Рабочая температура винтовых компрессоров. Градус компрессоры
Анализ рынка дизельных компрессоров
Российский рынок всегда вызывал повышенный интерес у мировых производителей компрессорного оборудования. Это не удивительно, ведь количество компрессоров, которые эксплуатируются на просторах нашей страны, приближается к полумиллиону и их число неуклонно растет. Отечественные отрасли используют в основном поршневые компрессоры, которые в последнее время заменяются более совершенными винтовыми. Для объективной оценки потенциала рынка необходимо учесть ряд факторов, влияющих на его состояние и развитие. Первый фактор – это то, что в России большая часть парка компрессорного оборудования устаревшая физически и морально, и требует замены или усовершенствования. Этот процесс требует расходования немалых средств. И здесь проявляется следующий фактор, присущий российскому потребителю – недостаточное финансирование. Но, невзирая на безденежье, предприятия вынуждены идти на дополнительные расходы, поскольку устаревшая и изношенная техника, от которой напрямую зависит производительность и качество выполнения работ, требует замены. Поэтому российский рынок компрессорного оборудования достаточно быстро развивается. Еще один немаловажный фактор, влияющий на тенденции национального рынка – это то, что в настоящее время компрессорное хозяйство обновляют не только сырьевые предприятия, но и потребители, работающие в других отраслях экономики, что раньше было большой редкостью. Производителями российского парка компрессорной техники, являются, как отечественные, так и зарубежные корпорации. Более 20 предприятий, на территории России, такие, как ОАО «Машиностроительный завод Арсенал» (Санкт-Петербург), ОАО «Дальэнергомаш» (Хабаровск), ОАО «Компрессорный завод» (Краснодар) и другие, выпускают компрессоры и оборудование для получения сжатого воздуха, которые входят в число отечественных брендов. Как бы нам это не нравилось, но приходится признать, что единственным превосходством российских компрессоров остается цена. В условиях современного рынка конкурентная борьба между производителями ужесточается, и более низкие цены, хоть и играют роль в сохранении позиций на рынке, но долго это продолжаться не может и сейчас ситуация заметно меняется. Российские производители рискуют многое потерять, рассчитывая на то, что потребитель и дальше будет отдавать предпочтение дешевизне в ущерб качеству и экономичности. И, хоть наши производители не устают нас убеждать, что их продукция по качеству не уступает иностранным аналогам, потребители давно оценили уровень эксплуатации и сервисного обслуживания, который предоставляют игроки мирового рынка. Потому, что экономить на покупке и терять впоследствии на дополнительных тратах при эксплуатации, а также от повышенных затрат на электроэнергию – не разумно. Поэтому поставки компрессорного оборудования из-за рубежа в последнее время неуклонно растут, и сегодня доля импортной техники превышает количество отечественной в 4-5 раз. Показатели объемов продаж винтовых компрессоров, например, красноречиво свидетельствуют о росте популярности новой импортной техники, качество и надежность которой не вызывает сомнения.
Основные игроки мирового рынка компрессорной техники обладают исследовательскими центрами, что позволяет им разрабатывать и внедрять в производство новейшие достижения науки и техники. Отдельное влияние на возрастание спроса на зарубежную технику оказывают, по мнению российских потребителей, и сравнительно низкие пошлины на импорт компрессоров в нашу страну. К тому же, высокая организация сервисного обслуживания зарубежных производителей, не оставляет их конкурентам - нашим соотечественникам, никаких шансов. В итоге, только в классе компрессоров с высокой производительностью (20-40 куб. м.) сегмент рынка разделен между тремя производителями ОАО «Пензкомпрессормаш» (Россия), «Dalgakiran» (Турция) и «Atlas Copco» (Швеция). В остальных сегментах с лидерством все того же Atlas Copco не поспоришь. Увы. Поэтому имеет смысл здесь перечислить ведущих производителей компрессорной продукции в мире – не всех, а только основных.
Неоспоримый лидер компрессорного мира - Atlas Copco.
Качество, безопасность и надежность дизельных компрессоров Atlas Copco наряду с их производительностью не знают себе равных во всем мире, и поэтому техника Atlas Copco столь востребована везде, даже, невзирая на высокую стоимость. Компрессоры фирмы Atlas Copco рассчитаны на работу со многими пневматическими инструментами и применяются при строительстве зданий, прокладывании дорог и кабелей, испытаниях газопроводов.
