Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Подшипники баббитовые
Баббитовый подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Баббитовый подшипник
Cтраница 1
Баббитовые подшипники смазываются турбинным маслом, причем масло служит не только для смазки, но и для охлаждения подшипников. Масло подается сверху подшипников и стекает по валу вниз, смазывая трущиеся поверхности. Подшипник с баббитовой заливкой имеет масляную ванну, устройства для сбора масла внизу и для его перекачки на повторное использование вверх; кроме того, для охлаждения масла имеются маслоохладители. Масляная ванна обычно расположена сверху подшипника, в ней установлены маслоохладители. [1]
Баббитовые подшипники некоторых конструкций турбин смазываются консистентной смазкой. [2]
Баббитовые подшипники подгоняются к шлифованным шейкам валов путем расточки подшипника с последующим пришабриро-ванием его по шейке на краску. [3]
Баббитовые подшипники должны иметь маслопроводящие и смазочные канавки. Иногда при ненормальной работе подшипника канавки запла-вляются. [4]
Баббитовые подшипники выходят из строя главным образом вследствие усталостного разрушения и коррозионных поражений поверхности. [5]
Баббитовые подшипники подлежат перезаливке в том случае, когда выработка баббита составляет больше 50 % имевшегося слоя. Марка баббита при заливке должна соответствовать указанной на чертежах. [6]
У баббитовых подшипников с масляной смазкой при подготовке к пуску насоса тщательно промывают масляные ванны керосином, который затем смывают маслом. [7]
Дефекты баббитовых подшипников в большинстве случаев вызываются их неправильной заливкой. [8]
В баббитовых подшипниках скольжения подкладки для регулировки не предусмотрены и в случае износа они заменяются новыми. [9]
Если установлены баббитовые подшипники с жидкой смазкой, то в течение первого месяца работы один раз в десять дней масло сливают и заполняют корпуса подшипников свежим профильтрованным маслом. В дальнейшем смена масла производится через каждые 2 - 3 месяца. При каждой замене масла осматривают вкладыши и сегменты, обращая особое внимание на состояние баббитовых поверхностей и поверхностей шеек вала. [10]
Зазоры в баббитовых подшипниках скользящего трения ( скорость вращения менее 500 об / мин. [11]
Во многих случаях при ремонтах баббитовых подшипников можно избежать общей перезаливки, применив наплавку. [13]
Такие случаи встречаются как при баббитовых подшипниках, так и при подшипниках из комбинации бронза-сталь, чугун-сталь, хромони-келевая сталь-алюмоникелевая бронза, особенно при качательных или поступательных ( некруговых) движениях. В компрессорах это явление наблюдается на валовых шейках коленчатых валов и на штоках. [14]
В приведенном выше случае проверки отверстий баббитовых подшипников оказывается несравненно более целесообразным бесконтактный метод измерения, осуществляемый пневматическими измерительными приборами, - измерительное усилие данного метода совершенно ничтожно, а повреждение проверяемых, поверхностей вообще исключено. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Подшипник скольжения, баббит « Попаданцев.нет
В обсуждении попаданческих технологий ясно, что в древнем времени сделать шарикоподшипник не получится. И роликовый подшипник тоже.Поэтому вспоминается словосочетания «подшипник скольжения».
Да, такая штука имеется. Да, она применяется и в современном высокотехнологическом мире.Давайте разберем, что же это такое, какие особенности имеет и как внедрять его в древности…
Собственно, внедрять в древности его не надо. Он уже без нас придуман. Колесо телеги, которое крутится на оси, смазанной дегтем — это и есть использование подшипника скольжения.Но попаданцу интересна не телега, интересно нечто типа паровой машины.Ну что же, давайте посмотрим, какие там подшипники скольжения, тем более что в реальных машинах они использовались, и использовались много.
Принцип действия прост — вал лежит внутри кольца, в щель залита смазка. Когда эта конструкция начинает вращаться, то смазка гидродинамически затягивается в щель между ними и вал «всплывает». В нормально работающем подшипнике скольжения вал не касается кольца, он плавает (хотя сейчас понапридумывали и сухие подшипники, со всякими фторопластовыми шайбами, но это попаданца никак не касается).
