Восстановление хромированного покрытия своими руками. Восстановление хрома на авто


Восстановление хромированных деталей своими руками

Тема восстановления раритетных автомобилей и другой различной техник, становится все более актуальной с каждым днем. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока. Всем известно, что сам процесс хромирования деталей достаточно трудоемок и затратен.

Что же делать если на вашей детали появились жучки ржавчины,признаки коррозии и ваш хром попросту вздулся?и вы не имеете возможности заново нанести новое хромирование на деталь?

Мы разберем способы восстановления хромированных деталей своими руками и подручными средствами,а так же расскажем как необходимо ухаживать за хромом и не доводить его до это состояния.

  1. Если ваше покрытие не имеет ржавчины,но имеет потускневший вид, следы налета водного камня и т.д, то можно использовать пасту гои

Процесс нанесения очень прост,наносим пасту и полируем ветошью поверхность до полного блеска.

2. Если на вашей поверхности присутствуют жучки ржавчины, мелкие царапины, налет, то можно использовать различные полироли для хромированных поверхностей. Наиболее хорошими отзывами и соотношением цена/качество обладает полироль Doctor Wax.

Процесс полирования тоже достаточно прост,наносите пасту на поверхность,и полируете до появления нужного результата.

3. Если хромированная поверхность проржавела ,хром вздулся,то делать можно спасти несколькими дешевыми способами.

  • Первый из них, это полное вышкуривание и перекраска детали(зачастую в черный матовый цвет,или цвет кузова). При данном способе хром спасти не удается, но удается спасти саму деталь в целом.
  • Вышкуривание хромированной поверхности,покрытие грунтом и нанесение хромированной пленки

Данный процесс требует определенной сноровки оклейки пленки.Пленку лучше всего покупать у проверенных качеством производителей(почитав отзывы),так как дешевая пленка имеет сильное искажение при натяжки,плохо тянется и ресурс такой пленки будет невелик.

  • Хромирование с помощью хром-краски. Зеркального хрома вы не добьетесь,но в критической ситуации при минимальных затратах сможете предать детали хромированный вид.

Процесс нанесения хром-краски практически у всех производителей одинаков,деталь зачищается,покрывается грунтом,еще раз зачищается и покрывается хром краской в 3-5 слоев. Так же существуют хром краски которые необходимо обжигать огнем,для появления хромированного эффекта.

4. Полное перехромирование детали. Если ваш бюджет позволяет,и вы хотите добиться максимального эффекта, то конечно же ни один из выше перечисленных способов не сравнится с полностью новым хромированием детали.

avtosovet.info

Восстановление хрома: дефекты, очистка, профилактика, гальванизация

Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям. В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало. Также возникают сложности с поиском оборудования и составляющих, отсутствием времени и терпения.

Восстановление хрома

И если встаёт вопрос про работу с обычным смесителем в ванной, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь дешевле и быстрее купить новый кран, нежели вызывать специалиста и переплачивать за ремонт. Да и без знаний химии и физики к занятиям разумнее не приступать.

Важно отметить, что иногда восстановление хрома невозможный процесс. Виной всему необратимые повреждения или основа, на которую наложен слой в специальных промышленных условиях.

Дефекты хромового покрытия

Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.

Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:

  • ржавчина. Подверженность коррозии ярко наблюдается в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты и санузлы). Влияние перепадов температуры и завышенная кислотность приводят к разрушению плёнки, но на реакцию уйдёт значимый промежуток времени;
  • механические повреждения. Чаще встречаются на авто, и выглядят как царапины или сколы. Ещё они появляются на дверных ручках, и садовых украшениях;
  • белый налёт. Он образовывается из-за частых моек водой, которая содержит некоторое количество металлов. После испарения влаги на предмете будут оседать и скапливаться эти вещества. Подобное появляется и от большого содержания соли.
Дефекты хромового покрытия Ржавчина на хромовом покрытии

Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.

Профилактическая чистка поможет сохранить первоначальный внешний вид.

Очистка хромированных деталей

Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять. Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой.

Очистка хромированной детали

Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.

Процедура восстановления хрома

Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:

  1. Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
  2. На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
  3. Всё растирается круговыми движениями.

Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.

Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.

Процедура восстановления хрома

Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.

