Пирамида - развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги. Моделирование из картона сделайте из картона одну из деталей угольник
Организация практической работы № 3 «Моделирование по чертежу» на первом году обучения школьников черчению
В статье представлен пример разработки плана-конспекта одиннадцатого урока черчения в школе по теме «Практическая работа № 3. Моделирование по чертежу» на первом году обучения школьников черчению» для работы с учащимися, изучающими черчение первый год по программе двухгодичной их графической подготовки с использованием пособий учебно-методического комплекта А.Д. Ботвинникова и его соавторов в соответствии с тематическим планированием уроков черчения, разработанным автором данной статьи.
Представленный ниже возможный вариант плана-конспекта урока № 11 для первого года графической подготовки школьников разработан в соответствии с опубликованными нами ранее тематическими планированиями уроков черчения [7 – 8]. При этом были использованы классические пособия учебно-методического комплекта (УМК) по черчению: программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия для учителя А.Д. Ботвинникова и его соавторов [1 - 6], а также другая учебно-методическая литература [9 - 23].
Теоретическая основа планирования учебной работы по черчению и подготовки учителя к уроку в развёрнутой форме нами была представлена в отдельной публикации [10]. Были даны образцы планов-конспектов уроков черчения №№ 1 – 6, 14, 25 для первого года графической подготовки школьников [11 – 18]. В отдельном журнале также представлен пример плана-конспекта урока № 5 для второго года обучения школьников черчению с примером анализа предполагаемого или проведённого урока [19].
План-конспект урока черчения № 11 (Первый год обучения)
Тема урока. Практическая работа № 3. Моделирование по чертежу.
Цели урока:
- Образовательная.
- Сформировать у школьников понятие о моделировании.
- Способствовать выработке у учащихся навыков чтения чертежей, умения изготовлять по чертежу несложные модели из проволоки, картона, пластилина.
- Закрепить знания и умения школьников, полученные на предыдущем уроке, посредством повторения теоретического материала и выполнения ими практической работы № 3 «Моделирование по чертежу».
- Дальнейшее формирование умений и навыков работы школьников с учебными и справочными материалами в процессе их практической деятельности.
- Воспитательная.
- Содействовать воспитанию навыков самостоятельной работы и самоконтроля учащихся в ходе выполнения ими заданий.
- Способствовать воспитанию терпения, аккуратности, внимания, усидчивости и трудолюбия школьников в процессе изготовления ими объектов из проволоки, картона и пластилина по чертежам.
- Развивающая.
- Способствовать развитию глазомера, зрительной памяти, пространственных представлений, мелкой моторики рук школьников при изготовлении ими моделей по чертежам.
Учебные пособия, чертежные инструменты, принадлежности и материалы.
Для учителя – учебник [2]; учебные таблицы, экранные средства, позволяющие демонстрировать основные способы изготовления моделей по их чертежам; набор заданий; демонстрационные модели из проволоки, картона и пластилина, мел для работы на доске.
Для учащихся – учебник, ученическая тетрадь, Рабочая тетрадь [3], чертёжные инструменты и принадлежности, ножницы, канцелярский нож, кусочки картона и мягкой проволоки, пластилин.
Тип урока. Урок закрепления умений и навыков.
Ход урока
1. Организационная часть – 2 мин.
- Приветствие.
- Проверка явки учащихся.
- Выявление или назначение дежурных. Напоминание дежурным об их обязанностях.
- Заполнение учителем классного журнала (возможно после урока).
- Проверка готовности учащихся к уроку. Выдача учащимся недостающих учебных пособий, чертежных инструментов, принадлежностей и материалов из фонда кабинета для работы на данном занятии.
2. Сообщение темы, цели и задач урока; мотивация учебной деятельности школьников – 3 мин.
2.1. В левой верхней части классной доски учитель мелом заранее пишет чертёжным шрифтом дату проведения урока и его порядковый № 11. В средней верхней части доски указывает тему урока: «Практическая работа № 3. Моделирование по чертежу». В правом верхнем углу доски указывает домашнее задание: Тем, кто не успел закончить практическую работу № 3 на уроке, доделать её дома и принести на следующий урок для сдачи учителю на проверку.
Обращая внимание учащихся на доску, учитель вслух проговаривает написанное и просит их записать полученную информацию в ученических тетрадях.
2.2. Далее он ставит перед школьниками цели и задачи урока:
- Освоить понятие «Моделирование».
- Развивать умения и навыки чтения чертежей в процессе изготовления моделей по их чертежам.
- Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке, путём повторения и закрепления теоретического материала о видах и выполнения практической работы № 3 «Моделирование по чертежу».
- Дальнейшее развитие глазомера, зрительной памяти, пространственных представлений, мелкой моторики рук при изготовлении моделей из различных материалов: проволоки, картона и пластмассы.