Продукция Atlas Copco отличается:
- Надежностью, безопасностью и экономичностью в эксплуатации;
- Широким диапазоном рабочего давления и высокой производительностью;
- Простотой обслуживания и долговечностью;
- Способностью работать в сложных условиях.
Начало компании «Atlas Copco» было положено еще в 1873 году в Стокгольме (Швеция). Сегодня продукция этой компании производится почти в 20 странах, а сервисная сеть действует в 170 странах мира. В 1913 году в Москве было открыто представительство компании «Atlas Copco» для поставки компрессорного оборудования. В настоящее время офисы компании действуют в 35 городах России, и кроме компрессорной техники производятся поставки горно-шахтового оборудования, строительной техники и промышленного инструмента.
К примеру, дизельный компрессор Atlas Copco XAS, по мнению многих потребителей – лучший в мире передвижной компрессор от лучшего в мире производителя. Не смотря на то, что стоимость его почти в 2 раза превышает стоимость российских аналогов, этот бренд пользуется стабильным спросом, а компания Atlas Copco по желанию клиента предоставляет необходимый клиенту набор опций, что позволяет получить в итоге именно то, что нужно. КПД этой модели выше всех остальных на 13%, экономия электроэнергии достигает 50%, а габариты, благодаря достижениям технической мысли, уменьшены в 2 раза по сравнению с предыдущими моделями. Теперь понятны предпочтения покупателей?
Японские компрессоры Airman заявляют о себе во всеуслышание.
Возможно, и не так масштабно, чем остальные производители, но не менее претенциозно, представлены на европейском рынке компрессоры Airman, которые являются брендом японской компании Hokuetsu Industries. Эта компания основана в 1938 году и специализируется на выпуске стационарных и портативных компрессоров, генераторов и сварочных генераторов.
Марка Airman известна во многих странах тем, что не однажды становилась передовиком во внедрении новейших технологических разработок и свежих решений. По этой причине компрессорное оборудование Airman относится к технике высочайшего класса качества и надежности. Создать для потребителей условия для решения своих собственных проблем, а не раздумывать, как заставить оборудование работать – вот жизненное кредо компании Hokuetsu Industries.
В то время как другие производители предлагают дорогостоящие опции, как нечто из ряда роскоши, у компании Airman это давно считается стандартным набором функций для их продукции. Так, например:
- На компрессорах Airman установлены экономичные и надежные двигатели, что существенно снижает расходы потребителей на топливо и ремонт, а суммарные расходы на приобретение и эксплуатацию, не идут ни в какое сравнение с расходами в случае использования российских компрессоров;
- В ассортименте компании Airman имеются одно- и двухосные компрессоры контейнерного типа, что дает широкие возможности выбора для клиентов;
- Стандартная комплектация компрессоров Airman включает в себя шумоизоляционный корпус, гидроразводку, автоматическое удаление воздуха из топливной системы, систему параллельного подключения нескольких компрессоров, реле утечки электричества и многое другое, что для конкурентов является дополнительной услугой и оплачивается отдельно.
Можно до бесконечности перечислять достоинства японской техники, но имеет ли это смысл. Можно в довершение сказать одно – недостатков в компрессорах Airman до сих пор замечено не было!
Покорители российского рынка – Atmos.
Чешская компания Atmos предоставляет своим потребителям отличную технику в различной комплектации, интересной покупателю. Компания не только активно разрабатывает новые модели, но и скурпулезно контролирует качество выпускаемой продукции, что сказывается на росте числа приверженцев ее продукции. Отличное качество, высокие технические характеристики, разнообразное исполнение (на раме, стандартное или на колесах), наряду с невысокой стоимостью дизельных компрессоров оценили покупатели всего мира. Российские потребители тоже не отстают от всей планеты и ценят чешскую технику.
Американская надежность - Sullair.