Недостатки понятны:
1. Трение в таком подшипнике все же велико, поэтому и потери энергии велики. Если у вас в механизме слишком много таких подшипников, то есть шанс, что вы вообще не сумеете заставить его стартануть. Потому что при запуске такие подшипники лежат на кольцах и нужно систему раскрутить, пока все валы «всплывут».
2. Нужна смазка и нужна постоянно. Причем смазка специальная — такие подшипники из-за потерь греются и смазка не должна легко разлагаться от температуры. Для того, чтобы обеспечить смазку качественную, очень часто в кольцах делаются фигурные выпилы, для направления потока. Попаданцу это не грозит — мало того, что такие выпилы требуют немалой точности, так еще и сама форма на коленке не рассчитывается, разве что примитивная кольцевая канавка, но и она не просто квадратная и с рассчитанной глубиной.
3. Такие подшипники рассчитаны на малые обороты. Если вы делаете паровик на 100 оборотов в минуту — то подходит. Но если вы хотите сделать сепаратор, центрифугу или турбину — то без шансов. Сейчас есть подшипники скольжения, которые делают десятки тысяч оборотов в минуту — но они воздушные, аэродинамические. В них подается сжатый воздух, что требует сложного расчета и очень высокой точности выполнения, это совсем не попаданческая технология. Также первые паровые турбины имели подшипники скольжения, но там они опять-таки во-первых очень точное изготовление, а во-вторых — они требовали прокачки масла под давлением.
4. Для обслуживания, смазки и часто самой сборки — подшипники скольжения должны быть разъемными. То есть состоять из двух полуколец, это очень часто видно на фотографиях паровых машин. Это, вроде бы, небольшое усложнение, но оно требует резьбового соединения, которое само по себе может оказаться головной болью номер один.
5. Подшипники скольжения недолговечны. И проблема даже не в том, что они быстро вырабатываются — они вырабатываются неравномерно. Как результат — машина начинает люфтить, рычаги стучат, мертвые точки становятся особенно актуальными.
6. Для того, чтобы стронуть сложный механизм, нужно до минимума уменьшить трение между металлами. Да и во время работы касание металлов не редкость (иначе они бы не разбивались со временем). Для этого вкладыши-кольца делают из разных специальных металлов. И вот на этих металлах остановимся отдельно…
Вообще, сейчас существует два варианта колец-вкладышей — бронза и баббит (фторопласты с тефлонами не трогаем).Бронза для этой цели для попаданца — лучший выход. Тут годится обычная оловянная, и даже свинцовая бронза. У них есть только один недостаток — коррозия, которая предъявляет повышенные требования к смазке. То есть в древности, с непонятно каким составом как бронзы, так и смазки это будет геморрой в чистом виде.Сейчас для подшипников скольжения бронза если и идет, то бронза алюминиевая, которая антикоррозионная. Как для попаданца — без шансов. Ну и вообще проблем у древней бронзы было много, из-за проблем с чистотой меди.
Однако, ко второму варианту — баббиту необходимо присмотреться, по антификционным свойствам он далеко впереди бронзы. Да и коррозионная стойкость у него на высоте.Баббит — это сплав на основе олова или свинца, самые распространенные выглядят так:— 90 % олова, 10 % меди;— 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди;— 80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;
Это совсем не рокет сайнс и доступно в Древнем Риме. И пусть вас не смущает то, что баббит был разработан Исааком Баббитом только в 1839 году. Попаданец вполне может изобрести его на сотню лет раньше, для паровых машин Уатта. Спрос гарантирован, то есть финансовая стабильность у попаданца будет.
Однако, у баббита тоже не все идеально, основных недостатков три.
1. Баббит работает только при низких температурах, а при 300 — 440oC любой бабит просто вытечет. Поэтому нужно следить за смазкой, ее потеря просто катастрофична, придется менять все вкладыши. Понятно, что про большие обороты можно забыть.
2. Баббит все же мягок. Его усталостные свойства смехотворны и кольца или вкладыши из него не делают. Кольца должны быть сделаны из прочной стали или чугуна и только покрыты баббитом.
