Шлифование металла – секреты правильной шлифовки. Круглая внутренняя шлифовка
Internal cylindrical grinding - grease monkey
For internal cylindrical grinding, It is used for processing holes, the grinding wheel is in the workpiece hole (rice. 401), but because DК <DЗ. The grinding wheel and the workpiece rotate in opposite directions. In addition the rotational motion, range of reciprocating motion along the axis of the workpiece hole (traverse) and movement "on the cutting depth" (cross feed t), which is carried out at the end of the double longitudinal stroke.
Scheme of work, shown in Figure. 401, α, used in the processing of relatively small workpieces. When grinding holes heavy and bulky workpieces, consolidation and which is difficult to rotate, used machines with planetary movement of the spindle (rice. 401, б). In the latter case, the workpiece is stationary, and the range does not only rotational movement vк around its axis, but at the same time a circular motion around the axis of the hole being ground; the speed of movement around the axis of the workpiece is like a blank rotation velocity v3 a first circuit.
In addition to these two movements, As in the first case, Circle has a longitudinal and transversal t s feed.
When other conditions being equal (t, Dк, D3) arc AB contact with the workpiece when the circle round internal grinding (rice. 402) A longer arc1B1 contact with the outer round grinding. Great is the number of grains, at the same time participating in the, but because the cutting depth, attributable to a single grain, with a round internal grinding less, than the cutting depth, attributable to one grain at a round external grinding.
The diameter of the grinding wheel Dк=(0,75÷0,95)D3; the smaller the diameter of the hole, the larger the correction factor. The width of the grinding wheel B≈16 ÷ 60 mm; when the length of the hole l = 25 ÷ 75 mm width less than the length of 10-15 mm.
To increase the cooling intensity and associated productivity (10-20%), reduce the roughness of the treated surface (one class), to prevent burn marks and cracks, improve processing accuracy, to reduce consumption of grinding wheels and a sharp improvement in the working conditions of labor-grinder for internal grinding can be used internal cooling through the pores of the grinding wheel Vitrified.
Feed liquid to the grinding wheel through the through- (axial) A hole (rice. 403) the spindle and radial openings B and C, drilled in the spindle head and in the sleeve, on which is mounted a circle. Under the pressure of the centrifugal force, passing through the pores of the circle, fluid enters the circle of the periphery, t. it is. cutting to the place of, scraping with a circle from waste products.
For the internal cooling of the grinding wheel using water with small amounts of soda ash and chalk with an emulsion of low concentration. Internal cooling is possible and when the external cylindrical grinding, but it is more difficult to implement.
Поделиться ссылкой:
Liked this:
Like Loading...
Похожее
tehnar.net.ua
Круглая шлифовка. Шлифовка деталей - для чего она нужна?
Круглое наружное шлифование / Центр Абразивов
Круглое наружное шлифование
Круглошлифовальные станки разделяются на универсальные и специальные. На этих станках шлифуются цилиндрические, конические, ступенчатые и фасонные поверхности.
Различают два способа обработки заготовок на круглошлифовальных станках: шлифование с продольной подачей и врезное шлифование.
Шлифование с продольной подачей (рис. 2) применяется при обработке заготовок, длина которых значительно превосходит ширину шлифовального круга. Одной из разновидностей шлифования с продольной подачей является глубинный способ (рис. 3), при котором шлифование производится с большой подачей на глубину t, малой продольной подачей (Sпрод). Глубина шлифования равна оставленному на обработку припуску, круг подается сразу на эту величину, а заготовка получает очень медленную продольную подачу. При работе этим способом быстро изнашивается передняя кромка круга, так как она подвергается максимальной нагрузке и круг приходится чаще править. Тем не менее при таком способе шлифования достигается значительное уменьшение времени обработки за счет сокращения числа проходов и распределения нагрузки на большее число участвующих в резании абразивных зерен.
Врезное шлифование применяется в тех случаях, когда длина шлифуемой поверхности несколько меньше высоты круга или равна ей . Этот вид шлифования широко применяется при массовом и крупносерийном производстве.
С целью ускорения операций шлифования заготовок, длина которых значительно превышает высоту круга, рациональнее использовать комбинированный способ обработки (рис. 4):
а) предварительное врезное шлифование с высокой поперечной подачей Sпоп на величину припуска и перемещением круга из положения / в положения //, /// и т. д.;
б) окончательное шлифование с продольной подачей Sпр, обеспечивающей требуемую шероховатость поверхности обработки.