Если необходимо отреставрировать небольшую заготовку, то возможно обойтись без приобретения специального оборудования, и купить доступную гальваническую установку

Проведение процедуры гальванизации дома

Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:

  • наждачной бумагой стирается старая ржавчина, верхнюю толщу и заусеницы;
  • затем поверхность делается идеально ровной и гладкой при помощи полировки;
  • растворителем или другой аналогичной жидкостью удаляются остатки жира и грязи;
  • далее идёт промывка в проточной воде.

Гальванизация в домашних условиях

После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.

Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).

Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.

Восстановление хрома на деталях автомобиля

Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.

Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:

  • избегать покупок дешевых составов, поскольку хорошего результата вряд ли получиться добиться;
  • рекомендуется ознакомиться с брендом до похода на рынок, почитав отзывы в интернете;
  • упаковка обязана быть плотно запечатана и быть без повреждений;
  • товар должен иметь правильный срок годности. Если дата на упаковке отсутствует, то от приобретения необходимо воздержаться;
  • желательно чтобы в комплекте шла инструкция о том, как очистить хромированные детали конкретной части автомобиля.

Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.

Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки

Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.

Профилактика возникновения дефектов

Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.

Баллончик белого хрома

Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.

Профилактика дефектов на хромовом покрытии

Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Восстановить хром на авто. Как удалить ржавчину с хромированных элементов?

Восстановление хромированных деталей авто и полировка хрома

*Стоимость услуг зависит от класса автомобиля

1 класс: Audi A2; Citroen C2; VW Polo; Smart; Mercedes-Benz A-class; Mini Cooper; Suzuki Swift; Mitsubishi Colt; Honda Jazz; Daewoo Matiz; Mercedes-Benz class A, Hyundai Getz, Atos; Ford-K; Kia Picanto; Toyota Yaris, ВАЗ и т.п.

2 класс: Mercedes-Benz class C Audi A3, A4, A5; Chevrolet Lacetti; BMW Z3, 1, 3; Audi TT; CitroenС3, C4; VW Golf; Toyota Corolla, Auris; Peugeot 307; Renault Megan; Mitsubishi Lancer, Honda Civic; Nissan Almera; Mercedes-BenzС, CLC, B, SLK; Mazda 3; Opel Vectra, Astra; Skoda Octavia; Ford Focus, Fusion; Subaru Impreza; Toyota Avensis; Renault Logan; Daewoo Nexia и т.п.

3 класс: Audi A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry; Kia Magentis; Mercedes-Benz class E Saab 9-5, Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, VW Passat; Volvo S60, S70; Opel Omega; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo 159; Subaru Legacy; Hyundai Sonata; Skoda SuperB; Honda Accord; Renault Laguna; Dodge Intrepid; Jaguar S; Renault Logan Универсал, Волга и т.п.

4 класс: Mercedes-Benz class GLK    Nissan X-trail, Qashqai; Honda CR-V, Jeep Wrangler, Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3; Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Mazda CX-7; Honda CR-V; 

5 класс  : Mercedes-Benz class ML/G Peugeot 607; Citroen C6;Lexus LS;VW Phaeton;Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, Mercedes-Benz G,GL,R,ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200,Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Lexus RX, LX 470,570,GX470; Nissan Patrol,Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX;; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo S90; Hummer-3 и т.п

6 класс: Mercedes-Benz class V Hummer h3; h4, Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade и т.п.

avto-persona.ru

Восстановление хрома на автомобиле | Юрист

Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40. В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку. Ржавчина на хромированных деталях Восстановление хромированных деталей Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

Способы восстановления блеска хрома

Содержание [скрыть] Хромирование – предполагает покрытие поверхности изделий слоем хрома с целью повышения прочности изделий, увеличения стойкости к коррозии, а также в декоративных целях. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока.

Внимание

Совет! О восстановлении фар, читай здесь. В настоящее время у рядового водителя нет необходимости искать станцию технического обслуживания для того, чтобы провести восстановление первоначального внешнего вида хромированных деталей. Совет! Лучше проводить периодическую профилактику состояния хромированных деталей, чем тратить время и материальные ресурсы на их замену и восстановление.

Восстановление хромированных деталей в домашних условиях

Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина. После окончания процедуры обраб

auto21rus.ru

Профилактика и восстановление хромированных деталей и покрытий автомобиля

Множество проблем содержания автомобиля, долгое время являющиеся серьезной головной болью для владельцев, естественным образом исчезли. К сожалению, примеров этого не слишком много, в отличие от тех трудностей, которые остаются актуальными до сих пор. Именно к этой категории можно отнести потерю качественного внешнего вида у хромированных деталей кузова. Сегодня нам хотелось бы поговорить о причинах возникновения дефектов таких поверхностей, а также способах их устранения.

