Устройство канализации и дренажной системы в гараже. Уклон пола в гараже для стока воды. Уклон пола в гараже для стока воды


Уклон пола в гараже для стока воды. Бетонирование пола в гараже и подъездной площадки: как сделать всё правильно

Пол в гараже – геометрия пола. :: АвтоМотоГараж

Гараж / Пол в гараже – геометрия пола.

Пол рассчитан на самостоятельный сток воды из гаража.

 

Такая конфигурация пола актуальна при использовании автомобиля зимой или в дождливую погоду.

 

Методика понятна и план работ намечен. Приступаем. Используя гидроуровень нужно по периметру на стенах начертить линию отсчёта (см. рисунок выше). Высота линии от пола не более восьмидесяти сантиметров (высота выбрана исходя из удобства пользования метровой линейкой и гидроуровнем).

Линия начерчена. Далее находим самую высокую точку пола и от неё при помощи обычного уровня находим линию пола на стене. Получилось две линии - линия отсчёта и кусочек линии пола. Замеряем расстояние между ними. Теперь откладывая это расстояние от линии отсчета вниз. Чертим полностью по периметру линию пола.

 

Далее для того чтобы реализовать необходимые перепады нужно разделить пол гаража на две части. Находимо найти центр. Через каждые семьдесят сантиметров в по центру пола сверлим отверстия диаметром десять миллиметров.

  

В каждое из отверстий вставляем шпильки с резьбой М6 и длинной пятнадцать – двадцать сантиметров (в данном случае). Шпильки в отверстиях бетонируем.

  

… и оставляем на сутки чтобы цемент схватился.

 

Далее берём плоские рейки. В моём случае понадобилось три рейки по два метра (других не было). Размечаем рейки по шпилькам и сверлим в них отверстия. После чего на все шпильки накручиваем гайки и надеваем шайбы. На стыковочные шпильки надеваем широкие металлические планки с отверстиями. 

  

Устанавливаем рейки.

  

 

Далее прикручиваем уголок к стене по ранее начерченной линии.

 

  

Переходим снова к рейкам. Регулируем высоту рейки при помощи нижней гайки, контролируем по уровню. Как только необходимые перепады выставлены, затягиваем верхние гайки.

  

Торчащую часть шпильки срезаем.

  

 

Прикручиваем уголок по второй стене. Проверяем при помощи уровня перепад относительно центра. Должно быть всё нормально – как и рассчитывалось, если нет – значит линия отсчёта была начерчена не верно. У меня всё получилось. 

 

 

 

P.S. - Имейте ввиду что погрешности в работе имеют свойства суммироваться. Удачи!

 

automotogarage.ru

от слива до устройства душа

Домашние жилые гаражи являются разновидностью популярных хозяйственных построек, которые требуют полноценного обустройства всех

pilorama-chita.ru

Пол в гараже: выбор материала и правила устройства

Похожие публикации

Полы в гараже должны быть удобными в эксплуатации, надежными, не пылить, легко мыться, не разрушаться при попадании технических жидкостей, с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы отводить воду с мокрой машины, не скользкими для человека и машины, при въезде в гараж зимой, на шипах. Лучшее основание для любого финишного покрытия пола бетонная армированная стяжка. На как выбрать материал для финишного покрытия пола? Сделав пол в гараже по определённой технологии, вы забудете о нём на долгие годы.

С чего начать устройство пола в гараже?

Стяжка в гараже делается в любом случае при строительстве или ремонте гаража по плите перекрытия, если под гаражом есть подвал или по грунту, по подготовке из щебня. Основанием пола может быть монолитная бетонная плита, на которую опираются стены. Если стены имеют собственный фундамент, стяжка внутри гаража заливается отдельно, без механической связи с фундаментом стен. Стяжка делается исходя из планируемой нагрузки, то есть веса того транспортного средства, которое предполагается хранить в гараже. И обязательно планируйте дополнительный запас прочности для фундаментной подушки. Немного увеличив толщину слоёв фундамента, вы приобретёте спокойствие и уверенность в прочности конструкции.

Заливка плиты, стяжки в гараже

Основание по грунту освобождается на глубину около 0,5 м, чтобы отсыпать песок, щебенку, залить бетон и уложить напольное покрытие. Толщина крупного песка 20 30 см, толщина щебня 10 см. На песок укладывается слой геотекстиля.

Щебень отделяется от бетона толстой пленкой с выпуском на стены, чтобы предотвратить механическую связь со стенами. Минимальная толщина стяжки под автомобиль 10 см из бетона марки М300. Стяжка армируется сеткой из арматуры 10 или кладочной сеткой с ячейками 100х100. Стяжка заливается картами шириной 1 м по предварительно выставленным маякам.