Эта компания относится к числу ветеранов отрасли. Компрессорное оборудование на заводах компании Sullair начали выпускать в середине прошлого века и сегодня в США выпускаются мощные компрессоры, а компрессоры для производства сжатого воздуха в небольших объемах производятся на заводе во Франции. Правда, высокая цена этой техники мешает ей успешно конкурировать с другими производителями, но репутация компании, которая за все время своей деятельности ни разу не подвела, стоит таких расходов. «Sullair» - лидер продаж на американском рынке.
Дизельные компрессоры Sullair очень экономичны, благодаря электронному контролю системы, могут работать в условиях холода и жары (от -38С до +45С), в пыли и при высокой влажности, а также обеспечивают объем вредных выбросов меньше, чем предусмотрено международными стандартами.
Немецкая педантичность – Kaeser.
Один из самых надежных и долговечных компрессоров, который единственный может успешно конкурировать с оборудованием Atlas Copco, выпускается компанией Kaeser. Экономия в случае с компанией Kaeser начинается практически сразу: начиная с экономии расходов на сервисное обслуживание и стабильную эксплуатацию оборудования и заканчивая экономией на расходе топлива.
Все эти прекрасные характеристики компрессоры Kaeser получили благодаря непревзойденному качеству сборки. Они применяются не только для производства сжатого воздуха в необходимом количестве, но и могут использовать тепловую энергию, полученную от энергопотребления в промышленных целях. В дополнение к сказанному, сниженный уровень вредных выбросов также красноречиво говорит о немецком качестве.
Еще один немец, пользующийся доверием потребителя – Compair.
Пусть ассортиментный перечень немецкой компании Compair и не может соперничать с конкурентами, но высокая планка качества и низкая стоимость на всю продукцию снискали ей популярность, как в своем родном государстве, так и за его рубежами. Компрессорная техника компании Compair способна работать в пыли, при высоких и низких температурах, поэтому ей нет равных на строительстве или при укладывании дорожных покрытий.
Пришло время менять отношение к потребителю.
Осознавая всю сложность положения, в котором оказались, российские производители в последнее время вплотную занялись модернизацией оборудования, внедрением мировых систем контроля качества и энергосберегающих технологий. Но не все существующие проблемы они в состоянии решить сами, поскольку несовершенство законодательства и устаревшие отраслевые отношения создают дополнительные трудности, и требуют срочного вмешательства со стороны государства. Промышленные отрасли в нашем Отечестве по-прежнему не координируют выпуск продукции предприятиями, что не устраивает многих, если не сказать всех, производителей. На рынке наблюдаются междоусобицы и дублирование продукции вместо того, чтобы специализировать каждое производство на развитии какого-то одного направления. Самое время сейчас навести порядок, и вывести межотраслевые отношения на качественно новый цивилизованный уровень. От этого выиграют все, покупатели получат более качественные изделия, а производитель – постоянного удовлетворенного потребителя. Да и реклама продукции наших производителей оставляет желать лучшего. Одним словом – нашим производителям есть чему учиться, чтобы достичь мирового уровня, и есть, куда расти.
Винт – более совершенный потомок поршня.
Практически все отрасли промышленности используют компрессоры общего промышленного назначения, не зависимо от их конструктивных особенностей. Российский парк компрессорной техники достаточно устаревший и состоит в основном из поршневых компрессоров. Эти компрессоры применяют для получения сжатого воздуха в средних объемах. Сегодня на смену поршневым, широкое распространение получили винтовые компрессоры, которые отличаются от своих, так сказать предшественников экономичностью, простотой в обслуживании и меньшим уровнем шума. Винтовые компрессоры могут работать в автоматическом режиме, их конструкцией предусмотрено регулирование частоты вращения двигателя, они не требуют особой подготовки для установки и возведения фундамента. Благодаря надежным, экономичным и качественным двигателям, применяющимся в винтовых компрессорах, их обладатели экономят на ремонте и топливе. Кроме того, винтовые компрессоры имеют меньшие размеры и удобный доступ ко всем конструктивным компонентам. Благодаря высокому КПД и экономичности, винтовые компрессоры быстро окупаются и оправдывают затраты за короткое время.
Перспективы развития рынка дизельных компрессоров.