Обработка коренных (рис. 5) и шатунных (рис. 6) шеек коленчатого вала представляет собой одну из наиболее сложных операций круглого шлифования методом врезания, так как при этом производится комбинированное шлифование: круглое цилиндрической поверхности шейки и профильное — галтели. К шлифовальным кругам для обработки шеек коленчатых валов предъявляют особые требования: с одной стороны, круг должен хорошо выдерживать заправленный радиус закругления (галтель), то есть быть достаточно твердым, а с другой, — не должен допускать прижогов на шейке вала, то есть быть достаточно мягким. При шлифовании шеек коленчатого вала применяются круги из белого и хромотитанистого электрокорунда наружным диаметром 750-1100 мм, высотой 32-130 мм; зернистостью 40, степеней твердости СТ1-СТ3 (для предварительной операции) и зернистостью 25, степеней твердости СМ1-С1 (для окончательной операции).
В настоящее время все большее применение находят специальные полуавтоматические многокруговые станки для одновременного шлифования трех-шести коренных шеек коленчатых валов набором шлифовальных кругов (см. рис. 5). Несмотря на снижение режущей способности каждого круга более чем в три раза и увеличение машинного в
pellete.ru
Шлифование металла – что нужно знать о качественной шлифовке? +Видео
1 Абразивы и шлифование – что нужно знать?
Сам термин "шлифование", по мнению некоторых знатоков истории, пришел в русский язык из польского. По сути же данный вид обработки является ничем иным, как резанием, только срезается материал абразивными кругами. Последние представляют из себя пористые тела, структура которых состоит из огромной массы мелких минеральных образований – зерен. Между собой зерна соединены так называемой связкой. При взаимодействии с поверхностью металла абразивный круг острыми гранями отдельных зерен снимает тонкий слой и за счет равномерного воздействия оставляет после себя гладкую и ровную поверхность.
Рекомендуем ознакомиться
Следует учитывать особенности шлифования и закономерности. Первая особенность – высокая скорость снятия стружки. При стандартной обработке шлифкругами скорость вращения круга достигает почти 2000 метров за минуту, при скоростной – все 3000 метров. При токарной обработке скорость ниже раз в 30. Зерна взаимодействуют с поверхностью со скоростью 0,0001 секунды или даже 0,00005!
На поверхности шлифовального круга множество зерен, которые размещены беспорядочно и имеют разную форму режущей кромки. Именно поэтому при взаимодействии стружка получается такой измельченной. На работу шлифовального станка уходит в пять раз больше электроэнергии, чем при работе фрезеровочного агрегата и в 10 раз больше, чем при обработке детали на токарном станке.
Важно помнить, что из-за произвольной формы зерен, их большого количества и сильного размельчения стружки в месте взаимодействия поверхности и шлифовочного круга возникает много тепловой энергии. Деталь может существенно нагреваться, например, шлифование металла сопровождает нагревом до 1000 °С в местах контакта. При такой температуре свойства металла могут существенно измениться, например, сталь может стать более хрупкой. Поэтому важно предусмотреть возможности охлаждения металла и самого круга, а также правильно рассчитать припуск на шлифование.
Во время взаимодействия с деталью часть зерен и стружки измельчается и попадает между оставшимися зернами, а другая часть притупляется и для работы необходимо все больше и больше мощности станка. Когда усилие превосходит прочность абразивного материала или связки, которая удерживает материал в целостности, зерно частично или полностью выкрашивается.
2 Режимы шлифования – как не прогадать со скоростью?
На выбор режима влияют несколько факторов: шероховатость поверхности после обработки, заданная точность, характеристики шлифовального круга (количество зерен, связка, глубина врезания) и мощность главного привода шлифмашины.
При обработке периферией шлифкруга учитывают следующие показатели режима резания: скорость круга, глубина резания, скорость перемещения самой детали, возможности поперечной подачи. Скорость круга – параметр, который зависит только от возможностей станка и диаметра самого круга, измеряется в метрах в секунду. При обработке скорость круга остается стабильной. Как правило, на станок устанавливают круг максимально возможного диаметра, допустимого для агрегата, а также задают наибольшее число оборотов шпинделя.
