ЧПУ из принтера своими руками: детали, сборка, чертежи. Станки чпу зд принтеры на уроках технологии в 7 классе


Конспект урока технологии в 7 классе. "Токарный станок".

Тема: Практическая работа «Ознакомление с токарными резцами».

Практическая работа №20 «Управление токарно-винторезным станком ТВ-6».

Класс 7а,б

Цели урока:

Ознакомить с эволюцией инструментов от простейших орудий до металлорежущих станков.

Изучить устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Обучить приемам закрепления заготовки в патрон; резца в резцедержатель.

Познакомить с приемами управления станком ТВ-6.

Требовать соблюдения правил техники безопасности во время работы на станке.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Объяснением нового материала.

Орудие труда – инструменты, приспособления, станки, другие технические устройства, которыми воздействуют на материалы и заготовки с целью получения готовой продукции.

Инструмент – служит для обработки материалов, для монтажных работ.

Как по назначению подразделяются инструменты? (Рабочие и контрольно-измерительные).

Как различают инструменты в зависимости от источника энергии? (Ручные и механические).

Как делят инструменты по назначению? (Режущие и ударные).

Приспособление – устройство для закрепления обрабатываемого материала или рабочего инструмента и создание условий по их взаимодействию.

Приведите пример развития приспособлений для сверления отверстий?

Как делятся металлорежущие станки в зависимости от вида обработки?

Токарные.

Сверлильные.

Шлифовальные.

Комбинированные.

Фрезерные.

Зубо- и резьбообрабатывающие.

Строгальные.

Разрезные.

Разные.

В токарно-винторезном станке различают: главное движение и движение подачи заготовки или инструмента. При токарной обработке главным движением является вращение заготовки, а движение подачи – поступательное перемещение резца. Главное движение передается следующим образом: двигатель – ременная передача – коробка скоростей – шпиндель патроном и заготовкой.

Движение подачи: двигатель – ременная передача – коробка скоростей – коробка подач – фартук – суппорт с резцом.

ТВ-6 состоит из станины, основания, коробки скоростей, коробки подач, фартука, гитары сменных колес, суппорта и задней бабки, ходового винта и ходового валика

Пуск и остановка станка осуществляется с помощью кнопок “Вперед”, “Назад”, “Стоп”. Кнопкой “Вперед” включают прямое вращение шпинделя, т.е. против часовой стрелки, если смотреть на него со стороны задней бабки. Кнопкой “Стоп” станок выключают.

Установка определенной частоты вращения шпинделя достигается поворотом рукояток коробок скоростей в положение.

Скорость перемещения суппорта, или величина механической подачи, устанавливается положением рукояток.

Заготовку закрепляют на токарном станке различными способами в зависимости от характера обработки и ее размеров. Для выполнения простых токарных операций небольшие по размерам заготовки закрепляют в трёхкулачковом самоцентрирующем патроне. Для этого ключ патрона вставляют в одно из гнезд, разводят и вставляют заготовку после чего затягивают заготовку. Заготовка в патроне должна быть не менее чем 20-25 мм. Выступающая из патрона часть должна составлять не более 50-60 мм, иначе заготовка будет изгибаться во время работы.

При работе на токарном станке необходимо соблюдать следующие требования правил безопасности:

Включайте станок только с разрешения учителя.

Перед началом работы проверьте исправность станка, заземление.

Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и не иметь свисающих частей.

Во время работы прочно и надежно закрепляйте заготовку и режущий инструмент.

Нельзя осматривать, трогать руками или измерять заготовку не выключив станка.

Нельзя брать руками стружку, которая образуется во время работы.

О всех неисправностях станка во время работы немедленно сообщайте учителю.

V. Заключительная часть.

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с устройством и назначением токарно-винторезного станка, провели практическую работу. В процессе работы обращалось внимание на качество обработки. Учащиеся производили разметку заготовок.

infourok.ru

Самодельный ЧПУ станок из принтера своими руками

Содержание статьи:

Из бросовых деталей и материалов, найденных на свалке, можно сделать прекрасный, рабочий станок с ЧПУ. Основной устройства будет старый принтер с шаговым электродвигателем. Самодельное устройство справится с изготовлением рекламной продукции, сувениров и других приятных мелочей.

