Методика « Рисование волшебными красками». Методика краски


Методика « Рисование волшебными красками» — КиберПедия

/свободный рисунок с педагогами /

 

Цель:позитивные проекции, подкачивание энергии.

Материал: на картонке нарисовать круг, разделённый на сектора, в нём « Я»,

можно ватман и «волшебные краски». Для приготовления волшебных красок нужны

вода, мука, масло растительное, крупная соль, пищевой краситель.

Взять ½ банки воды, добавить муки до густоты сметаны, добавить 2ст. ложки

крупной соли, 1 ч.л. растительного масла, плюс разная краска. Всё смешать.

 

Инструкция:Подведём итог года, что удалось в этом году сделать, что не сложилось,

что переходит в новый год.

 

Рисуем пальцами, думаем про свои планы на будущее, позитивные проекции.

Заполняем красками весь рисунок.

 

 

Методика « Красивый рисунок»

Цель:снижение эмоционального напряжения, эстетическое развитие.

Материал:разнообразные изобразительные средства, бумага.

 

Инструкция:Нарисуй, пожалуйста, красивый рисунок.

Беседас ребёнком по содержанию рисунка:

-что здесь нарисовано, расскажи

-какое настроение у этих героев

- какое настроение у тебя, почему?

- кому ты подаришь этот рисунок?

 

 

РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МЕШКОВОЙ ТАМАРЫ НИКОЛАЕВНЫ

/ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ /

Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Выполненный ребенком он отражает степень овладения им ключевых понятий и свидетельствует об уровне развития интеллекта. Эту гипотезу обосновала Ф.Л. Гудинаф в своей работе

«Измерение интеллекта с помощью рисунка». Её тест «Нарисуй человека» позволяет довольно точно оценить уровень умственного развития ребёнка независимо от уровня его знаний и навыков рисования. Данная методика широко используется в качестве компонента комплексного психологического обследования. Все рисуночные методики применяются с целью получить первое представление о развитии ребёнка или его проблеме. Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные, требующие подтверждения и уточнения. Пользоваться полученной информацией следует осторожно, не делая окончательных выводов. Рисуночные тесты целесообразно применять в случае, когда у ребёнка наблюдается речевая заторможенность или нарушения слуха. Для получения более достоверных фактов и данных рисуночные тесты рекомендуется повторять.

Рисуночные тесты очень удобны в практической работе педагога-психолога в ДОУ.

В силу того, что большинство детей любят рисовать, тесты помогают установить контакт с ребёнком и завязать с ним сотрудничество. Рисование для ребёнка является естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Кроме того, детский рисунок – это

великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», узнать его душу. Для проведения методик используется минимальный материал, который всегда под рукой: белый лист бумаги и простой карандаш. Дошкольникам можно дать цветные карандаши или фломастеры. В

коррекционной и развивающей работе широко используем акварель, гуашь, пастель, мелки,

пальчиковые краски, «волшебные краски». Бумага используется разного размера: ватман,

А4, А3, ½ листа, ¼ листа.

Тесты с дошкольниками лучше проводить индивидуально. По ходу рисования

комментарии не допускаются. По завершению рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и особенности изображения рисунка.

ТЕСТ « РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА»

Цель: исследование интеллекта.

Материал: лист белой бумаги стандартного формата А4 и простой карандаш.

Инструкция: Как можно лучше нарисуй человека /мужчину, дядю/.

Если ребёнок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему дают новый лист и предлагают нарисовать новый рисунок.

Оценка результатов:

Критерии анализа рисунка разработаны создателями теста. Рисунок оценивается по 73

пунктам. За выполнение каждого – даётся 1 балл. За несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка. Значения коэффициента интеллектуальной нормы

/ JQ / колеблются от 70 до 100%. Минимальное значение нормы интеллекта -70% .

В 3года 100% JQ соответствует 7 баллов, 70% - 1 балл

В 4года 100% JQ соответствует 10 баллов, 70% - 3 балла

В 5 лет 100% JQ соответствует 16 баллов, 70% - 6 баллов

В 6 лет 100% JQ соответствует 18 баллов, 70% - 7 баллов

В 7 лет 100% JQ соответствует 22 балла, 70% - 9 баллов

Стадии детского рисунка

Самой ранней стадией развития детского рисунка в возрасте 2 лет – является стадия штрихов.

Движения ребёнка неловкие, карандаш не слушается, главное оставить след на бумаге, «каракули». На 3-4 году следует стадия бесформенных изображений. Ребёнок стремиться

выразить на бумаге какой-то образ, но определить смысл нарисованного без помощи самого

«художника» взрослому очень сложно. На 4-5 году ребёнок вступает в стадию схематического изображения. Рисунок представляет собой контур предметов, в нём не соблюдается пропорциональность и характерной особенностью детского рисунка является его прозрачность. Следующая стадия – стадия правильных изображений. Рисунки утрачивают

«детскость», имеют различную степень совершенства, но это уже зависит от индивидуальных художественных способностей, а не имеет в своей основе какую-либо общую закономерность, как на стадии «схематического рисунка». Природа становления изобразительной деятельности наглядно прослеживается при нормальном психическом развитии ребёнка. Т.о. рисунок в совокупности с другими методиками можно использовать как средство диагностики ЗПР.

ТЕСТ «РИСУНОК СЕМЬИ»

Цель: Диагностика внутрисемейных отношений. Выявить отношение ребёнка к членам своей семьи, восприятие ребёнком своего места в семье, его отношение к семье в целом и отдельным её членам, а также взаимоотношения, которые вызывают у ребёнка тревогу.

Материал: Лист белой бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, семью, так как ты её себе представляешь.

Время выполнения задания не ограничивается. При выполнении задания отмечаем: последовательность рисования, паузы более 15 секунд, стирание деталей, эмоции.

Беседа проводится после рисования для получения дополнительной информации:

- Чья семья изображена на рисунке? Кого ты нарисовал?

- Где они находятся и чем заняты в данный момент?

- Что они делают? Кто это придумал? Им весело или скучно, почему?

- Кто из нарисованных людей самый весёлый /грустный/? Почему?

- Все собрались на прогулку на автомобиле, кому не хватило места, кто остался дома?

- Тебе дали 2 билета в цирк, кого ты возьмёшь с собой?

- Вы собрались в гости, а кто-то из членов семьи заболел, кто?

- Если один из детей ведёт себя плохо, будет ли он наказан? Как?

Все принципы рисования фигуры человека сохраняются и переносятся на рисование семьи.

 

cyberpedia.su

Методы нанесения краски на поверхность

Главная > Статьи > Строительство и ремонт > Разное

Окраска различных поверхностей часто связана не только с обычным сплошным нанесением покрытия, но и с выполнением определенного рисунка. В этом случае каждый тип краски будет вести себя по-разному. Когда используется водная основа, консистенция состава будет достаточно жидкая – для нее характерна низкая формоустойчивость и быстрое высыхание. С масляной основой консистенция будет густой, рисунки четкими, но сохнуть окрашенная поверхность будет долго.

Учитывая, что исправление дефектов всегда намного сложнее, чем первоначальное выполнение рисунка, будет не лишним предварительно хорошо ознакомиться с данным ремеслом на бумаге либо использовать для этого другую ненужную поверхность. Начните с легких вариантов, и если с ними справитесь, оттачивайте мастерство на более сложных узорах. А мы рассмотрим основные методы нанесения краски на поверхность и нюансы, с ними связанные.