3. Покрытие баббитом — тот еще аттракцион. Все весело вплоть до того, что подшипник скольжения считается более трудоемким изделием, чем подшипник скольжения с парой дюжиной шариков.Технологий покрытия много — от погружения в расплавленный баббит до напыления. И именно здесь будет потрачена львиная доля усилий на внедрение. Рекомендую попаданцу готовится к куче неожиданностей в самых безобидных местах.
Несмотря на все это, баббит до сих пор используется. Это, конечно, не тот баббит образца 1839 года, тут куча присадок — никель, магний, теллур, кальций, натрий.Но основа все та же — олово или свинец, что вполне доступно и в древности.
www.popadancev.net
что такое и где используется
Баббит — это сплав трех металлов, который используется для изготовления подшипников. Обычно при его изготовлении используют свинец, сурьму, медь и олово, в разных пропорциях. Так как при изготовлении используются как твердые, так и мягкие металлы, он довольно износостоек и обладает антифрикционными свойствами.
Внимание! Благодаря этим свойствам подшипники равномерно прилегают к валу и служат долго, имея небольшой износ.
Виды баббита
В зависимости от основы, используемой при изготовлении, различают три его вида:
Свинцовый
В этом виде в качестве мягких металлов используется свинец и сурьма в процентном соотношении 87% к 13% соответственно. Это соединение двух металлов называется эвтектика, оно же является его мягкой основой. Твердыми частицами при таком виде сплава будут кристаллы сурьмы, составляющие 5% от всего объема.
Свинцовый баббит используют для ненагруженных подшипников, так как соединение сурьмы и свинца уступает по эластичности другим аналогам.
Оловянный
Этот вид является самым износостойким, так как содержит в своей основе олово, которое известно своей пластичностью, высоким коэффициентом трения и износа.
По статистике оловянный баббит в два раза выносливее, чем, например, свинцовый, поэтому именно его выбирают для изготовления подшипников, которые будут выполнять ответственную функцию или иметь интенсивную нагрузку.
В оловянном сплаве обязательно должны присутствовать медь с сурьмой или никель с кадмием, которые придадут сплаву твердую опору.
Внимание! Из-за своих высоких антифрикционных свойств, высокой износостойкости и минимального коэффициента трения этот вид считается самым дорогим, среди своих аналогов.
Кальциевый
В этом виде, в качестве основы, также используется свинец, а остальной объем составляет небольшое количество кальция с натрием, именно за эти вещества он и получил свое название.
Большим недостатком кальциевого баббита является то, что он быстро окисляется и соответственно обладает низкой износостойкостью, это значительно снижает работоспособность будущего подшипника.
Обычно такой сплав используется во вкладышах рам грузовых или пассажирских вагонов, где подшипники часто проверяются и меняются.
Производство баббитов разных марок
При производстве баббита используются слитки из вторичных, то есть переплавленных из металлического лома и первичных, то есть добытых из первородной руды металлов.
Каждая чушка (слиток) имеет определенную массу. При изготовлении крайне важен химический состав, на поверхности чушки не должно быть никаких видов загрязнений, так как это может повлиять на дальнейшее качество подшипника.
Как было указанно выше, различаются составы, как состоящие только из свинца, так из соединения свинца, кальция, олова с сурьмой. А также сплавы, в основе которых лежит олово в соединении с медью и сурьмой.
Также, помимо основных компонентов, в состав добавляют теллур, мышьяк, натрий, кадмий. Каждый из компонентов влияет на выбор области использования и его свойства.
По этому принципу различают определенные марки баббитов, все они должны соответствовать ГОСТам. Кальциевые производятся по ГОСТ 1209-90, свинцовые по ГОСТ 1320-74. В зависимости от добавленных химических компонентов различают следующие марки баббитов: для оловянных Б83С, Б83, Б88, для свинцовых БС6, БН, Б16.
Плавление
Баббит плавится при определенной температуре, которая полностью зависит от выбранных химических компонентов и его марки. Состав предопределяет его конечное использование, а также влияет на его свойства, цену, а также где он сможет проявить себя достаточно эффективно.