Выбор уклона полов в гараже

Чтобы на полу не скапливалась вода с машины после дождя, хорошо сделать уклон в сторону ворот, для естественного стока воды. А лучше сделать двойной уклон: первый от стен к центру и второй к въезду, чтобы вода стекала сначала к центру, а потом наружу. Если есть возможность вывести воду в противоположную сторону, то уклон можно делать к стене, там её собирать и выводить из гаража. Тогда вода не будет попадать на ворота и не сможет приморозить их к земле.

Материал для финишного покрытия пола в гараже

Современный строительный рынок предлагает несколько практичных и долговечных решений для обустройства пола в гараже. При выборе материала для финишного покрытия важно иметь в виду специфическую нагрузку, которой этот пол будет часто подвергаться.

Такая нагрузка гораздо больше, чем в других областях дома, поэтому логично и рационально использовать более долговечные отделочные материалы. Распространённым решением является голый уплотнённый бетон на полу, но керамическая плитка или специальные устойчивые лакокрасочные материалы тоже являются хорошим и эстетичным выбором.

Полы из керамической напольной плитки или керамогранита

На фото: полы из керамической напольной плитки в гараже

Плитка самый удобный и долговечный вариант устройства полов в гараже. Можно подобрать плитку по цвету, размеру и шероховатости верхнего слоя.

Для лучшего сцепления с колесами зимой перед въездам можно положить несколько рядов плитки в высоко выступающим объемным рисунком или использовать деревянный щит для въезда в гараж зимой. Швы между плитками заделываются специальной затиркой, которая устойчива к маслу, антифризу темного цвета. При подборе качественной напольной плитки такое покрытие будет служить долгие годы, оставаясь чистым и свежим. Обратите внимание на керамогранит: при сравнительно не высокой цене, он является довольно удачным решением.

Бетонные полы с упрочнением верхнего слоя

На фото: бетонный пол с упрочнением в гараже

Бетонные полы можно упрочнить в момент заливки, если в верхний слой втереть мелкую щебенку или специальный строительный песок с цементными или полимерными добавками Топпинг, который применяется в строительстве промышленных полов.

На уложенный бетон рассыпается сухая смесь и втирается в верхний слой теркой или мастерком. Материал не очень дорогой и качество полов получается достаточно высоким. Бетон после упрочнения не пылит, стоек к истиранию, не имеет швов. А естественный сероватый цвет бетона ни чуть не испортит общей картины.  Одним словом — дешевый, но качественный и вполне разумный выбор для настоящего хозяина дома.

Теплые полы в гараже: большой плюс

Чтобы просушить автомобиль после поездки в дождливую погоду или зимой в гараже, в стяжку можно уложить электрический теплый пол, с управлением таймером. Его можно настроить так, чтобы он включался за час до приезда машины в гараж и выключался через час. За это время бетон нагреется и высушит машину, после чего сам отключиться. Таймер можно подключить к любому стандартному терморегулятору электрических теплых полов с установкой в распределительный щит.

Окраска пола в гараже красками по бетону

На фото: окрашенный пол в гараже

Применения специальных лакокрасочных материалов для пола в гараже является относительно простым способом улучшить эстетику и функционал. В то же время, имейте в виду, что краска кардинально не увеличивает прочность пола, и в большей степени даёт только визуальный эффект. Именно начальная крепкость исходного покрытия имеет решающее значение.

Окраска поверхности пола, однако, также помогает сделать покрытие не гигроскопичным , и так же как и герметики, обеспечить сток воды практически в полном объёме. Предпочтительно использовать эпоксидную, уретано-алкидную или полиуретановую краски для бетона. Каждая из них имеет свои недостатки и преимущества.

Перед покраской, вы должны быть тщательно очистить и загрунтовать пол. Краска наносится валиком или кистью, а количество покрасочных слоёв составляет не менее двух. Технология нанесения и время высыхания зависит от типа краски и её производителя.

hozayindoma.ru

Заливка пола в гараже бетоном своими руками (фото и видео)

Гаражный пол — это особая часть данного строения, так как именно на него оказывается максимальное воздействие самых различных факторов. Поэтому именно бетонный пол считается самым оптимальным вариантом, он практичен, устойчив, прочен. Ремонтные работы для такого покрытия практически отсутствуют, мыть его можно простой водой, а масла и топливо не разрушают поверхность.

Пол в гараже должен быть прочным, износостойким, устойчивым к влаге и химическим веществам.

Особенности пола в гараже

Пол в гараже должен соответствовать следующим критериям:

  1. Прочность. Пол в гараже постоянно подвергается самым различным воздействиям, начиная от ударов и заканчивая нагрузками от веса автомобиля. Поверхность не должна растрескиваться, поэтому идеальным вариантом является бетон;
  2. Устойчивость к износу. Поверхность пола постоянно находится в довольно интенсивной эксплуатации. Бетону нагрузки не страшны, поэтому это лучший вариант для гаража;
  3. Устойчивость к влаге. При использовании автомобиля возможны такие ситуации, когда поверхность пола в гараже постоянно подвергается воздействию воды, конденсата, самых различных жидкостей, особенно при мойке;
  4. Химическая инертность материала к таким веществам, как автохимия, масла, бензин и прочие средства.