Особенности водоэмульсионных составов

Для водоэмульсионных красок характерно быстрое высыхание, поэтому их нужно использовать за короткое время. Они не токсичны, так как в них нет растворителя, не принесут вреда здоровью, а для удаления их с кожи и инструментов достаточно мыльной воды. При выполнении рисунка желательно привлечь напарника, чтобы один из вас создавал фон, а другой наносил поверх его изображение. Если же это невозможно, допускается применение замедляющих высыхание присадок.

Водоэмульсионные составы наносятся на любые поверхности, но не стоит использовать их по незащищенному металлу – входящая в них вода может вызвать коррозию. При окрашивании бетонных, цементных и гипсокартонных оснований их следует предварительно загрунтовать, иначе ровного тона рисунка вы не достигнете. Данный метод нанесения краски на поверхность при больших площадях рекомендует использование поролонового либо махового валика с коротким или средним ворсом.

Красящий состав наливают в лоток понемногу, чтобы при прокатке он равномерно впитывался в шубу валика. Его излишки удаляют о край поддона. Работа выполняется вертикальными движениями. При использовании кистей ждут, пока они хорошо напитаются и, промокнув их о край посуды, красят поверхность вертикальными и горизонтальными движениями. Для больших окрашиваемых площадей рекомендуется применение маховых кистей либо кистей-макловиц, для труднодоступных мест – филенчатых. Добиться ровного фона помогает растушевка.

Технологии нанесения рисунка

Рисунки на большие поверхности удобно наносить, используя натуральную либо синтетическую губку. Распространены две технологии - промакивания и крапления:

  • Чтобы воспользоваться промакиванием, для меньшего расползания краски и ее более долгого высыхания требуется правильная подготовка красящего состава. Понадобится клей ПВА, его добавляют в соотношении 1:2. Пока основной слой не высох, место нанесения рисунка слегка увлажняют и наносят губкой следующий слой краски. Для однотонных элементов рисунка удобно воспользоваться подготовленным заранее лекалом. Следите, чтобы на губке не было слишком много состава, иначе можно вызвать подтеки. Закрепить картинку и придать ей блеск поможет синтетический лак. Распылять его лучше после полного высыхания.
  • При краплении состав разводится так же, но основному слою дают полностью высохнуть. В губку берут минимум краски и наносят ее точечными мазками с минимальным усилием. Так постепенно заполняют необходимое пространство. Не давая ей высохнуть, можно нанести другие слои и оттенки. Лучше брать отдельные губки под каждый цвет краски.

Способы оформления поверхности

Существует много возможностей создания необычного декора и каждый мастер добавляет что-то новое даже в уже имеющиеся технологии. Рассмотрим несколько наиболее простых (базовых) вариантов:

  • Чтобы нанести рисунок шахматным способом, выбирают губку, имеющую правильную геометрическую форму (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Рисунок выполняется на загрунтованной, первоначально окрашенной поверхности путем промакивания либо крапления. В нем чередуют пустые и заполненные клетки. Если трудно соблюсти горизонтали и вертикали, сделайте предварительно чуть видимую разметку, которая потом сможет закраситься.
  • Популярно и достаточно просто выполнить нанесение римского (античного) декора. Для этого на загрунтованное и прокрашенное основание после его полного высыхания наносится кистью либо среднешерстным валиком такой же или другой оттенок состава. С помощью хаотичных промакивающих движений увлажненного шерстяного платка сдвигаются части нанесенного слоя, имитируя поверхность натурального камня. Движения требуют оперативности, хаотичности и разнонаправленности. Состав в этом случае разбавляется водой минимально (до 10%), только тогда узоры будут многотонны и насыщены.
  • Рисунок, имитирующий замшу, выполняется матовой водоэмульсионной краской. Тут на загрунтованное основание наносят два слоя краски, причем второй после полного высыхания первого (2-4 часа). Сразу, как работа будет закончена, берется сухая кисть с головой из мягкого натурального волоса и ей под прямым углом выполняется нанесение узора. При выполнении рисунка кисть перемещают в различных направлениях, выполняя аккуратные промакивающие движения ее кончиком и постоянно вытирая насухо ветошью.
  • Декорировать поверхность в старинном стиле можно при помощи матовых силиконовых или акриловых красок. Допускается как применение различных оттенков одной палитры, так и их сочетание. Для нанесения основного, самого светлого тона, используется поролоновый валик. Когда он полностью высохнет, хаотичными мазками плоской кисти наносят второй слой. Составы быстро высыхают, поэтому лучше декорировать основание небольшими участками (до 1 м2). Пока оно не высохло, его затирают круговыми движениями с частичным снятием верхнего слоя, используя шерстяной платок или подходящий кусок ветоши. Если эффекта недостаточно, его усиливают, обрабатывая подсохшие участки среднезернистой наждачкой.

expertsamostroy.ru

Метод - краска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Метод - краска

Cтраница 1

Метод красок основан на свойстве жидких красок к. При этом методе на контролируемую поверхность детали, предварительно обезжиренную бензином, наносят красную краску, разведенную керосином. Краска проникает в трещину. Затем красную краску смывают растворителем и поверхность детали покрывают белой краской.  [2]

Метод красок основан на свойстве жидких красок к взаимной диффузии. При этом методе на контролируемую поверхность детали, предварительно обезжиренную в растворителе, наносят красную краску, разведенную керосином. Краска проникает в трещины. Затем красную краску смывают растворителем, и поверхность детали покрывают белой краской. Через несколько секунд на белом фоне проявляющей краски появляется рисунок трещины, увеличенной по ширине в несколько раз. Этот метод позволяет обнаруживать трещины, ширина которых не менее 20 мкм.  [3]

Метод красок применяют для обнаружения трещин шириной не менее 20 - 30 мкм. Поверхность контролируемой детали обезжиривают и наносят на нее красную краску, разведенную керосином. Смыв красную краску растворителем, покрывают поверхность детали белой краской. Через несколько минут на белом фоне проявится красная краска, проникшая в трещину.  [4]

Метод красок основан на свойстве жидких красок к взаимной диффузии. При этом методе на контролируемую поверхность детали, предварительно обезжиренную в растворителе, наносят красную краску, разведенную керосином. При наличии в детали трещины краска проникает в нее. Затем красную краску смывают растворителем и поверхность детали покрывают белой краской.  [5]

Контроль методом красок производится с помощью индикаторных жидкостей, в которые вводят специальные красители. Технология контроля этим методом не имеет существенного отличия от люминесцентного метода. Контролируемые поверхности также очищают от различных загрязнений, наносят слой жидкого индикаторного состава, затем после выдержки, необходимой для заполнения поверхностных дефектов, избыток состава удаляют и производят проявление.  [6]

Более простым является метод красок. При использовании этого метода на обезжиренную поверхность наносят красящую жидкость, содержащую, %: керосина 80, трансформаторного масла 15, скипидара 5 и 10 г на 1 л красной краски Судан IV. Через 5 - 10 мин красящую жидкость смывают и деталь протирают насухо.  [7]

Дефекты такого типа ни методом красок, ни рентгенопросве-чиванием обнаружить не удается.  [8]

Различают три метода капиллярного контроля: люминесцентный, метод красок ( цветной) и люминесцент-но-цветной.  [9]

Для определения температуры резания косвенным путем пользуются также методом температурных красок. При этом методе используется явление изменения цвета некоторых красок под действием температуры.  [10]

Метод имеет много разновидностей, в частности цветной ( метод красок), отличающийся простотой, хотя и обладающий пониженной чувствительностью. Через 5 - 10 минут эту жидкость смывают, а деталь насухо протирают.  [11]