Россия по-прежнему остается надеждой для производителей спецтехники всего мира, не смотря на некоторые особенности национальной экономики. И наш рынок компрессорного оборудования обречен на развитие, учитывая сегодняшние потребности в переоснащении и замене старой техники на новую. Шведские, японские, немецкие, американские компании наряду с китайскими производителями видят в России перспективного и стабильного партнера и отмечают высокий потенциал российского рынка. Зарубежные производители делают большую ставку на развитие в России рынка арендной спецтехники вообще, и компрессорной техники в частности. Это отдельная тема, требующая глубокого анализа.
В России неизбежен рост объемов строительства и промышленного производства, хотя бы потому, что промышленные отрасли в последнее время достигли предела падения и готовы от него оттолкнуться. Пришло время модернизации, переоснащения и, как следствие развития всех отраслей экономики, а не только нефтегазовой. Эти соображения обосновывают прогнозируемый рост продаж компрессорного оборудования в будущем.
Наряду с попытками российских производителей поднять планку качества и сервиса отечественной компрессорной продукции на должный уровень, в процессе модернизации и развития должно участвовать и государство. Именно от него зависит, насколько совершенно будет законодательство, и какими будут новые межотраслевые отношения. Нам же остается только надеяться, что все игроки рынка будут действовать цивилизованно и профессионально.
www.9474444.com
В каком диапазоне температур может работать винтовой компрессор? | EN-PROF.RU
Первый винтовой компрессор был запатентован в 1934 году, с этого времени компрессорные установки получили широчайшее применение. Конструкция винтовых компрессов чрезвычайно проста, это аппарат, который производит сжатие воздуха за счет работы двух винтов. Два ротора вращающихся в подшипниках – основа таких компрессоров. Данный агрегат позволяет экономить до 30% электроэнергии. Но, как и любой прибор, требует определенных условий эксплуатации, в том числе и температурных.
Соблюдать эти условия необходимо для нормальной работы компрессорной установки. Выполнение требований, указанных в технической документации агрегата гарантирует длительный срок его службы, отсутствие поломок.
Температура, при которой может работать компрессорная установка, зависит от типа аппарата. Различают компрессоры сухого сжатия и маслозаполненные. Но при рассмотрении температурных характеристик работы большее значение имеет другая классификация.
Существуют следующие типы винтовых компрессоров – уличный и стационарный. Температура их эксплуатации значительно разнится. Стационарные агрегаты предназначены для работы в помещениях, где температура может колебаться от 5 до 40 градусов со знаком плюс. При несоблюдении этих температурных границ рабочая станция не будет функционировать, так как, если температура будет меньше +5, то аппарат не включится. А, если температура поднимется больше +40, то перегреется, вплоть до возможного возгорания винтовых компрессоров.Для компрессоров уличного типа требования к температурному режиму более щадящие. Такие аппараты могут работать, когда температура находится в пределах от -45 до +45 градусов Цельсия. Кроме того, уличные модели компрессоров имеют, как правило, защитный кожух, который смягчает воздействия окружающей среды. Особенно этот элемент необходим, когда используется передвижная станция. Это позволяет работать ей в тех же температурных границах, что и стационарный аппарат. Не стоит забывать, что при эксплуатации винтовых компрессоров в холодном климате необходимо подогревать масло перед началом работы. Для компрессоров с приводом от ДВС на дизельном топливе температура, допустимая для работы от -15 до +40 градусов Цельсия. В температурных пределах до +45 работает, так называемый компрессор в «тропической» сборке.
Чем же опасно всасывание холодного воздуха компрессорной установкой?
Температура ниже нормы в конце цикла сжатия может привести к образованию конденсата в винтовом блоке, а выделяться он должен только в теплообменнике. Во время простоя конденсат может замерзнуть. Кроме того, при низких температурах изменяются рабочие качества масла. Чтобы избежать этих проблем, необходимо обеспечить приток подогретого воздуха к компрессорной установке. При этом забор воздуха должен производиться на уровне не менее 3-х метров над землей вне помещения. На практике выполнение этих требований реализуется следующим образом: производится подмешивание теплого воздуха, забор его происходит из помещения. При этом в помещении имеются отверстия с площадью сечения, необходимой для забора воздуха компрессором, что позволяет не нарушать требования технадзорных организаций, а также технической документации.
en-prof.ru
Для компаний, у которых есть
парк
компрессорной техники с водяным охлаждением, и функционирует градирня
или существует особые условия эксплуатации, рекомендуем винтовые
электрические компрессорные установки Dali с водяным охлаждением.