Например, марка Б16 плавится при температуре от 240 до 340 градусов Цельсия. А вот самая популярная марка Б83 плавится также при низкой температуре около 240 градусов, но во время заливки в форму подшипника рекомендуется придерживаться температуры от 440 до 640 градусов.
Исходя из тех или иных компонентов, в составе баббита, определяется его температура плавления.
Внимание! Температура плавления напрямую связана не только с антифрикционными свойствами, но также необходима для тех, кто в будущем будет ставить подшипники во вкладыши разных изделий.
Как происходит заливка подшипников баббитом
Процедура заливки сплава в формы подшипников, состоит из нескольких этапов.
Сначала материалы подготавливают к заливке, если это старый баббит, то его плавят, обезжиривают, затем очищают вкладыш подшипника для его лужения (заливка во вкладыш тонкого слоя сплава). Как уже было сказано, поверхность не должна иметь никаких загрязнений, поэтому тот этап подготовки очень важен для изготовителя.
После подготовки, производят лужение, сплав нагревают до нужной для той или иной марки температуры и осуществляют заливку во вкладыши.
Заключительным этапом является очистка и подгонка подшипников.
Продажа баббита
Сейчас существует огромное количество точек продажи баббитов не только в обычных магазинах, но и в интернете. Но так как от качества сплава напрямую зависит качество будущего подшипника, то выбирать стоит только проверенных поставщиков, с многочисленными отзывами или покупать по рекомендации.
Не стоит выбирать сплав по низкой цене, так как за выдаваемой акцией или скидкой может скрываться низкое качество.
Важно! Любая марка, дорогая или дешевая, должна не только строго соответствовать ГОСТу, но также иметь высокое качество химического состава.
Заключение
Самой важной функцией баббита является его износостойкость, легкоплавкость и плотность, все это влияет на перегрев подшипников во время работы.
Также важно при покупке слитков обратить внимание на чистоту его поверхности, желательно чтобы на слитке стояла марка баббита.
Все эти уникальные свойства баббита позволяют ему до сих пор актуально существовать и применяться в механике.
Как заливают подшипники баббитом с помощью оборудования КО-2, узнаем в следующем видео
bouw.ru
Баббитовые подшипники | Справочник конструктора-машиностроителя
У добытого Arty компрессора оказался полностью раздолблен один подшипник коленвала :(, посему мы озадачились восстановлением этого монстра.Для начала надо было раздобыть баббит, с этим здорово повезло, хороший дядя - продавец проникся нашими повествованиями про восстановление древних автомобилей и подарил (!) две плитки замечательного баббита Б - 83.Дядьке респект и уважуха Вот он какой, сей таинственный баббит : Два кусочка весом 1, 7 кг.Для разливки баббита был изготовлен черпачок хитрой конструкции ( баббит надо хлестать с днища, чтобы без окисной пленки шел ).Для этого в черпак вваривается трубка, достающая до донышка.Небольшой древний огнетушитель без сожаления простился с нижней частью собственного корпуса Пазик небольшой, чтобы трубочка стояла под необходимым углом.Из куска стали толщиной 4 мм.вырезана крышека и определен кусочек полдюймовой трубы.Ну и наконец всё это сварено и зашлифовано, чтобы меньше обгорало.Сейчас, когда физическая база подготовлена, надо придумать, как эти подшипники отливать.Фигура у них очень спицифисска, склоны, борта.Хорошо еще, на втором шатуне подшипник цел и его можно обмерить : после обмеров и примерок был выточен такой комплектик железяк : А в сборе это выглядит так ( на шатуне без подшипника ).Все нужные полости сформированы, можно заливать : Центральная втулка временная, надо сделать алюминевую, иначе всё спаяется насмерть Про заливку в отпечаток.раз, т.к.еще не пытались.
Главная установка газопламенного проволочного напыления была разработана М.У. Шоопом в 1913 г. Скорость продуктов сгорания ацетилена в кислороде составляла 10:12 м/с.Плотность металлического напыления - 85 - 90% от компактного материала.В качестве источника тепла использовалось кислородно - ацетиленовое пламя.В новое время для металлического напыления широко стали применяться заменители ацетилена : пропан, этилен, метан, водород.рис.Схема проволочного распылителя : 1 - воздушное сопло ;2 - газовое сопло ;3 - пруток ;4 - направляющая трубка.