Анализ докритического подроста трещины по поверхности разрушения с помощью метода красок для сплава Д1 в образцах серии ОЦР-70 показал, что величина относительного прироста А / с увеличением глубины трещины уменьшается. Так, для образца с d / D 0 88 абсолютный подрост составил - 6 мм, а относительный - 140 %, т.е. А / / примерно в 1 4 раза. При таких значительных подростах трещины определение характеристик трещиностоикости разрушения на стадии ее инициации становится затруднительным.  [12]

В химической промышленности наибольшее распространение получил цветной метод капиллярной дефектоскопии ( метод красок), который в отличие от люминесцентного метода, требующего источник ультрафиолетовых лучей и затемнения, позволяет выявлять поверхностные дефекты на сварных швах визуально при дневном свете. Жидкость для цветной дефектоскопии выбирают в соответствии с ГОСТ 6032 - 76; в этом же ГОСТе даны рекомендации по применению цветной дефектоскопии для выявления межкристаллитной коррозии нержавеющей стали.  [13]

Для выявления поверхностных пороков изделий в заводских условиях применяют также так называемый цветной метод ( метод красок) дефектоскопии. Такая жидкость проникает в трещины, а с поверхности изделия удаляется.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Методика « Рисование волшебными красками»

/свободный рисунок с педагогами /

 

Цель:позитивные проекции, подкачивание энергии.

Материал: на картонке нарисовать круг, разделённый на сектора, в нём « Я»,

можно ватман и «волшебные краски». Для приготовления волшебных красок нужны

вода, мука, масло растительное, крупная соль, пищевой краситель.

Взять ½ банки воды, добавить муки до густоты сметаны, добавить 2ст. ложки

крупной соли, 1 ч.л. растительного масла, плюс разная краска. Всё смешать.

 

Инструкция:Подведём итог года, что удалось в этом году сделать, что не сложилось,

что переходит в новый год.

 

Рисуем пальцами, думаем про свои планы на будущее, позитивные проекции.

Заполняем красками весь рисунок.

 

 

Методика « Красивый рисунок»

Цель:снижение эмоционального напряжения, эстетическое развитие.

Материал:разнообразные изобразительные средства, бумага.

 

Инструкция:Нарисуй, пожалуйста, красивый рисунок.

Беседас ребёнком по содержанию рисунка:

-что здесь нарисовано, расскажи

-какое настроение у этих героев

- какое настроение у тебя, почему?

- кому ты подаришь этот рисунок?

 

 

РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МЕШКОВОЙ ТАМАРЫ НИКОЛАЕВНЫ

/ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ /

Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Выполненный ребенком он отражает степень овладения им ключевых понятий и свидетельствует об уровне развития интеллекта. Эту гипотезу обосновала Ф.Л. Гудинаф в своей работе

«Измерение интеллекта с помощью рисунка». Её тест «Нарисуй человека» позволяет довольно точно оценить уровень умственного развития ребёнка независимо от уровня его знаний и навыков рисования. Данная методика широко используется в качестве компонента комплексного психологического обследования. Все рисуночные методики применяются с целью получить первое представление о развитии ребёнка или его проблеме. Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные, требующие подтверждения и уточнения. Пользоваться полученной информацией следует осторожно, не делая окончательных выводов. Рисуночные тесты целесообразно применять в случае, когда у ребёнка наблюдается речевая заторможенность или нарушения слуха. Для получения более достоверных фактов и данных рисуночные тесты рекомендуется повторять.

Рисуночные тесты очень удобны в практической работе педагога-психолога в ДОУ.

В силу того, что большинство детей любят рисовать, тесты помогают установить контакт с ребёнком и завязать с ним сотрудничество. Рисование для ребёнка является естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Кроме того, детский рисунок – это

великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», узнать его душу. Для проведения методик используется минимальный материал, который всегда под рукой: белый лист бумаги и простой карандаш. Дошкольникам можно дать цветные карандаши или фломастеры. В

коррекционной и развивающей работе широко используем акварель, гуашь, пастель, мелки,

пальчиковые краски, «волшебные краски». Бумага используется разного размера: ватман,

А4, А3, ½ листа, ¼ листа.

Тесты с дошкольниками лучше проводить индивидуально. По ходу рисования

комментарии не допускаются. По завершению рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и особенности изображения рисунка.

ТЕСТ « РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА»

Цель: исследование интеллекта.

Материал: лист белой бумаги стандартного формата А4 и простой карандаш.

Инструкция: Как можно лучше нарисуй человека /мужчину, дядю/.

Если ребёнок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему дают новый лист и предлагают нарисовать новый рисунок.

Оценка результатов:

Критерии анализа рисунка разработаны создателями теста. Рисунок оценивается по 73

пунктам. За выполнение каждого – даётся 1 балл. За несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка. Значения коэффициента интеллектуальной нормы

/ JQ / колеблются от 70 до 100%. Минимальное значение нормы интеллекта -70% .

В 3года 100% JQ соответствует 7 баллов, 70% - 1 балл

В 4года 100% JQ соответствует 10 баллов, 70% - 3 балла

В 5 лет 100% JQ соответствует 16 баллов, 70% - 6 баллов

В 6 лет 100% JQ соответствует 18 баллов, 70% - 7 баллов

В 7 лет 100% JQ соответствует 22 балла, 70% - 9 баллов

Стадии детского рисунка

Самой ранней стадией развития детского рисунка в возрасте 2 лет – является стадия штрихов.

Движения ребёнка неловкие, карандаш не слушается, главное оставить след на бумаге, «каракули». На 3-4 году следует стадия бесформенных изображений. Ребёнок стремиться

выразить на бумаге какой-то образ, но определить смысл нарисованного без помощи самого

«художника» взрослому очень сложно. На 4-5 году ребёнок вступает в стадию схематического изображения. Рисунок представляет собой контур предметов, в нём не соблюдается пропорциональность и характерной особенностью детского рисунка является его прозрачность. Следующая стадия – стадия правильных изображений. Рисунки утрачивают

«детскость», имеют различную степень совершенства, но это уже зависит от индивидуальных художественных способностей, а не имеет в своей основе какую-либо общую закономерность, как на стадии «схематического рисунка». Природа становления изобразительной деятельности наглядно прослеживается при нормальном психическом развитии ребёнка. Т.о. рисунок в совокупности с другими методиками можно использовать как средство диагностики ЗПР.

ТЕСТ «РИСУНОК СЕМЬИ»

Цель: Диагностика внутрисемейных отношений. Выявить отношение ребёнка к членам своей семьи, восприятие ребёнком своего места в семье, его отношение к семье в целом и отдельным её членам, а также взаимоотношения, которые вызывают у ребёнка тревогу.

Материал: Лист белой бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши.

Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, семью, так как ты её себе представляешь.

Время выполнения задания не ограничивается. При выполнении задания отмечаем: последовательность рисования, паузы более 15 секунд, стирание деталей, эмоции.

Беседа проводится после рисования для получения дополнительной информации:

- Чья семья изображена на рисунке? Кого ты нарисовал?

- Где они находятся и чем заняты в данный момент?

- Что они делают? Кто это придумал? Им весело или скучно, почему?

- Кто из нарисованных людей самый весёлый /грустный/? Почему?

- Все собрались на прогулку на автомобиле, кому не хватило места, кто остался дома?

- Тебе дали 2 билета в цирк, кого ты возьмёшь с собой?

- Вы собрались в гости, а кто-то из членов семьи заболел, кто?

- Если один из детей ведёт себя плохо, будет ли он наказан? Как?

Все принципы рисования фигуры человека сохраняются и переносятся на рисование семьи.