Подготовка основания

Для того чтобы сделать качественный пол в гараже, необходимо предварительно подготовить его основание. Сюда относится:

Для бетонирования пола в гараже чаще всего используется цемент марки М400 или пескобетон марки М150.

  • выравнивание грунтового основания;
  • укладка гравийно-песчаной подушки;
  • гидроизоляция поверхности, для того чтобы вода не проникала внутрь помещения. Это делается с использованием обычных полиэтиленовых пленок, мембран, слоя рубероида либо битумных мастик. Особых предпочтений нет, необходимо только обеспечить должную герметизацию всех стыков.

Бетонный пол в гараже монтируется при помощи специального раствора с таким составом: часть песка и три части цемента. Возможны и другие варианты. Для бетонирования чаще всего используется цемент марки М400, можно применять и другие смеси, например, на каждую часть песка берется четыре или пять частей цемента.

Многие специалисты рекомендуют использовать не самодельный бетон, а заводские смеси в виде пескобетона марки М150.

В их состав добавляют фиброволокно, пластификаторы, позволяющие сделать в гараже прочную, ровную стяжку высокого качества. Перед самим монтажом необходимо всего лишь разбавить сухую смесь водой. Такие растворы укладываются в качестве финишной стяжки, но могут применяться и на всех этапах.

Уклон стяжки пола

На полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

При устройстве бетонного пола в гараже необходимо учитывать, что на полу должен быть некоторый уклон слива воды, делается он в сторону выхода. Такой уклон составляет от 1,5 до 2%, в среднем это 1,5-2 см на каждый м длины поверхности.

Необходимо помнить и о наличии компенсационных зазоров в гараже, которые устраиваются вдоль каждой стены строения, около труб и других выступающих частей. Важно этого не забывать, если площадь намного меньше 50 кв. метров. Для того чтобы такие зазоры сделать, используют дилатационные ленты, пластиковый профиль либо полистирольные плиты с толщиной в 0,5 см.

Факторы для заметки

Перед тем как начинать самостоятельную заливку пола бетоном, необходимо учесть несколько факторов:

  • глубина залегания грунтовых вод;
  • есть ли вероятность подтапливания пола в гараже;
  • какой наклон участка под гаражом имеется.

Если условия благоприятные для заливки, то можно начинать бетонирование. Для того чтобы начать работы, придется приготовить такие материалы и инструменты:

  • бетонный раствор;
  • гравий, песок;
  • шнур для разметки;
  • гидроизоляционная мембрана;
  • поливинилхлоридная лента;
  • металлическая сетка для армировки;
  • деревянное правило (обычная ровная обрезная доска).

Сама заливка бетоном осуществляется по такой схеме:

  • слой гравия;
  • слой песка;
  • черновой пол, то есть армированный слой бетона;
  • пирог из гидроизоляции, утеплителя, пленки. Если пол не будет утепляться, можно в качестве прослойки применять цементное молочко;
  • финишная бетонная стяжка.

Итак, начинаем заливать бетон на пол гаража:

Перед заливкой пола необходимо учесть несколько факторов: глубина залегания грунтовых вод, есть ли вероятность подтапливания пола в гараже,наклон участка под гаражом имеется.

  • первым делом необходимо утрамбовать грунт. После этого поверхность смазывается жидкой глиной (самая отличная гидроизоляция для гаража!). После этого необходимо подождать, когда глина высохнет, затем можно нанести разметку, используя шнур;
  • далее выполняем засыпку слоем гравия с толщиной до 80 см, если все условия благоприятны, то может хватить и 30-45 см. Чтобы регулировать высоту засыпки, необходимо на стенах сделать разметку при помощи обычного строительного уровня;
  • гравий прессуется, все острые и слишком крупные его элементы удаляются. Теперь насыпается слой песка в 10 см, который также тщательно прессуется. Необходимо тщательно следить, чтобы поверхность была ровной, допускаются отклонения до 20 мм.

Гидроизоляция укладывается на гравийно-песчаную смесь. Для этого применяется полиэтиленовая пленка, укладываемая внахлест. Все стыки ее герметизируются при помощи специального скотча. По краям у стен пленка должна подниматься немногим выше уровня будущего пола, излишки после окончательной финишной заливки аккуратно отрезаются. Сама пленка не должна иметь дефектов.

Черновая заливка бетоном осуществляется после гидроизоляции. Для этого сначала на поверхность укладывается металлическая армировочная сетка с диаметром прута в 5 мм и размерами ячейки 100х100 мм. Сеткой укрывается вся поверхность, после чего заливается бетон, то есть первый черновой пол. Поверхность бетона тщательно разравнивается, после чего необходимо оставить ее на время, достаточное, чтобы бетон высох. На это может уйти примерно четыре недели.