Малая прочность и жесткость станка или отдельных деталей приводит к ограничениям скорости, поскольку при высоких скоростях возникают сильные вибрации, вместе с этим уменьшается точность, увеличивается износ расходных материалов, падает производительность.
Черновую обработку выгодно выполнять на максимальной глубине резания, допускаемых параметрами зерна круга, детали и агрегата. При этом важно сохранить глубину резания не больше пяти сотых поперечного размера зерна. То есть с кругом зернистостью 100 она должна быть менее 0, 05 мм. Если превысить рекомендуемую глубину резания для такого круга, то его поры быстро заполнятся отходами и круг придет в негодность.
При работе с нежесткими деталями и материалами, а также при появлении прижогов следует уменьшать глубину шлифования. Если же речь идет об отделочной обработке (так называемое "тонкое шлифование"), выбираются небольшие значения глубины – в этом случае существенно повышается точность и класс обработки. Чем тверже и прочнее материалы, тем меньше задают глубину при их обработке, поскольку с увеличением этого параметра увеличивается и затрачиваемая мощность.
При продольной подаче для установления оптимального режима шлифования отталкиваются от долей ширины круга. Черновая обработка предполагает за один оборот детали контакт с 0,4–0,85 ширины круга. Больше, чем 0,9 при продольной подаче не используют, поскольку на поверхности в таком случае остается спиральная полоса непрошлифованного материала.
3 Методы шлифования – шлифование металла в подробностях
Методы шлифования во многом зависят от степени сложности поверхностей. К простым поверхностям относят внутреннюю и наружную плоскость цилиндрической формы, сложные поверхности могут иметь винтовую и эвольвентную форму. Для обработки этих форм чаще всего применяются такие виды шлифования, как плоское, круглое внутреннее и круглое наружное. Если углубится в детали, то круглое наружное шлифование имеет подвиды:
- Шлифование с продольной подачей – заключается в комбинации вращения абразива, вращения обрабатываемой поверхности (детали) вокруг своей оси, а также возвратно-поступательного прямолинейного движения детали (либо абразива) вдоль оси обрабатываемой детали. В конце каждого двойного хода детали происходит подача на глубину шлифования.
- Шлифование врезанием отличается от предыдущего варианта тем, что в работе применяется шлифкруг, высота которого равна длине шлифования или даже больше ее, так что необходимость в подаче на глубину отпадает. Поперечная же подача выполняется постоянно, до завершения обработки шлифованием.
- При бесцентровом шлифовании деталь закрепляется на опорном стержне между рабочим и подающим кругами. Для обработки осуществляется вращение кругов, а также круговая и продольная подача самой детали. Подающий круг задает детали вращение и продольную подачу. Шлифование валов – вот известный пример бесцентровой обработки.
- Круглое внутреннее шлифование также имеет несколько разновидностей: шлифование с продольной подачей, бесцентровое шлифование врезанием, бесцентровое с продольной подачей, и шлифование врезанием. Внутренняя круглая обработка с подачей продольно ничем не отличается от круглой наружной, как и шлифование врезанием. Бесцентровая внутренняя обработка также осуществляется за счет опорных роликов.
- Плоское шлифование – вид обработки, осуществляемый как периферией шлифкруга, так и его торцом. Для плоской обработки необходима комбинация следующих движений: движения резания, подача детали, поперечная подача детали на глубину шлифования и прямолинейное движение детали. Плоскошлифовальные станки оснащены столами, которые способны совершать вращательное или возвратно-поступательное движения, соответственно подача детали приобретает прямолинейный или вращательный характер.
tutmet.ru
Внутренняя шлифовка металла, шлифовка внутреннего диаметра в СПб
В промышленной металлообработке наиболее распространены следующие виды шлифования:
- наружное круглое;
- внутреннее круглое;
- плоское.
К внутренней шлифовке металла относятся:
- шлифование с продольной подачей;
- шлифование врезное;
- бесцентровое врезное шлифование;
- бесцентровое шлифование с продольной подачей.
При шлифовке внутреннего диаметра с продольной подачей выполняются определенные движения: вращение шлифовального круга, продольная подача обрабатываемой детали или круга, круговая подача детали, поперечная подача шлифовального круга. Внутренняя круглая шлифовка металла проводится без закрепления обрабатываемого элемента, при этом в процессе шлифования он поддерживается тремя опорными роликами. Метод шлифовки с продольной подачей позволяет получить более высокую точность и большую шероховатость обрабатываемой поверхности.
При внутренней шлифовке диаметр круга всегда меньше обрабатываемого отверстия, из-за чего происходит его быстрый износ и возникает необходимость в частой правке. Для получения оптимальной скорости резания в процессе внутренней круглой шлифовки металла необходимо использовать высокую скорость вращения шпинделякруга. Внутренняя шлифовка цилиндра проводится с помощью более мягких шлифовальных кругов, чем наружная,так как дуга контакта в первом варианте больше, чем во втором. Во время внутренней шлифовки труб СОЖ подают через специальные сопла непосредственно в зону резания или через поры шлифовального круга.
Круглая внутренняя шлифовка тонкая в Санкт-Петербурге проводится компанией Феррополис, которая имеет все необходимое оборудование, оснастку и квалифицированный персонал. Мы предоставляем услугу круглой шлифовки внутренней с обеспечением необходимых размеров и требуемой поверхности для заготовок любой сложности.
ferropolis.ru
Виды круглого шлифования:наружное,внутреннее и бесцентровочное
Шлифование является, как правило, окончательной операцией технологического процесса механической обработки деталей либо предшествует операции доводки или полирования.
Круглое шлифование
Круглое шлифование применяется обработки поверхностей вращения (цилиндрических, конических и др.) заготовок их различных материалов. Различают круглое наружное и внутреннее шлифование.
Круглое наружное шлифование применяют для обработки гладких ступенчатых валов, осей, штоков, пальцев, шеек коленчатых и распределительных валов, шпинделей и пинолей станков, валков прокатных станков, калибров-пробок и др. Используют (в зависимости от способа базирования) шлифование в центрах, в патроне и бесцентровое шлифование. Соотношение высоты круга и длины обрабатываемой поверхности определяет применение врезного шлифования только с подачей на глубину или шлифования с осевым ( продольным) движением подачи.Так шлифуют природный камень. Купить природный камень можете на сайте http://www.sistrom.ru/proizvodstvo_iskusstvennogo_kamnja
Круглое наружное врезное шлифование в центрах (или в патроне) применяется для черновой и чистовой обработки относительно коротких поверхностей заготовок повышенной жесткости ( шейки валов, кольца подшипников, цапфы, бурты, кулачки). Длина обрабатываемой поверхности меньше или равна высоте круга.
Разновидностью круглого наружного врезного шлифования является схема обработки с подачей круга под углом . Используется для одновременной обработки двух и более сопряженных поверхностей, в том числе торцовых и фасонных. Обрабатываю детали типа ступенчатых валов. имеющих шейки небольшой длины. Этим способом обеспечивается высокая точность взаимного расположения одновременно обрабатываемых поверхностей.
Круглое наружное шлифование в центрах с осевым (продольным) движением подачи . Этим способом производится черновая и чистовая обработка поверхностей сравнительно большой длины (высота круга меньше обрабатываемой поверхности). Шлифуют шпиндели, валы, оси. сверла. протяжки и др.
Бесцентровое шлифование
При этом способе заготовка базируется на обрабатываемую поверхность посредством опорного ножа и ведущего круга . При использовании схемы осевым движением подачи обрабатывают гладкие цилиндрические поверхности сравнительно простых деталей (штифты, пальцы, ролики, штоки, подшипниковые кольца) в крупносерийном и массовом производстве.
Бесцентровое врезное шлифование применяют для обработки ступенчатых изделий, длина которых не превышает высоты круга. Обрабатывают одну или несколько цилиндрических, конических или фасонных поверхностей (цапфы крестовины, стержни клапанов, сферические пальцы).
Внутреннее шлифование
При использовании схемы с осевым движением подачи выполняется черновая и чистовая обработка сквозных и глухих цилиндрических и конических отверстий сравнительно большой длины (длина обрабатываемой поверхности превышает высоту круга).
Шлифуют посадочные отверстия шкивов, зубчатых колес, фрез, долбяков, втулок, внутренние поверхности гильз цилиндров двигателей.Для цилиндрических, конических, и фасонных отверстий небольшой длины используют врезное шлифование. Обрабатывают бандажи, кольца подшипников, диски, посадочные отверстия зубчатых колес.
http://www.sistrom.ru/proizvodstvo_iskusstvennogo_kamnja
www.metalstanki.com.ua
Внутренняя шлифовка металла, шлифовка по диаметру в Москве
В промышленной металлообработке наиболее распространены следующие виды шлифования:
- наружное круглое;
- внутреннее круглое;
- плоское.
