопроводе между топливными форсунками и бензобаком. На дизелях данное устройство устанавливается между ручным насосом низкого давления и ТНВД для стабилизации давления на выходе в насос высокого давления. В дизелях, которые имеют систему предпускового подогрева топлива, устройство обратного клапана обязательно располагается перед системой подогрева.

Большинство легковых автомобилей отечественного автопрома, которые оснащаются инжекторами, устройство обратного клапана устанавливается на топливной рампе и в бензонасосе, что является аналогом дизельной системы.

Старые карбюраторные автомобиле, которые являются классическими заднеприводными моделями, бензонасос и играет роль обратного клапана, который устанавливается на блоке цилиндров. Здесь данное устройство способно не пропускать топливо обратно в бак, посредством герметического выпускного клапана бензонасоса. При утрате клапаном герметичности, бензин будет полностью уходить в бак, а запуск двигателя внутреннего сгорания будет возможным лишь при одном условии – условии ручной подкачки.

Предусмотрительные и дальновидные автовладельцы устанавливают клапана обратки самостоятельно для того, чтобы пуск двигателя стал облегченным. Старые варианты автомобилей, которые имеют определенные затруднения в пуске достаточно просто было купить и вставить в систему питания обратный шариковый клапан как можно ближе к моноинжектору или карбюратору. Тогда топливо перестает сливаться по стандартной рабочей магистрали обратно в бак, вследствие чего пуск становится нормальным и при минусовых погодных температурах.

3. Что ждать от нерабочего шарикового обратного клапана.

К сожалению, ничего хорошего не следует ждать от нерабочего устройства шарикового обратного клапана. В своем минимуме, поломка данного устройства приведет к затрудненному запуску двигателя. Все завоздушивание системы питания дизельных двигателей является достаточно проблематичной поломкой в дороге. Инжекторы также не особо благосклонны к наличию воздуха непосредственно в данной системе.

Все неприятности начнутся с того момента, когда автомобилист заглушит двигатель, а то топливо, которое ориентировочно должно было ждать следующего запуска, возвратится в бак по рабочей магистрали. Место данного топлива и займет воздух. Для нового запуска двигателя нужно произвести нормализацию давления в системе, а само топливо подать непосредственно к форсункам. Для того, чтобы это сделать, нужно крутить двигатель стартером около одной минуты, следовательно, о запуске с пол-оборота вообще не может быть и речи.

Непонятные и не очень приятные ситуации могут возникнуть и тогда, когда обратный клапан будут путать с регулятором давления, который устанавливается на топливной рампе в большинстве двигателей внутреннего сгорания с инжекторными системами питания.

Работа его заключается в том, чтобы выравнивать уровень давления на участке топливной рампы. В противном случае сама форсунка не получит просто топливо под необходимым уровнем давление, вследствие чего будет невозможным подача его в камеру сгорания. Когда зажигание будет отключено, регулятор будет прекращать подачу топлива на все форсунки, вследствие чего запорный механизм приведется в действие. Именно так отсечется от бензонасоса с обратным клапаном часть топливной магистрали до топливной рампы. Только теперь обратный шариковый клапан будет отвечать за наличие топлива в системе. Если же проверить, кто в такой ситуации виноват, то следует обратить внимание на давление в топливной рампе. Если оно в норме, то виноват именно шариковый обратный клапан.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

3661 ... 3704 - Клапаны

 

3661 ЗАПОРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

Жидкость под давлением протекает в канале 1 по направлению стрелки, преодолевая сопротивление пружины 2 и отжимая шарик 3. Клапан предотвращает обратное течение жидкости. Натяжение пружины регулируется винтовым звеном 4.

3662 ЗАПОРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

При завинчивании звена 1 шарик 2 прижимается к отверстию 3 и закрывает доступ жидкости из канала 4 в канал 5. Клапан регулируется винтовым звеном 6.

3663 ЗАПОРНЫЙ ДВУХШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

Давление жидкости, подаваемой через канал 1, преодолевает вес шариков 2, и жидкость перетекает в канал 3. Второй шарик обеспечивает более надежное уплотнение от обратного перетекания жидкости. Клапан регулируется винтовыми звеньями 4 и 5.

3664 ЗАПОРНЫЙ ГРУШЕВИДНЫЙ КЛАПАН

Жидкость, поступающая под давлением в канал 1, отжимая клапан 2, перетекает в канал 3. Обратное перетекание жидкости невозможно, так как при этом клапан плотно ргрижимается к своему седлу. Натяжение пружины регулируется винтовым звеном 4.

3665 ЗАПОРНЫЙ КОНУСНО-ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН

Жидкость, поступающая под давлением в канал 1, отжимая клапан 2, перетекает в канал 3. Обратное перетекание жидкости невозможно, так как при этом клапан плотно прижимается пружиной к своему седлу. Натяжение пружины регулируется винтовым звеном 4.

3666 ЗАПОРНЫЙ ВИНТОВОЙ КЛАПАН

При вращении рукоятки 1 клапан 2 опускается вниз и перекрывает доступ жидкости из канала 3 в канал 4.

3667 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 шарик 2 поднимается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется болтом 3, и жидкость из канала 1 поступает в отверстия 4.

3668 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 шарик 2 отжимается в направляющих 3 и жидкость получает доступ в канал 4. Клапан регулируется при помощи винта 5.

3669 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН

При давлении в полости а, превышающем предварительную затяжку пружины 2, клапан 1 поднимается и перепускает жидкость. При понижении давления клапан 1 под действием пружины 2 возвращается в исходное положение.

3670 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КОНУСНО-ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 клапан 2 поднимается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется винтом 3, и жидкость из канала 1 поступает в отверстие 4.

3671 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С МУФТОЙ

Клапан 3 включается в магистраль сжатого воздуха, проходящего по каналам 1 и 2. При повышении давления в магистрали клапан 3 перемещается, сжимая пружину 6 до момента, когда шток клапана упрется в крышку 5. При дальнейшем повышении давления начнет перемещаться муфта 4, благодаря чему воздух через зазор а, зазор между муфтой и штоком и отверстия b выводится в атмосферу.

3672 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ДЕМПФИРУЮЩИМ КАНАЛОМ

При повышении давления в канале 1 жидкость смещает поршень 2 вправо и свободно поступает в канал 3. С падением давления пружина 5, натяжение которой регулируется винтом 6, возвращает поршень 2 в исходное положение. Осевой канал 4 служит для демпфирования колебаний.