Финишная отделка

При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Финишная отделка начинается через месяц, это включает в себя утепление и последний слой бетона. Для гаража в качестве утеплителя применяется полистирольная плита, которая отлично выдерживает большие нагрузки. Тип плиты — ПСБ-С-35, ее толщина должна составлять 5-10 см. Перед тем как уложить утеплитель, необходимо выполнить еще один слой гидроизоляции. Не забывайте, что не должно оставаться никаких зазоров и щелей. В качестве теплоизолятора допускается применение и рулонного материала Изоком — это значительно облегчает процесс. Сверху слой теплоизолятора покрывается гидроизоляционной пленкой.

Можно и не использовать утеплитель, для этого прослойка между черновым и финишным полом делается из смеси воды, цемента и специального пластификатора — так называемого молочка, которое должно напоминать густую сметану по консистенции.

Теперь пол в гараже готов для финишной бетонной заливки. Поверхность накрывается металлической сеткой, ставятся деревянные рейки в качестве маяков, которые будут удалены после всех работ. После того как бетон залит, необходимо разровнять поверхность правилом. При укладке бетона нельзя забывать, что должен быть небольшой уклон в сторону выхода, чтобы обеспечить правильный сток воды.

Общая толщина пола должна составлять от 130 до 150 мм, где на 100 мм приходится основа, а оставшиеся 50 мм — это бетон финишной стяжки.

После укладки бетона в гараже можно приступать к дальнейшим отделочным работам. Для этого отлично подходит окрашивание. Но тут есть один момент: гараж часто подвергается негативным воздействиям различных сред, слой краски просто истирается. Даже акриловые, эпоксидные и полиуретановые полы придется обновлять один раз в год.

Заливка пола в гараже — это самый распространенный вариант устройства основания, который будет отличаться высокой надежностью, устойчивостью к механическим воздействиям, кислотам, щелочам, топливу, маслам. Сама заливка в гараже вполне может быть выполнена самостоятельно, без привлечения специалистов. Единственный недостаток — это время. На полное устройство может уйти около двух месяцев, которые необходимы, чтобы бетонный пол из двух слоев полностью просох и набрал прочности.

1pobetonu.ru

как сделать дренаж и отвод воды своими руками

Повысить функциональность гаражного помещения, повысить уровень его комфортабельности поможет качественно организованный слив воды.

Здесь можно будет мыть автомобиль без опаски за состояние пола. Давайте поговорим далее о том, по каким принципам обустраивается своими руками канализация в гараже: советы опытных мастеров далее.

Особенности устройства канализации в гараже

Многие владельцы автомобилей задумываются над тем, как сделать качественный дренаж в гараже своими руками. Такое желание не является блажью, а позволит обеспечить человека высоким уровнем комфорта при пользовании гаражным помещением.

Но работу не стоит начинать, если не понять особенности обустройства канализационной системы внутри такого помещения.

Первоначальным заданием при обустройстве канализации является изучение нормативов:

  1. Разрешается проводить мойку автомобиля на расстоянии 10 м и более до водоема или скважины с питьевой водой.
  2. Септик нужно монтировать не ближе, чем 5 м от постройки.Эта норма останавливает многих автовладельцев, которые стремятся установить септик внутри гаража. Этого не стоит делать по ряду причин: неприятный запах, затрудненность процесса очистки и ремонта септика. Некоторые умельцы организовывают выгребную яму непосредственно под строением. Устраняют запах при помощи отвода вытяжной трубы, ее утепления для создания эффективной тяги.
  3. Для выкачки отходов из септика важно организовать свободный подъезд машины к трубе.

Работы по обустройству канализации

Чтобы организовать качественный отвод воды, нужно определить оптимальное место монтажа септика. Далее, потребуется выкопать яму, утрамбовать ее дно речным песком. Лишнюю землю из гаража, оставшуюся после выкапывания канализационной ямы, потребуется вынести.

Не обойтись и без трубы дренирующей, устройство дренажа должно сопровождается ее утеплением.

Важно! Утепленная труба канализации должна отводиться от гаражной постройки под уклоном.

Для монтажа слива в гараже своими руками подберите компактную из пластика трубу канализационную. Оборудование такого плана обладает высокими эксплуатационными параметрами и приемлемой стоимостью.

Как итог, можно получить эффективную автономную канализационную систему, характеризующуюся высокими показателями герметичности.

Обустройство внутренней канализации внутри помещения гаражного типа не является чрезмерно сложным заданием, но выполнять его необходимо по правилам:

  • прокладку коммуникаций необходимо осуществлять при помощи стандартной подводки канализационных труб с гидравлическими затворами;
  • рекомендованный диаметр труб, которые стоит применять для организации дренажа, составляет 4-5 см. Подбирайте изделия с выходным отверстием не менее 11 см;
  • для создания канализационной системы можно подобрать гладкий или гофрированный материал;
  • для прокладки стоков воспользуйтесь особыми емкостями, специальным оборудованием.