Производство и восстановление баббитовых подшипников методом газопламенного напыления баббита.Напыление бронзы, латуни, спрабаббита - гарантия высокого качества антифрикционного слоя.Производство и восстановление баббитовых подшипников обычно совершается с помощью заливки расплавленного баббита.Неплохо знакомы и пороки предоставленной технологии-тонкий риск отслоения баббитового слоя, появления каверн или твердых включений в баббитовом слое.Перечисленные производственные риски часто назначают под вопрос само применение баббита в качестве антифрикционного материала.
Производство и восстановление баббитовых подшипников методом газопламенного напыления баббита.Напыление бронзы, латуни, спрабаббита - гарантия высокого качества антифрикционного слоя.Производство и восстановление баббитовых подшипников обычно совершается с помощью заливки расплавленного баббита.Неплохо знакомы и пороки предоставленной технологии-тонкий риск отслоения баббитового слоя, появления каверн или твердых включений в баббитовом слое.Перечисленные производственные риски часто назначают под вопрос само применение баббита в качестве антифрикционного материала.
Баббит - это специальный антифрикционный сплав на основе олова или свинца, чаще всего используется для заливки вкладышей подшипников.Отличные антифрикционные качества баббита связаны с его особой гетерогенной структурой, которая характеризуется наличием твёрдых частиц в мягкой пластичной основе сплава.Подобным типом, олово или свинец является пластичной основой сплава, которая обеспечивает равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу.В сплаве есть также решительные включения, которые служат опорой подшипника, гарантируя ему малое трение и износ.Определенные марки баббиты содержат такие добавки подобно сурьме, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Баббит обладает низкой температурой плавления в рамках 300 - 440°C, а также хорошей прирабатываемостью.
Химический состав, марки баббитов должны соответствовать ГОСТам.Для оловянных и свинцовистых баббитов есть ГОСТ 1320 - 74, для кальциевых - ГОСТ 1209 - 90.В зависимости от химического состава выделяются такие марки баббитов : Б88, Б83, Б83С - оловянные баббиты, Б16, БН и БС6 - свинцовые баббиты.В зависимости от состава баббитов опередляется их область применения.Так свинцовый баббит Б - 16 используется для моторно - осевых подшипников электровозов, дорожных машин ;деталей паровозов и прочего оборудования тяжелого машиностроения, которое подвергается сильным нагрузкам.Оловянные баббиты Б - 83, 88 используются в главный очередность в подшипниках, которые делают при огромных скоростях и обычных нагрузках ;например, подшипники турбин, крейцкопные, мотылевые и рамовые подшипники малооборотных дизелей, опорные подшипники гребневых валов.
spravconstr.ru
Производство и восстановление баббитовых подшипников методом газопламенного напыления баббита. Напыление бронзы, латуни, спрабаббита
Производство и восстановление баббитовых подшипников методом газопламенного напыления баббита. Напыление бронзы, латуни, спрабаббита - гарантия высокого качества антифрикционного слоя. Производство и восстановление баббитовых подшипников традиционно выполняется с помощью заливки расплавленного баббита. Хорошо известны и недостатки данной технологии - высокий риск отслоения баббитового слоя, появления каверн или твердых включений в баббитовом слое. Перечисленные производственные риски часто ставят под вопрос само применение баббита в качестве антифрикционного материала.
Процесс заливки подшипников баббитом.
Применение метода газотермического напыления баббита перевернуло представления о качестве производства подшипников по следующим причинам:
- При напылении невозможно использование бывшего в употреблении баббита. Заказывая напыление, вы гарантированно получаете новый баббит в качестве антифрикционного слоя.
- Спрабаббит, специально разработанный для напыления, обеспечивает меньший коэффициент трения, чем стандартный баббит Б-83, Б-88 при более высокой адгезии и когезии покрытия. Высокая адгезия напыленного покрытия позволяет избежать эффекта "ласточкиного хвоста", существенно снижая трудоемкость и материалоемкость процесса..