2.3. Мотивируя учебную деятельность школьников, учитель сообщает, что сегодня им важно проверить себя, насколько они хорошо освоили изученный ранее теоретический материал и сумеют ли они в полной мере использовать эти знания в моделировании – изготовлении объектов по их чертежам. Учащиеся узнают, что материалы данного урока им пригодятся во взрослой жизни в различных отраслях народного хозяйства при работе, связанной с чертёжно-графической документацией, например, в декоративно-прикладном творчестве, столярном и плотническом деле, в строительстве архитектурных и других сооружений, в конструкторских бюро и цехах машиностроительных и авиационных заводов, мебельных фабрик и фабрик детских деревянных игрушек и т.д., а в школе – при чтении и выполнении чертежей в ходе дальнейшего изучения черчения, обучающимся в системе дополнительного образования – при моделировании различной техники: самолётов, катеров и других объектов.
В качестве дополнительной мотивации учебной деятельности школьников учитель сообщает им о том, что практическая работа каждого учащегося по моделированию объектов будет оценена, а оценка - выставлена в классный журнал.
3. Знакомство с содержанием практической работы - 8 мин.
3.1. В начале данного этапа урока учитель знакомит школьников с понятием «Моделирование» и предлагает им записать в тетрадях его определение. Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.
Таблица 1. Последовательность выполнения модели по чертежу [21]
3.2. Затем, используя материалы Интернет-ресурса [21], с целью расширяя кругозора школьников в области моделирования, учитель дополнительно сообщает, что в архитектурном проектировании процесс изготовления демонстрационной модели разрабатываемого объекта называется макетированием, а полученные модели — макетами.
Школьников следует проинформировать о том, что модели можно изготавливать из бумаги, картона, металла, древесины, глины, пластилина, пенопласта и других материалов. При моделировании допускается пропорционально увеличивать или уменьшать размеры модели в целом и ее частей.
Ребята на уроке узнают, что в производственной практике модели выполняются по чертежам, наглядным изображениям, заданным условиям.
3.3. Далее школьникам предлагается рассмотреть наиболее часто встречающиеся виды моделирования по чертежу, используя реальные модели из проволоки, картона, пластилина и учебной таблицы 1.
Учитель объясняет учащимся, что в основе моделирования по чертежу лежит процесс чтения изображений. Сначала по чертежу представляют форму изображенного объекта. Затем выбирают материал и соответствующую заготовку. Выполняют разметку на заготовке. После этого выполняют различные технологические операции изготовления модели (склеивание, гибка, резание и т. д.).
3.4. Учитель предлагает школьникам открыть стр. 44 - 45 учебника [2] и прочитать тексты заданий к практической работе № 3 «Моделирование по чертежу», при этом проецирует отредактированные им задания на экран (рис. 1 – 4) и основательно знакомит учащихся с содержанием практической работы:
Рис. 1. Задания к практической работе № 3 «Моделирование по чертежу» [2, с. 44 - 45, рис. 57]
Рис.2. Вспомогательные изображения для облегчения решения заданий по моделированию из проволоки (к рис. 1) [6, с. 136]
Рис. 3. Задания к практической работе № 3 «Моделирование по чертежу» [2, с. 44 - 45, рис. 58]
Рис. 4. Дополнительные задания к практической работе № 3 «Моделирование по чертежу» [22, с. 44, рис. 53] для выполнения учащимися по их желанию
4. Повторение основных теоретических положений, правил, способов деятельности, необходимых для успешного выполнения работы – 5 мин.
4.1. Методом фронтального опроса учитель с учащимися повторяет ранее изученную тему «Расположение видов на чертеже. Местные виды». Школьникам предлагается ответить на вопросы, представленные в учебнике [2, с. 42]:
- Дайте определение вида. (Вид – это изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета).
- Как располагаются виды на чертеже? (Вид спереди располагается на фронтальной плоскости проекций, вид сверху располагают в проекционной связи под видом спереди на горизонтальной плоскости проекций, а вид слева – на профильной плоскости, его на чертеже располагают справа от вида спереди на одном уровне - в проекционной связи.
- Какой вид называется главным и почему? (Главным видом на чертеже называется вид спереди, т.к. он даёт наиболее полное представление о форме и размерах предмета).
- Какой вид называется местным? (Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называется местным видом).
- С какой целью используется местный вид? (Его применяют в том случае, когда требуется показать форму и размеры отдельных элементов детали).
- Что даёт применение местного вида? (Позволяет уменьшить объём графической работы, сэкономить место на поле чертежа).
4.2. Затем учитель закрепляет знания школьников по новой теме, в связи с этим предлагает им ответить на следующие вопросы:
- Что следует понимать под моделированием? (Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.)
- Из какого материала можно изготавливать модели? (Из бумаги, картона, металла, древесины, глины, пластилина, пенопласта и других материалов).
- Допускается ли при моделировании пропорционально увеличивать или уменьшать размеры модели в целом и ее частей? (Допускается).
- Назовите этапы изготовления модели. (1 - чтение чертежа и представление формы предметы, 2 - выбор материала и заготовки, 3 - выполнение разметки на заготовке, 4 - совершение технологических операций по изготовлению модели (гибка, резание, лепка и др.)).