Возможности самодельного станка с ЧПУ

  • Размеры рабочей поверхности: 16 х 24 х 7 см.
  • Материалы обработки: текстолит не толще 3 мм, фанера не толще 15 мм, любые виды пластика, древесины.
  • Гравировка: дерево, пластики, мягкие металлы.
  • Обработка осуществляется со скоростью 2 миллиметра в секунду.
самодельный станок с ЧПУ

Хотя станок с ЧПУ совсем небольшой и работает на слабеньком двигателе, он подойдет для любительских и профессиональных задач. А теперь разберемся, какие материалы и инструменты понадобятся, чтобы его сделать своими руками.

Детали и инструменты

Основа самодельного ЧПУ станка — принтер. Предпочтительнее всего взять матричный любой марки (HP, Epson, Xerox, Ricoh, Canon). Двигатели от принтеров легко устанавливаются своими руками, долговечны, тихо работают.

Перед тем, как покупать с рук старое устройство, необходимо посмотреть в инструкции параметры мотора и другие детали конструкции. Некоторые умельцы приспосабливают в дело шаговые моторы от сканеров.

Кроме этого нужны детали:

  • фанера для корпуса №15;
  • дюралевые уголки 20 мм;
  • саморезы;
  • три подшипника 608;
  • несколько болтов М8 длиной 25 мм;
  • строительная шпилька М8;
  • резиновый шланг;
  • 2 гайки М8;
  • дремель;
  • 4 линейных подшипника;
  • кронштейн для досок 80;
  • клей ПВА.

Инструменты:

  • ножовка;
  • отвертка;
  • электродрель;
  • плоскогубцы;
  • тиски;
  • напильник;
  • бокорезы.

Сборка станка с ЧПУ

  1. Из фанеры своими руками выпиливаем два квадрата размерами 370 х 370 мм для боковых стенок, один 340 х 370 мм для задней и один 90 х 340 мм для передней стенки.
  2. Стенки станка с ЧПУ своими руками скрепляются саморезами через заранее проделанные дрелью отверстия с расстоянием до края 6 мм.
  3. Направляющие по Y-оси — уголки из дюраля. Чтобы прикрепить их к боковым стенкам в 30 мм от дна корпуса делается шпунт 2 мм. Благодаря шпунту направляющие устанавливаются ровно и не перекашиваются. Уголки прикручиваются сквозь центральную поверхность саморезами. Длина направляющих составляет 340 мм. Такие направляющие служат до 350 часов работы, после чего необходимо поменять их.
  4. Рабочая поверхность выполняется из уголков 140 мм длиной. Снизу на болты крепится один подшипник 608, сверху два. Важно выдержать соосность, чтобы столешница перемещалась без напряжения и перекосов.
  5. В 50 мм от дна проделывается выход для двигателя Y-оси диаметром 22 миллиметра. Для подшипника опоры винта хода в передней стенке просверливается отверстие 7 миллиметров.
  6. Винт хода сделаем своими руками из припасенной строительной шпильки, с мотором он взаимодействует посредством самодельной муфты (подробно об изготовлении ниже).
  7. В удлиненной гайке М8 проделываются винтовые отверстия поперечником 2,5 миллиметра с резьбой М3. На нее гайка закрутится на ось.
  8. Х-ось сделаем из направляющих из стали, которые найдутся в корпусе принтера. Там же берутся и каретки, которые надевают на оси.
  9. С изготовлением Z-оси придется повозиться. Ее основание делается из фанеры №6. Направляющие поперечником 8 мм изымаем из принтера. Фанерные элементы фиксируются между собой клеем ПВА, в которые на эпоксидную смолу вклеиваются подшипники линейные или снять с кареток втулки. Сделаем еще одну ходовую гайку по уже известному алгоритму.
  10. Вместо шпинделя в станке с ЧПУ будет установлен дремель с держателем из кронштейна для доски. Снизу проделывается отверстие поперечником 19 миллиметров для выхода дремеля. Фиксируется кронштейн на саморезы к основанию Z-оси в заранее подготовленные отверстия.
  11. Опоры для каретки Z-оси делается из фанеры: основание 15 х 9 см, нижняя и верхняя стороны 9 х 5 см. Посередине верхушки делается отверстие для подшипника опоры. Под направляющие также просверливаются выходы.
  12. Итоговый шаг — сборка Z-оси с кронштейном дремеля и монтаж в корпус станка.
направляющие станка с ЧПУ держатель для осей Z кронштейн для Z-оси каретка Z-оси