3673 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗОЛОТНИКОМ

Канал а сообщается с магистралью высокого давления, а каналы b и с — с магистралью низкого давления. При давлении в канале а ниже предельного золотник 2 удерживается пружиной 4 в крайнем нижнем положении и посредством пазов d соединяет полость f над клапаном 1 с магистралью высокого давления, а посредством поршня а разобщает эту полость с магистралью низкого давления; в этом случае клапан 1 прижимается к своему седлу пружиной 3 и разностью давлений на его торцах. При давлениях в канале а выше предельных золотник 2 поднимается, разобщает полость f с магистралью высокого давления и соединяет канал а с магистралью низкого давления. В этом случае клапан 1 прижимается к своему седлу только пружиной 3, давление в канале а преодолевает сопротивление пружины 3, клапан 1 поднимается и соединяет канал а с магистралью низкого давления до тех пор, пока давление в канале а не упадет ниже предельного. Натяжение пружин 3 и 4 регулируется винтами 5 и 6.

3674 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ СПУСКОВОЙ КЛАПАН АККУМУЛЯТОРА САМОЛЕТА

Канал 1 клапана соединяется с аккумулятором, канал 2 — с баком, а канал 3 — с основной гидросистемой самолета. Обратный клапан 4 допускает поступление жидкости под давлением из основной гидросистемы в аккумулятор и перекрывает выход жидкости из аккумулятора в основную гидросистему. Таким образом, в случае повреждения общей гидросистемы в аккумуляторе всегда остается необходимый запас жидкости под давлением для приведения тормозов в действие. При повышении давления в аккумуляторе сверх установленного шарик а отжимается и сообщает аккумулятор с каналом 2, ведущим в бак. Максимальное давление в аккумуляторе устанавливается конусным клапаном 5, который регулируется винтом 6.

3675 РЕДУКЦИОННЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 плунжер 2 опускается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется винтом 3, и жидкость из канала 1 через прорези плунжера поступает в отверстие 4.

3676 РЕДУКЦИОННЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкость отжимает плунжер 1, преодолевая усилие пружины, натяжение которой регулируется гайкой 2, и поступает в отверстие 3.

3677 РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С ДЕМПФЕРОМ

При повышении давления в канале 1 жидкость отжимает плунжер 2, преодолевая усилие пружины 5, регулируемой винтовым звеном 6, и через канал 3 поступает в резервуар. Для устранения колебаний клапана в плунжере 2 имеется дросселирующее отверстие 4, от размеров которого зависит степень демпфирования.

3678 РЕДУКЦИОННЫЙ ШАРИКОВЫЙ КЛАПАН

Жидкость под давлением поступает из канала 1 в полость 2. Вследствие гидравлических потерь в щели 3 давление в полости 2 будет ниже, чем в канале 1. Благодаря наличию каналов 4 и 5 и полости 8 под шариком 6 устанавливается давление, равное давлению в полости 2. При возрастании давления шарик 6 будет отжиматься и жидкость из полости 2 по каналам 4, 5 и 7 будет поступать в резервуар, при этом давление в полости 8 будет меньше, чем давление в полости 2, ввиду гидравлических потерь в жиклере 9. Вследствие разности давлений поршень 10 переместится вверх и уменьшит щель 3. Гидравлические потери в щели 3 увеличатся, и давление в полости 2 снизится. Величина давления в полости 2 регулируется натяжением пружины 11 посредством винта 12.

 

 

3679 РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С РАЗГРУЗКОЙ

При повышении давления в каналах 1 жидкость, проходя по каналу 2, смещает поршень 3 и плунжер 4, открывая тем самым полость 5, из которой жидкость отводится в резервуар. Узкий канал 2 является глушителем колебаний клапана. При уменьшении давления плунжер перемещается под действием пружины 6, регулируемой винтовым звеном 7, и перекрывает канал 5.

3680 РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН СО ЗМЕЕВИКОМ

При повышении давления в системе жидкость перемещает поршень 1 клапана, сжимая пружину 2. При этом часть жидкости из системы через полости a, b и конусный дроссель d поступает в бак. Змеевик 3 предупреждает возникновение вибрации поршня 1 при резких изменениях давления жидкости в системе. Пружина 2 регулируется винтом 4.

3681 РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Жидкость, подаваемая насосом 1, поступает через регулятор 2 в редукционные клапаны 3. На поршень 4 редукционного клапана 3 снизу действует давление поступающей жидкости, а сверху — давление жидкости, находящейся в полости а. Кроме того, сверху на поршень 4 посредством толкателя b действует упругая диафрагма 5, которая находится под постоянным давлением пружины 6 и под переменным давлением жидкости в полости f, соединенной каналами с полостью а. При увеличении давления жидкости в полости а суммарная сила, действующая снизу на поршень 4, становится больше, чем сила, действующая на поршень 4 сверху, так как площадь диафрагмы больше площади поршня. Диафрагма 5 прогибается вверх, поршень 4 под давлением жидкости поднимается, дросселируемое отверстие уменьшается и давление жидкости в полости а падает. Натяжение пружины 6 регулируется винтом 7.

3682 РЕДУКЦИОННЫЙ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ КЛАПАН

При повышении давления жидкости в канале 1 плунжер 2 поднимается, сжимает пружину, натяжение которой регулируется винтовым звеном 3, и избыток жидкости через отверстия в плунжере поступает в канал 4.

3683 ПУСКОВОЙ КЛАПАН

При повышений давления воздух, поступающий через отверстие 1, смещая клапан 2, проходит в систему. Пружина 3, регулируемая винтовым звеном 4, возвращает клапан 2 в исходное положение.

3684 КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ

При включении аварийной системы жидкость по штуцеру 1 поступает в клапан, отжимает плунжер 2, преодолевая усилие пружины 6, регулируемой винтовым звеном 7, перекрывая тем самым отверстие 3 основной гидросистемы, и через проточку в корпусе и отверстия 4 поступает в канал 5.

3685 КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ

При включении аварийной системы жидкость, протекая по штуцеру 1, отжимает клапан 2, который преодолевает усилие пружины 5, регулируемой винтовым звеном 6, перекрывает проход в штуцер 3 основной системы и поступает в канал 4.