5. Обсуждение с учащимися плана выполнения практической работы и плана самоконтроля - 5 мин.
5.1. Учитель вывешивает на классную доску учебные таблиц 1, 2 - 4, которые содержат образцы заданий. С их помощью и демонстрационных моделей школьники вместе с учителем ещё раз обсуждают, как выполнять задания.
Таблица 2. Последовательность изготовления модели из проволоки [23, с. 43, рис. 18]
Таблица 3. Последовательность изготовления модели из картона [23, с. 44, рис. 19]
Таблица 4. Последовательность изготовления модели из пластилина [23, с. 45, рис. 20]
При этом школьникам предлагается прочитать рубрику «Указания к работе», представленную в учебнике [2, с. 45].
Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали [2, с. 45, рис. 58] (в статье см. рис. 3, табл. 1 и 3). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному конуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом (табл. 1, второй столбец; табл. 3).
Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины [2, с. 45, рис. 57] (в статье см. рис. 1 и 2; табл. 1, первый столбец; табл. 2).
С помощью табл. 1(третий столбец) и 4 школьники знакомятся с последовательностью изготовления модели из пластилина. При этом учитель демонстрирует ребятам безопасные способы резания пластилина канцелярским ножом.
5.2. Школьники, рассматривая табл. 1 совместно с учителем и используя табл. 2 - 4, окончательно запоминают последовательность изготовления модели по чертежу как план выполнения практической работы на данном уроке:
- Чтение чертежа и представление формы изображения предмета.
- Выбор материала и соответствующей заготовки.
- Выполнение разметки на заготовке.
- Осуществление различных технологических операций по изготовлению модели.
5.3. Затем учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.
6. Самостоятельная работа школьников. Дифференцированная помощь учащимся– 20 мин.
На данном этапе урока школьники приступают к выполнению практической работы по изготовлению моделей из проволоки и картона по их чертежам (рис. 1 – 3). Тем, кто выполнил два обязательных задания, учитель предлагает школьникам выполнить дополнительное третье задание на моделирование из пластилина (рис. 4) или картона и проволоки по карточкам-заданиям [6, с. 60 - 67].
Дифференцированная помощь учащимся заключается в том, что учитель может раздать им дифференцированные карточки-задания разных уровней сложности с учётом их возрастных особенностей и учебно-познавательных способностей. При этом учитель может использовать карточки-задания на моделирование разных авторов, например, Е.А. Василенко и Е.Т. Жуковой [6, с. 60 - 67].
7. Подведение итогов урока – 2 мин.
Учитель:
- просит назвать школьников сложности, с которыми они встретились на уроке, затем дает общую характеристику их учебной деятельности на уроке; при этом сообщает им о достижении целей урока, выявленных недостатках и путях их устранения;
- объективно оценивает результаты коллективного и индивидуального труда; выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся;
- предлагает тем, кто не успел закончить работу на уроке, доделать её дома и принести на следующий урок;
- напоминает дежурным об их обязанностях: после звонка с урока остаться и прибраться в классе, оказать учителю другую необходимую помощь;
- благодарит учащихся за учебно-познавательную и практическую деятельность и заканчивает урок.
novainfo.ru
Расположение видов на чертеже. Местные виды — Мегаобучалка
5.1. Правила расположения видов. Для полного выявления формы предметов в черчении применяют различные изображения: виды, сечения, разрезы. Вначале вы изучите виды.
Вид— это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Для уменьшения количества изображении допускается на видах показывать необходимые невидимые части поверхности предмета при помощи штриховых линий. И Отличие от проекций на видах применяют некоторые условности и упрощения. Их вы будете изучать позже.
Изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций, называется видом спереди. Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным. При выполнении чертежа предмет надо так располагать относительно фронтальной плоскости проекций, чтобы главный вид давал наиболее полное представление о форме и размерах предмета.
Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.
Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.
Наряду с видами спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу, сзади (все они называются основными). Однако количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров предмета. Для уменьшения количества видов на них допускается показывать при необходимости невидимые части поверхности предмета штриховыми линиями. С этой же целью применяются различные условные обозначения, знаки и надписи, установленные стандартом.
Рис. 52. Три вида детали
На рисунке 52 даны три вида детали, наглядное изображение которой показано на рисунке 53. Главным видом является вид спереди. Под ним расположен вид сверху, справа от главного вида и на одной высоте — вид слева. Вырез в детали прямоугольной формы оказался на виде сверху невидимым, поэтому он показан штриховой линией.
Рис. 53. Наглядное изображение детали
5.2. Местные виды. В некоторых случаях на чертеже вместо полного вида можно применить его часть. Это упрощает построение изображения предмета.
Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называетсяместным видом. Его применяют в том случае. когда требуется показать форму и размеры отдельных элементов детали (фланца, шпоночной канавки и пр.).
Местный вид может быть ограничен линией обрыва, осью симметрии и пр. Он может быть отмечен на чертеже и надписью. Располагают местный вид на свободном поле чертежа или в проекционной связи с другими изображениями. В школе вы будете рассматривать местные виды, расположенные только в проекционной связи (рис. 54).