 



infopedia.su

Методика использования конкретных типов красок

Напомним еще раз, что отличных результатов можно достигнуть, если вы будете точно следовать указаниям фирмы-производителя краски и еще:

 

•          Правильно разводите краску.

•          Используйте правильное давление воздуха.

•          Используйте нужное количество материала.

•          Выберите правильный растворитель, основываясь на температуре и влажности воздуха.

•          Правильно отрегулируйте распылитель.

•          Выдерживайте нужное время между нанесением отдельных слоев краски.

 

Теперь рассмотрим некоторые особенности при использовании каждого типа краски:

 

Акриловые лаки

Лаки остаются более-менее растворимыми. По этой причине при нанесении нового слоя материала этот новый слой соединится со старым. Большинство акриловых лаков разводятся от 125% до 150%. Более сильное разведение приведет к нанесению лишней краски. Лак для последнего слоя может быть разбавлен на 200% растворителем с низкой скоростью испарения. Акриловые лаки лучше всего распыляются при давлении от 2,5 до 3,2 кгс/см2. Как и у эмалей, избыточное давление вызовет «перекраску», т.е. нанесение лишней краски и «апельсиновую корку». Для достижения достаточной толщины слоя, который можно шлифовать и полировать. нужно нанести не менее 4-5 двойных слоев. Для некоторых красок требуется даже 6 или 7 двойных слоев.

 

Синтетические эмали

Испаряется одна составляющая краски. Это летучая часть -растворитель или разбавитель. Два компонента — связующий состав и пигмент остаются в пленке краски после высыхания растворителя.

Для синтетических эмалей требуется небольшое разведение. Некоторые из них разводятся на 15-20%, а другие синтетические эмали могут потребовать разведения до 33%, т.е. 1л растворителя на Зл краски. В любом случае разводите эмаль в соответствии с указаниями ее фирмы-производителя.

 

Давление в распылителе для правильного распыления краски должно поддерживаться на уровне 3,8 — 4,2 кгс/см2. Если вы используете распылитель с подачей краски под давлением или распылитель с отдельной емкостью для краски, то используйте меньшее давление.

 

Не наносите слишком много эмали в попытках добиться хороших характеристик растекания. В этом нет необходимости и увеличивается расход краски. Есть также опасность возникновения потеков. Обычно два промежуточных слоя достаточны для большинства цветов. Если старый цвет проступает насквозь, нанесите третий слой. Выдерживайте время ожидания, которое может изменяться от 10 до 30 мин в зависимости от температуры и влажности воздуха. Держите распылитель перпендикулярно поверхности на расстоянии около 25 см.

 

Имеется много разбавителей для синтетических эмалей. Выбирайте разбавитель в соответствии с температурой и влажностью воздуха. Отвердители

К большинству синтетических эмалей могут быть добавлены отвердители. Проконсультируйтесь со своим поставщиком красок, если вы считаете, что вам необходим отвердитель. Обычно на 8 частей краски добавляется 1 часть отвер-дителя. Кроме того, что отвердитель уменьшает время высыхания, он еще и увеличивает стоимость.

 

Акриловые эмали

Акриловые эмали подобны синтетическим эмалям. Для лучшего сохранения перед нанесением акриловой эмали нужно использовать грунтовку для мелких неровностей.

 

Алкидные и акриловые эмали сохнут в два этапа: сначала путем испарения, затем путем окисления. Нагрев ускоряет высыхание, однако более длительное высыхание приведет к сильно жесткой краске. Краску никогда нельзя сушить с помощью фена или тепловентилятора, так как это может привести к образованию морщин и изменению цвета. Искусственная сушка должна выполняться только с помощью инфракрасных ламп или в камере.

 

Методика распыления

Наносите один толстый влажный слой (в зависимости от растворителя/разбавителя с низкой скоростью испарения) или два средних влажных слоя. Перед нанесением второго или третьего слоя подождите около 20 мин.

Краски типа «металлик» можно контролировать путем нанесения третьего слоя распылителем, который находится на расстоянии 30-40 см.

 

Отвердители

Акриловые эмали хорошо работают при использовании отвердителей. Эти добавки улучшают блеск, уменьшают и даже исключают период ожидания перед нанесением следующего слоя, делают краску тверже и обеспечивают лучшие характеристики растекания. Добавьте одну часть отвердителя на 8 частей акриловой эмали. Затем разведите полученную смесь на 50%.

Растворитель в лаке или акриловой эмали вспучивает грунтовку.

 

Полиуретаны

 

Полиуретаны обычно смешиваются с равными количествами катализатора и разбавителя. Если следовать указаниям фирмы-производителя, то вероятность ошибки мала. Число слоев

 

Наносится подобно другим эмалям. Хороший результат дает нанесение двух полных влажных

 

 

Шлифовка краски требует слоев с временем ожидания 15 мин между слоями. Давление воздуха Распыление производится при давлении в распылителе от 3,8 до 4,2 кгс/см2.

 

Акриловые уретаны (цветные)

 

Большинство акриловых уретановых материалов смешивается с таким же количеством катализатора. Затем краски разводятся в соотношении 4 части катализован-ной краски к одной части растворителя. Краски типа «металлик» разводятся в соотношении 2 части катализованной краски к одной части растворителя. Число слоев

Для хорошего покрытия наносите акриловые уретановые краски в два или три двойных слоя с небольшим временем выжидания между нанесением двойных слоев при комнатных температурах.

 

Акриловые уретаны(прозрачные)

 

За исключением добавления катализатора, прозрачные акриловые уретановые материалы поставляются готовыми к распылению непосредственно из банки. Добавьте 1-2 части катализатора на 16 частей материала в зависимости от используемого сорта. Число слоев

Обычно два влажных слоя дают достаточную глубину и блеск. Если вы планируете шлифовать и полировать прозрачный слой, мы рекомендуем нанести три слоя.

 

Другие типы красок

 

Существует много особенностей при использовании краски конкретного типа. Помните: вы должны следовать указаниям производителя краски и используйте материалы одной фирмы-производителя при выполнении всего кузовного ремонта; проверяйте данные по разведению, давлению воздуха, числу слоев и времени ожидания при нанесении следующего слоя.

 

Когда вы заканчиваете окраску и краска затвердела в соответствии с рекомендациями, то можно начинать шлифовку и полировку краски. Хотя некоторые мастера и предпочитают удалять закрывающую ленту и бумагу для обработки краски, мы рекомендуем оставлять их. Это предохраняет детали отделки от случайного повреждения. Если вы не собираетесь шлифовать краску, снимите ленту. Если вы собираетесь использовать указательное покрытие, чтобы облегчить шлифовку краски (см. конец гл. 6), не снимайте покровную ленту и бумагу.

 

Предупреждение: При окраске полиуретановыми материалами надевайте респиратор.

Полиуретановые материалы содержат полиизоцианаты, т.е. соединения, подобные цианидам

maestria.ru

Люминесцентный метод и метод красок

Люминесцентный метод и метод красок

 

 

Свечение люминофора при облучении детали ультрафиолетовыми лучами

Много общего с методом магнитного порошка имеют люминесцентный метод и метод красок. В основе люминесцентного метода лежит способность некоторых веществ светиться при их возбуждении различными способами. Такие вещества называют люминофорами.

Контролируют этим методом так: на деталь наносится сильно смачивающая жидкость, проникающая в полость дефекта. Затем деталь облучается невидимыми ультрафиолетовыми лучами, под воздействием которых жидкость начинает светиться. У трещин свечение более яркое, и потому их легко заметить. Этот метод позволяет выявить не только мельчайшие трещины и поры, но и контролировать качество литья. Его широко используют для контроля деталей из немагнитных металлов. Чувствительность люминесцентного метода немного ниже, чем метода магнитного порошка.