3686 ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИСТЕМЫ

При включении аварийной системы воздух под давлением подается в штуцер 1, отжимает клапан 2, который преодолевает усилие пружины 4, перекрывает основную пневмосистему и поступает в канал 3.

3687 РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН

При повышении давления в канале 1 плунжер 2, преодолев усилие пружины 5, регулируемой винтовым звеном 6, переместится вверх, откроет шариковый запорный клапан 3, и жидкость получит свободный доступ в канал 4.

3688 РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Клапан предназначен для поддержания постоянной скорости стола станка независимо от режима работы. Насос 1 подает жидкость через дроссель 6 и трубопровод 7 в рабочий цилиндр, поршень которого связан со столом станка. Верхняя полость корпуса разгрузочного клапана 2 соединена с трубопроводом 7, нижняя полость — с насосом 1 посредством трубопровода 5. В корпусе 2 имеется диафрагма 3, находящаяся под постоянным давлением пружины 8. В нижней полости корпуса 2 имеется отверстие, в которое входит игольчатый вентиль 4. Если нагрузка на поршень рабочего цилиндра увеличивается при постоянном открытии дросселя 6, то давление жидкости в системе, а следовательно, и в верхней части корпуса 2 возрастает, диафрагма 3 и соединенный с ней игольчатый вентиль 4 опускаются, выпускное отверстие прикрывается, количество жидкости, подаваемое насосом в трубопровод 7, увеличивается, и скорость поршня автоматически выравнивается. Скорость стола регулируется дросселем 6. Если дроссель 6 прикрывается, то давление жидкости в нижней полости корпуса 2 увеличивается, диафрагма 3 поднимается; при этом открывается выпускное отверстие. При открытии дросселя 6 выпускное отверстие закрывается.

3689 ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ПОСТОЯННОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ

При повышении давления в пространстве под клапаном 1 последний поднимается, сжимает пружину 2, регулируемую гайкой 6, и сообщает полость повышенного давления с атмосферой. При давлении в системе ниже атмосферного воздух через отверстие 3 воздействует на тарелку 4 и пружину 5 и проникает в систему, повышая в ней давление.

3690 КЛАПАН ДВУСТОРОННЕЙ БЛОКИРОВКИ

Жидкость от насоса, поступающая по каналу 1, смещает клапан 2, открывая доступ к силовому цилиндру через штуцер 3, и плавающий поршень 4. Поршень 4 противоположным концом открывает клапан 5, благодаря чему жидкость из нерабочей магистрали через штуцер 6 и канал 7 поступает в резервуар. Пружины 8 и 9 регулируются штуцерами 6 и 3.

3691 КЛАПАН ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ

При повышении давления в канале 1 жидкость перемещает плунжер 2 вправо. Возвращение плунжера в исходное положение производится пружиной 3, регулируемой винтовым звеном 4.

3692 КЛАПАН АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ КОЛЕС САМОЛЕТА

При нормальном торможении плавающий поршень 1 прижимается к седлу штуцера 2 пружиной 3 и давлением жидкости, поступающей по каналу штуцера 4 из основной гидросистемы самолета к тормозам по каналам 5. При включении аварийной системы сжатый воздух, поступая через канал штуцера 2, отжимает поршень 1, сжимая пружину 3, благодаря чему отключается основная гидромагистраль. Сжатый воздух поступает по каналам 5 в цилиндры тормозов, осуществляя торможение колес самолета.

 

 

3693 АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН АВТОПОЕЗДА С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Клапан 1 соединен штоком с диафрагмой 2, прижатой пружиной 3 к корпусу клапана. Пружина 4 стремится переместить диафрагму 2 и клапан 1 в верхнее положение. Верхняя и нижняя направляющие клапана 1 имеют отверстия для прохода воздуха. Сжатый воздух из резервуара тягача подается под диафрагму 2. Сжатый воздух из тормозного крана подается в верхнее отверстие ускорительного клапана над диафрагмой 5. Полость а ускорительного клапана через отверстие d соединена с дополнительным резервуаром. Полость b аварийного клапана через отверстие f соединена с тормозными камерами задних колес прицепных тележек. При отсутствии торможения сжатый воздух, подаваемый из основного резервуара, поднимает клапан 1 и край диафрагмы 2, прижимая ее к кольцевому выступу с. При этом воздух проходит через полость а и отверстие d в дополнительный резервуар. Полость b сообщается с полостью е ускорительного клапана. При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана, действуя на диафрагму 5, открывает клапан 6 и воздух из полости а поступает в полости е и b и через отверстие f к тормозным камерам колес. Полость а пополняется воздухом сначала из дополнительного резервуара через отверстие d, а в случае падения давления в нем до определенной величины — из основного резервуара. При растормаживании и падении давления в верхней части ускорительного клапана воздух из тормозных камер будет выходить в атмосферу через полости b и е, приподнимая диафрагму 5. При отрыве одной или всех тележек от тягача аварийный клапан обеспечивает полное их торможение. Обрыв трубопровода вызывает падение давления под Диафрагмой 2 аварийного клапана, и тогда давление воздуха дополнительного резервуара в полости а прогибает диафрагму 2 вниз, переместив клапан 1 на седло. Полость b соединяется с полостью а, т. е. торможение будет осуществляться за счет запаса воздуха в дополнительном резервуаре. Закрывшийся клапан 1 препятствует выходу воздуха через диафрагму 5 в атмосферу. Вследствие этого оторвавшиеся тележки затормаживаются. Аварийный клапан работает в сочетании с ускорительным клапаном.

3694 КЛАПАН С УПРУГОЙ МЕМБРАНОЙ

Воздух поступает по каналам а и d в центральную полость клапана, оказывая давление на мембрану 1. К мембране 1 прикреплены поршни 2 и 3, находящиеся под давлением жидкости. Мембрана 1 находится в среднем положении, когда давление воздуха слева и справа одинаковое. При увеличении давления воздуха слева мембрана 1 с поршнями 2 и 3 перемещается вправо. При этом шток 2' открывает канал b, и жидкость под давлением поступает в сервомотор. В нейтральное положение мембрана 1 возвращается за счет разности рабочих площадей штоков 2' и 3'. При увеличении давления воздуха справа мембрана 1 с поршнями 2 и 3 перемещается влево. Шток 3' открывает канал f, и давление в сервомоторе падает. В нейтральное положение мембрана 1 возвращается под действием давления жидкости, падаваемой насосом.