Рис. 54. Местные виды, расположенные в проекционной связи
Применение местного вида позволяет уменьшить объем графической работы, сэкономить место на поле чертежа.
- Дайте определение вида.
- Как располагаются виды на чертеже?
- Какой вид называется главным и почему?
- Какой вид называется местным? С какой целью он используется? Что дает применение местного вида?
- На рисунке 55, и показан процесс проецирования предмета на три плоскости проекций. Общая геометрическая форма изображенного предмета — куб. Сверху он имеет вырез, называемый пазом. На чертеже предмета (рис. 55, 6) даны лишь очертания общей формы предмета, соответствующие проекциям куба. Перечертите в рабочую тетрадь проекции куба и дополните их изображением выреза.
Рис. 55. Задание для упражнений
Указания к работе. Размеры куба задайте произвольно, ширину и глубину паза возьмите примерно равной 1/3 величины ребра куба.
При построении чертежа соблюдайте проекционную связь между проекциями предмета и проекциями паза.
- На рисунке 56, а даны наглядные изображения моделей, составленных из двух спичечных коробок. На рисунке 56, б даны соответствующие им проекции моделей: фронтальная и горизонтальная. На двух горизонтальных проекциях дано изображение лишь одной коробки, изображение второй отсутствует.
Рис. 56. Задание для упражнений
Перечертите в рабочую тетрадь данные на рисунке 56, и чертежи и дополните их изображением второй коробки.
Указания к работе. Если вы затрудняетесь решить задачу, составьте модели из коробок, как показано на рисунке 56, и сравните выполненные вами чертежи моделей с их наглядными изображениями. Составьте самостоятельно еще одну-две модели из двух или трех спичечных коробок и выполните их чертежи.
Практическая работа № 3Моделирование по чертежу
- Моделирование из проволоки. Изогните кусок проволоки, как показано на рисунке 57, и. б. в. г. Сравните полученную модель с изображением.
Рис. 57. Задания к практической работе № 3
- Моделирование из картона. Сделайте из картона одну из деталей (угольник), показанных на рисунке 58, а и б.
Рис. 58. Задания к практической работе № 3
Указания к работе. Моделирование — это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. Вы уже занимались этим на уроках труда. Прежде чем приступить к моделированию, надо приготовить необходимый материал: картон, проволоку.
Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали (см. рис. 58). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.
Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины.
III. Аксонометрические проекции. Технический рисунок
megaobuchalka.ru
Графическая работа №3 по черчению на тему "Моделирование по чертежу"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Петровский агропромышленный лицей»
Практическая работа №3 «Моделирование по чертежу»
Дисциплина: «Черчение»
Автор: преподаватель
специальных дисциплин
Мазилкин Максим Андреевич
Петровск 2018
Задание: Моделирование из проволоки. Изогните кусок проволоки, как показано на рисунке 1 а,б,в,г. Сравните полученную модель с изображением.
Моделирование из картона. Сделайте из картона одну из деталей (угольник), показанных на рисунке 2, а и б.
Указания к работе. Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. Вы уже занимались этим в школе на уроках труда. Прежде чем приступить к моделированию, надо приготовить необходимый материал: картон, проволоку.
Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали. Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким - нибудь острым предметом.
Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины.
Рис.1 Задание к практической работе №3
Рис.2 Задание к практической работе №3
Контрольные вопросы (ответить письменно):
1.Какое проецирование называется центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным?
2.Какой способ проецирования используется при построении чертежа и почему?
3.Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции предмета?
4.Как называются плоскости проекций? Как они обозначаются?
5.Дайте определение вида.
6.Как располагаются виды на чертеже? Какой вид называется главным и почему?
7.Какой вид называется местным? С какой целью он используется? Что дает применение местного вида?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги
Прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция и другие – геометрические фигуры из раздела точной науки. Пирамида - это многогранник. Основанием этой фигуры является многоугольник, а боковыми гранями треугольники, имеющие общую вершину, или трапеции. Для полного представления и изучения любого геометрического объекта изготавливают макеты. Используют самый разнообразный материал, из которого выполняется пирамида. Поверхность многогранной фигуры, развернутая на плоскости, называется ее разверткой. Создать макет поможет метод преобразования плоских предметов в объемные многогранники и определенные знания из геометрии. Развертки из бумаги или картона изготовить непросто. Потребуется умение выполнять чертежи по заданным размерам.
Материалы и приспособления
Моделирование и выполнение многогранных объемных геометрических фигур - интересный и захватывающий процесс. Из бумаги можно выполнить большое количество всевозможных макетов. Для работы будут необходимы:
- бумага или картон;
- ножницы;
- карандаш;
- линейка;
- циркуль;
- ластик;
- клей.
Определение параметров
Прежде всего определим, какой будет пирамида. Развертка данной фигуры является основой для изготовления объемной фигуры. Выполнение работы потребует предельной точности. При неправильном чертеже геометрическую фигуру собрать будет невозможно. Допустим, необходимо изготовить макет правильной треугольной пирамиды.