Изготовление муфты

муфта из резинового шланга и фланцев

Муфта гасит вибрацию, идущую от винта хода. Это позволяет сберечь подшипники шагового электромотора и продлить ему жизнь. Кроме этого, самодельная муфта нивелирует несоответствие осей винта хода и мотора.

Самый удобный и простой вариант изготовления муфты своими руками — это с помощью прочного резинового шланга. Подбирается шланг с поперечником внутри равным диаметру оси мотора. Надеваем конец шланга на шкив мотора и приклеиваем или крепим муфтой. Другой конец шланга также крепим к винту хода. Как правило, диаметр винта больше, чем внутренний поперечник шланга. Но благодаря толстым стенкам его можно немного рассверлить. Облегчает работу жидкое мыло, которое не позволяет сверлу вязнуть в резине.

Второй способ чуть более сложный: вместо резинового шланга своими руками берем газовый с резиновой оплеткой. Оплетку можно аккуратно припаять на фланцы, в которые будут вставляться ходовой винт и шкив мотора.

И самый практичный вариант: установить фланцы на резиновую трубку высокого давления. Таким способом можно очень крепко зафиксировать все необходимые устройства, самодельная муфта отлично гасит вибрацию. Сделать фланцы можно на токарном станке с ЧПУ или заказать в мастерской.

Электронная начинка станка из принтера

Плату ЧПУ самодельным станком сделаем из деталей микросхем принтеров. Можно приобрести уже готовую плату и сэкономить много времени.

Видеоролики демонстрируют разные самодельные конструкции станков с деталями из принтера, которые можно сделать своими руками:

stanokgid.ru

ИЗУЧЕНИЕ CAD/CAM ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

ИЗУЧЕНИЕ CAD/CAM ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Гаврилов Сергей ИгоревичРоссия, г.Москваe-mail: [email protected]

Научный руководитель:д.пед.н., проф. Т.Б.Захарова

Современные компьютерные технологии позволяют создавать (проектировать) трехмерные компьютерные модели самых разнообразных и необходимых в жизни вещей. И, более того, изготавливать их на станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Речь идет о так называемых CAD/CAM технологиях.

CAD (Computer Aided Design) – технологии компьютерного проектирования изделий.

CAM (Computer Aided Machinery) — технологии изготовления изделий на станках с ЧПУ.

До недавнего времени такие технологии считались слишком сложными и дорогостоящими для освоения непрофессиональными пользователями и, соответственно, практически не изучались в средней школе.

Однако опыт опровергает это мнение. Более того, мы считаем изучение CAD/CAM технологий совершенно необходимым в 10-11 классах.

3D модели – основа изучения CAD/CAM технологий

Известные примеры преподавания основ CAD технологий в школе показывают, что компьютерные программы используются на уроках черчения, или технологии (соответственно, эти уроки называют «Компьютерное черчение» или «Компьютерная инженерная графика»). При этом методика преподавания черчения, как правило, практически не изменяется, только вместо карандаша и линейки применяется компьютер, а вместо бумаги – экран монитора.

Однако современные методы компьютерного проектирования и изготовления изделий принципиально отличаются от тех, которые применялись раньше. В современных CAD/CAM системах используется так называемое трехмерное (3D) проектирование, в отличие от двумерного (2D), «плоского», которое применяется в устаревших методах. Созданная компьютерная 3D модель изделия может быть передана на станок с ЧПУ для ее автоматизированного изготовления.