Правила организации канализационного слива

При работе непременно необходимо придерживаться определенных нормативов:

  • работы можно проводить, если расстояние от основания строения превышает показатель — 5 м, а от близлежащего водоема или источника питьевой воды – 10 м;
  • слив необходимо организовать с использованием особой емкости из пластика. Ее устанавливают на заранее выровненную по горизонтали подушку из речного песка;
  • во избежание деформации сливного бака при установке его наполняют водой. Впоследствии воду потребуется откачать с помощью насоса;
  • на поверхности нужно организовать несколько воздуховодов, а также ревизионный люк.

Важно! Обязательно придерживайтесь главного правила: к месту монтажа емкости для сбора стоков нужно обеспечить беспрепятственный подъезд ассенизационной машины.

Систему канализации внутри гаражного строения следует организовать двумя разводками.

Вид разводки Краткая характеристика
Внешняя Представлена сливом, а также идущей от него к септику трубой
Внутренняя Трубы, располагающиеся внутри гаража. Их установку осуществляют по аналогии с монтажом бытовой системы

Система очистки

Чтобы пользоваться канализационной системой было комфортно, важно обеспечить осушение септика.

Можно откачать стоки из септика специальной машиной или пойти по иному пути:

  1. Можно приобрести особые устройства, которые способны обеспечить стокам глубокую очистку.Они продаются на отечественном рынке, но стоят недешево. Для монтажа такого агрегата потребуется получить специальное разрешение.
  2. Можно купить специальные химические реагенты, которые очищают септик от стоков.Однако, такие составы опасны для здоровья человека, работать с ними нужно крайне осторожно.
  3. Можно установить систему очистки внутри подвала, расположенного под гаражным строением.Это удобное решение для некоторых ситуаций, но придется время от времени осуществлять дезинфекцию. Иначе пребывание внутри подвала для человека может быть небезопасным.

Важно! Создать систему водоотведения, подсоединенную к общей с домом канализацией нельзя! Ведь стоки будут содержать химические элементы, вредные для здоровья домовладельцев.

Пол в гараже

При организации гаражной канализации важно обустроить правильный пол, ошибки повлекут за собой его гниение, разрушение со временем под воздействием повышенной влажности.

Идеальным покрытием для пола в гаражном строении является бетонная стяжка, покрытая керамической плиткой под уклоном в сторону стоков. Такое основание будет справляться с высокими нагрузками, безупречно дополнит интерьер, отделку стен, потолка.

Ошибки, которые допускают неопытные автомобилисты, заключаются в следующем:

  • облицовка из керамической плитки осуществляется на не выровненной основе, что влечет ее растрескивание со временем;
  • коммуникации не зашиваются, подведены устаревшими методами, поэтому возникает риск возникновение пожара;
  • сам пол обустраивается при помощи не удобных в эксплуатации материалов. Например, изготавливается бетонный пол без последующей облицовки, применяется дерево для создания покрытия для пола в гараже.

Итог

Чтобы экономить на оплате услуг автомойки, автовладельцы могут организовать в гаражном помещении канализационный слив своими руками. Это позволит мыть автомобиль в любое удобное время.

vseprogarazh.ru

Пол в гараже – геометрия пола. :: АвтоМотоГараж

Гараж / Пол в гараже – геометрия пола.

Пол рассчитан на самостоятельный сток воды из гаража.

 

Такая конфигурация пола актуальна при использовании автомобиля зимой или в дождливую погоду.

 

Методика понятна и план работ намечен. Приступаем. Используя гидроуровень нужно по периметру на стенах начертить линию отсчёта (см. рисунок выше). Высота линии от пола не более восьмидесяти сантиметров (высота выбрана исходя из удобства пользования метровой линейкой и гидроуровнем).

Линия начерчена. Далее находим самую высокую точку пола и от неё при помощи обычного уровня находим линию пола на стене. Получилось две линии - линия отсчёта и кусочек линии пола. Замеряем расстояние между ними. Теперь откладывая это расстояние от линии отсчета вниз. Чертим полностью по периметру линию пола.

 

Далее для того чтобы реализовать необходимые перепады нужно разделить пол гаража на две части. Находимо найти центр. Через каждые семьдесят сантиметров в по центру пола сверлим отверстия диаметром десять миллиметров.

  

В каждое из отверстий вставляем шпильки с резьбой М6 и длинной пятнадцать – двадцать сантиметров (в данном случае). Шпильки в отверстиях бетонируем.

  

… и оставляем на сутки чтобы цемент схватился.

 

Далее берём плоские рейки. В моём случае понадобилось три рейки по два метра (других не было). Размечаем рейки по шпилькам и сверлим в них отверстия. После чего на все шпильки накручиваем гайки и надеваем шайбы. На стыковочные шпильки надеваем широкие металлические планки с отверстиями. 

  

Устанавливаем рейки.

  

 

Далее прикручиваем уголок к стене по ранее начерченной линии.

 

  

Переходим снова к рейкам. Регулируем высоту рейки при помощи нижней гайки, контролируем по уровню. Как только необходимые перепады выставлены, затягиваем верхние гайки.