Метод красок обладает приблизительно такой же чувствительностью, но он еще более прост, так как не требует ультрафиолетовых установок. При контроле этим методом обезжиренную поверхность детали покрывают сильно смачивающей ярко-красной жидкой смесью. Затем краску удаляют, а деталь покрывают тонким слоем белой краски, которая впитывает в себя оставшуюся красную краску. В результате на фоне белой краски виден красный узор, позволяющий установить дефект. По степени окраски можно судить о размерах этого дефекта.

 

Метод вихревых токов

 

 

Прибор для выявления трещин и других дефектов металла, основанный на использовании вихревых токов

Метод вихревых токов — новый перспективный метод контроля. Он основан на возбуждении в контролируемой детали вихревых токов. Это те самые электрические токи, которые долгое время считали лишь паразитными. Сейчас их используют для поверхностной закалки и индукционного нагрева металлов, а также в обычных счетчиках электроэнергии.

Вихревой ток в контролируемом металле можно создать с помощью катушки, подключенной к генератору переменного тока высокой частоты. Для этого металл подносят как можно ближе к катушке. Катушка является источником переменного электромагнитного поля. Вихревые токи возникают вследствие того, что металл пересекают силовые линии этого поля. Они текут по замкнутым путям, соответствующим по форме возбуждающей их катушке. Известно, что величина тока в проводнике зависит от его сопротивления.

Различные дефекты уменьшают сечение металла, по которому течет ток. Трещина служит препятствием вихревому току и изменяет его величину. Следовательно, по величине вихревого тока можно судить о наличии дефектов. Но непосредственно измерить величину вихревых токов невозможно. Судить о ней можно лишь по изменению тока или напряжения на возбуждающей или особой, дополнительной измерительной катушке. Между показаниями прибора при установке испытательных катушек на бездефектном участке и на дефекте есть существенная разница.

Приборы, основанные на использовании вихревых токов, позволяют также измерять удельное сопротивление немагнитного металла, контролировать его твердость и качество термообработки. Их используют для измерения слоя гальванических и лакокрасочных покрытии на металлах толщиной от 20 микрон и больше.

При контроле детали обычно используют несколько методов.

Бороскоп Это прибор для осмотра и фотографирования внутренних полостей герметически закрытых конструкций. В герметизированном крыле сверхскоростного самолета или авиационном топливном баке, внутренность которых нужно рассмотреть, просверливаются три крошечных отверстия, которые после исследования легко заделать. Через одно из них внутрь вводится бороскоп диаметром 5 мм, через два других — два тонких кварцевых стержня. Стержни проводят внутрь полости свет от наружной лампочки в 50 вт, а бороскоп через систему линз позволяет рассмотреть внутреннюю полость бака или отсека крыла и сфотографировать ее. Сегодняшние технологии позволяют с помощью оптоволокна обойтись сверлением всего одного отверстия.

 

Автоматика

 

 

Извергая огненные вихри, устремляется ввысь мощная ракета. Ее быстроходные насосы гонят водопады горючего и окислителя в камеры реактивных двигателей, в немногие секунды пустеют многотонные баки первой ступени. Незамедлительно вступают в действие механизмы расцепления. Отбрасываются вниз, на землю, отработавшие агрегаты и начинают работать двигатели следующих ступеней. И, наконец, развив космическую скорость, точно на свою заранее вычисленную орбиту выходит искусственный спутник Земли.

Все сложные механизмы огромной ракеты работают с большой скоростью и точностью без непосредственного участия человека. Запуском ракеты управляют автоматы.

Автоматическая линия для производства подшипников здесь показана упрощенно: 1 и 2—механическая обработка труб и получение заготовок внутренних и наружных колец; 3—клеймение колец; 4—магазин для хранения запаса колец; 5 и 6 — термообработка; 7—очистка водой от окалины; 8—обработка холодом и снова закалка; 9—магазин для запаса колец; 10—плоское шлифование; 11—шлифование канавки внутреннего кольца; 12—обработка внутренней поверхности внутреннего кольца; 13—обработка желобка наружного кольца; 14—обработка поверхности наружного кольца; 15—автоматический контроль; 16 и 17—сборка подшипников; 18—смазка и упаковка готовых подшипников.

Сложные автоматические машины можно увидеть и на многих современных заводах. В безлюдном цехе на полный ход работают станки. Они выстроены в длинную линию. Без участия человека со станка на станок переходят заготовки. С одного конца на автоматическую линию поступает сырой материал, с другого — выходит проверенная упакованная продукция.

В наши дни понятие «новая техника» неотделимо от представления об автоматике. Современная автоматика — это создание немногих последних десятилетий. Но истоки ее — в далекой древности.

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Автомат для продажи «священной» воды, описанный Героном Александрийским. Верующие должны были опустить в отверстие монету. Если вес монеты был не меньше установленного жрецами предела, открывалась пробка и верующий получал определенную порцию воды, которая успевала вытечь за время качания рычага

Много тысячелетий назад человек изобрел приспособления, которые можно назвать автоматическими. Это различные капканы, захватывающие зверя, неосторожно коснувшегося спускового приспособления, самострелы, поражающие стрелой или камнем. Мышеловка — тоже пример таких древнейших автоматов.

В античной Греции впервые стали обозначать словом «автоматос» (т. е. «самодвижущийся») механические устройства, выполняющие последовательные движения без вмешательства человека.

Одна из первых книг но технике, написанная знаменитым ученым Героном Александрийским в I веке нашей эры, называется «Театр автоматов». В ней рассказано, например, о дверях храма, открывающихся при возжигании огня на жертвеннике, о самодвижущихся фигурках, об автомате для продажи «священной» воды. Прикладных промышленных применений автоматы античного мира не имели.

Первым автоматическим устройством, примененным не только для забавы или нужд религии, были часы. Водяные (гидравлические) автоматически действующие часы были созданы в далекой древности.

В средние века появились конструкции механических часов, приводимых в действие грузами и пружинами. Важный этап в развитии автоматической техники — изобретение Христианом Гюйгенсом (1629—1695) маятника со спуском для регулирования хода часов.

Искусные мастера соединяли с часовым механизмом движущиеся фигурки. Сохранились описания автоматических кукол, созданных часовщиками в разных странах.

Механические самодвижущиеся куклы. Их изготовляли часовые мастера XVIII в.

В 1769 г. знаменитый русский механик И. П. Кулибин преподнес императрице Екатерине II автоматические часы, имевшие форму и размер гусиного яйца, Механизм этих часов содержал более тысячи колесиков и других движущихся частей.

Незадолго до Великой французской революции швейцарские часовщики Пьер Жак Дро и его сын Анри создали целое семейство «механических людей». В 1774 г. на выставке в Париже отец и сын Дро показывали «писца», «рисовальщика», «музыкантшу». Писец был ростом с пятилетнего ребенка; он сидел на скамейке перед столиком. В правой руке механического человечка было гусиное перо (в то время стальных перьев еще не знали). Он макал перо в чернильницу и писал слова.

Современный торговый автомат для продажи карандашей

В XVIII в. автоматические устройства начали применять и в промышленности. Появились прядильные и ткацкие машины. Русский механик Нартов (1680-1756) изобрел самодвижущийся суппорт для токарных станков.

В XIX в. появились машины для изготовления гильз и набивки папирос, завертки конфет, автоматически действующие прессы для штамповки коробок, патронов, пуговиц. Вошли в практику торговые автоматы для продажи различных штучных товаров.