Изменения в технологиях проектирования изделий требуют и новых методик обучения школьников этим технологиям. Современные методики должны быть построены на основе изучения компьютерного проектирования 3D объектов.

В учебном курсе «Моделирование объектов и процессов» учитывает современные тенденции CAD/CAM технологий и позволяет решить следующие задачи:

  • развить пространственное мышление;
  • научить композиции и декомпозиции элементов трехмерного объекта;
  • сформировать представление о формообразовании объекта;
  • наглядно продемонстрировать современные технологии и оборудование для автоматизированного проектирования и изготовления изделий;
  • научить проектировать и изготавливать изделия с помощью современных CAD/CAM систем;
  • подготовить к осознанному выбору будущей профессии.

Учебный курс возможно преподавать с учетом дефицита школьного учебного времени. Его можно интегрировать в некоторые другие школьные предметы: технологию, рисование, черчение.

Изучение CAD технологий

В учебном курсе «Моделирование объектов и процессов» мы условно разделили CAD технологии на два направления: «техническое проектирование» и «художественное проектирование».

В направлении «техническое проектирование» школьники изучают основы компьютерного машиностроительного черчения и проектирования изделий (и плоскостные, и пространственные модели). В качестве программного обеспечения используется CAD система «Компас 3D LT». Эта система базируется на российских стандартах ЕСКД, обеспечена хорошими методическими пособиями для ее изучения. Немаловажно и то, что версия LT (то есть, некоммерческая версия) продается по цене носителя, на который она записана.

В направлении «художественное проектирование» школьники изучают основы компьютерного трехмерного проектирования (дизайна) предметов художественного и бытового назначения: барельефов, украшений, гравюр и т.д. В качестве программного обеспечения используется программа «3D Engrave».

Изучение CAM технологий

Использование CAM технологий дает возможность «овеществить», изготовить изделия, спроектированные с помощью CAD технологий. Без этого все, что спроектировано учащимся с помощью компьютера, так и останется существовать только в виртуальном мире. И это плохо. Ребенок не видит материальных результатов своего труда.

Однако CAM технологии практически не изучаются в школьном образовании.

Почему это происходит?

Станки с ЧПУ появились в конце 40-х годов прошлого века и до недавнего времени имели большие размеры, вес и стоимость. Работали они, в основном, в цехах на крупных заводах. И, конечно, в силу этого не могли быть использованы в школьном образовании.

Однако сейчас появились малогабаритные и относительно недорогие (как стоимость двух компьютеров) станки с ЧПУ, управляемые от персональных компьютеров. Такой станок может уместиться на письменном столе и будет являться вашим «персональным станком с ЧПУ» (по аналогии с названием «персональный компьютер»).

Программное обеспечение станка (программы 3D Engrave, Virtual Modela, Modela Player и др.) позволяет осуществить все стадии разработки и изготовления изделия:

  • формирование (разработка) компьютерной 3D модели изделия;
  • компьютерное моделирование процесса изготовления изделия;
  • формирование управляющей программы и изготовление изделия на станке с ЧПУ.

Немаловажна и возможность импорта файлов 3D моделей формата stl, dxf, разработанных с помощью других CAD систем (например, AutoCAD, Компас), для последующего их изготовления.

Сегодня невозможно представить себе как, например, изготовить самолет или корабль без использования CAD/CAM/CAE-систем. Они охватывают весь процесс от эскизного проектирования до технологической подготовки производства, проведением испытаний, сопровождением. CAD/CAM/CAE-системы помогают повысить надежность выпускаемых изделий, улучшить качество, в конце концов, экономить на стоимости прототипа, сократить срок технологической подготовки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. ГОСТ 34.003-90 “Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения”
  2. ГОСТ 23501.101-87 “Системы автоматизированного проектирования. Основные положения”
  3. ГОСТ 23501.108-85 “Системы автоматизированного проектирования. Классификация и обозначение”

Источники информации в сети:

  1. http://www.cad-cam-cae.ru/
  2. http://old.pro-technologies.ru/product/CAD_CAM_CAE_PDM
  3. http://xn—-8sbyhojpig2b.xn--p1ai/sapr.html
  4. http://old.ci.ru/inform01_02/p_22-23.htm
  5. http://life-prog.ru/, http://life-prog.ru/1_10018_ponyatie-sapr.html
  6. http://www.nslabs.ru/
  7. http://bourabai.kz/cm/cad.htm
  8. http://yardim21.narod.ru/his.html

news.scienceland.ru

Станки с ЧПУ: гармония технологии и материала

У нашего сообщества мейкеров много 3D-принтеров: есть даже человек, у которого четыре 3D-принтера, причем последний свой принтер он напечатал с помощью других моделей. Не удивительно, в DIY с 3D-принтером можно осуществить множество интересных задумок, а количество самих устройств ничем (кроме цены) не ограничено — важнее, какие задачи с их помощью решают. 3D-печать, быстро завоевавшую популярность, все еще нельзя считать массовым методом производства. Промышленное производство остается более надежным, быстрым и дешевым способом получить требуемый объект.

Воспользуйтесь нашими услугами

Когда мы решили сделать подборку интересных 3D-принтеров по советам DIY-сообщества, оказалось, что не такие уж они и интересные.

Все уже видели, что принтер способен создать офисное здание, напечатать жидким металлом или приготовить ужин. Однако даже такие впечатляющие модели остаются единичными экземплярами, имеющими все родовые болезни 3D отпечатков: они медленные и не особо масштабные.

Перейдем к тому, что можно назвать достойной и более впечатляющей альтернативой трехмерной печати — фрезерные станки с ЧПУ.

Сменяемые программы, нанесенные на перфокарты с помощью двоичного кода, использовались уже в жаккардовом ткацком станке, созданном в 1804 году. Сейчас станки с числовым программным управлением вышли за пределы заводов и активно используются как в офисах, так и дома.

В чем их основное преимущество по сравнению с 3D-принтерами? Работают практически с любыми объектами: фанера, резина, гранит и так далее. Скорость работы большая, точность выше, в плане модернизации несравнимы. Но лучше несколько раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Если вы не знаете, что такое технопорно, то из этого видео поймете. Здесь запечатлен процесс изготовления пружин на современных станках с ЧПУ.

ЧПУ не работают с производством еды? Это как посмотреть. На самой ранней стадии с эффективностью станка мало что сравнится — он может помочь наиболее эффективным методом выращивать овощи. Станок FarmBot не требует никакого знания программирования — интуитивно понятный интерфейс управления позволяет заняться выращиваем редиса любому человеку.

Исходный код FarmBot открыт, есть и подробная документация. В общем, если вас интересуют высокие технологии в области сельского хозяйства, подключайтесь.

Это не обычный производственный станок, на котором делают шлемы, и дело не в его размерах. Данный аппарат создан для демонстрации технологий. Daishin Seiki Corporation — один из ведущих поставщиков опытных образцов в промышленности и специализируется на производстве технологически сложных деталей с помощью 5-осевых (координатных) фрезерных станков с ЧПУ.

Один из самых интересных типов 5-осевой обработки — непрерывное 5-координатное фрезерование, при котором одновременно меняются все пять управляющих параметров: два угла и три координаты.

Станки используют не только для создания утилитарных объектов, но и применяют для чистого творчества, в искусстве и художественных фильмах. В одном из лучших DIY-хоррор фильмов (да, бывает и такое) 2016 года одну из главных зловещих ролей сыграл ЧПУ-станок.

Классика жанра, без которого не может обойтись ни одна подборка ЧПУ-станков. Токарно-фрезерный станок DMG CTX gamma 2000 TC c многоканальным управлением ShopTurn 3G и дополнительной 12-позиционной револьверной головкой в дополнение к токарно-фрезерному шпинделю.

Еще немного олдскула: проект Carmen — фрезеровка по трехмерной компьютерной модели.