Сразу скажем, утверждение о том, что хромированные детали не ржавеют — это не более чем глупый миф. Поверьте, такие элементы подвергаются коррозии ничуть не меньше, нежели обыкновенные железные части.

Как предупредить появление очагов повреждений? Полностью — никак. Автолюбителю под силу лишь минимизировать ущерб и постараться не наносить его самому. Основными губительными факторами являются:

1. Ручная мойка авто

Мало кто знает, но хром чрезвычайно подвержен появлению царапин. Теперь припомните, чем и когда вы мыли свое авто последний раз? Уверен, больше половины читателей применяло для этих целей обыкновенную щетку или даже тряпку и холодную воду из-под крана. Небольшие песчинки, задерживаясь внутри волокон, наносят практически незаметные на первый взгляд повреждения. Они накапливаются, и со временем некогда блестящая хромированная поверхность тускнеет, будто покрываясь муаром. Это будет результат только вашей деятельности. Мыть такие детали нужно только теплой водой и желательно бесконтактным методом. Давление воды следует использовать минимальное.

2. Перепад температур

Вторым влияющим фактором выступает перепад температур, который неизбежно возникает в процессе ежедневной эксплуатации автомашины. Хромированные элементы неимоверно бояться прямых солнечных лучей, особенно в жаркую погоду, а также сильных зимних морозов. Сюда же отнесем и подверженность воздействия излишней влаги. Как этого избежать? Например, летом нужно использовать для парковки затененные места. После осадков хромированные детали лучше всего высушить потоком теплого воздуха или хотя бы протереть мягкой, разумеется, сухой тряпкой. Зимой порекомендуем использовать специальные защитные аэрозоли, которые за совсем небольшие деньги можно приобрести в магазинах автомобильной химии. Главным их действием будет воспрепятствие обледенению элементов.

3. Агрессивная среда

Третьей проблемой для хромированных частей является агрессивная среда, изобилующая всевозможными дорожными реагентами. Противостоять можно и этому фактору. После поездки промойте поверхность деталей теплой водой. Периодическая обработка керосином также способна продлить жизнь таким элементом, однако следите, чтобы керосин полностью смывался, не оставаясь на поверхности.

Что делать, если хромированный элемент повредился, и на нем образовалась коррозия?

Перво-наперво вам нужно локализовать очаг ржавчины. Сделать это можно чрезвычайно осторожной механической зачисткой. Для таких целей неплохо подходит мелкозернистая наждачная бумага, имеющая индекс «4000» и выше. В бытовых условиях можно задействовать соду или толченый мел. Их следует наносить на мягкую фланель, внимательно следя за отсутствием крупных частиц. Если коррозия разрослась в более серьезных масштабах, можно прибегнуть к помощи специальных жидкостных поглотителей ржавчины или обыкновенной «WD-40». Одним из «народных» способов зачистки хромированных деталей является полирование поврежденной поверхности с использованием обыкновенной пищевой фольги, обильно смоченной в Кока-Коле. Да-да, этот распространенный американский напиток является прекрасным удалителем ржавчины. После локализации коррозии элемент шлифуется с помощью мягкого войлока и специальных полировочных мелкоабразивных паст. Это придает детали яркий блеск, скрадывающий потускневшие зоны поврежденных частей.

Отдельным пунктом скажем, что крупные повреждения хрома в домашних условиях устранить нереально. Восстановление поверхности в подобных случаях должно производиться в промышленных условиях и включать в себя повторное хромирование элемента либо отдельных его частей. Как мы знаем, это сложная физико-химическая реакция, нуждающаяся в применении сложного инструментария, использование которого в быту невозможно.

Резюмируя текст нашей статьи, порекомендуем автовладельцам тщательно следить за состоянием деталей, покрытых блестящим хромированным напылением. Конечно, на скорость или безопасность езды это не повлияет, зато сбережет яркий, презентабельный внешний вид автомобиля. Соблюдайте указанные выше рекомендации, и блеск таких элементов еще долго не потускнеет.

servicing-auto.ru

Восстановление хромированного покрытия своими руками » АвтоНоватор

Нет ничего невозможного — эта фраза отлично подходит к теме, о которой мы сегодня поговорим, а пойдет речь о восстановлении хромированного покрытия своими руками.