  

Торчащую часть шпильки срезаем.

  

 

Прикручиваем уголок по второй стене. Проверяем при помощи уровня перепад относительно центра. Должно быть всё нормально – как и рассчитывалось, если нет – значит линия отсчёта была начерчена не верно. У меня всё получилось. 

 

 

 

P.S. - Имейте ввиду что погрешности в работе имеют свойства суммироваться. Удачи!

 

automotogarage.ru

Канализация в гараже - особенности устройства канализации в бетонном полу гаража

Если автомойка расположена далеко от места стоянки вашего автомобиля, то зачастую её посещение может привести к безосновательной трате средств, потому что по пути к стоянке, машина может снова испачкаться. В таком случае можно вымыть машину в гараже, но для этого в нём должна быть проведена внутренняя канализация.

Эта статья расскажет, как правильно должна быть устроена канализация в гараже.

Особенности устройства канализации в гараже

Выгребная яма возле гаража

Домашний гараж относится к разновидностям хозяйственных построек, поэтому отдельная канализация будет как нельзя кстати. Выводить канализацию из гаража вместе с домашней нельзя, потому что в сточных водах будут присутствовать агрессивные по химическому составу вещества, и их фильтрация будет невозможна.

Обратите внимание! При организации не стоит забывать о нормативах, согласно которым септик можно располагать на отдалении от постройки не менее 5-ти метров.

Работы по обустройству канализации

Яма для канализации

Перед тем как сделать канализацию в гараже, ознакомьтесь с нормативными правилами работ.

  • Вначале определяется место для установки септика. После чего выкапывается яма, и для надёжности установки, дно её утрамбовывается песком.
  • Соблюдая необходимый уклон, от гаража к септику отводится заранее утеплённая канализационная труба.
  • Затем идет очередь монтажа слива. Для этого можно использовать пластиковые сливы, имеющие компактные размеры.

Рекомендации к выбору пластиковых септиков, делаются согласно преимуществам этого материала проверенных временем. Автономная канализация в таком варианте будет иметь хорошую герметичность благодаря прочности материала.

Обратите внимание! Для надёжной организации слива необходимо не только выбрать качественные трубы, но и ёмкость для септика. Оптимальный вариант – пластиковые бочки.

Сложность работ

Трубы для канализации

Внутренняя канализация не отличается особой сложностью и выполняется согласно следующим правилам.

  • При прокладке коммуникации проводится стандартная подводка канализационных труб, оснащённых гидравлическими затворами.
  • Трубы можно использовать диаметром в 40–50 мм, а выходное отверстие не должно быть менее 110 мм.
  • Для системы канализации подойдут как гладкие трубы, так и гофрированные.
  • Для обустройства стоков используются специальные ёмкости и оборудование.

Правила организации канализационного слива

Пластиковая емкость
  • Нормативные правила допускают организацию мойки в гараже, если расстояние от фундамента постройки составляет не меньше 5 метров, от водоёмов и источников питьевой воды не менее 10.
  • Слив делают используя пластиковые ёмкости. Ставят их на выровненную по горизонтали песчаную подушку.
  • Для избегания деформации сливного бака, пред засыпкой его нужно заполнить водой. После этого её откачивают насосом.
  • На поверхности обустраиваются воздуховоды и ревизионный люк.
  • Главное правило – при проведении канализации обеспечить свободный подъезд ассенизационной машины к месту установки септика.

Система гаражной канализации организуется двумя разводками:

  1. Внешней. Это слив и идущая от него к септику труба.
  2. Внутренняя. Это, собственно разводка труб внутри гаража. Монтаж её не отличается особой сложностью и в целом он сход с прокладкой бытовой канализации.

Система очистки

Услуги ассенизатора

Обратите внимание! При организации мойки в гараже необходимо предусмотреть монтаж отдельного септика, где сточная жидкость будет откачиваться спецмашиной или проходить очищение.

Как правило, очищение септиков проводится при помощи спецмашин. Но сегодня на рынке продаются устройства, при помощи которых проводится глубокая очистка. Но для их монтажа потребуется получение специального разрешения.

Иногда хозяева устанавливают такие системы очистки в подвальных помещениях под гаражом. В некоторых случаях это удобно, но тогда чтобы обезопасить пребывание в подвале, вам придётся периодически проводить дезинфекцию.

Монтаж систем фильтрации работа трудная и не очень эффективная, потому что вам всё равно придётся монтировать дренажную систему, ёмкость для септика, и прокладывать канализационные трубы. Система фильтрации сложна по исполнению, и проводить её необходимо строго с учётом всех норм и гигиенических требований.

Это необходимо в связи с тем, что при мойке машину в воду попадают различные химические примеси в виде масла или бензина.

Обратите внимание! Вывод сточных вод гаража в общую с домом канализацию запрещается!