 

Станки-автоматы

 

 

Станок, автоматически вытачивающий болты из прутка, или станок, набивающий папиросы, повторяет различные операции над обрабатываемым изделием в заранее заданной последовательности во все время своей работы. В таких механических станках-автоматах есть распределительный вал, снабженный кулачками. Они при вращении вала передвигают соответствующие тяги и заставляют воздействовать на обрабатываемое изделие тот или другой инструмент. За один оборот распределительного вала завершается весь цикл обработки изделия. И все время, пока автомат действует, повторяется один и тот же цикл. Эти станки часто так и называют «циклическими автоматами».

Схема технологического процесса выработки стеклянного изделия (банки) на автоматической прессовыдувной машине: 1 — прием капли стекла в черновую форму; 2 — выпрессовывание пульки в черновой форме; 3 и 4 — передача горячей заготовки (пульки) из черновой формы в чистовую; 5 — выдувание изделия в чистовой форме; 6 — готовое изделие передается по конвейеру к отжигательной печи.

В современной промышленности такие циклические автоматы применяются широко. Производительность многих из них высока — до нескольких сотен изделий в минуту.

Существуют циклические автоматы не только для механической холодной обработки, но и для горячих операций — для сварки, пайки и т. д. Есть автоматы для выпуска точного литья. Из расплавленной стекломассы автоматы штампуют и выдувают самые разнообразные изделия: бутылки, банки, строительные блоки, телевизионные трубки, колбы для осветительных и радиоламп; автоматы заворачивают конфеты, пакуют многие готовые изделия.

Однако циклические автоматы — лишь первая ступень современной автоматизации. Сейчас созданы значительно более совершенные самодействующие машины, которые сами контролируют свою работу, сами предотвращают брак, сами настраиваются на наивыгоднейшие режимы работы. Чтобы понять принципы их действия, надо прежде всего познакомиться с одним из важнейших понятий современной автоматики — с обратной связью.

 

ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ

Схема действия автомата для завертки конфет

Два с половиной века назад на одной из английских угольных шахт была впервые установлена поршневая паровая машина для откачки воды, которую изобрел и построил кузнец Томас Ньюкомен. К цилиндру ее вели две трубы с кранами — от парового котла и от бака с холодной водой. Когда открывали паровой кран, пар из котла поступал в цилиндр и поднимал поршень. Затем паровой кран закрывали и открывали водяной, пар сгущался, давление под поршнем падало, и поршень медленно опускался в свое нижнее положение. Потом закрывали водяной кран, открывали паровой, и поршень начинал ползти вверх. Чтобы машина работала, около нее должен был стоять человек, который бы открывал и закрывал краны. Работа была несложная, и ее поручали мальчику.

Есть легенда, будто мальчику Гемфри Поттеру наскучила эта однообразная работа. Он соединил рукоятки кранов и шток веревочками.

Машина стала сама открывать краны и пускать в цилиндр то пар то воду, т. е. стала сама управлять своим движением. В современной технике часто применяют условные понятия: вход и выход какого-либо устройства, машины. В паровой машине «вход» это подача пара, «выход» — движение штока. Обратной связью называют всякое соединение входа с выходом. Веревочки между кранами и штоком машины — это простейший механизм обратной связи.

Этот принцип управления — соединение входа с выходом при помощи обратной связи — был применен во всех без исключения поршневых паровых двигателях. И во всех современных двигателях внутреннего сгорания клапаны, которые впускают в цилиндр горючую смесь и выпускают отработанные газы, работают при помощи обратной связи от движения поршня.

Важная область применения обратных связей — это автоматические регуляторы.

 

Автоматические регуляторы

 

 

1 - обобщенная схема устройств с обратной связью; 2 - регенеративный радиоприемнин- электрическое устройство с положительной обратной связью; 3-двигатель внутреннего сгорания-механическое устройство с положительной обратной связью; 4, 5, 6 -регуляторы уровня,температуры, числа оборотов - примеры устройств с отрицательной обратной связью

На цветном рисунке изображены устройства, при помощи которых поддерживаются постоянный уровень воды в баке, постоянная скорость вращения машины, постоянная температура в печи. Все это — автоматические регуляторы. Основа каждого из них — чувствительный элемент. В регуляторе уровня — это поплавок, который движется вверх и вниз в зависимости от изменения уровня; в регуляторе числа оборотов — центробежный маятник. С увеличением числа оборотов его шары поднимаются выше, а с уменьшением — опускаются ниже.

Круговая цепь с положительной обратной связью.

Миллионы автоматических регуляторов применяются в современной технике. Они поддерживают постоянные температуры в электрохолодильниках и напряжения в электрических сетях, управляют различными агрегатами на производстве.

Обнаружив, например, отклонение уровня, скорости или температуры от требуемого значения, чувствительный элемент регулятора воздействует на регулирующий орган, который уменьшает или увеличивает приток воды, пара, электроэнергии и т. д. или производит другое необходимое воздействие на регулируемый объект.

Чувствительный элемент регулятора вновь и вновь (непрерывно или через определенные промежутки времени) проверяет значение контролируемой величины, а полученная информация опять заставляет действовать регулирующий орган. Это круговой процесс, он повторяется во все время работы регулятора.

 

Езда на перекладных и реле

 

 

Покрытые хлопьями пены, изнуренные кони подтащили к почтовой станции тяжелый дилижанс. Здесь ловкие кучера быстро сменили лошадей, и дилижанс со свежей упряжкой покатил к следующей станции. Так еще не очень давно путешествовали «на перекладных».

Замена уставших лошадей свежими называлась во Франции «реле». В середине прошлого века во многих странах стали строить электрические телеграфы, и тут обнаружилось, что ток батареи передающей станции ослабевает с расстоянием из-за сопротивления проводов и утечки на линии. До конца длинной линии ток доходил настолько ослабевшим, что приемный телеграфный аппарат не работал.

Термин «реле» появился в давние времена. Он означал «перепряжка лошадей на почтовой станции».

И строители телеграфов придумали, как «перепрягать» ток в пути. Всю линию разделили на несколько участков. В конце каждого из них поместили устройство, состоящее из электромагнита с подвижным якорем и контактами. Пришедший издалека слабый ток попадал в обмотку электромагнита. Якорь притягивался к сердечнику и замыкал с помощью контактов цепь тока от местной батареи. И уже этот ток, гораздо более сильный, чем пришедший, направлялся в следующий участок линии.

По сходству с перепряжкой лошадей новый электротехнический прибор назвали старинным французским словом «реле». Электромагнитное реле — электромагнит, якорь которого переключает одну или несколько цепей, — не только старейший прибор современной автоматики, но и один из самых распространенных ее элементов. Многие автоматические защитные и управляющие системы (например, телефонные станции) содержат тысячи электромагнитных реле.

Чувствительные электромагнитные реле требуют для срабатывания, т. е. переключения контактов из одного положения в другое, мощность не более тысячной доли ватта. Самое короткое время срабатывания электромагнитного реле — тысячные доли секунды.

При необходимости время срабатывания можно удлинить (например, в электромагнитных реле времени) до нескольких десятых долей секунды.

Электрическая цепь, по которой проходит к реле слабый сигнал, называется управляющей. Она управляет, командует другой цепью — управляемой, в которой появляется сильный ток.

То, что входит в реле,— это входная мощность, или мощность управления. А та мощность, которой реле управляет, — выходная. Отношение выходной мощности к входной называют коэффициентом управления. Для электромагнитных реле этот коэффициент бывает в пределах от нескольких единиц до нескольких тысяч.