Любое геометрическое тело обладает определенными свойствами. Данная фигура имеет основанием правильный многоугольник, а ее вершина спроецирована в его центр. В качестве основания выбран равносторонний треугольник. Данное условие определяет название. Боковые ребра у пирамиды – это треугольники, количество которых зависит от выбранного для основания многогранника. В данном случае их будет три. Также важно знать размеры всех составных частей, из которых будет составлена пирамида. Развертки из бумаги выполняются в соответствии с учетом всех данных геометрической фигуры. Параметры будущей модели оговариваются заранее. От этих данных зависит выбор используемого материала.
Как выполняется развертка правильной пирамиды?
Основой модели является лист бумаги или картона. Работу начинают с чертежа пирамиды. Фигура представляется в развернутом виде. Плоское изображение на бумаге соответствует заранее выбранным размерам и параметрам. Правильная пирамида имеет основанием правильный многоугольник, а высота проходит через его центр. Изготавливаем для начала простую модель. В данном случае – это треугольная пирамида. Определяем размеры выбранной фигуры. Чтобы построить развертку пирамиды, основанием которой является правильный треугольник, в центре листа, используя линейку и карандаш, нарисуем основание заданных размеров. Далее к каждой его стороне вычерчиваем боковые грани пирамиды – треугольники. Теперь переходим к их построению. Размеры сторон треугольников боковой поверхности измеряем циркулем. Ножку циркуля ставим в вершину нарисованного основания и делаем засечку. Действие повторяем, перемещаясь в следующую точку треугольника. Пересечение, полученное в результате таких действий, определит вершины боковых граней пирамиды. Их соединяем с основанием. Получаем чертеж пирамиды. Для склеивания объемной фигуры на сторонах боковых граней предусматривают клапаны. Дорисовываем небольшие трапеции.
Сборка макета
Вырезаем ножницами выполненный рисунок по контуру. Аккуратно сгибаем развертку по всем линиям. Клапаны-трапеции заправляем внутрь фигуры таким образом, чтобы ее грани сомкнулись. Их смазываем клеем. Через тридцать минут клей высохнет. Объемная фигура готова.
Развертка четырехугольной пирамиды
Сначала представим, как выглядит геометрическая фигура, макет которой будем изготавливать. Основанием выбранной пирамиды является четырехугольник. Боковые ребра - треугольники. Для работы используем те же материалы и приспособления, что и в предыдущем варианте. Чертеж выполняем на бумаге карандашом. В центре листа чертим четырехугольник с выбранными параметрами.
Каждую сторону основания делим пополам. Проводим перпендикуляр, который будет являться высотой треугольной грани. Раствором циркуля, равным длине боковой грани пирамиды, делаем на перпендикулярах засечки, установив его ножку в вершину основания. Оба угла одной стороны основания соединяем с полученной точкой на перпендикуляре. В результате получаем в центре чертежа квадрат, на гранях которого нарисованы треугольники. Чтобы зафиксировать модель на боковых гранях, дорисовывают вспомогательные клапаны. Для надежного крепления достаточно полоски сантиметровой ширины. Пирамида готова к сборке.
Завершающий этап выполнения макета
Полученную выкройку фигуры вырезаем по контуру. По начерченным линиям сгибаем бумагу. Сбор объемной фигуры производят путем склеивания. Предусмотренные клапаны смазываем клеем и фиксируем полученную модель.
Объемные макеты сложных фигур
После выполнения простой модели многогранника можно перейти к более сложным геометрическим фигурам. Развертка пирамиды усеченной намного сложнее в выполнении. Ее основаниями являются подобные многогранники. Боковые грани – это трапеции. Последовательность выполнения работы будет такой же, как та, в которой изготавливалась простая пирамида. Развертка будет более громоздкой. Для выполнения чертежа используют карандаш, циркуль и линейку.
Построение чертежа
Развертка пирамиды усеченной выполняется в несколько этапов. Боковой гранью усеченной пирамиды является трапеция, а основаниями - подобные многогранники. Допустим, что это квадраты. На листе бумаги выполняем чертеж трапеции с заданными размерами. Боковые стороны полученной фигуры продлеваем до пересечения. В результате получаем равнобедренный треугольник. Его сторону измеряем циркулем. На отдельном листе бумаги строим окружность, радиусом которой будет измеренное расстояние.
Следующий этап – это построение боковых ребер, которые имеет усеченная пирамида. Развертка выполняется внутри нарисованной окружности. Циркулем измеряют нижнее основание трапеции. На окружности отмечаем пять точек, которые соединяют линии с ее центром. Получаем четыре равнобедренных треугольника. Циркулем измеряем сторону трапеции, нарисованной на отдельном листе. Данное расстояние откладываем на каждой стороне нарисованных треугольников. Полученные точки соединяем. Боковые грани трапеции готовы. Остается только нарисовать верхнее и нижнее основания пирамиды. В данном случае это подобные многогранники – квадраты. К верхнему и нижнему основаниям первой трапеции дорисовываем квадраты. На чертеже изображены все части, которые имеет пирамида. Развертка практически готова. Остается только дорисовать соединительные клапаны на сторонах меньшего квадрата и одной из граней трапеций.