К внутренней шлифовке металла относятся:
- шлифование с продольной подачей;
- шлифование врезное;
- бесцентровое врезное шлифование;
- бесцентровое шлифование с продольной подачей.
При шлифовке внутреннего диаметра с продольной подачей выполняются определенные движения: вращение шлифовального круга, продольная подача обрабатываемой детали или круга, круговая подача детали, поперечная подача шлифовального круга. Внутренняя круглая шлифовка металла проводится без закрепления обрабатываемого элемента, при этом в процессе шлифования он поддерживается тремя опорными роликами. Метод шлифовки с продольной подачей позволяет получить более высокую точность и большую шероховатость обрабатываемой поверхности.
При внутренней шлифовке диаметр круга всегда меньше обрабатываемого отверстия, из-за чего происходит его быстрый износ и возникает необходимость в частой правке. Для получения оптимальной скорости резания в процессе внутренней круглой шлифовки металла необходимо использовать высокую скорость вращения шпинделякруга. Внутренняя шлифовка цилиндра проводится с помощью более мягких шлифовальных кругов, чем наружная,так как дуга контакта в первом варианте больше, чем во втором. Во время внутренней шлифовки труб СОЖ подают через специальные сопла непосредственно в зону резания или через поры шлифовального круга.
Круглая внутренняя шлифовка тонкая в Москве проводится компанией Феррополис, которая имеет все необходимое оборудование, оснастку и квалифицированный персонал. Мы предоставляем услугу круглой шлифовки внутренней с обеспечением необходимых размеров и требуемой поверхности для заготовок любой сложности.
msk.ferropolis.ru
Круглое наружное шлифование / Центр Абразивов
Круглое наружное шлифование
Круглым наружным шлифованием обычно называют процесс шлифования заготовки во время ее вращения в центрах или патроне (рис. 1).
Круглошлифовальные станки разделяются на универсальные и специальные. На этих станках шлифуются цилиндрические, конические, ступенчатые и фасонные поверхности.
Различают два способа обработки заготовок на круглошлифовальных станках: шлифование с продольной подачей и врезное шлифование.
Шлифование с продольной подачей (рис. 2) применяется при обработке заготовок, длина которых значительно превосходит ширину шлифовального круга. Одной из разновидностей шлифования с продольной подачей является глубинный способ (рис. 3), при котором шлифование производится с большой подачей на глубину t, малой продольной подачей (Sпрод). Глубина шлифования равна оставленному на обработку припуску, круг подается сразу на эту величину, а заготовка получает очень медленную продольную подачу. При работе этим способом быстро изнашивается передняя кромка круга, так как она подвергается максимальной нагрузке и круг приходится чаще править. Тем не менее при таком способе шлифования достигается значительное уменьшение времени обработки за счет сокращения числа проходов и распределения нагрузки на большее число участвующих в резании абразивных зерен.
Врезное шлифование применяется в тех случаях, когда длина шлифуемой поверхности несколько меньше высоты круга или равна ей . Этот вид шлифования широко применяется при массовом и крупносерийном производстве.
С целью ускорения операций шлифования заготовок, длина которых значительно превышает высоту круга, рациональнее использовать комбинированный способ обработки (рис. 4):
а) предварительное врезное шлифование с высокой поперечной подачей Sпоп на величину припуска и перемещением круга из положения / в положения //, /// и т. д.;
б) окончательное шлифование с продольной подачей Sпр, обеспечивающей требуемую шероховатость поверхности обработки.
Обработка коренных (рис. 5) и шатунных (рис. 6) шеек коленчатого вала представляет собой одну из наиболее сложных операций круглого шлифования методом врезания, так как при этом производится комбинированное шлифование: круглое цилиндрической поверхности шейки и профильное — галтели. К шлифовальным кругам для обработки шеек коленчатых валов предъявляют особые требования: с одной стороны, круг должен хорошо выдерживать заправленный радиус закругления (галтель), то есть быть достаточно твердым, а с другой, — не должен допускать прижогов на шейке вала, то есть быть достаточно мягким. При шлифовании шеек коленчатого вала применяются круги из белого и хромотитанистого электрокорунда наружным диаметром 750-1100 мм, высотой 32-130 мм; зернистостью 40, степеней твердости СТ1-СТ3 (для предварительной операции) и зернистостью 25, степеней твердости СМ1-С1 (для окончательной операции).
В настоящее время все большее применение находят специальные полуавтоматические многокруговые станки для одновременного шлифования трех-шести коренных шеек коленчатых валов набором шлифовальных кругов (см. рис. 5). Несмотря на снижение режущей способности каждого круга более чем в три раза и увеличение машинного времени шлифования одной шейки почти в 2,5 раза, производительность труда увеличивается почти в два раза по сравнению с обработкой на однокруговых станках при повышении геометрической точности расположения шеек относительно центральной оси вала.
Для станков с многокруговой наладкой предъявляются повышенные требования к комплектации набора кругов: круги в комплекте должны быть одинаковыми по режущей способности и стойкости. Балансировка наборов кругов осуществляется вне станков за счет смещения тяжелой части каждого круга на определенный угол (360о/n, где n — число кругов в наладке) относительно друг друга и уравновешивания таким образом всего набора. Неуравновешенность кругов, входящих в комплект, должна соответствовать 1 классу неуравновешенности.
Аналогичные результаты достигаются при совмещенном шлифовании заготовок угловыми кругами, когда обработка ведется периферией и торцом круга (рис. 7). Интенсивность обработки повышается за счет совмещения шлифования по нескольким обрабатываемым поверхностям и исключения потерь вспомогательного времени на перемещение круга с одной обрабатываемой поверхности на другую. Несмотря на интенсификацию обработки, нагрузка на отдельные абразивные зерна не повышается, так как припуск распределяется на их большее число. В то же время разворот круга относительно оси обрабатываемой заготовки в пределах 15-30о, когда перепад скоростей на рабочих поверхностях круга не превышает 5-8 м/с, повышает устойчивость системы «станок-круг-деталь», увеличивает ее жесткость, снижает радиальную составляющую силы резания и износ круга, что в конечном счете способствует повышению качества обработки, стойкостной наработки кругов и их эксплуатационных показателей.
Для круглого наружного шлифования распределительных валов двигателей внутреннего сгорания применяются круги типа ПП наружным диаметром 450-750, высотой 20-40 мм на керамической, бакелитовой или вулканитовой связках. Для обработки заготовок различных диаметров применяется круглое шлифование одновременно несколькими шлифовальными кругами. Для круглого шлифования в центрах применяются преимущественно круги типа ПП наружным диаметром 250-1100, высотой 20-75 мм, для круглого шлифования в центрах с одновременной подрезкой торцовой стороны — круги типа ПВ наружным диаметром 200-600 мм. Для одновременной обработки заготовки по наружному диаметру и бортику применяются шлифовальные круги типа ПВК с конической выточкой, являющиеся разновидностью кругов типа ПВ. Коническая выточка уменьшает нагрев и улучшает условия шлифования торцом круга. Для наружного шлифования заготовок, у которых одновременно с обработкой по диаметру требуется подрезка выступов с двух сторон (например, при обработке щек коленчатого вала), применяются круги типа ПВДК наружным диаметром 750-1000 мм.
Мощным средством увеличения эффективности процесса шлифования является повышение рабочей скорости шлифовального круга до 60 м/с (скоростное шлифование), 80 и даже 100-120 м/с (высокоскоростное шлифование). В настоящее время уровень развития абразивной промышленности позволяет осуществлять в машиностроении процесс шлифования с рабочей скоростью 60-80 м/с; увеличение рабочей скорости круга до 60-80 м/с позволяет повысить его стойкость в 1,5-3 раза, уменьшить величину шероховатости обработанной поверхности, снизить износ круга — в 1,5-2,0 раза за счет уменьшения средней толщины среза и соответствующих ей сил резания. Уменьшение сил резания дает возможность пропорционально повышению рабочей скорости круга увеличить подачи, то есть интенсифицировать съем металла при неизменных параметрах качества обрабатываемых поверхностей. При этом рост режущей способности абразивного инструмента опережает рост его износостойкости, способствует сокращению основного времени шлифования и резкому увеличению коэффициента шлифования. В результате всего этого при высокоскоростном шлифовании наблюдается значительное уменьшение технологической себестоимости шлифования.
В настоящее время для наружного шлифования в центрах используются круги типа ПП наружным диаметром до 750 мм и высотой до 100 мм
www.abrasive.ru