Подготовка к хромированию

Прежде чем вы приступите к работе, следует знать, что восстановление хромированного покрытия – это довольно сложная процедура, осуществить ее в несколько раз труднее, чем, скажем, покрасить автомобиль своими руками, но результат стоит потраченных сил, средств и времени.

Для реализации задуманного вам понадобится шлифовальная машина, гальваническая станция, химические электролиты и реактивы, измерительное оборудование (термометр, весы), наждачная бумага, неметаллическая посуда, бензин или керосин, но самое главное – знания в области химии и физики, а также огромное желание и терпение.

Начать следует с подготовки поверхности, хромированное покрытие которой необходимо реанимировать. Сначала вам предстоит обработать деталь шлифовальными инструментами, удаляя все неровности, зачищая раковины и риски. Для достижения наилучшего результата начинать работу следует грубыми наждачными насадками, постепенно уменьшая их номер, вплоть до войлочных насадок. Доказательством того, что работа выполнена на отлично будет гладкая и ровная поверхность.

После проделанных процедур следует обезжирить поверхность, для этого вам понадобится бензин или керосин. Смоченной в жидкости щеткой удалите с детали грязь, ржавчину и окалины. При сильном загрязнении вам, возможно, понадобится провести обработку в нескольких наполненных керосином или бензином ваннах. После процедуры тщательно промойте деталь, проследите, чтобы на ней не осталось следов щелочи.

Перед тем как погрузить деталь в гальваническую ванну, вам следует провести декапирование, которое не только позволит выявить структуру металла, но и гарантирует лучшее сцепление. Для этой процедуры вам понадобится смесь, состоящая из серной и соляной кислоты с добавлением воды, в пропорции 10:5:85. Не рекомендуется использовать ток плотностью более 10А/дм2.

С помощью кислых или пирофосфатных электролитов проведите меднение. На данном этапе плотность тока должна составлять около 5-6А/дм2. После понадобится электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).

Хромирование деталей автомобиля

После вышеуказанных процедур можно приступить к хромированию. В качестве электролита рекомендуем использовать состав, включающий в себя азотнокислый натрий, криолит, хромин, хромовый андигрид. Начинать следует с плотности тока примерно 25-30 А/дм2, спустя пару минут ее следует увеличить до 20 А/дм2, достаточно будет и десяти минут работы в таком режиме, после чего можете наслаждаться отличным результатом и блестящими поверхностями.

Бесспорно, процедура восстановления хромированного покрытия деталей не из легких и приятных, однако, как выше уже мы сказали, игра стоит свеч. Ведь что может быть лучше прелестного внешнего вида вашего железного коня, который в буквальном смысле ослепляет других участников дорожного движения своим хромированным блеском, вызывая у них одновременно восторг и зависть? Естественно, ничего! Поэтому не отказывайте себе в удовольствии, подарите своему автомобилю заботу и любовь, докажите, что он для вас – это не просто кусок железа, а настоящий друг и боевой товарищ, ради которого вы готовы на все, даже на такую сложную процедуру, как хромирование деталей своими руками.

Не исключено, что вам так понравится преображать своими силами свою рабочую лошадку, что вы осмелитесь на проведение и других процедур, например, на тонирование стекол. К слову, в настоящее время оно вам понадобится как никогда ранее, ведь видя ваш шикарный кар, многие прохожие и водители заинтересуются, кто же сидит за рулем такого по-настоящему блестящего автомобиля, а это вам надо?!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Восстановление хромированных деталей авто и полировка хрома

*Стоимость услуг зависит от класса автомобиля

1 класс: Audi A2; Citroen C2; VW Polo; Smart; Mercedes-Benz A-class; Mini Cooper; Suzuki Swift; Mitsubishi Colt; Honda Jazz; Daewoo Matiz; Mercedes-Benz class A, Hyundai Getz, Atos; Ford-K; Kia Picanto; Toyota Yaris, ВАЗ и т.п.

2 класс: Mercedes-Benz class C Audi A3, A4, A5; Chevrolet Lacetti; BMW Z3, 1, 3; Audi TT; CitroenС3, C4; VW Golf; Toyota Corolla, Auris; Peugeot 307; Renault Megan; Mitsubishi Lancer, Honda Civic; Nissan Almera; Mercedes-BenzС, CLC, B, SLK; Mazda 3; Opel Vectra, Astra; Skoda Octavia; Ford Focus, Fusion; Subaru Impreza; Toyota Avensis; Renault Logan; Daewoo Nexia и т.п.