- Газопламенное напыление полностью исключает вероятность возникновения каверн или твердых включений, равномерно распределяя баббит по поверхности подшипника - это позволяет снизить общую толщину баббитового слоя..
- Ламельная структура покрытия обуславливает наличие микропор, которые накапливают масло в ходе работы. При аварии масло выделяется из пор, обеспечивая дополнительную смазку - и дополнительные минуты работы механизма, так нужные при аварии..
- Газопламенное напыление позволяет выполнить антифрикционный слой слоистой структуры - например, бронза + баббит, что позволяет еще более снизить риск серьезной аварии..
Толщина напыленного баббитового слоя может составлять от 1,5 до 30 мм, рекомендуемая толщина для производства подшипников - от 2 мм. Очевидно, напыление нового баббита стоит несколько больше, чем перезаливка старого. Вопрос состоит исключительно в том, есть ли у заказчика работ желание получить качественный подшипник или риск аварии из-за поломки только что залитого подшипника в самый ответственный момент.
В активе компании "Плакарт" сотни напыленных подшипников и несколько комплексов напыления под ключ. обращайтесь в наши региональные центры для выполнения работ по напылению баббита.
solutions.plackart.com
Производство баббитовых подшипников- Заказать баббитовые вкладыши в Москве- Компания Русское Морское Оборудование
Наша компания занимается изготовлением необходимых деталей из баббита высокого качества и предлагает вам для приобретения подшипники и вкладыши. Каждая деталь имеет свое назначение, но мы хотели бы уделить больше вниманию не тому, для чего нужны баббитовые вкладыши и подшипники, а методике их изготовления и непосредственно материалу, из которого они производятся.
1. Рассмотрение и согласование чертежей с заказчиком.
2. Предварительное изготовление корпуса подшипника (сталь).
3. Заливка рабочей поверхности подшипника баббитом.
4.Окончательная механическая обработка подшипника
5. Приёмка ОТК.
6. Отгрузка.
Используемые марки Б-16 и Б - 83ГОСТ 1320-74
Существует несколько различных подвидов материалов, используемых при изготовление баббитовых подшипников и вкладышей:
Антифрикционный свинцовый сплав, который способен работать при большом длительном нагреве. В химический состав входит пропорциональное содержание сурьмы, олова, меди. Баббит Б-16 обладает повышенной пластичностью при 100ºC и невысокой t плавления (240 – 320ºС). Предельная рабочая температура достигает отметки +110 градусов Цельсия.
Один из самых популярных легкоплавких сплавов для антифрикционных подшипников. В химическом составе этого сплава преобладает содержание олова (80,941-84,5%), сурьмы (10-12%) и меди (5,5-6,5%), также присутствует небольшое количество железа, свинца, мышьяка, алюминия, висмута и цинка. Данное обстоятельство определяет свойства этого соединения, придает ему характеристики, которые сказываются на выборе сферы использования.
Преимущества баббита Б-83
К числу достоинств баббита Б-83 следует отнести его отличную стойкость к износу и сравнительно не высокую стоимость. Нагревать рабочую поверхность не стоит более, чем до отметки в +110 градусов Цельсия. Б-83 склонен к хрупкости, поэтому необходимо бережно относиться к рабочей поверхности. Его не рекомендуется использовать на производстве подшипников, эксплуатируемых в условиях вибраций и ударных нагрузок.
Применять баббит этой марки следует при производстве трущихся деталей (баббитовых вкладышей) и подшипников, которые эксплуатируются на средних нагрузках и высоких скоростях. Преимущественно в данную категорию входят подшипники стационарных и судовых паровых двигателей, подшипники турбокомпрессоров, дизелей низкого оборота, турбин, компрессоров и других изделий.