3695 ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ

При повышении давления в канале 1 клапан 2, преодолев усилие пружины 6, смещаемся вправо и жидкость через канал 3 удаляется в резервуар. Чтобы клапан 2 мог работать при пониженном давлении в канале 1, в камере 4 создается через штуцер 5 противодавление. Причем чем выше давление в камере 4, тем соответственно меньше усилие, необходимое в канале 1 для смещения клапана.

3696 ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Воздух подается на вход клапана 1 и   Далее проходит через радиальные отверстия 2 в обратном клапане 3, прижимая его к седлу. Предварительное поджатие обратного клапана 3 осуществляется пружиной 4. Одновременно давление воздуха действует на кольцевую площадку, выступающую за седло клапана 5. По мере возрастания давления воздуха сила, действующая на эту площадку, оказывается достаточной для преодоления сопротивления пружины 6 и сил трения, и клапан 5 начинает перемещаться вправо. После отхода клапана от седла площадь, на которую действует давление воздуха, резко увеличивается, и клапац надежно удерживается в отведенном положении. Воздух из отверстия 1 проходит в отверстие 8. Величина давления, при котором срабатывает клапан, может изменяться регулированием силы сопротивления пружины 6 при помощи винта 7. При поступлении воздуха в отверстие 8 открывается обратный клапан 3 и воздух проходит в отверстие 1.

3697 ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Сжатый воздух через отверстие 1 (рис. а) проходит в отверстие 2 и   Далее в полость первого исполнительного устройства. После того как давление в полости первого исполнительного устройства повысится до некоторого предела, открывается клапан 3, преодолевая сопротивление пружины 4, и воздух начинает поступать в отверстие 5, связанное со вторым исполнительным устройством. Таким образом достигается последовательная работа двух исполнительных устройств. Величина давления срабатывания клапана определяется предварительным сжатием пружины 4, которое изменяется вращением регулировочной гайки 6. На рис. б и в схематически показан принцип работы клапана.

3698 КЛАПАН ДЛЯ СБРОСА В АТМОСФЕРУ ВЛАГИ ИЗ МАГИСТРАЛИ

Работа клапана основана на периодическом повышении давления при работе какого-либо устройства. Трубопровод, в котором происходит периодическое повышение давления, соединяется с отверстием 1, а резервуар, в котором скапливается влага, стекающая из магистрали сжатого воздуха, — с отверстием 7. Жидкость заполняет правую часть клапана и доходит до шарикового клапана 6. При повышении давления в отверстии 1 плунжер 2, преодолевая сопротивление пружины 3, движется вправо и сначала перекрывает отверстие 4, ведущее в атмосферу, а затем толкателем отжимает шарик 6. Жидкость перетекает в промежуточную камеру 5. После падения давления в отверстии 1 плунжер под действием пружины 3 возвращается в исходное положение, и при этом сначала закрывается шариковый клапан 6, отделяя промежуточную камеру от магистрали, а затем промежуточная камера сообщается с выходом в атмосферу. Набравшаяся жидкость вытекает наружу через отверстия 4. При следующем изменении давления на входе в отверстие 1 цикл повторяется. Особенностью клапана является то, что при удалении влаги магистраль со сжатым воздухом никогда не соединяется непосредственно с выходом в атмосферу, благодаря чему не происходит потерь сжатого воздуха.

3699 ВОЗДУШНЫЙ МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН БЫСТРОГО СБРОСА В АТМОСФЕРУ

Сжатый воздух через распределитель подается в отверстие 1 и, перемещая мембрану 2, перекрывает отверстие 3, связанное с атмосферой (рис а).   Далее воздух через двенадцать периферийных отверстий в мембране проходит на выход 4 клапана, связанный с силовым цилиндром. При опорожнении полости цилиндра (рис. б) отверстие 1 сообщается с атмосферой через распределитель и воздух из цилиндра выходит в атмосферу через отверстие 3. Клапан устанавливается вблизи цилиндра и обеспечивает большой расход воздуха при опорожнении, не требуя трубопроводов большого диаметра, ведущих к распределителю. Клапаны применяются для быстроходных цилиндров.

3700 ВОЗДУШНЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

При отсутствии подачи воздуха в канал с клапан пропускает воздух или жидкость при движении от а к b и не пропускает воздух при движении в обратном направлении. После подачи воздуха в канал с поршень 1 под действием разности сил давления перемещается влево, преодолевая сопротивление пружины 3, и своим толкателем 4 отодвигает шарик 2. Клапан начинает пропускать воздух и при его движении от b к а.

3701 ВОЗДУШНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА

Клапан предназначен для подачи воздуха под давлением на выход при поступлении воздуха на любой из двух входов, причем второй вход сообщается в это время с атмосферой. Воздух, поступающий на вход 1, перемещает плунжер 4 в положение, показанное на рисунке, и через каналы в плунжере и отверстие 5 проходит на выход в отверстие 3 (рис. а). Переместившись, плунжер перекрывает проход воздуху со входа 1 на вход 2, связанный в это время с атмосферой. В случае подачи воздуха на вход 2 при сообщении входа 1 с атмосферой плунжер под действием давления перемещается влево и воздух со входа 2 проходит на выход 3. При поступлении воздуха на оба входа он также проходит на выход 3. Этот клапан может быть использован для осуществления пневматическими средствами логической операции «ИЛИ». На рис. б и в схематически показаны принципы работы клапана.

3702 КЛАПАН БЫСТРОГО ОТТОРМАЖИВАНИЯ С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

При подводе сжатого воздуха из тормозного крана по каналу а резиновая диафрагма 1 поднимается вверх и воздух направляется через каналы d и b в тормозные камеры. Одновременно диафрагма 1 закрывает выход воздуха в атмосферу. После окончания торможения давление под диафрагмой быстро падает и диафрагма 1 под влиянием давления воздуха, находящегося в тормозных камерах, и под действием пружины 2 прогибается вниз. При этом канал а закрывается, а канал f открывается, вследствие чего воздух выходит в атмосферу помимо тормозного крана. Этим достигается ускоренное оттормаживание.

3703 УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С УПРУГОЙ ДИАФРАГМОЙ

Клапан 1 прижат к седлу посредством пружины 2. Пространство а под клапаном сообщено с резервуаром сжатого воздуха. При нажатии на тормозную педаль, не показанную на рисунке, сжатый воздух из тормозного крана поступает через канал 4 и воздействует на диафрагму 3, благодаря чему клапан 1 открывается. Сжатый воздух из пространства а попадает в пространство d и направляется в тормозные камеры задних колес. Одновременно сжатый воздух воздействует на диафрагму 3. При достижении в тормозных камерах определенного давления наступит равновесие между силами, действующими на диафрагму. При этом клапан 1 закрывается, прекращая доступ воздуха в тормозные камеры. Для увеличения силы торможения необходимо сильнее надавить на педаль тормозного крана, тогда давление воздуха в тормозном кране, а следовательно, над диафрагмой увеличится, клапан 1 снова откроется, впустив дополнительно сжатый воздух в тормозные камеры. Затем снова устанавливается равновесие. Диафрагма 3 опирается на клапан по кольцам f и е и находится под воздействием пружины 5. Для быстрого оттормаживания тормозная педаль освобождается, давление в канале 4 падает, и диафрагма, прогибаясь вверх под действием сжатого воздуха в тормозных камерах, сообщает пространство d с каналом 6, соединенным с атмосферой. В этом случае диафрагма опирается на кольцо е. Таким образом, ускорительный клапан одновременно является также клапаном быстрого оттормаживания.

3704 АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ПРИВОДА С ДВУМЯ НАСОСАМИ

Автоматический клапан 3 управляет работой двух гидронасосов 1 и 2 так, что они работают до определенного давления параллельно, а при более высоких давлениях — последовательно. До определенного давления, устанавливаемого пружиной 5 при помощи фиксатора 6, оба насоса подают жидкость в трубопровод 7 и их производительности суммируются. При этом клапан 3 занимает положение, указанное на рисунке. При повышении давления выше установленного клапан 3 поднимается так, что жидкость от насоса 2 поступает под давлением через клапан 3 в насос 1 по трубам 9 и 10. При этом односторонний клапан 8 закрывает подвод жидкости из резервуара в насос 1. Насос 1, получая жидкость под давлением, в свою очередь повышает давление так, что при последовательном соединении суммируются давления, развиваемые насосами. В последнем случае клапан 4 закрывается, так как давление в трубопроводе 7 выше, чем в трубопроводе 9.

azbukametalla.ru

Шариковый клапан

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, преимущественно поршневых, и предназначено для надежного перекрытия магистралей при повышенных давлениях. Шариковый клапан содержит корпус, шарик, расположенный в проходном канале. Проходной канал выполнен ступенчатым. Шарик прижат винтовой пружиной к коническому седлу. Шарик размещен в проходном канале с минимальным зазором в одной из его ступеней. Пружина взаимодействует с шариком через опорный элемент. Минимальный зазор между стенками канала и шариком выполнен по длине выше от диаметральной плоскости шарика на 0,5-1 мм. Изобретение направлено на упрощение технологического процесса при обеспечении высокой центровки шарика на коническое седло и увеличение времени эксплуатации клапана. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к конструкции клапанных узлов насосов, преимущественно поршневых.

Устройство [1] содержит клапан двойного действия, где вместе с основным клапаном содержится дополнительный обратный клапан с запорным элементом в виде шарика. Шарик опирается на подпружиненный в направлении седла опорный элемент, установленный с образованием кольцевого зазора между наружной кольцевой поверхностью опорного элемента и поверхностью проходного канала. Выполнение обратного запорного элемента в виде шарика позволяет уменьшить массу, а следовательно, и инерционность подвижных частей клапана. В этом устройстве с целью устранения смещения шарика от оси клапана в процессе его перемещения в канале, в котором перемещается клапан, выполнены продольные пазы, а торцевые кромки пазов со стороны седла шарикового клапана расположены на расстоянии от седла внутри интервала, заданного положениями диаметральной плоскости шарикового клапана, в его крайних положениях, при этом шарик установлен в канале с минимальным зазором к его стенкам, обеспечивающим прямолинейное перемещение шарика вдоль продольной оси и точную посадку на седло. Недостатком данной конструкции является наличие пазов, что усложняет технологический процесс. Известен обратный клапан [2], который состоит из корпуса, запорного элемента, пружины, нажимной крышки и проставочного калиброванного кольца, установленного между корпусом и нажимной крышкой, тоцовые поверхности которого притерты с контактируемыми поверхностями корпуса и нажимной крышки. Недостатком данной конструкции является то, что шарик свободно поднимается и опускается на седло, т. е. диаметр отверстия для отвода среды больше диаметра шарика. При опускании на седло шарик может смещаться относительно оси клапана. Это приводит к неустойчивой работе запорного элемента. Известен обратный клапан [3], содержащий корпус, в полости которого размещен запорный орган, взаимодействующий с одним из двух соосно выполненных седел, а со стороны одного из седел и соосно с ним на длине, большей диаметра запорного органа, выполнена сообщенная с указанной полостью кольцевая расточка, диаметр которой равен диаметру запорного органа. Кольцевая расточка в данном случае предназначена для получения герметичности клапана, когда сбрасывают давление во входной магистрали клапана. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является нагнетательный клапан [4] топливного насоса высокого давления для бескомпрессорных дизелей, в котором в качестве запорного элемента применен шарик, прижимаемый винтовой пружиной к коническому седлу и расположенный с минимальным зазором в цилиндрическом углублении корпуса, на внутренней стенке которого выполнены предназначенные для прохода топлива продольные каналы, не доходящие до дна углубления. Недостатком данного клапана является наличие продольных каналов на внутренней стенке цилиндрического углубления. Если эту конструкцию применить на, скажем, клапанах ручных поршневых насосов, то при малых размерах шарика пазы получаются тоже очень малыми. Диаметр их много меньше длины и трудно выполним. Целью предлагаемого изобретения является упрощение технологического процесса при обеспечении высокой центровки шарика на коническое седло, увеличение времени эксплуатации клапана. Цель достигается тем, что в шариковом клапане, содержащем корпус, шарик, расположенный в проходном канале, выполненном ступенчатым, при этом шарик прижат винтовой пружиной к коническому седлу и размещен в проходном канале с минимальным зазором в одной из его ступеней, а пружина взаимодействует с шариком через опорный элемент, минимальный зазор между стенками канала и шариком выполнен по длине выше от диаметральной плоскости шарика на 0,5-1 мм. Цель достигается еще и тем, что опорный элемент шарикового клапана выполнен со сквозным проходным отверстием с конической поверхностью в месте сопряжения с шариком. Новым и существенным является выбор размера длины зазора между шариком и стенками канала оптимальным. Этот размер выбран расчетным и опытным путем. Он определяет ход шарика, обеспечивающий высокую точность центровки шарика как при работе клапана, так и при сборочном технологическом процессе, когда пробивается коническое седло. Опорный элемент, на который насажена пружина и сопрягаемый с шариком, также помогает центровке шарика на конической поверхности седла. Выполненное в нем проходное отверстие уменьшает гидравлическое сопротивление шарового клапана. Пример конструкции шарового клапана по предлагаемому изобретению изображен на чертеже. Устройство содержит корпус 1, проходной канал 2, выполненный ступенчатым, шарик 3, размещенный в одной из ступеней канала 4 с минимальным зазором. Шарик 3 прижат к коническому седлу 5 пружиной 6, которая расположена между втулкой 7 и опорным элементом 8, сопрягаемым конической поверхностью 9 с шариком 3. Опорный элемент 8 и втулка 7 выполнены сквозными. Минимальный зазор Н выполнен по высоте от диаметральной плоскости шарика на 0,5-1 мм. При повышении давления рабочей среды со стороны подвода в корпусе 1 шарик 3 приподнимается, обеспечивая расход среды через клапан. При понижении давления шарик 3 закрывает подвод среды. Такая конструкция клапана обеспечивает высокую центровку шарика в клапане на седло, сохранение герметичности при закрытии клапана при более длительных сроках эксплуатации. ЛИТЕРАТУРА 1. RU 2052653, F 02 M 59/46. 2. AC 419676, F 16 K 15/04. 3. RU 2059138, F 16 K 15/04. 4. AC 109108, F 02 M 59/46.

Формула изобретения

1. Шариковый клапан, содержащий корпус, шарик, расположенный в проходном канале, выполненном ступенчатым, при этом шарик прижат винтовой пружиной к коническому седлу и размещен в проходном канале с минимальным зазором в одной из его ступеней, а пружина взаимодействует с шариком через опорный элемент, отличающийся тем, что минимальный зазор между стенками канала и шариком выполнен по длине выше от диаметральной плоскости шарика на 0,5 - 1 мм.2. Шариковый клапан по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен со сквозным продольным отверстием с конической поверхностью в месте сопряжения с шариком.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования в условиях биологически вредных и радиоактивных сред

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия обратного потока

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорного устройства в системах водоснабжения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности т.е

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и может быть использовано в системах управления работой энергетических установок

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к центробежным скважинным насосным установкам и предназначено для удержания объема жидкости, находящейся в полости насосно-компрессорных труб (НКТ) в период после остановки насоса

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к нефтепромысловому оборудованию, и может быть использовано при добыче высоковязкой нефти и перекачивании других высоковязких жидкостей

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для использования в насосах, перекачивающих вязкие жидкости, в частности в скважинных штанговых насосах, применяемых для механизированной добычи нефти из скважин

Изобретение относится к области водоснабжения и предназначено для автоматического слива воды из напорных линий погружных насосов с обратными клапанами в качестве защиты от замерзания, предпочтительно в системах индивидуального водоснабжения

Изобретение относится к области устройств для прерывания обратного потока газа, пара или жидкости в машинах и трубопроводах и предназначено для использования в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания, гидромашинах, а также в системах, работающих с жидкостями, загрязненными твердыми включениями, например, в глубинных насосах для нефтедобычи

Изобретение относится к химическим реакторам, в частности к быстрозаменяемому невозвратному устройству для нефтехимического перегонного реактора

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и предназначено для использования в нефтяных скважинах со штанговыми насосами или с электроцентробежными насосами, перекачивающими преимущественно жидкости с высоким содержанием механических примесей

Изобретение относится к автомобильной силовой трансмиссии

Изобретение относится к насосной технике и может быть использовано в конструкциях насосов, работающих в наклонных или горизонтальных скважинах

Изобретение относится к области нефтедобычи и предназначено для использования в технике освоения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, преимущественно поршневых, и предназначено для надежного перекрытия магистралей при повышенных давлениях

www.findpatent.ru

Шариковый клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шариковый клапан

Cтраница 1

Шариковые клапаны выполняют только с малыми проходами диаметром до 20 мм, так как будучи просты по конструкции они не гарантируют достаточной плотности при больших диаметрах.  [2]

Шариковые клапаны просты по конструкции и дешевы в изготовлении. Клапан открывается, когда давление действующей на шарик жидкости больше, чем усилие сжатой пружины. При этом давление жидкости под шариком падает, так как напорная линия А соединяется со сливной Б, и клапан закрывается. Под действием возросшего давления клапан снова открывается и процесс повторяется. Таким обр эзом, быстро и часто открываясь и закрываясь, шарик разбивает седло.  [3]

Шариковые клапаны бывают с центрированным шариком и нецентрироаанным.  [4]

Шариковые клапаны обеспечивают хорошее уплотнение.  [5]

Шариковый клапан ( рис. 299.6) является достаточно надежным, когда давление создается жидкостью.  [6]

Шариковый клапан в камере А перемещается полым стержнем 3 с соплом, положение которого зависит от разности усилий, развиваемых мембранами 2 и 1 под действием давления воздуха в камерах Г и Б, уравновешиваемой силой сжатия пружины.  [7]

Шариковый клапан 10, управляемый мембраной 6 с пружиной, обеспечивает постоянство перепада давления в дросселе 11, вследствие чего возможное колебание давления питающего воздуха не оказывает влияние на давление воздуха на выходе реле.  [8]

Шариковый клапан 17, управляемый мембраной и пружиной, обеспечивает постоянство перепада давления в дросселе 11, вследствие чего возможное колебание давления питающего воздуха не влияет на давление воздуха, выходящего из пневмопреобразователя.  [9]

Шариковые клапаны у насосов применяются чаще, чем у компрессоров, Особеннно это относится к небольшим насосам и насосам для подачц вязких и загрязненных жидкостей.  [10]

Шариковые клапаны и седла изготавливают из износо - и коррозионно-стойкого металла, поверхность которых изредка подвергают обработке.  [11]

Шариковые клапаны время от времени требуют правки гнезда. Это легко выполнить, сняв с поверхности гнезда плоско заточенным сверлом слой металла толщиной 0 1 - 0 2 мм.  [13]

Шариковые клапаны с направляющими и с поджимными пружинами применяются для чистых жидкостей малой и средней вязкости. Клапаны на рис. 23 6 и в являются модификацией шарикового клапана. Их отличительной особенностью является постоянное контактирование одних и тех же участков поверхности, в результате чего имеет место процесс приработки. Игольчатый клапан предназначается для высоких давлений и малых расходов чистых жидкостей.  [14]

Шариковые клапаны ( рис. 80, а ] применяют в системах, в которых не происходит частых и длительных перегрузок. Их рассчитывают на небольшие расходы. Они мало чувствительны к загрязнению и не требуют точной подгонки седла посредством притирки. При работе шариковые клапаны вибрируют, создавая характерный шум.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Обратный клапан для отопления — принцип работы

Во время разработки проекта отопительной системы необходимо обратить внимание не только на основные комплектующие, но и на дополнительные элементы. Установив обратный клапан для отопления, вы обеспечите надежную работу системы на пике ее производительности, безопасность эксплуатации оборудования, предупредите финансовые потери. Наличие данного элемента предусматривается практически в каждом проекте. Следует не просто установить запорную арматуру, а сделать правильный выбор в соответствии с имеющимися параметрами, поэтому монтаж лучше доверить квалифицированным специалистам.

Обратный клапан для отопления

Какие задачи решает обратный клапан

Клапан нужен для регулирования потока воды, которому следует двигаться строго в одном направлении. При обогреве помещений с помощью котельного оборудования существует риск изменения давления в системе, попадания воздуха в контур и возникновения других неисправностей. В результате горячая вода начнет движение в противоположную сторону. Отсутствие обратного клапана в системе неизбежно приведет к серьезной аварии.

Основные задачи обратного клапана:

  • Обеспечение беспрепятственного прохода потоку горячей воды.
  • Предотвращение движения теплоносителя в обратную сторону.

При этом устройство не должно влиять на технические и эксплуатационные характеристики воды.

Принцип работы обратного клапана

На рынке представлен обратный клапан для системы отопления нескольких видов. Несмотря на конструктивные отличия, все модели имеют общую деталь — пружину. Исполнительный механизм необходим для своевременного закрытия затвора в случае, когда условия функционирования системы вышли за пределы допустимых параметров. Важно подобрать запорную арматуру с учетом параметров конкретной системы, чтобы массивность и упругость пружины им соответствовали.

Принцип работы двухстворчатого и дискового обратных клапанов

Задача пружинного элемента заключается в удержании клапана в закрытом (нормальном) состоянии. В отопительной системе с естественной циркуляцией движение теплоносителя обеспечивает созданное давление. Благодаря ему вода не только двигается по трубопроводу, но и открывает обратный клапан для дальнейшей циркуляции.

В случае возникновения аварийной ситуации устройство не дает воде двигаться в противоположную сторону. Так, имея простую конструкцию, запорная арматура предотвращает возникновение аварии.

Виды клапанов

В отопительных системах могут использоваться элементы разного типа. В основе их классификации несколько критериев.

В первую очередь обратите внимание на металл, так как от этого зависят особенности эксплуатации устройства. Наибольшей популярностью пользуется латунь, сталь, чугун.

Далее рассмотрим основные разновидности запорной арматуры.

Тарельчатый клапан

Данный вид устройства предполагает наличие диска, отвечающего за перекрытие сечения в трубопроводе в случае изменения условий в контуре.

Особенности функционирования:

  • Диск входит в седло, которое укомплектовано уплотнителем.
  • Изнутри конструктивный элемент присоединен к штоку, способному свободно двигаться по втулке.
  • Пружина, расположенная между тарельчатой частью и корпусом, обеспечивает надежное прижимание диска к седлу.
Обратный клапан стальной тарельчатый

Для предотвращения тока воды в обратном направлении устанавливают тарельчатый элемент подъемного или проточного типа.

Шариковый клапан

Шаровые (шариковые) клапаны отличаются наличием шарика в качестве исполнительного механизма. Для изготовления элемента используется каучук или алюминий. В случае срабатывания пружины при изменении тока воды шарик перекрывает проходное сечение, попадая в седло. Находясь под верхней крышкой, он осуществляет движение по наклонному каналу.

Обратный шариковый клапан

Тарельчатая и шаровая запорная арматура предназначена для монтажа в отопительной системе стандартного типа. Но в случае наличия труб большого диаметра она не гарантирует надлежащую защиту.

Двухстворчатый клапан

Для обеспечения бесперебойной работы системы, где использованы трубы более крупных размеров предназначен двухстворчатый клапан. Его монтируют как на подачу, так и на обратку.

Название устройства данного типа обусловлено наличием двух пружинных створок, которые легко открываются теплоносителем в случае нормального давления в системе. При возникновении аварийной ситуации закрытые створки препятствуют движению воды в обратном направлении.

Клапан обратный двухстворчатый чугунный межфланцевый

За предотвращение неправильной циркуляции отвечает специальная ось, пересекающая проходное сечение, на которой закреплены створки. Считается, что данная модификация обратного клапана является самой надежной. Устройство подходит для систем с высоким давлением.

Лепестковый клапан

Лепестковый обратный клапан для системы отопления имеет и другое название — гравитационный. Главная особенность — малоупругая пружина, имеющая низкое сопротивление. В некоторых моделях пружина и вовсе отсутствует. Гравитационные клапаны оборудованы таким дополнительным элементом, как подпружиненная створка. Она имеет уплотнитель и крепится на оси в верхней части сечения. Защиту от обратного тока обеспечивает сила тяжести и давление потока.

Лепестковый обратный клапан отопленияВажно помнить, что допустима только горизонтальная установка гравитационного обратного клапана.

Установка обратного клапана

Монтаж запорной арматуры выполняется согласно требованиям проекта. Схемой контура предусмотрено наличие данного устройства. Установка должна быть выполнена профессионально.

Общие правила:

  • Схема монтажа разрабатывается во время работы над общим проектом системы отопления.
  • Монтируют устройство, которое подобрано с учетом рабочего давления и температуры теплоносителя, во время обвязки котла.
  • Запорная арматура, особенно клапан обратный гравитационный для отопления, устанавливается в той части системы и в таком положении, которое рекомендовано производителем. Информация содержится в техническом паспорте.
Схема установки обратного клапана при горизонтальном или вертикальном движении воздуха

Ставят устройство для решения следующих задач:

  • Защита контура от последствий аварийных ситуаций, что позволяет избежать непредвиденных финансовых расходов на ремонт.
  • Согласованное взаимодействие различных отопительных приборов в одной системе.
  • Правильно подобранное устройство позволит эксплуатировать систему на полную мощность.

Когда подача воды осуществляется при работающем насосе, может быть установлен обратный клапан любого типа. Лепестковая защита используется в случае естественной циркуляции.

Выводы

Итак, важно знать:

  • При выборе устройства следует учитывать давление и температуру теплоносителя. В частных домах вода температурой 95 градусов циркулирует по трубам под давлением приблизительно 3 Бар. В случае наличия отопительной сети необходимо узнать данные параметры.
  • Монтаж запорной арматуры должен выполняться в соответствии с требованиями, указанными в техническом паспорте изделия.
  • Насос, отвечающий за циркуляцию воды, должен быть расположен в контуре до запорной арматуры.
  • Способ присоединения выбирается в зависимости от давления в сети. Муфтовый клапан используется при давлении, не превышающем отметки в 16 Бар, фланцевый — выше данной отметки.
Обратный клапан в системе отопления

Обратный клапан — обязательная составляющая любой отопительной системы. При некоторых условиях эксплуатации он отвечает за бесперебойную и безаварийную работу оборудования, при других — повышает эффективность работы. Успешность решения поставленных задач зависит от правильности выбора устройства. Возникли сомнения? Обратитесь за помощью к специалистам. В противном случае возникает риск непредвиденных финансовых расходов, связанных с ремонтом котла и восстановлением работоспособности системы отопления.

Видео по теме:

profiteplo.com

Шариковый клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Шариковый клапан

Cтраница 3

Шариковый клапан наиболее простой по конструкции. Однако его применение целесообразно лишь тогда, когда он работает эпизодически, так как при длительной работе шарик клапана разбивает свое седло. При применении шариковых предохранительных клапанов для высокого давления шарик помещают в направляющую втулку. На рис. 5 изображен шариковый клапан.  [31]

Шариковый клапан 13 в период всасывания плотно прижат к своему седлу пружиной 12 и давлением масла в нагнетательном канале.  [32]

Шариковые клапаны обеспечивают одностороннее протекание смазочного масла. Расположение их создает различное направление для всасывающего и нагнетающего потоков ( фиг.  [34]

Шариковый клапан состоит из цилиндрического седла и круглого шарика. Внутренний край седла имеет конусность, на которую опирается шарик, для создания внутреннего уплотнения седла и шарика. Седло закрепляется в насос специальными зажимными деталями.  [35]

Шариковые клапаны ( рис. 59, г, е) обеспечивают более высокую долговечность, чем тарельчатые, и требуют небольшой расточки в шатуне.  [36]

Шариковый клапан при этом закрывается, и усилие от кулачка передается на стержень через слой масла и плунжер.  [38]

Шариковый клапан более надежен, его гидравлическое сопротивление потоку жидкости гораздо меньше, чем клапана ракетного типа. Кроме того, масса шарика в несколько раз меньше ракетного поплавка, поэтому инерционность шарикового скоростного клапана значительно меньше.  [39]

Шариковые клапаны время от времени требуют пвавки гнезда, что легко выполнить, сняв с поверхности гнезда плоско заточенным сверлом слой металла толщиной 0 1 - - 0 2 мм. Преимущество такой конструкции заключается в ее простоте, что дает возможность располагать нагнетательный клапан в самом теле аппарата.  [40]

Шариковые клапаны могут применяться не только самостоятельно, но и как составная часть более сложных предохранительных клапанов.  [42]

Встроенные шариковые клапаны, расположенные в переднем конце червяка.  [43]

Рассмотренный шариковый клапан называют клапан с центрированным шариком. Особенность его состоит в том, что шарик имеет центрирующий хвостовик 10, который предотвращает вращение шарика при срабатывании клапана.  [44]

Изношенный шариковый клапан заменяют новым и пристукивают шарик к гнезду ударами молотка через наставку, чтобы улучшить прилегаемость.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Запорный шариковый клапан

 

38393 б

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕДЬСТВУ

Согоз Советскик

Социалисти гескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ко

М. Кл. F 16k 15,г04

Заявлено 09.I 1.1970 (Ле 1400334/25-8) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 23. т .1973. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 6Х1И.1973

Комитет оо делам изобретений и аткрытий лри Совете Миггисгров

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

В. Я. Ефремов, М. С. Пушков, А. Б. Савелов, С. Ф. Сторчило и И. И. Бражко

Мелитопольский завод тракторных гидроагрегатов

Заявитель

ЗАПОРНЫЙ ШАРИ КОВЫЙ КЛАПАН

Изобретение предназначено преимущественно для гидросистем есльскохозяйственн ых тракторов и строительных машин.

Известны запорные шариковые клапаны, нагруженные пружиной, в которых шарик и пружина удерживаются в рабочем положении штампованной крестовиной из листового металла.

Предлагаемый клапан отличается от пзвестн ых тем, что его крестовина состоит из двух хомутов, изготовленных из пружинной проволоки.

Этим достигается уменьшение гидравлического сопротивления клапана.

На чертеже представлен описываемый клапан с разрезом по А — А.

В корпусе 1 расположен запорный шарик 2, прижимаемый к седлу 8 пружиной 4.

Шарик и пружина удерживаются в рабочем положении крестовиной, состоящей из двух упругих хомутов 5 и б, упирающихся своими отогнутыми концами 7 в уступ корпуса. Хомуты изготовлены из пружинной проволоки.

Предмет изобретения

10 Запорный шариковый клапан, нагруженный пружиной, в котором шарик и пружина удерживаются в рабочем положении крестовиной, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, крестовина

15 выполнена из двух хомутов, изготовленных из пружинистой проволоки.

38393t1. Составитель В, Цукерник

Текред Т. Курилко Корректор Н. Прокуратова

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2185/8 Изд. № 1612 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

  

www.findpatent.ru