3 класс: Audi A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry; Kia Magentis; Mercedes-Benz class E Saab 9-5, Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, VW Passat; Volvo S60, S70; Opel Omega; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo 159; Subaru Legacy; Hyundai Sonata; Skoda SuperB; Honda Accord; Renault Laguna; Dodge Intrepid; Jaguar S; Renault Logan Универсал, Волга и т.п.

4 класс: Mercedes-Benz class GLK    Nissan X-trail, Qashqai; Honda CR-V, Jeep Wrangler, Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3; Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Mazda CX-7; Honda CR-V; 

5 класс  : Mercedes-Benz class ML/G Peugeot 607; Citroen C6;Lexus LS;VW Phaeton;Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, Mercedes-Benz G,GL,R,ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200,Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Lexus RX, LX 470,570,GX470; Nissan Patrol,Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX;; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo S90; Hummer-3 и т.п

6 класс: Mercedes-Benz class V Hummer h2; h3, Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade и т.п.

avto-persona.ru

Как восстановить блеск хромированных деталей — автонастрой

Хромирование – предполагает покрытие поверхности изделий слоем хрома с целью повышения прочности изделий, увеличения стойкости к коррозии, а также в декоративных целях. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока.

В настоящее время у рядового водителя нет необходимости искать станцию технического обслуживания для того, чтобы провести восстановление первоначального внешнего вида хромированных деталей.

Совет!Лучше проводить периодическую профилактику состояния хромированных деталей, чем тратить время и материальные ресурсы на их замену и восстановление.

КАК ПРОВОДИТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ТУСКЛОСТИ И ЦАРАПИН ХРОМИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ

С помощью хромированных аксессуаров автомобилю придается индивидуальность, можно выгодно выделить его среди множества аналогичных транспортных средств. Детали из хромированного сплава красиво отражаются в солнечных лучах. Для того, чтобы со временем отражающая способность хрома не уменьшалась, за ними необходим стабильный уход и забота:

Хромированная поверхность быстро покрывается мелкими царапинами, исчезает первоначальный блеск, появляются следы коррозии.

Изделия из хрома желательно протирать мягкой ветошью, также можно пользоваться поролоновой губкой. Грубая ткань приведет к потере блеска, появлению мелких царапин. До того, как приступать к чистке хромированного изделия, предварительно ветошь смачивают в теплой воде.

Летом чистый автомобиль ставят в тень, избегая попадания прямых солнечных лучей на непросохшие хромированные детали. Зимой потребуются специальные защитные спреи, создаваемые на основе масла.

Внимание!В холодное время желательно уход за машиной осуществлять в теплом гараже.

При использовании в процессе чистки хромированных деталей керосина, уайт-спирита, бензина, затем обязательно их следы смывают струей воды. До того, как приступать к полировке детали, сначала необходимо обезжирить ее поверхность, воспользовавшись керосином.

Среди проблем, которые связаны с эксплуатацией хромированных изделий, выделим коррозию. Подобная проблема актуальна для российских дорог, на которых применяют агрессивные дорожные реагенты. Производители хромированных бамперов решают данную проблему, покрывая свои изделия слоем защитного прозрачного лака. Ремонт нужно начинать с полного устранения очага коррозии, удаляют механическим способом ржавчину, потом обрабатывают поверхность масляным лаком. Если хромированный слой не был поврежден, ограничиваются полировкой изделия. Мелкие следы коррозии устраняют, нанеся на мягкую ветошь порошок мела.

СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для восстановления покрытия вам потребуются:

  • мел;
  • специальная полироль для хромированных изделий;
  • дрель электрическая;
  • салфетки из микрофибры;
  • раствор нашатырного спирта;
  • кола.

Для восстановления хромированных деталей воспользуйтесь следующими способами:

  1. Чтобы вернуть хромированной поверхности первоначальный блеск, можно использовать специальную полировальную пасту, приобрести ее можно в магазине автомобильной химии. Полироль наносят на салфетку либо войлочный круг, протирают поверхность, утратившую блеск.
  2. Вернуть блеск хромированным поверхностям можно с помощью пасты ГОИ. Твердую пасту разогревают, наносят на диск.
  3. Среди бюджетных вариантов чистки деталей, отметим раствор нашатырного спирта, зубной порошок, толченый мел. После завершения обработки, поверхность покрывается прозрачным защитным лаком.
  4. «Народным» способом чистки хромированных поверхностей является «кола». Данный напиток содержит ортофосфорную кислоту, являющуюся сильным окислителем.
  5. Хром считается твердым металлом, он устойчив к воздействию абразивных материалов. Для возвращения хромированной поверхности красивого блеска, можно воспользоваться сухим цементом, толченым мелом.