Электрические реле

Электромагнитные реле, применяемые для переключения сравнительно мощных цепей тока (от сотен ватт до сотен киловатт), часто называют контакторами.

В дальнейшем название «реле» стали применять не только к электромагнитным приборам, но и к любым другим устройствам, приводящим в результате сигнала управляющей цепи в действие одну или несколько управляемых цепей. Электронные лампы с управляющей сеткой назвали электронными реле.

Часто словом «реле» называют устройство, связывающее разнородные цепи. Например, фотоэлектрическое реле превращает изменение освещенности в изменение электрического тока. Существуют механоэлектрические и электромеханические реле, пневмоэлектрические и электропневматические реле и т. п.

Словом «реле» в технике сейчас называют такое устройство, которое при плавном изменении входного воздействия переходит скачком из одного положения равновесия в другое: при достижении известного значения входной (управляющей) величины резко, скачком изменяется выходная (управляемая) величина.

Другие устройства, которые при плавном изменении входа дают также плавное, приблизительно пропорциональное, но более мощное изменение выхода, называют усилителями.

 

Взаимные превращения

 

 

Между усилителями и реле нельзя провести резкой границы. Можно сделать так, что контактное электромагнитное реле будет плавно и пропорционально усиливать входную мощность, т. е. работать как усилитель. Для этого надо применить соответствующие схемы включения и режим.

Схема поляризованного реле. При изменении тока в цепи управления якорь реле замыкает то правый, то левый контакт и к нагрузке подводится напряжение то одной, то другой полярности. При плавном изменении управляющего тока в реле напряжение на нагрузке изменяется скачком. Это напоминает опрокидывание качелей.

Наоборот, электронную лампу, используемую в большинстве радиотехнических устройств (в радиоприемниках, радиопередатчиках) как усилитель, можно при соответствующей схеме включения заставить резко, скачком переходить от режима пропускания тока в режим полной непроводимости, и лампа превратится в реле. От электромагнитного реле оно отличается тем, что не имеет подвижных частей, подвижных контактов. Это бесконтактное реле. Время срабатывания такого электронного реле может быть меньше одной миллионной секунды.

В современной автоматике применяют ряд конструкций бесконтактных электрических реле, например дроссели с ферромагнитными сердечниками. Эти же дроссели (ниже мы о них скажем несколько подробнее) используют и в качестве усилителей. Поэтому правильнее говорить не о типах устройств — усилителях или реле, а о режимах работы — усилительных или релейных.

Выбор того или иного реле определяется различными техническими и экономическими соображениями. Например, электронные лампы очень чувствительны. Но катод электронной лампы надо непрерывно накаливать во все время ее работы. Поэтому электронные лампы нельзя применять в устройствах, где расход мощности ограничен.

В некоторых машинах и аппаратах наиболее выгодны гидравлические реле. Иногда предпочтение отдается пневматическим устройствам.

 

Автоматические линии

 

 

Чтобы получилось готовое изделие, заготовка проходит целую линию разнообразных станков. Если каждый из них работает автоматически, а между ними помещены автоматические механизмы, передающие изделие со станка на станок, то это и будет автоматизированная станочная линия. Впервые такая линия была создана рабочим Сталинградского тракторного завода И. П. Иночкиным в 1939 г. В настоящее время автоматические линии станков широко применяются во многих отраслях промышленности.

В Москве на Первом подшипниковом заводе работают автоматические линии, которые производят роликовые и шариковые подшипники.

В Москве на Первом подшипниковом заводе работают автоматические линии, которые производят роликовые и шариковые подшипники.

Автоматические транспортеры подают заготовки подшипниковых колец на токарные автоматы. После токарной обработки следующие автоматы наносят на кольца клеймо с маркой завода, номером подшипника, годом выпуска. Затем кольца идут на термическую обработку — подвергаются закалке и отпуску. Следующие транспортеры подают кольца на шлифовку. На шлифовальных станках абразивные круги автоматически подправляются алмазом после обработки каждого кольца.

Отшлифованные со всех сторон до зеркальной чистоты подшипниковые кольца поступают на контрольно-измерительные автоматы. Если все размеры в норме, кольца уходят на сборку. Неточно изготовленные детали подвергаются дополнительной проверке на контрольноизмерительном автомате. Если брак исправим, автомат направляет деталь на дополнительную обработку. Окончательно негодная деталь сбрасывается в особый канал.

Автоматически производится и сборка подшипников. Эта операция имеет интересные особенности. Как бы точно ни обрабатывались шарики или ролики, в их размерах всегда будет небольшой «разброс». Шарики и ролики сортируются по своим размерам и раскладываются по различным бункерам. Кольца подшипников также имеют некоторый разброс в размерах. Чтобы получить подшипники высокого качества, необходимо в соответствии с размерами каждой пары колец подбирать размеры шариков. Так и поступает сборочный автомат: определив размер кольца, он «вызывает» шарики из соответствующего бункера.

После сборки автоматы смазывают подшипник, упаковывают его в бумагу и укладывают в коробку. На один конец автоматической линии поступают заготовки, а с другого конца выходит запечатанная коробка с готовым подшипником.

Дальнейшее развитие автоматических линий — это автоматические заводы. Автоматические линии и заводы дают высокую производительность труда. В наше время на них изготовляют все более и более сложные виды продукции.

 

 

Автоматика будущего

 

 

Простейшие регуляторы способны поддерживать только постоянство какой-либо величины (уровня, скорости, температуры). Из них развились более сложные устройства, которые способны выбирать наилучшее значение регулируемой величины, изменять его в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Автоматы все шире применяются для вождения судов, самолетов и поездов.

Автоматические устройства все шире применяются в промышленности и для научных исследований.

Простейшие регуляторы используют в качестве сигнала управления величину отклонения регулируемой величины от заданного значения. Более современные регуляторы снабжены датчиками, которые «чувствуют» не только отклонение регулируемой величины, но и скорость этого отклонения. Такой регулятор способен «предвидеть» грядущий ход процесса. Он начинает действовать, когда отклонение лишь только намечается.

Опытный летчик, управляя самолетом, интуитивно учитывает не только величину отклонения его от курса, но и скорость и даже ускорение этого отклонения. Современные автопилоты способны выдерживать заданный курс с высокой степенью точности — лучше опытного и тренированного летчика.

Искусство вождения поездов — это прежде всего умение определить самый выгодный режим скорости. Машинист должен хорошо знать путь, учитывать все имеющиеся на нем закругления, своевременно предвидеть ограничения скорости, «чувствовать» массу поезда, силу инерции, тяговые характеристики локомотива.

Для искусного вождения поездов нужны определенные способности и многие годы опыта.

В последние годы созданы машины, способные вести поезда лучше самого искусного машиниста.

При помощи точных датчиков автомашинист получает информацию о скорости движения и величине пройденного пути, учитывает коэффициенты сопротивления, массу поезда. За доли секунды автоматически численно решается дифференциальное уравнение движения поезда. На каждом участке пути автомат успевает произвести целую серию вычислений и, сравнивая полученные данные, «выбрать» наивыгоднейший режим движения поезда.

Автомашинист воспринимает все сигналы автоблокировки, учитывает постоянные и временные ограничения скорости и вырабатывает наиболее выгодную программу торможения. Он увеличивает эксплуатационную скорость движения, экономит энергию, потребляемую локомотивом, увеличивает пропускную способность железных дорог.