Завершение моделирования
Перед склеиванием объемной фигуры чертеж по контуру вырезают ножницами. Далее развертку аккуратно сгибают по начерченным линиям. Крепежные клапаны заправляем внутрь модели. Их смазываем клеем и прижимаем к граням пирамиды. Модели даем высохнуть.
Изготовление разных моделей многогранников
Выполнение объемных моделей геометрических фигур - увлекательное занятие. Чтобы его досконально освоить, следует начинать с выполнения самых простых разверток. Постепенно переходя от простых поделок к более сложным моделям, можно приступать к созданию самых замысловатых конструкций.
fb.ru
Танк из картона своими руками
Модель любого транспортного средства можно создать своими руками из подручных материалов. В этом мастер-классе мы продемонстрируем вам, как из упаковочного картона сделать модель танка. Собирать его вы можете вместе с детьми. Подобная забава придется им по душе, а освоив основные принципы, вы сможете создавать и другие модели.
Материалы
Чтобы сделать модель танка из картона своими руками, приготовьте:
- картон;
- ножницы;
- ручку;
- линейку;
- клей;
- скотч.
Шаг 1. На картоне вам нужно расчертить и вырезать основные составляющие танка. Делать это лучше постепенно, чтобы не запутаться в деталях. Для начала вырежьте две полоски картона 19 х 1 см, еще две полоски 9,5 х 1 см и восемь кругов. Круги вырезайте из квадратов со стороной 1 см. Для этого просто срежьте острые углы.
Шаг 2. Подготовленные части – это составляющие гусениц. Возьмите длинные полоски и сложите их овалом, закрепив концы скотчем. Боковые стороны овалов намажьте клеем ПВА и приклейте их к полоскам меньшей длины. Придержите части, пока они не схватятся, а после застывания клея, срежьте с боковых полосок выступающие уголки.
Шаг 3. Кружочки приклейте к гусеницам. Соприкасающиеся стороны смажьте клеем и вставьте кружочки в овалы. Располагайте их на одинаковом расстоянии друг от друга.
Шаг 4. Теперь нужно вырезать новые составляющие для другой части танка. В итоге, у вас должны быть два прямоугольника 5 х 7 см, две полоски 5 х 0,5 см и полоска картона со сторонами 5 х 1 см.
Шаг 5. Длинные стороны большого прямоугольника смажьте клеем и приклейте к ним гусеницы танка, отступив немного от центральной линии. В задней части танка приклейте широкую полоску, а в передней две тонкие так, как показано на фото.
Поверх всей конструкции приклейте второй большой прямоугольник.
Шаг 6. Для создания верхней части танка подготовьте один квадрат 5 х 5 см, один прямоугольник 5 х 1 см и три полоски 5 х 0,5 см.
Шаг 7. По периметру квадрата приклейте три одинаковые полоски. Клеем прикрепите получившуюся конструкцию к уже имеющемуся основанию танка. Оставшуюся открытой часть заклейте более широкой полоской, уложив ее под углом, как показано на фото. Образовавшиеся по сторонам пустые треугольники заклейте. Заготовки для этого вырежьте из картона и подгоните их по размеру самостоятельно.
Шаг 8. Для башни танка вырежьте по одному прямоугольнику со сторонами 4 х 1 см, 3,5 х 2,5 см, 3,5 х 1 см, два прямоугольника со сторонами 2,5 х 1 см, а также трапецию из прямоугольника со сторонами 3,5 х 1 см.
Шаг 9. К большому прямоугольнику приклейте трапециевидную часть. По бокам, под углом 90 градусов приклейте две одинаковые полоски. Оставшимися кусочками картона заклейте открытые части башни, длинную полоску для этого подгоните по форме трапеции.
Шаг 10. К танку приклейте башню, немного повернув ее под углом. Поверх гусениц приклейте две полоски – так называемые протекторы.
Шаг 11. Вырежьте заготовки для дула танка. Вам понадобятся две полоски 1 х 0,3 см и одна со сторонами 2,5 х 0,3 см. Маленькие полоски приклейте с двух сторон от длинной, уложив их поперек. Само дуло получившимся основанием приклейте к башне танка.
Шаг 12. Теперь сделайте мелкие детали, которые завершат общий облик танка. Это саперная лопатка и люк, состоящий из круга (квадрат 2 х 2 см) и длинной полоски. Это автоматический пулемет, также состоящий из небольшого круга (1 х 1 см) и полоски, и два бака.
Модель танка из картона готова!
dekormyhome.ru
Реферат Бумажное моделирование
скачатьРеферат на тему:
План:
- Введение
- 1 История возникновения
- 2 Что такое моделирование из бумаги?
- 3 Основные необходимые для бумажного моделирования инструменты
- 4 Настоящее время Примечания
Введение
Бумажное моделирование — создание бумажных моделей (уменьшенных копий с сохранением пропорций) реальных объектов.
1. История возникновения
«Модель» происходит от латинского modulus, означающего «уменьшенный» вариант изначального объекта. Объемные модели из бумаги и картона имеют интересную и продолжительную историю.
Многие исследователи этого вопроса полагают, что моделирование из бумаги является самым древним способом моделирования, но это не совсем верно. Самые первые «модели» начали изготовлять еще первобытные племена, используя подручные материалы дерево, камень, глину и песок. Бумага появилась намного позже, и изначально была настолько дорога, что использовали ее только по прямому назначению — для написания текстов. Время появления первой бумаги до сих пор вызывает споры в ученом мире, некоторые исследователи связывают момент ее появления со вторым веком до нашей эры, так как нечто похожее на бумагу было найдено во втором веке до нашей эры в одной из гробниц Китая. Другие ученые называют более поздние даты, II-VI века нашей эры. В то же время все исследователи данного вопроса сходятся в том, что бумага пришла к нам с Востока из Китая, Кореи, Средней Азии. Считается, что первый цех по изготовлению бумаги был построен в Самарканде пленными китайцами в VII веке. В Европе бумага появилась намного позже в XI-XII веках. История появления и развития бумажного производства идет рука об руку с историей бумажного моделирования.
Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати. Первые картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей. Примерно в то же время у художников появляется такой вид создания портрета, как вырезание профиля заказчика из бумаги, обработанной специальным образом. Позже, это направление в искусстве получило название «выцинанка», а вырезанные профили назвали «выцинанками». Не чурались его и именитые художники, например, — Илья Репин. Это не требовало таких расходных материалов, как краски и холст и широко распространилось в народе. На сегодняшний день, в Москве, на старом Арбате, можно встретить уличных мастеров, предлагающих за две-три минуты вырезать профиль любого желающего. Так зародилось 2D моделирование, которое и сейчас пользуется популярностью у коллекционеров, наряду с трехмерными моделями. Изобретение в 1786 году литографии дало толчок развитию бумажного моделирования. Постепенно модели усложнялись, к ним добавлялись все новые детали. В начале XIX века появляются первые трехмерные модели из бумаги. Немецкая компания JF Schreiber company в 1831 году начинает массовое производство трехмерных моделей из картона. В Японии начинает развиваться такой вид искусства, как «оригами», изготовление предметов из бумаги путем ее сгибания специальным образом.
Появление в начале XX века моделей из пластмассы, железа и дерева, нанесло сильный удар по бумажному моделированию. Тем не менее, в XXI веке бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твердых материалов. Вопреки первому впечатлению, модели из бумаги имеют большую прочность. Бумага сложенная особым образом приобретает свойства крепкого материала. Детали из бумаги можно многократно копировать самостоятельно в домашних условиях, чего не сделаешь с пластмассой.
2. Что такое моделирование из бумаги?
Моделирование из картона и бумаги обозначает собой искусство создания масштабных моделей из бумаги(картона). Модели собираются из предварительно окрашенных, вырезанных и согнутых бумажных деталей. Используется бумага самых разных видов:от папиросной бумаги, до плотного ватмана. Многие модели поставляются в виде готовых наборов с напечатанными выкройками (деталями), которые остаётся только вырезать и склеить. Но можно также собрать модель самостоятельно. Из бумаги можно сделать любую модель, но чаще всего создаются модели зданий, автомобилей, кораблей и военноё техники. Здания популярны, вероятнее всего потому, что для них легче всего разработать комплект выкроек и они очень хорошо воплощаются в бумаге.[1]
3. Основные необходимые для бумажного моделирования инструменты
- 1 – металлическая линейка
- 2 – спица d=2мм используется как оправка для намотки круглых деталей d=(2.1 – 3.0мм)
- 3 – антенна от радиоприемника – оправки различных диаметров d=(3-10мм)
- 4 – ножницы для картона
- 5 – ножницы для вырезки больших и средних деталей
- 6 – ножнички с закругленными кончиками – для вырезки закруглений
- 7 – ножнички с плоскими режущими поверхностями – для мелких деталей
- 8 – кусачки
- 9 – пинцет с широкими плоскими губками
- 10 – пинцет с тоненькими губками для мелочевки
- 11 – нож для фигурной резке по бумаге
- 12 – нож для деревянных деталей, расшивки стыков обшивки и так далее
- 13 – шило
- 14 – транспортир (он же используется как маленькая линейка для разметки мест подгиба)
- 15 – алюминиевая пластина (наковальня для выравнивания проволоки и ее резки)
- 16 – два маленьких шила (изготовленных из иголок) – используются для нанесения клея на мелкие детали, а также удержания собираемых деталей
- 17 – шило с затупленным кончиком – изготовление заклёпок, а также нанесение клея
- 18 – маленький надфилек (стеклопластиковая пластинка s=0.5мм с наклеенной на нее шкуркой) – для работы с мелкими деталями
- 19 – круглый, треугольный и плоский надфили
- 20 – брусок со шкуркой
4. Настоящее время
Сегодня бумажное моделирование делится на несколько направлений — это 2D моделирование и 3D моделирование. Рассмотрим каждое из них:
- 2D моделирование — это изготовление моделей в двухмерной плоскости. Обычно это вид моделируемого объекта с боку, снабженный подставкой для придания модели устойчивости. При рассмотрении с некоторого расстояния многие 2D производят впечатление вполне реальных трехмерных проекций.
- 3D моделирование — это изготовление объемных моделей в трехмерной плоскости. Это, наверное, самый распространенный вид моделирования на сегодняшний день. Чтобы придать изначально плоской бумаге объем, прибегают к методу ее сгибания в конусы и цилиндры. Благодаря этому приему, у бумаги появляется поверхностное натяжение, которое увеличивает ее прочность.
В России пока нет лидеров среди производителей бумажных моделей. Небольшие компании, которые занимаются этим видом деятельности, обычно специализируются на чем ни будь другом, изготавливая бумажные модели, как дополнительный товар.
Примечания
- Что такое моделирование из бумаги? - modelizm.ucoz.ru/publ/chto_takoe_modelirovanie_iz_bumagi/1-1-0-1 . Наше увлечение моделизм! - modelizm.ucoz.ru/ (18 августа 2010).
wreferat.baza-referat.ru
Геометрические фигуры из бумаги
В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.
Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).
Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:
- капризный, хрупкий материал
- требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе
По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.
В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.
Вам понадобятся следующие материалы:
- лист бумаги
- карандаш
- линейка
- ластик
- ножницы
- клей ПВА либо клеящий карандаш
- кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
- циркуль (для некоторых фигур)
Как сделать куб из бумаги?
Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат
Создание куба состоит из двух этапов: создание развертки и склеивание. фигуры. Для создания схемы вы можете воспользоваться принтером, просто распечатав готовую схему. Либо вы можете самостоятельно с помощью чертежных инструментов нарисовать развертку.
Рисование развертки:
- Выбираем размеры квадрата - одной стороны нашего куба. Лист бумаги должен быть шириной не менее 3 сторон этого квадрата и длиной немного более 4 сторон.
- Чертим в длину нашего листа четыре квадрата, которые станут боковыми сторонами куба. Рисуем их строго на одной линии, вплотную друг к другу.
- Над и под любыми из квадратов рисуем по одному такому же квадрату.
- Дорисовываем полоски для склеивания, с помощью которых грани будут соединяться между собой. Каждые две грани должны соединяться одной полоской.
- Куб готов!
После рисования развертка вырезается ножницами и склеивайте ПВА. Клей очень тонким слоем равномерно размазываем кистью по поверхности склеивания. Соединяем поверхности и закрепляем в нужном положении на некоторое время, с помощью скрепки или небольшого груза. Срок схватывания клея где-то 30-40 минут. Ускорить высыхание можно методом нагрева, например, на батарее. После склеиваем следующие грани, закрепляем в нужном положении. И так далее. Так постепенно вы проклеите все грани куба. Используйте небольшие порции клея!
Как сделать конус из бумаги?
Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.
Рисование развертки:
- Рисуем циркулем окружность
- Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведенными к концам этой дуги) из этой окружности. Чем больший сектор вы вырежете, тем острее будет конец конуса.
- Склеиваем боковую поверхность конуса.
- Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.
- Приклеиваем основание к боковой поверхности.
- Конус готов!
Как сделать цилиндр из бумаги?
Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.
Рисование развертки:
- Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина - это высота цилиндра, а длина определит диаметр будущей фигуры. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, где L- длина прямоугольника, а D - диаметр будущего цилиндра. Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на бумаге. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
- Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
- Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
- Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
- Цилиндр готов!
Как сделать параллелепипед из бумаги?
Параллелепипед – многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.
Рисование развертки:
- Выбираем размеры параллелепипеда и величины углов.
- Чертим параллелограмм - основание. С каждой стороне дорисовываем боковые стороны - параллелограммы. От любой из боковой стороны дорисовываем второе основание. Добавляем полоски для склеивания. Параллелепипед может быть прямоугольным, если стороны прямоугольники. Если параллелепипед не прямоугольный, то создать развертку немного сложнее. Для каждого параллелограмма нужно выдержать требуемые углы.
- Вырезаем развертку и склеиваем.
- Параллелепипед готов!
Как сделать пирамиду из бумаги?
Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.
Рисование развертки:
- Выбираем размеры пирамиды и количество ее граней.
- Рисуем основание - многогранник. В зависимости от количества граней это может быть треугольник, квадрат, пятиугольник или другой многогранник.
- От одной из сторон основания рисуем треугольник, который будет боковой стороной. Следующий треугольник рисуем так, чтобы одна сторона у него с предыдущим была общая и так далее. Так рисуем столько треугольников, сколько сторон в пирамиде. Дорисовываем полоски для склеивания в нужных местах.
- Вырезаем и склеиваем фигуру.
- Пирамида готова!
Читайте также:
www.modelzd.ru