Система водяного охлаждения состоит из охладителя сжатого воздуха и охладителя смазки, они имеют одинаковую трубчатую конструкцию. Охлаждают воздух и смазку проточной водой. При температуре окружающей среды ниже 40 градусов температура охлаждающей воды на входе винтового электрического компрессора с водяным охлаждением не должна превышать 35 градусов — компрессор не подвергается воздействиям температуры окружающей среды, происходит небольшая регулировка температуры выходного сжатого воздуха. Внутри винтового электрического компрессора с водяным охлаждением установлен вентилятор для отвода теплого воздуха наружу. Качество охлаждающей воды должно соответствовать общепромышленным правилам, не рекомендуется использовать жесткую воду; если качество воды слишком плохое, то в охладителях будет накапливаться осадок. При некачественной воде надо регулярно добавлять очищающую жидкость в водяную башню, очищать осадки; если появится засорение, необходимо промывать систему, применяя особый состав, а также механическим способом очищать осадок в трубопроводе. В зимнее время при температуре рабочего места меньше нуля или длительной остановке электрического винтового компрессора необходимо слить воду, чтобы охладитель не сломался из-за замерзания воды. Рекомендуем использовать зацикленную охлаждающую жидкость; если нет системы для охлаждающей воды, то можно использовать водяную башню.
|
incentr.ru
В каком диапазоне температур может работать винтовой компрессор?
Винтовые компрессоры – это приборы для сжатия воздуха, имеющие в своей конструкции механизм в виде блока из двух винтов. Первый подобный агрегат был запатентован в 1934 году, и с того времени популярность сфера применения винтовых компрессорных установок начала неуклонно расширяться. На сегодня они используются в быту, на коммерческих предприятиях, в мастерских и СТО автомобилей, на крупных производствах.
Принцип действия винтовых компрессоров предельно прост: два ротора, вращаются в подшипниках, обеспечивают сжатие воздуха или газа, который затем отдается потребителям (инструментам) и обеспечивает их работу. Использование таких агрегатов позволяет экономить до 30% электроэнергии.
При разработке винтового оборудования производителями устанавливается ряд требований и ограничений по эксплуатации, соблюдение которых может значительно продлить срок службы, свести к минимум поломки. И одно из основных требований – контроль рабочей температуры винтовых компрессоров.
Существуют определенные ограничения по температурному режиму при использовании разных типов компрессорного оборудования. Какие именно – читайте ниже.
Рабочая температура винтовых компрессоров различных типов
Существует классификация винтовых компьютеров по двум типам: маслозаполненные и сухого сжатия. Но при рассмотрении термических характеристик более весомое значение имеет другое разделение: на стационарные и уличные. Поскольку первые предназначены для работы в помещении, а вторые – под открытым небом, то и режим их эксплуатации существенно отличается. Так, рабочая температура стационарных винтовых компрессоров – от +5 до +40 градусов. Это значит, что при температуре +2-4 градуса мотор может не запуститься, а при превышении верхнего предела наверняка перегреется.
Амплитуда рабочих температур винтовых компрессоров уличного типа гораздо шире: от -45 до +45 градусов Цельсия. Обычно такие модели снабжены всепогодными защитными кожухами, благодаря которым уменьшается негативное воздействие внешней среды на рабочие узлы и работу двигателя. Очень важно наличие кожуха в передвижных компрессорных станциях, ведь они всегда эксплуатируются на открытых площадках и могут быть использованы в разных климатических условиях.
Но нельзя забывать, что перед началом эксплуатации уличных винтовых компрессоров при минусовой температуре необходимо подогреть масло.
Установив стационарную станцию в защитный кожух, вы сможете использовать ее при таком же диапазоне температуры воздуха, как и уличные винтовые компрессоры.
Рабочая температура винтовых дизельных компрессоров с приводом от ДВС составляет от -15 до +40 градусов. Если же вам необходим агрегат для работы при температуре выше верхней отметки (+45-50 градусов), тогда ищите агрегат так называемой тропической сборки.
В чем опасность отрицательных температур для компрессоров?
Если в конце цикла сжатия газа температура окружающей среды будет находиться на отметке ниже нормы, это приведет к образованию конденсата в винтовом блоке (в норме он выделяется только в теплообменнике). Если же компрессор находится в режиме ожидания на улице или в холодном помещении и долго не используется по назначению, конденсат может замерзнуть. Помимо этого, низкие температуры пагубн6о влияют на качественные характеристики масла. Во избежание подобных проблем необходимо обеспечить приток прогретого воздуха к установке. Забор воздуха для этой цели нужно производить на уровне не ниже трех метров над землей на открытом воздухе.
На практике это требование надзорных организаций, четко прописанное в технической документации, выполняется несколько другим способом. Теплый воздух забирают из помещений, в которых есть наружные отверстия с площадью сечения, необходимой для забора воздуха компрессорной установкой. Это позволяет не нарушать технические требования по эксплуатации компрессора.
Чем грозит превышение допустимой рабочей температуры винтовых компрессоров?
Использование компрессорного оборудования при температуре, превышающей максимальное значение, не может обеспечить нормальный теплообмен. Это неизбежно приводит к резкому повышению температуры масла. В таких случаях происходит автоматическое включение термозащиты, которая блокирует работу агрегата из-за перегрева воздушно-масляной смеси на выходе из винтов. Если на компрессоре не установлен такой контроллер либо он по какой-то причине не срабатывает, возникает взрывоопасная ситуация.
Перед использованием нового оборудования внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Большинство несчастных случаев при эксплуатации компрессоров связано с несоблюдением правил техники безопасности.
Автор: Елена Большова
www.compressortyt.ru
Параметры компрессора
Основными параметрами любого объёмного компрессора являются: степень повышения давления (не путать с давлением на выходе) и объёмный расход. Вторичными: мощность приводного двигателя (прямо пропорциональна двум основным), объём ресивера (непосредственно к компрессору не относится, но входит в состав некоторых компрессорных установок), давление на выходе.
Степень повышения давления
По сути этот параметр равен величине давления нагнетания делённой на величину давления всасывания. Надо чётко понимать, что в компрессорах далеко не всегда на входе давление равно атмосферному (компрессор дожимающий или включен в технологический цикл). Или, например, во второй ступени какого-нибудь двухступенчатого компрессора давление на входе во вторую ступень равно (точнее чуть меньше) давлению на выходе первой ступени и давление на выходе из второй ступени будет равно давлению всасывания второй ступени умноженному на величину степени повышения давления второй ступени. Т.е. степень повышения давления характерна и для компрессора в общем и для каждой ступени в частности. Именно под степень повышения давления проектируются все компрессоры.
Пример: положим у компрессора степень повышения давления 4, давление на входе 0,101 МПа (1 норм. атмосфера.). Тогда конечное давление которое сможет выдать такой компрессор — 4″1=4 атмосфер. Если тот же компрессор поднять высоко в горы, то давление нагнетания будет уменьшаться по мере увеличения высоты установки.
Как правило степень повышения давления в каталогах не указывается. Величина безразмерная.
Объёмный расход (производительность)
Это количество сжатого газа в единицу времени, которое компрессор нагнетает в сеть. В случае с поршневым компрессором эта величина в основном напрямую зависит от величины объёма цилиндра при нахождении цилиндра в нижней мертвой точке (принимаем мёртвое пространство равным нулю) и частоты вращения приводного вала (за каждое полное вращение приводного вала поршень делает один рабочий цикл). Важно понимать тот факт, что сеть по сути представляет собой большой сосуд, работающий под давлением. С одной стороны в этот сосуд заполняется газом компрессором, с другой опустошается работающим от этой сети оборудованием.
И ещё один момент: расход ВСЕГДА указывается по параметрам газа НА ВСАСЫВАНИИ компрессора. Параметры типа «реальная производтельность», «реальная потребность в воздухе» не имеют НИКАКОГО физического либо технического смысла. К сожалению, такие термины зачастую приходится слышать от людей занимающихся компрессорным оборудованием (причём, объяснить этот термин сами они не могут), что обусловлено банальной технической безграмотностью. Как правило величины указанных лжепараметров сильно меньше величины производительности компрессора по параметрам всасывания и подбор компрессора основываясь на таких параметрах может привести к серъёзной ошибке. Если продавец начинает рассказывать вам про «реальную производительность» компрессора, Вы можете, проявив техническую грамотность, спросить его, при каких таких параметрах газа измерена эта «реальная производительность», в каком месте компрессора, и главное КАК, он сможет её измерить экспериментально. Готов спорить, что в 99% случаев Вы не получите никакого внятного ответа (что-нибудь типа «ну поставщики нам там что то когда то на тренингах говорили»), а если получите, то скорее всего это будет типичная «пропара клиента».
Итак производительность компрессора указывается при параметрах газа на всасывании (как правило это давление 1 атмосфера и температура 20 градусов), это обуловлено тем, что давление в сети в процессе работы постоянно меняется (причём серъёзно, зачастую в разы) и едва ли кто то будет пересчитывать производительность компрессора по сжатому газу, давление которого постоянно скачет.
Пример: внеся ряд упрощений в работу поршневого компрессора положим объём рабочей камеры при нахождении поршня в нижней мёртвой точке поршня — 200 см.куб. (0,2 литра), частота вращения вала компрессора 1500 об/мин, давление всасывания 1 атмосфера, степень повышения давления 4. Производительность компрессора будет равна: 0,2″1500=300 л/мин газа при давлении 1 атм. Поскольку мы сжали газ в 4 раза, объёмный расход газа при давлении 4 амосферы будет равняться 300/4=75 л/мин. Поскольку 4 это максимальная степень повышения давления, то реально давлениие газа будет постоянно меняться от 1 атм до 4 атм (в зависимости от потребеления сети), что ставит задачу постоянного пересчёта параметров компрессора. Именно поэтому, в компрессорах применяется объёмная производительность по параметрам всасывания, т.к. на неё никак не влияют постоянно меняющиеся параметры сети. Если для Вашего оборудования указано потребление воздуха, то скорее всего указано оно при давлении 1 атм. Иначе технологи, проектирующие пневмосети имели бы множество проблем с «подгонкой» в схему сети оборудования для одного из которого потребление указано при давлении А, для другого при давлении Б, для третьего вообще непойми при каком давлении.
Мощность приводного двигателя
Этот параметр наиболее интересен потребителю сжатого воздуха, т.к. киловаты потребляемые компрессором имеют линейную связь с теми деньгами, которые потребитель сжатого воздуха платит РАО ЕЭС за электричество, либо за топливо для дизель-компрессоров. Комментарии здесь излишни. Добавлю лишь то, что «не все йогурты одинаково полезны» — от того, насколько грамотно спроектированы компрессоры зависит, то сколько киловатт они будут потреблять при одинаковой производительности и степени повышения давления. Потребляемая мощность компрессоров различных производителей может серъёзно отличаться при прочих одинаковых параметрах. Это как японские автомобили, которые при объёмах двигателя в среднем 2-2,5 литра выдают такие характеристики, которые «американцы» выдают при объёмах двигателей 3-5 литров.
Объём ресивера
Ресивер это сосуд большой ёмкости, который устанавливается в пневмосетях с целью увеличения инерционности системы. Что это значит? По сути у ресивера две основные функции: создание запаса сжатого газа в сети и погашение пульсаций в потоке газа, возникающие в результате частотного характера работы любой объёмной машины.
Запас сжатого газа необходим в случаях, когда используется компрессор, который в силу своих конструктивных особенностей не может работать без регулярных отключений с целью отдыха (большинство малорасходных поршневых компрессоров). Т.е. вы накачали ресивер до необходимого давления, в компрессоре срабатывает реле давления и он выключается. Сеть при этом начинает работать от ресивера, а компрессор «отдыхает». Когда давление в ресивере падает до какой то заданной величины, реле давления запускает компрессор, и тот опять начинает накачивать сеть, частью которой является ресивер. При этом имеет смысл брать компрессор с производительностью большей, чем потребление сети — только при этом условии ресивер будет накапливать сжатый газ.
Также ресивер гасит колебания в потоке сжатого газа, возникающие в связи с цикличностью работы объёмных машин, за счёт собственного большого объёма, что также положительно сказывается на работе сети (снижаются лишние низкочастотные вибрации) и оборудования подключенного к ней.
Максимальное давление на выходе (на нагнетании)
Тоже неоднозначная характеристика. Конечное давление, задаётся не компрессором, а сетью, на которую он работает, точнее сопротивлением сети. Откройте выходной присоединительный патрубок компрессора на атмосферу и поверьте мне, компрессор не будет создавать вообще никакого давления. Начните прикрывать кран нагнетательного патрубка и давление в камере нагнетания компрессора начнёт увеличиваться. При этом объёмный расход по параметрам всасывания будет постоянным (если быть совсем точным — чуть снизиться, но это тема другого раздела). Максимальное давление на выходе, которое может создать компрессор определяется геометрией камеры сжатия (в т.ч. величиной мёртвого пространства) прочностными характеристиками, термодинамическими параметрами сжатого газа, мощностью приводного двигателя.
А теперь предлагаем Вам ознакомиться с компрессорами KIRK и выбрать СВОЙ компрессор!
Информация перепечатана с сайта http://www.homeindustry.kiev.ua/kirkstore.ru
температура нагнетания компрессора
Температура нагнетания компрессора
Температуре нагнетания холодильных компрессоров следует уделять пристальное внимание и при возможности устанавливать на компрессора защитные температурные реле, так как от этого зависит долголетие установки. В современных компрессорах, например спиральных, тепловая защита устанавливается внутри компрессора.Чрезмерный рост температура нагнетания холодильных компрессоров может вызываться повышением степени сжатия, высокой температурой окружающей среды, наличием в системе неконденсирующихся газов, повышением тепловой нагрузки на испаритель, загрязнением поверхности конденсатора или его плохим обдувом воздухом.
Существующие Правила техники безопасности на фреоновых холодильных установках рекомендуют оснащать компрессора защитными температурными реле, останавливающими их при превышении температуры нагнетания 160 градусов. Вместе с тем заводы-изготовители дают свои рекомендации: для некоторых моделей герметичных компрессоров L’unite Hermetique температура нагнетания не должна превышать 135 градусов на поверхности трубы, для компрессоров Bitzer температура отключения 120 градусов. Практический опыт работы свидетельствует, что для повышения ресурса работы компрессоров температура нагнетания, замеренная на трубе, должна быть не выше 105 – 110 градусов, а температура в картере не должна превышать 75 градусов. Кратковременные превышения температуру приемлемы.
Высокорафинированные типы масел для холодильных установок обеспечивают хорошие показатели растворимости и высокие температуры образования нагара, но не сохраняют при повышенной температуре пленку смазки, которая исчезает со стенок цилиндров поршневых компрессоров при температуре 160 градусов. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, поэтому в верхней части цилиндра и поршня происходит большой износ. Эксплуатационные характеристики синтетических масел лучше, чем минеральных (лучше смазывающие качества, выше термическая стабильность, ниже температура застывания, и меньше агрессивность по отношению к конструкционным материалам). Основной недостаток их по сравнению с минеральными маслами – значительная гигроскопичность (напоминаем, что не допускается смешивания минерального и синтетического масел). В большинстве масел разложение с появлением углеродистых осадков начинается при температуре около 177 градусов.
Современные масла настолько устойчивы к образованию углеродистых осадков, что на пластине клапана может не появляться нагар при высоких температурах нагнетания. Поэтому многие поломки, возникшие вследствие превышение температурных режимов, по ошибке приписывают гидравлическим ударам. Оценить, до какой температуры нагревались внутренние детали компрессоров (поршни, цилиндры, клапаны), можно по цветам побежалости – радужной окраске, возникшей на поверхности нагретой стали в результате образования на ней тончайшей окисной пленки. Толщина пленки зависит от температуры нагрева стали, от времени выдержки стали при данной температуре и другое; пленки разной толщины по-разному отражают световые лучи, чем и обусловлены те или иные цвета. До появления пирометров цвет побежалости широко использовали в качестве индикатора температуры нагрева стали при термообработке. Для углеродистой стали характерны следующие цвета побежалости: соломенный 220 градусов, коричневый 240 градусов, пурпурный 260 градусов, синий 300 градусов, светло-серый 330 – 350 градусов. На легированных сталях те же цвета появляются при более высоких температурах.
В.В.ШИШОВ главный инженер Группы компаний «Фармина».
kipiahu.ru