Пол в гараже

Сток, оборудованный в полу

Если вы решили организовать в своём гараже мойку, то наряду с прокладкой канализации вам придётся сделать полы, которые не сгниют или не разрушаться со временем от повышенной влажности. Как правило, на поверхность пола выкладывается кафель. Для этого можно приобрести недорогой вариант.

Обратите внимание! При выкладке пола плиткой, необходимо предусмотреть уклон в сторону канализационных сливов.

Весь процесс прокладки канализации в гараже, не отличается от организации отвода в частных домах. Поэтому если вы уже сталкивались с этой работой, то провести канализацию в гараже вам будет несложно.

Видео

В этом видео показан процесс строительства выгребной ямы из бетонных колец:

Последняя редакция: 04.03.2015 Автор: Макаров Андрей

kaksdelatgarazh.ru

как залить бетон под наклоном

В ряде статей на нашем портале мы рассказывали о том, как правильно сделать ровную цементную стяжку. Пожалуй, пришло время поговорить о том, как залить бетоном наклонную поверхность.

Тема этой статьи актуальна, так как в любом доме наверняка найдется определенное количество поверхностей, которые располагаются не ровно, а под тем или иным углом к горизонту. Вот именно об этих поверхностях и о способах их изготовления далее пойдёт речь.

На фото — пандус для заезда в гараж

Стяжка пола, выполненная под углом

Схема дощатого пола в бане с бетонным поддоном

В строительной практике нередко возникает необходимость в устройстве наклонных стяжек. Как правило, это делается в целях компенсации перепада между смежными поверхностями, в целях обустройства въездных пандусов и скатов при неорганизованном отведении талой воды от здания.

Разумеется, есть немало других поводов, для того чтобы цементировать поверхности с уклоном относительно линии горизонта и все эти работы несложно выполнить, если иметь какой-либо опыт работы со строительными растворами.

Отмостка вокруг дома с характерным уклоном

Условно наклонные стяжки можно подразделить на две категории, а именно, на внешнюю и внутреннюю. Рассмотрим особенности реализации каждой из этих двух категорий, но для начала определимся с общими особенностями изготовления цементных полов.

Особенности строительства основания пола

Выравнивание бетонного слоя правилом

Независимо от того какой пол с применением бетона вы делаете – ровный или наклонный, есть общие правила, которых придется придерживаться.

Инструкция обустройства бетонного пола поэтапная и состоит из следующих моментов:

  • Подготовка рабочей поверхности (этот и последующие два этапа актуальны при работе на грунте). На этом этапе грунт расчищается, удаляется вся растительность, которая впоследствии может прорости и нанести ущерб готовой конструкции. Затем вся поверхность тщательно трамбуется.
  • Засыпка песчаной подушки. На этом этапе засыпается песок.Толщина слоя определяется в соответствии с предполагаемой толщиной стяжки. Если делается съезд из гаража на улицу, слой засыпки в толщину может составлять до 5 см. Песок тщательно трамбуется.
  • Засыпка щебня. На этом этапе выстилается слой среднеразмерного щебня, который также трамбуем, чтобы он впечатался в песок. Толщина этого слоя составляет не более 5 см.
  • Установка маяков. Устанавливаем маяки, по которым будет выравниваться строительный раствор. Пожалуй, это наиболее сложный и ответственный этап, так как именно от его реализации зависит конфигурация готовой конструкции.
  • Приготовление раствора осуществляется со стандартными пропорциями: 1 часть цемента марки М200 к 3 частям просеянного песка без глинистых примесей. Вода при приготовлении раствора добавляется постепенно с тем расчетом, чтобы готовый продукт сползал с наклоненного мастерка, а не задерживался на нем и не сваливался с него.
  • Выкладываем раствор. Если пол делается с расчетом на невысокую механическую нагрузку, то бетон укладывается разом и разравнивается правилом или большим шпателем по маякам. Если речь идет о внешних стяжках, которые будут подвергаться существенным механическим нагрузкам, в ходе укладки раствора нужно провести армирование конструкции посредством сетки или арматурных прутьев.
  • Защищаем уложенный раствор от пересыхания. Чтобы бетонное основание не пошло трещинами, в течение 3-7 суток поверхность необходимо поливать водой, чтобы слой уложенного материала просыхал равномерно.

Особенности обустройства уклона стяжки в душевой комнате

На фото — расположение маяков при формировании уклона в душевой

Пол в душевой комнате отличается от пола в другом помещении наличием трапа (встроенного сливного сифона), в который уходит использованная вода. Для того чтобы вода уходила в сифон, а не застаивалась в различных частях душевой, пол делается в виде четырех граней сходящихся от углов комнаты к сливу.

Слив должен располагаться ниже линии примыкания стен и пола. Перед заливкой раствора нужно проверить работоспособность слива, иначе потом потребуется ремонт и алмазное бурение отверстий в бетоне.

Важно: При обустройстве душевых в индивидуальных домах или квартирах не рекомендуется делать перепад уровней более 2 см из расчёта на один метр.Наличие большего уклона сделает основание пола непригодным к нормальной эксплуатации.Кроме того, чрезмерный перепад уровня существенно затруднит последующую укладку плитки своими руками.