Хранение баббита должно осуществляться в хорошо проветриваемых помещениях, так как содержащийся в сплаве свинец относится к 1-ой группе, а сурьма – ко 2-ой группе опасности.
r-s-e.ru
Баббитовый подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Баббитовый подшипник
Cтраница 3
Задирание обычно возникает из-за общего перегрева подшипника и при повышенных местных давлениях и температурах. У баббитовых подшипников оно приводит к оплавлению вкладыша. [31]
В некоторых конструкциях гидротурбин применяют подшипники с лигнофолевым вкладышем и водяной смазкой. Реже применяют баббитовые подшипники с масляной смазкой. [32]
Для воды и несмазывающих жидкостей корпус и крышки изготовляют из специальной бронзы; шестерни и валы, которые закалены и отшлифованы, выполнены из нержавеющей стали. Опорами служат баббитовые подшипники, смазывающиеся масленкой, установленной снаружи на крышках в месте расположения опор. [33]
Для экономичной работы насосного агрегата следует обеспечивать предусмотренную для данной конструкции смазку. Подшипники качения и баббитовые подшипники смазываются моторными маслами соответствующей вязкости и других физико-химических свойств. [34]
Осевое усилие воспринимается пятой электродвигателя. В зарубежной практике известны насосы, баббитовые подшипники которых смазываются консистентной смазкой от масленок, а осевое усилие воспринимается упорным подшипником насоса. [36]
Если одна из сопряженных деталей имеет небольшую твердость, она может поглощать твердые абразивные частицы и этим резко снижать износ другой детали. Это свойство используется на практике при применении баббитовых подшипников. [37]
Независимо от конструкции подшипников основным видом их износа при эксплуатации является увеличение зазора между валом турбины и поверхностью скольжения. Увеличение зазора, по сравнению с проектным, у баббитового подшипника в 1 5 раза, у лигнофолевого и резинового в 2 раза не допускается; в этих случаях подшипники необходимо ремонтировать. [38]
Пята электродвигателя рассчитана на восприятие веса ротора. В нее входят пята, изготовленная из стали; бронзовый ил: баббитовый подшипник, вмонтированный в корпус верхнего радиалыого подшипника. [39]
Вибрация, вызванная несоосностью валов, приводит к увеличенным нагрузкам на валы и подшипники скольжения, их нагреву и разрушению, расшатыванию машин на фундаменте, срезанию анкерных болтов, а в ряде случаев-к нарушению взрывопроницаемости электродвигателя. На НПС для снижения амплитуд вибрации валов и увеличения нормативного межремонтного периода баббитовых подшипников скольжения до 7000 мото-ч применяют стальные калиброванные прокладочные листы, устанавливаемые в разъемах крышек подшипников для выбора зазора износа. [40]
В шестеренных клетях применяют роликовые многорядные подшипники с коническими роликами, иногда игольчатые подшипники. В тех случаях, когда нагрузки большие и конструктивно нельзя разместить роликовые подшипники, шейки шестеренных валков устанавливают в баббитовых подшипниках. Подшипники размещают в стальных литых подушках, которые закрепляют в шестеренной клети. [41]
Применение в гидромашиностроении резинометаллических подшипников на водяной смазке проверено почти 40-летней практикой их эксплуатации. Конструктивная простота, способность гасить колебания вала, возможность приближения подшипника к рабочему колесу и простота обслуживания выгодно отличают их от баббитовых подшипников на масляной смазке. Однако несмотря на несомненную целесообразность применения обре-зиненных подшипников, исследования в этой области отстают от требований машиностроения, что тормозит внедрение этих подшипников на гидроагрегатах большой мощности. [42]
Если есть осевой сдвиг ротора, то с помощью обычной линейки замеряют расстояние li и / 2 ( рис. 9.5) от конца бандажа ротора до железа статора. При их неравенстве смещением статора соответствующими болтами на раме добиваются равенства li / 2 - Равные расстояния / i и / 2 устанавливают только в случаях использования баббитовых подшипников скольжения. [44]
Если опережение большое ( раннее зажигание), то давление газов будет оказывать противодействие поднимающемуся вверх поршню, который вынужден преодолевать давление преждевременно сгоревшей части топлива. Мощность двигателя при этом снижается; на малых оборотах он работает неустойчиво, расход топлива увеличивается; удары газов о поршень, двигающийся вверх, вызывают ослабление посадки поршневого пальца, уплотнение баббитовых подшипников коленчатого вала, изгиб стержня шатуна и другие дефекты. Как при раннем, так и при позднем зажигании усиливается износ деталей двигателя. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru