Нужна консультация танкиста. Трос танковый характеристики


БТС-2 танковый тягач » Инженерная техника

БТС-2 (Бронированный тягач средний) — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-54 на Заводе имени Малышева.

История

Разработка первого танкового тягача была поручена Заводу №183 в июле 1947 года. Однако по причине доработок, связанных с доработкой и организацией серийного производства базовой машины к работам по разработке тягача КБ завода приступило только в ноябре 1947 года. К декабрю уже был готов Технический проект машины и был представлен на рассмотрение в Министерство обороны СССР. До июля 1948 года велась доработка проекта.

Однако из-за изменений тягового усилия лебёдки проект пришлось переработать. К октябрю 1948 года доработанный проект был представлен на повторное рассмотрение. Изделию был присвоен индекс ГБТУ «Объект 9». Опытный образец был изготовлен к концу сентября 1950 года. 6 декабря этого же года образец прошёл полный цикл заводских испытаний.

К концу 1951 года три опытных образца «Объекта 9» были отправлены на дополнительные испытания. Испытания продолжались до 30 мая 1952 года. Затем последовал этап отработки.

В 1954 году прошёл последний этап государственных испытаний, по результатам которого машина была рекомендована к принятию на вооружение, а в феврале 1955 года машина была принята на вооружение под обозначением БТС-2.

В 1956 году была выпущена первая серийная партия из 10 машин. Первоначально тягачи выпускали на шасси танка Т-54 образца 1948 года. Однако впоследствии в КБ Завода №183 был разработан вариант тягача на шасси танка Т-54А образца 1956 года. Кроме того, Автомат Калашникова с кривым стволом был установлен только на первой серийной партии БТС-2 из 10 машин. В дальнейшем тягач выпускался без вооружения.

Описание конструкции

Средний танковый тягач БТС-2 являлся быстроходной бронированной гусеничной машиной, предназначавшейся для эвакуации поврежденных танков на поле боя из зоны огневого воздействия противника, вытаскивания средних и тяжелых танков при различных видах застревания, требующих для вытаскивания усилия до 75 тс, а также буксирования неисправных средних танков или САУ в различных дорожных условиях.

Корпус бронетягача имел два отделения: управления и силовое. В отделении управления, расположенном в носовой части корпуса, размещался экипаж из 3 человек. Рабочее место механика-водителя, который одновременно являлся и командиром машины, так же, как и на танке Т-54, было смещено к левому борту и дополнительно было оборудовано двумя рычагами управления тяговой лебедкой.

Справа от механика-водителя находился радист, а за механиком-водителем - сцепщик-такелажник. Вооружение тягача состояло из 7,62-мм автомата Калашникова АК-47 с 900 патронами, сигнального пистолета и 18 ручных гранат Ф-1.

В средней и кормовой частях корпуса тягача располагалось силовое отделение, которое было отделено от отделения управления перегородкой. В силовом отделении размещались: лебедка, узлы и агрегаты силовой установки и трансмиссии тягача, часть электрооборудования. Над крышей лебедки и двигателя размещалась грузовая платформа с четырьмя откидными бортами. Грузоподъемность платформы, предназначенной для перевозки бронетанкового имущества и ГСМ, составляла 4 тс. Установленная в средней части корпуса тягача лебедка имела вывод троса на корму. На правой надгусеничной полке были уложены стрела и два подкоса крана-стрелы, блок полиспаста на три ветви и бревно для самовытаскивания тягача. В кормовой части корпуса тягача были установлены анкер-сошник и буксирное устройство.

Оборудование тягача состояло из лебедки с вспомогательными механизмами, блоков полиспаста, средств самозакрепления тягача на местности, средств буксирования, крана-стрелы и гидравлических домкратов.

Лебедка предназначалась для создания тяговых усилий при вытаскивании застрявших танков и САУ, а также для подтягивания неисправных танков и САУ тросом в тех случаях, когда тягового усилия на крюке тягача для буксирования было недостаточно или подход тягача к эвакуируемому танку был невозможен. Лебедка была установлена в передней части силового отделения тягача на постаменте, приваренном к днищу корпуса. Управление лебедкой осуществлялось из отделения управления с помощью кулисы лебедки с двумя рычагами. В лебедке имелось сигнальное устройство для оповещения механика-водителя об окончании выдачи троса' и о работе лебедки под нагрузкой.

Намотка и выдача троса при работе лебедки с нагрузкой производилась при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-1500 об./ мин., при этом скорость намотки или выдачи троса достигала 11,3 м/мин.

Отбор мощности к лебедке осуществлялся от входного редуктора трансмиссии. Для понижения оборотов тяговых барабанов и передачи крутящего момента от входного редуктора через фрикцион на тяговые барабаны в конструкции лебедки был предусмотрен планетарный редуктор с передаточным числом i = 40,6. Трос лебедки представлял собой гибкий 200-метровый канат тросовой свивки, состоявшей из нескольких отдельных прядей, каждая из которых также представляла собой трос спиральной свивки, изготовленный из стальных оцинкованных проволок. Трос диаметром 28,5-мм укладывался на катушке намоточного барабана лебедки в семь рядов, по 18 витков в каждом ряду, и на тяговых барабанах. Трос огибал тяговые барабаны четырьмя с половиной обводами. Тяговое усилие на коуше троса лебедки составляло 25 тс. Для увеличения тягового усилия до 50 или 75 тс использовались блоки для составления полиспаста на две или три ветви, соответственно.

Для самозакрепления тягача на местности заглублением лемеха в грунт в кормовой части тягача располагался анкер-сошник, который в походном положении крепился двумя стяжками к кронштейнам, приваренным к верхнему кормовому листу корпуса тягача.

Средства буксирования тягача были представлены буксирным устройством, буксирными штангами и буксирными тросами. Буксирное устройство предназначалось для присоединения буксирных штанг при буксировании неуправляемых танков. Буксируемое устройство было выполнено с двухсторонней амортизацией. Максимальное усилие подрессоривания - 7 тс.

Для буксирования танков на тросах к тягачу придавалось четыре буксирных троса длиной 4,1 м каждый. Тяговое усилие на крюке составляло 15 тс. Максимальный угол подъема с буксируемым средним танком составлял летом 17°, зимой - 9°.

Разборная кран-стрела с ручным приводом, предназначалась для снятия и установки узлов, механизмов и агрегатов танков при их ремонте в полевых условиях и для погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке бронетанкового имущества. Кран-стрела монтировалась в переднем правом углу крыши корпуса тягача. Горизонтальный угол поворота стрелы составлял 140°, вылет стрелы - 3 м, грузоподъемность - 3 тс.

Для подъема или вывешивания танков (САУ) и тягачей при их обслуживании и ремонте в комплекте тягача имелось два 16-тонных домкрата. С 1957 г. тягач укомплектовывался двумя гидравлическими домкратами грузоподъемностью 25 тс.

Моторно-трансмиссионное отделение, в котором размещались агрегаты и узлы силовой установки и трансмиссии базовой машины, находилось в кормовой части тягача. Конструкция элементов ходовой части тягача была аналогична конструкции элементов ходовой части танка Т-54.

Для постановки аэрозольных (дымовых) завес тягач был оснащен двумя дымовыми шашками БДШ-5 с электрозапалами, которые устанавливались в кормовой части корпуса на кронштейнах.

Для наблюдения из тягача вперед и назад без изменения положения наблюдающего в комплекте машины имелся перископический прибор наблюдения ПТО-1 с нолем зрения 360°. Для установки прибора в крыше тягача имелось два гнезда - одно для наблюдения через прибор механиком-водителем и другое - для наблюдения сцепщиком-такелажником. На корпусе прибора имелся налобник, который можно было устанавливать для наблюдения правым или левым глазом. Крепился прибор с помощью хомута и прижима с винтом. Для предотвращения выпадения прибора из гнезда был предусмотрен тросик. Свободное гнездо закрывалось заглушкой.

Наблюдение за местностью радист осуществлял с помощью смотрового прибора МК-4, установленного в переднем листе крыши тягача.

Обнаружение и тушение пожара осуществлялось с помощью полуавтоматической углекислотной системы ППО, в состав которой входили 3 баллона с углекислотой и 5 термоэлектроизвещателей. В комплекте машины имелся также ручной огнетушитель ОУ-2.

Для внешней связи тягач был оборудован приемно-передающей, симплексной, телефонной радиостанцией Р-113, обеспечивавшей при работе на четырехметровую штыревую антенну устойчивую связь на расстоянии до 20 км. Для внутренней связи применялось танковое переговорное устройство Р-120 на три абонента.

С 1959 г. тягач выпускался полностью подготовленным к установке съемного оборудования для подводного вождения, в состав которого входила воздухопитающая труба-лаз, устанавливавшаяся на основании люка сцепщика-такелажника. Ширина преодолеваемой водной преграды составляла до 700 м, глубина - до 5 м.

Это был первый в мире серийный бронированный тягач, приспособленный для преодоления водных преград по дну. В ходе производства тягач модернизировался путем установки агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части, разработанных для танка Т-55. На машине были установлены ИК-приборы ночного видения.

Масса тягача составляла 32 т. Он развивал максимальную скорость по шоссе 51,5 км/ч. Запас хода не превышал 290 км, так как по сравнению с базовой машиной на тягаче отсутствовали наружные топливные баки. Общая емкость трех внутренних баков составляла 815 л. Запас хода по топливу с буксируемым средним танком по сухой грунтовой дороге находился в пределах 80-115 км.

Весной 1964 г. на одном из танкоремонтных заводов ГБТУ МО был разработан вариант тягача БТС-2 на базе среднего танка Т-44. Этот тягач производился до начала серийного выпуска среднего тягача БТС-4.

Тактико технические характеристики БТС-2

Масса, т 32,0Экипаж, чел. 3Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,72Сила тяги по двигателю, кгс 15 200Габаритные размеры в походном положении, мм: длина 7120 ширина 3275 высота 2055Длина опорной поверхности, мм 3840Клиренс, мм 480Максимальная скорость по шоссе, км/ч 51,5Средняя скорость при буксировании танков, км/ч 6-18Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч 6,85Запас хода по шоссе по топливу, км 290Запас хода по топливу при буксировании танков, км 80-180Преодолеваемый подъем, град 32Преодолеваемый брод, м 1,4Среднее удельное давление, кгс/см2 0,72Максимальная толщина брони, мм: носовой части 100 бортов 80 кормовой части 45 крыши 30 днища 20Вооружение: марка пулемета ДШКМТ боекомплект патронов, шт. 400Двигатель: марка В-54 максимальная мощность, л. с. 520 число цилиндров 12 литраж, л 38,8 масса, кг 895Удельная мощность, л.с./т 16,2Емкость внутренних топливных баков, л 780Емкость системы смазки, л 82Тип воздухоочистителя «Мультициклон»Емкость системы охлаждения, л 75Тип подогревателя ФорсуночныйЧисло передач в КП 5Тип механизма поворота ПМПБортовые передачи: тип Простые передаточное отношение 6,0Тип подвески индивидуальная торсионнаяОпорные катки: число 10 диаметр, мм 810Амортизаторы ЛопастныеГусеничная цепь: число траков 90 ширина, мм 580 шаг трака, мм 137Ведущие колеса: тип зацепления Цевочное число зубьев 13Напряжение бортовой сети, В 24Тип схемы электрооборудования ОднопроводнаяМощность генератора, Вт 3000Аккумуляторные батареи: количество 4 марка 6СТЭН-140М масса одной батареи, кг 64Мощность стартера, л. с. 15Марка радиостанции 10-РТ-26Средства внутренней связи ТПУ-47Грузовая платформа: грузоподъемность, кг 4000 длина, мм . 2500 ширина, мм 2080 высота, мм 400Тяговая лебедка: механическая с тяговыми барабанами максимальное тяговое усилие на тросе, кгс 25 000 рабочая длина троса, м 200 средство закрепления тягача на грунте при работе лебедкой сошник средство увеличения тягового усилия при работе лебедкой полиспаст до 75 тБуксирное устройство Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкойГрузоподъемное средство: тип разборная кран-стрела я с ручным приводом грузоподъемность, кг 3000 вылет стрелы, мм 1210-3000 высота подъема крюка, мм: при максимальном вылете стрелы 3360 при минимальном вылете стрелы 4720 общий сектор обслуживания, град 230Количество буксирных тросов, шт. 4

engineering-machine.ru

Направляющий трос звена ГДЗС: описание и применение » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

В процессе пожара происходит сильное задымление и выделение токсичных газов при сгорании различных субстанций. В таких условиях должны работать специалисты, имеющие профессиональную подготовку, аттестацию и навыки пользования средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), носимыми на теле.

Группа газодымозащитников (звено ГДЗС) комплектуется не менее, чем из трех человек, включая командира звена, назначенного руководителем караула. В составе звена могут быть рядовые и начальствующие лица, а также – сотрудники, слушатели и курсанты органов МЧС России. Все они должны иметь допуск к использованию СИЗОД.

Базовым элементом экипировки является катушка с направляющим тросом для звена гдзс. Оказавшись на месте где необходимо производить пожаротушение, замыкающий звена, назначаемый из числа наиболее опытных участников караула (дежурной смены), крепит карабин троса к надежному элементу конструкции объекта и продвигается по задымленной территории в составе звена последним, будучи уверенным в местонахождении поста безопасности.

Катушка с направляющим тросом

Наличие направляющего троса обеспечивает возможность ориентирования при продвижении к месту основных действий и обратно, катушка звена ГДЗС и пожарные рукава становятся главными вспомогательными звеньями для передвижений в условиях плохой видимости и в среде, не годящейся для дыхания. Полное описание приспособления изучайте на сайте производителя: http://lafet01.ru/content/комплект-звена-гдзс

10 правил использования сцепки и направляющего троса

  1. Специальная тросовая сцепка, разрывная прочность которой не менее 400 кг, в обязательном порядке находится в мешочке-кармане, крепящемся на поясе каждого бойца звена ГДЗС.
  2. Сцепка должна отвечать следующим требованиям: диаметр троса 2,4 мм, длина – от 3 до 7 м + крепкие коуши на концах троса.
  3. Карабины командира группы (ведущего) и замыкающего крепятся к концам сцепки, карабины остальных газодымозащитников крепятся за сцепку так, чтобы они оказались между ведущим и замыкающим. При наличии направляющего троса карабин ведущего закрепляется за трос.
  4. Движения колец, находящихся на концах троса, ограничены, движение промежуточных колец свободны.
  5. Доставка оборудования обеспечивается пожарной техникой (машиной), каждое звено должно иметь направляющий трос.
  6. На барабане катушки размещен данный трос из металла (диаметр троса 3 мм, длина 50-100 м), обеспеченный карабином на одном конце.
  7. Оборудование имеет надежный стопорный механизм с рукоятью и наплечной лямкой для комфортной транспортировки на себе по территории пожаротушения.
  8. Закрепленный одним концом у поста безопасности, а другим – у места непосредственной деятельности, путевой трос служит надежным ориентиром.
  9. Трос подносится к месту включения в СИЗОД командиром звена или другим назначенным лицом.
  10. Трос убирает тот, кто возвращается с места пожара или проведения аварийно спасательных работ последним.

Назначение и особенности комплекта

Оборудование предназначено обеспечивать дополнительную безопасность газодымозащитников при ведении АСР в условиях плохой видимости и атмосфере с недостатком кислорода и чистого воздуха.

В состав комплекта входят:

  • катушка звена ГДЗС, которая включает в себя дополнительно карабин для крепления к конструкции и плечной ремень, необходим для более удобной переноски;
  • металлический трос звена газодымозащитников.

Некоторые сигналы используемые при потери связи со звеном от коллег из за границы

Сигналы с помощью направляющего троса

Тактико технические характеристики устройства

  • Масса катушки с тросом, кг, не более;…. 6,0
  • Длина направляющего троса, м, не менее; 70
  • Вместимость барабана, метров троса, не менее 100
  • Диаметр направляющего троса на катушке, мм, не менее …. 2,5
  • Стопорное устройство катушки;
  • Рукоятка вращения катушки складывающаяся, с фиксацией в рабочем и транспортном положениях;
  • Сцепка тросовая длиной 1,5 м с карабином для закрепления корпуса катушки за элементы конструкции;
  • Длина троса гибкой связки, м;…5
  • Диаметр троса гибкой связки, мм, не менее;…2,5

Общий вид самодельного направляющего троса

Многие сотрудники в подразделениях, не имея возможности приобрести путевой трос звена ГДЗС, находят другое решение, а именно изготавливают их самостоятельно. Минусы таких устройств в том, что они не имеют сертификации и может в ответственный момент сломаться механизм разматывания троса или еще хуже его порыв. Поэтому рекомендуется использовать сертифицированные устройства проверенные временем. Для изготовления обычно используют армейские катушки связистов. 

Подробнее в видео:

fire-truck.ru

БТС-4 танковый тягач » Инженерная техника

БТС-4 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-44М в 5 Проектно-технологическом бюро. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.

История

Разработкой занималось 5 Проектно-технологическое бюро (сейчас 482 Конструкторско-технологический центр бронетанковой техники в Киеве). Тягач разработан в 1965 году, а на вооружение принят приказом Министерства обороны СССР от 11 ноября 1967 года.

Описание конструкции

Тягач БТС-4 создан на базе танка Т-44М. Внутри корпуса установлена лебедка с выводом троса на корму. Рабочая длина троса 200 м, сила тяги 25 тс. Для увеличения тягового усилия имеются два блока полиспаста. Привод лебедки – механический, от двигателя через гитару.

Для самозакрепления на местности к корме корпуса тягача крепится откидной сошник, который опускается и поднимается при помощи троса лебедки. Над крышей силового отделения размешена платформа с откидными бортами. Впереди платформы слева монтируется разборная стрела крана с ручным приводом грузоподъемностью 3 т.

На крыше отделения управления имеются два люка: слева – механика-водителя, справа – сцепщика-такелажника (он же радист). Над последним люком устанавливается труба-лаз системы ОПВТ. У перегородки силового отделения расположено дополнительное сиденье. Для буксировки неуправляемых танков служит специальное подрессоренное буксирное устройство.

Тягач оборудован приборами ночного видения, гирополукомпасом ГПК-48, радиостанцией Р-113, системами ППО и ТДА.На тягаче установлен двигатель В-54-Э. Емкость топливных баков 990 л. Силовая передача заимствована у танка Т-44М, за исключением гитары, имеющей отбор мощности для привода лебедки.

В комплект поставки входил ручной пулемёт Калашникова (РПК), боекомплект которого составлял 1000 патронов. Также в качество личного оружия экипажа использовались два Автомата Калашникова АК.

Тактико технические характеристики БТС-4

Масса, т - 31,4Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 - 0,71Сила тяги по двигателю, кгс - 15200Запас хода по топливу при буксировании танков, км - 100-200Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч - 6,85Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч - 50,0Средняя скорость при буксировании танков, км/ч - 7-15Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м - 1,3Клиренс, мм , - 460Габаритные размеры в походном положении, мм: длина - 7170 ммширина - 3270 ммвысота - 2210 мм

Двигатель: марка В-54максимальная мощность, л. с - 520

Грузовая платформа: Разборная с откидывающимися бортамигрузоподъемность, кг 4000длина, мм . - 2500ширина, мм - 2080высота, мм - 400

Тяговая лебедка: максимальное тяговое усилие на тросе, т 25рабочая длина троса, м 200

способ закрепления тягача на грунте при работе лебедкой сошник-упорспособ увеличения тягового усилия (при работе лебедкой) полиспаст

Буксирное устройство Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой

Грузоподъемное средство: тип разборная кран-стрела с ручным приводомгрузоподъемность, кг - 3000вылет стрелы, мм - 1200-3000

высота подъема крюка, мм: при максимальном вылете стрелы 2600при минимальном вылете стрелы 4200общий сектор обслуживания, град 230

Количество буксирных тросов, шт. 4

Гусеничный бронированный тягач БТС-4А отличается базовым шасси – Т-54. Отличия в ТТХ:Масса, т 34,4Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,71Габаритные размеры в походном положении, мм: длина 7040высота 3020Двигатель: марка В-55А

Гусеничный бронированный тягач БТС-4В отличается базовым шасси – Т-62. Отличия в ТТХ:Масса, т 33Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,66Сила тяги по двигателю, т 16,9Средняя скорость при буксировании танков, км/ч 6-18Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,4Клиренс, мм , 372Габаритные размеры в походном положении, мм: длина 7605высота 3046Двигатель: марка В-55В

engineering-machine.ru

Нужна консультация танкиста

Компрессор 11-11-2012 12:37

Доброго времени суток всем участникам! Я не смог найти информацию в интернете касательно буксирных тросов, применяемых на танках. Ганза- последняя надежда) интересует расчетная разрывная нагрузка, тип плетения, может быть есть какое-то особое обозначение, как изделия? Какие заводы производят? Где можно достать парочку новых? На всех ли типах танков трос рассчитан под массу конкретной модели, или же существует какой-то единый стандарт? Прошу извинить за некоторую сумбурность, но помогите кто чем может :-) (На всякий случай заранее приношу извинения, если не по теме, но конкретно танкового раздела на ганзе не видел)

Varnas 11-11-2012 18:29quote:Я не смог найти информацию в интернете касательно буксирных тросов, применяемых на танках. Думаю там обычные тросы, такие же как в кранах применяемые.abc55 11-11-2012 19:17

интересно, а как трос крепится к петлена вид кажется, что крепление непрочное

abc55 12-11-2012 15:50quote:http://www.metiz.com.tw/wire_rope_sling.htmтут нормальное крепление, логичноеа у танкового, как-то несуразно на видPAPASHA2 13-11-2012 10:27

глюки не могу вставить картинки.

VOVAN SIDOROVIH 14-11-2012 11:30

Трос обыкновенный. Разделка концов обычно литая.Для удобства быстрого присоединения.

PAPASHA2 14-11-2012 12:25

http://www.onlinedisk.ru/file/980596/подборка фото типовых танковых строп.С выкладкой глюк сплошной, рисунки не добавляются,пустые посты не удаляются. Мрак!

Компрессор 20-11-2012 12:29

Мрак-не то слово :-) Я тему с мобильника писал-2 раза проверил-не появилась :-( Решил, что зря только заморачивался и надо было с компьютера создавать. И сейчас совершенно случайно обнаружил, что все-таки она каким-то чудесным образом пустила тут корни и проросла :-D

gumo 24-12-2012 01:51

слышал байку, что танковые троса мягкие очень, проволка тоньше используется.

Nikola_spb 26-12-2012 01:25

Например на Т-72 и модификациях трос буксирный 176.91.008сб Производят скорее всего сами заводы-изготовители БТВТ.Искать лучше всего по приведенному наименованию сборочной единицы.

T55M 26-12-2012 17:47

тросы тяжелые ))снятый замучишься обратно укладывать.петли, если память не изменяет, были литые.

учили разорванные тросы сплетать.

guns.allzip.org

Шанцевый инструмент и тросы | Танк "Тигр"

Лезвие

Ручка 1

Ручка 2

Пластина и накладка на ручки

Оси

Болторез

Кувалда

Топор

Древко шомпола

Коуш

Обжимки тросов

Трос буксировочный

Трос для гусениц

Седлать петлю (чалку) поможет видео ниже

Черенки лопат

Полотна лопат здесь не приведены, но их можно сделать по размерам, взятым из ГОСТ 19596-87 (ТУ на лопаты) и переведенным в нужный масштаб. Ниже приведены чертежи копательной и совковой лопаты из этого ГОСТа.

metspra.ru