ЧУДО-ПРИБОРЫ Если заставить муравья вращать ротор динамо-машины, то полученный ток вряд ли заметно нагреет нить даже самой маленькой лампочки самого маленького электрического фонарика. Но мощность муравьиной электростанции покажется гигантской при сравнении ее с теми величинами, которые регистрируются наиболее чуткими приборами. Измерение температур с точностью до одной стотысячной доли градуса, регистрация отклонений силы тока в миллиардные доли ампера, происходящие на протяжении миллионных долей секунды, и столь же быстрые колебания напряжения в стотриллионные доли вольта — вот некоторые характеристики возможностей аппаратуры, с которой приходится иметь дело ученым и производственникам.

 

Люминесцентный метод и метод красок

 

 

Свечение люминофора при облучении детали ультрафиолетовыми лучами

Много общего с методом магнитного порошка имеют люминесцентный метод и метод красок. В основе люминесцентного метода лежит способность некоторых веществ светиться при их возбуждении различными способами. Такие вещества называют люминофорами.

Контролируют этим методом так: на деталь наносится сильно смачивающая жидкость, проникающая в полость дефекта. Затем деталь облучается невидимыми ультрафиолетовыми лучами, под воздействием которых жидкость начинает светиться. У трещин свечение более яркое, и потому их легко заметить. Этот метод позволяет выявить не только мельчайшие трещины и поры, но и контролировать качество литья. Его широко используют для контроля деталей из немагнитных металлов. Чувствительность люминесцентного метода немного ниже, чем метода магнитного порошка.

Метод красок обладает приблизительно такой же чувствительностью, но он еще более прост, так как не требует ультрафиолетовых установок. При контроле этим методом обезжиренную поверхность детали покрывают сильно смачивающей ярко-красной жидкой смесью. Затем краску удаляют, а деталь покрывают тонким слоем белой краски, которая впитывает в себя оставшуюся красную краску. В результате на фоне белой краски виден красный узор, позволяющий установить дефект. По степени окраски можно судить о размерах этого дефекта.

 

Метод вихревых токов

 

 

Прибор для выявления трещин и других дефектов металла, основанный на использовании вихревых токов

Метод вихревых токов — новый перспективный метод контроля. Он основан на возбуждении в контролируемой детали вихревых токов. Это те самые электрические токи, которые долгое время считали лишь паразитными. Сейчас их используют для поверхностной закалки и индукционного нагрева металлов, а также в обычных счетчиках электроэнергии.

Вихревой ток в контролируемом металле можно создать с помощью катушки, подключенной к генератору переменного тока высокой частоты. Для этого металл подносят как можно ближе к катушке. Катушка является источником переменного электромагнитного поля. Вихревые токи возникают вследствие того, что металл пересекают силовые линии этого поля. Они текут по замкнутым путям, соответствующим по форме возбуждающей их катушке. Известно, что величина тока в проводнике зависит от его сопротивления.

Различные дефекты уменьшают сечение металла, по которому течет ток. Трещина служит препятствием вихревому току и изменяет его величину. Следовательно, по величине вихревого тока можно судить о наличии дефектов. Но непосредственно измерить величину вихревых токов невозможно. Судить о ней можно лишь по изменению тока или напряжения на возбуждающей или особой, дополнительной измерительной катушке. Между показаниями прибора при установке испытательных катушек на бездефектном участке и на дефекте есть существенная разница.

Приборы, основанные на использовании вихревых токов, позволяют также измерять удельное сопротивление немагнитного металла, контролировать его твердость и качество термообработки. Их используют для измерения слоя гальванических и лакокрасочных покрытии на металлах толщиной от 20 микрон и больше.

При контроле детали обычно используют несколько методов.

Бороскоп Это прибор для осмотра и фотографирования внутренних полостей герметически закрытых конструкций. В герметизированном крыле сверхскоростного самолета или авиационном топливном баке, внутренность которых нужно рассмотреть, просверливаются три крошечных отверстия, которые после исследования легко заделать. Через одно из них внутрь вводится бороскоп диаметром 5 мм, через два других — два тонких кварцевых стержня. Стержни проводят внутрь полости свет от наружной лампочки в 50 вт, а бороскоп через систему линз позволяет рассмотреть внутреннюю полость бака или отсека крыла и сфотографировать ее. Сегодняшние технологии позволяют с помощью оптоволокна обойтись сверлением всего одного отверстия.

 



infopedia.su

Методика анализа влажности краски | Всё о красках

1. Сущность метода

Метод заключается в нагревании пробы ППК при определенной температуре в течение заданного промежутка времени и определения массовой доли влаги по разности результатов взвешивания до и после нагревания.2.  Отбор проб осуществляется из коробки с ППК либо из ёмкости порошкового центра камеры нанесения покрытий.

Для отбора проб используется чистый сухой металлический совок. Отбор проб осуществляется из любой точки коробки (ёмкости). Пробу ППК массой примерно 50 г помещают в полиэтиленовый пакет (полиэтиленовую банку или бутылку), герметично закрывают и переносят в химическую лабораторию.

3. Аппаратура и реактивы

3.1 Печь с терморегулятором, обеспечивающим поддержание требуемой температуры нагрева с погрешностью не более 5°С.

3.2 Чашки с плоским дном из белой или черной жести по ГОСТ 13345-85 или алюминия по ГОСТ 13726-97 толщиной от 0,2 до 0,5 мм, диаметром от 50 до 90 мм и высотой бортика от 5 до 10 мм.

3.3 Крышки для чашек.

3.4 Эксикатор по ГОСТ 25336-82 с осушителем (например, кальций хлористый технический прокаленный по ГОСТ 450-77).

3.5 Весы аналитические с погрешностью взвешивания не более 0,0002 г.

3.6 Уайт-спирит (нефрас С 4 155/200) по ГОСТ 3134-78 либо ацетон технический по ГОСТ 2768-84.

4. Проведение испытания

4.1 Одновременно проводят не менее двух параллельных определений.

4.2 В печи устанавливают температуру (105±5)°С и время выдержки        55±5 мин.

4.3 Перед взвешиванием чашки, предварительно протертые ацетоном или уайт-спиритом, выдерживают в печи при температуре испытания в течение не менее 10 мин. После этого чашки помещают в эксикатор, охлаждают до комнатной температуры и взвешивают с точностью до 0,0002 г.

4.4 Пробы испытуемого материала массой 5-10 г помещают в чашки и взвешивают. Во избежание потери частиц порошка чашки во время взвешивания закрывают крышками или пластинками.

В случае арбитражных определений влажности ППК массу пробы уменьшить до 0,5-1,0 г.

4.5 После взвешивания чашки открывают и, вращая их, распределяют содержимое равномерным слоем по поверхности дна, после чего помещают в печь в горизонтальном положении и выдерживают при заданных температуре и времени. Если печь снабжена вентилятором, то до момента полного оплавления порошка он должен быть выключен. По истечении времени выдержки чашки переносят в эксикатор, охлаждают до комнатной температуры и взвешивают.

5. Обработка результатов

Массовую долю влаги Х в процентах вычисляют по формуле:

Х = (m1 – m2)/m1,

где      m1 – масса испытуемого материала до нагревания, г;

m2 – масса испытуемого материала после нагревания, г.

За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов проведенных параллельных определений, расхождение между которыми не должно превышать 1 %.

По содержанию влаги ППК относят к одной из групп, указанных в     таблице 1.

Таблица 1 – Содержание влаги в ППК

Группа Х, % Оценка
I до 0,3 отлично
II 0,3 – 0,5 хорошо
III 0,5 – 0,7 удовлетворительно
IV более 0,7 неудовлетворительно

vseokraskah.net