Внимание!Не пользуйтесь наждачной бумагой для чистки хромированных деталей, вы рискуете еще больше испортить покрытие. При повреждении покрытия из хрома, на нем появляются «язвочки», таком случае обычной полировки для восстановления детали будет недостаточно.

ЧИСТКА ХРОМИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ

Использование в уходе за хромированными изделиями средств «бытовой химии» негативно отражается на внешнем виде деталей. Появляется неприятный запах, утрачивается красивый металлический блеск. Для того, чтобы справиться с подобной проблемой, можно применить проверенные народные средства.

  1. Универсальным вариантом является обычный лимон. Из него нужно сделать пасту, смешав сок лимона с поваренной солью. Полученный состав наносим на хромированную поверхность на 5-10 минут, затем убираем мягкой тряпочкой, смываем остатки смеси теплой водой.
  2. В качестве средства для чистки хромированной поверхности можно воспользоваться оливковым маслом. Если детали съемные, их можно прокипятить в отваре из чеснока либо луковой шелухи.
  3. Хромированные изделия можно поместить в фольгу, добавить 2-3 ложки питьевой соды, залить кипятком, оставить на 10-15 минут. Затем детали промывают струей теплой воды, вытирают насухо.
  4. Уксус и нашатырный спирт, разведенные в воде, являются «жесткими» способами удаления темного налета с хромированных изделий. Для закрепления блеска, поверхность дополнительно покрывается слоем масла либо лака.
  5. Освежить внешний вид хромированных изделий можно, воспользовавшись мягкой фланелевой ветошью и смесью, изготовленной из яичного желтка и раствора «Белизны».

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРОМИРОВАННЫХ ПОКРЫТИЙ

Автомобиль можно покрасить, а вот вернуть блеск и красоту хромированной детали довольно проблематично. Для работы вам потребуются следующие материалы и инструменты:

Алгоритм действий:

  1. Восстанавливаемые детали обрабатывают шлифовальным инструментом, удаляют неровности, зачищают следы коррозии. Первоначально шлифовку осуществляют грубой наждачной насадкой, затем постепенно понижают номер. В последнюю очередь детали обрабатывают фетровыми и войлочными насадками, добиваясь ровной и гладкой поверхности.
  2. Очищенную поверхность обезжиривают с помощью керосина либо бензина. Далее деталь очищается от пятен, грязи, следов окалины. При восстановлении очень грязного изделия из хрома, придется провести обработку несколько раз, пользуясь 2-3 ваннами, наполненными керосином либо бензином.
  3. С изделия теплой водой смывают остатки керосина, бензина. До того, как погружать деталь в гальваническую ванну, нужно выполнить декапирование. Оно позволит повысить сцепление с поверхностью металла. Рабочий раствор готовим из смеси разбавленной серной и соляной кислот. Ток, подаваемый в электрическую цепь, не должен превышать 10А. После завершения процедуры декапирования, деталь промываем в теплой воде, не трогая ее руками.

Хромирование выполняем, пользуясь раствором электролита:

  • хромовый ангидрид;
  • криолит;
  • хромин;
  • нитрат натрия.

Продолжительность хромирования составляет 7-10 минут при комнатной температуре

ПОКРАСКА ХРОМОМ

Есть несколько различных вариантов хромирования, имеющих отличия по технологии применения, а также по стоимости:

  • с помощью пленки;
  • вариант каталитического хромирования;
  • использование электролитического хромирования.

Внимание!Покраска хромированных деталей является ответственным и сложным процессом, нужно соблюдать инструкции, предлагаемые производителями защитных покрытий. Самым простым будет покраска детали из баллончика. Среди минусов такого способа выделим получение неравномерного слоя.

Специальная пленка, которой покрывают деталь, даст имитацию красивого оттенка. Ее применение предполагает следующий алгоритм действий:

  • нанесение на подготовленную деталь подложки черного оттенка;
  • полировка поверхности;
  • нанесение краски;
  • полирование высохшей краски до идеального блеска;
  • покрытие детали защитным лаком.

Такой экономичный способ хромирования деталей в домашних условиях используют «новички», не владеющие особенностями гальванической химии.

Related posts:

www.autonastroy.ru