На фото пример пола с уклоном в сторону слива

Традиционными схемами расположения слива является позиционирование ровно по центру или же размещение со смещением к одному из углов.

Первая схема проще в реализации, так как маяки (металлические направляющие) придется выставлять под одним углом. Во втором случае маяки будут располагаться в разном порядке. Логично предположить, что маяки в той части, где слив располагается ближе к стене, будут короче.

В первом случае порядок установки маяков следующий:

  • первый маяк устанавливаем в направлении от слива к противоположному углу помещения;
  • затем по уровню на стене отмечаем расположение остальных маяков относительно первого маяка.

Важно: В большинстве душевых работать полноразмерным правилом будет неудобно, поэтому для работы с бетоном лучше применить широкий (не менее 60 см) и узкий (до 20 см) шпатель.

В том случае, если слив смещен, работаем, так же как и в ранее описанном методе, но с той разницей, что длина маяков будет разной, а потому придётся более ответственно отнестись к проведению замеров.

Раствор для изготовления таких стяжек изготавливаем гуще, чем при формировании ровных поверхностей. Так будет проще сформировать наклон. В крайнем случае, работая с раствором, можно допустить наличие небольших неровностей, поскольку их можно будет скорректировать плиточным клеем в процессе финишной отделки. Для устранения крупных дефектов потребуется резка железобетона алмазными кругами.

Особенности обустройства наклонного подъезда к гаражу

Схема пандуса для подъезда к заглубленному гаражу

Внешние стяжки, изготовленные с уклоном, повсеместно применяются при обустройстве съезда из гаража на улицу.

Учитывая то, что по этой конструкции периодически будет перемещаться транспортное средство с массой около тонны необходимо позаботиться о соответствующем укреплении бетона. Для того чтобы Ж/Б конструкция смогла выдержать большие нагрузки, при приготовлении строительного раствора применяется цемент марки М300. Кроме того, необходимо выполнить армирование с применением сетки толщиной не менее 2 мм и с шириной ячейки 50 мм.

Армирующая сетка должна располагаться на высоте 75% от общей толщины стяжки. Таким образом, сначала делается слой стяжки высотой в ¾ от толщины слоя в том месте, где он примыкает к гаражу. Затем укладывается сетка, а сверху дополнительный слой раствора.

Песчаная засыпка перед обустройством наклонной стяжки

Как и в первом случае, единственным существенным отличием наклонного основания от ровных стяжек является необходимость установки маяков под требуемым углом.

Так как специального инструмента для наклонной установки маяков нет, применяем водяной уровень и изготовленные вручную шаблоны. Шаблон представляет собой две планки, надежно скрепленные под углом, с которым стяжка примыкает к одной из стен. Перепад уровней в случае съезда из гаража может составлять до 5 см на 1 метр.

Как сделать опалубку для отливки наклонных поверхностей

Для начала рассмотрим особенности изготовления опалубки на примере пандуса на съезде из гаража.

Опалубка под строительство наклонной поверхности изготавливается либо из досок 100*20 мм, либо из ламинированной фанеры, цена которой невысока. Замеряем высоту перепада между уровнями съезда и в соответствии с этими замерами вырезаем боковые стенки, которые будут иметь форму треугольника.

Подготовленные стенки устанавливаются по бокам будущего съезда и подпираются деревянными кольями и подпорками из досок. Нагрузка на опалубку для бетона невысока, поэтому при изготовлении подпорок можно применить различные подручные средства.

Если разница уровней несущественна, помимо боковых стенок монтируются маяки и мастерком закладывается густой цементный раствор. Если же наклон съезда большой, в процессе заливки бетона верхнюю открытую часть опалубки придется дополнительно обшивать фанерой, чтобы раствор не вытекал.

Применяя опалубку с верхней обшивкой, вряд ли удастся залить раствор идеально ровно. Но неровности можно будет заделать цементным раствором сразу же после того как будет демонтирована опалубка

На порядок сложнее сделать опалубку для изготовления наклонных перекрытий. Такая конструкция применяется при строительстве кровельной системы крупных зданий, а также гаражей и целого ряда хозяйственных объектов.

При промышленной отливке наклонных перекрытий используются готовые металлические разборные опалубки. Пример такой конструкции вы можете видеть на схеме.

Схема металлической разборной опалубки

Изготовление своими руками опалубок под отливку наклонных перекрытий также возможно. Но нужно понимать, что вес залитого раствора будет внушительным и нагрузка на всю конструкцию будет высокой. Поэтому опалубка должна быть максимально прочной и надёжной. В качестве плана для строительства такой опалубки можно применить вышеприведенную схему металлической конструкции.

Вывод

Теперь вы знаете, как залить бетон под наклоном и сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Если остались какие-либо вопросы посмотрите видео в этой статье.

masterabetona.ru