Набежим на сторону 3D-принтеров. В этом видео сконвертированные цифровые изображения печатают в точечные узоры. Ничего сложного, обычные jpg конвертируют в DXF, который «понимает» станок, и начинается высверливание отверстий на окрашенной в черный цвет доске. Получившиеся отверстия-пиксели формируют образ из полутонов.

Результат более продвинутого способа создания изображений все могли оценить на кладбищах. Вот станок, «выцарапывающий» рисунок на гранитной плите.

Один из примеров настольного самодельного ЧПУ-станка. Маттиас Вандель из Канады создал свой вариант станка, на основе изобретенного в 1603 году пантографа — устройства для копирования карт, планов и других векторных рисунков. Конструкцию Маттиаса можно повторить с помощью чертежей и инструкции по изготовлению.

5-осевой фрезерный станок с ЧПУ, способный быстро создавать уникальные монолитные конструкции.

Небольшое извращение — управление станком с помощью PS3-контроллера. В описании видео рассказывается, как повторить подобный способ управления у себя дома.

Закончим на ультимативно-прекрасном видео, содержащем сразу 5 топовых станков, способных работать со сталью, деревом или пластиком: BoXZY, Nomad CNC Mill, Stepcraft 2, Pocket NC, Othermill.

ЧПУ-станок не сделает вам сложносоставной многодетальный объект (хотя при должном старании всякое возможно), не умеет работать со многими материалами (в пищевом производстве, например), часто стоит запредельно дорого, с трудом умещается в обычной квартире, но его возможности во многих сферах — как для массового производства, так и для индивидуального домашнего использования — пока еще превосходят красивые и популярные технологии 3D-печати.

Источник: Mail.Ru Group

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

integral-russia.ru

3D принтер из настольного фрезерного ЧПУ станка

Установка печатающей головки 3D принтера на настольный ЧПУ, расширяет возможности использования фрезерного станка. Управление процессом возможно и с использованием широко известной в среде ЧПУшников программы MACh4. Для 3D печати необходим файл формата STL, который поддерживается всеми программами 3D принтеров. Для конвертирования  в STL можно использовать Soildworks, google Sketchup и другие программы.

Для 3Д печати на настольном CNC станке используем экструдер 3Д принтера, предварительно заменив датчик температуры на термопару типа К или приобретаем в нашем магазине

1. Снять крепление шпинделя и в имеющиеся отверстия закрепить переходной уголок для установки печатающей головки 3Д принтера

2. Для крепления катушки с нитью для 3D печати, собираем стойку из алюминиевого профиля

3. Закрепить стойку с катушкой нити для 3D печати на настольном ЧПУ станке

 

4. Установка дополнительного программного обеспечения.

4.1 С сайта http://cnc2printer3d.wordpress.com/software/ загрузить Mach4 Addon convertion версии 1.2, файл setup1.2.exe.

Пакет установки Mach4 Addon соджержит Skeinforge software, необходим для возможности преобразовать 3Д файлы в G-код.

4.2 Загрузить и установить поддержку языка python https://www.python.org/download/

 

4.3 Запустить Mach4, выбираем, как обычно, Mach4mill. После запуска программы в меню “Wizards” выбрать “Pick Wizard”.

В открывшемся окне найти "3d printer addon"

Двойной клик по нему запускаем окно в котором выбираем ”Open STL File”print addon”

Выбрать файл и нажать “open”. Дождаться пока Mach4 закончит создание 3Д файла, после чего откроется окно с настройками 3Д печати.

 

После настройки возвращаемся в окно Mach4, где необходимо нажать кнопку “Post Gcode to Mach4”. Сохранить полученный G- код.После вывода печатающей головки в начальное место печати обнуляем координаты инструмента, последовательно нажав кнопки        

После этого можно запустить печать кнопкой

 

Инструкция по установке печатающей головки 3Д принтера на станок Моделист3040

Сборка и установка лазера на фрезерно-гравировальный станок "Моделист" 

cncmodelist.ru

Устройство фрезерного станка - презентация к уроку Технологии

Презентация на тему: Устройство фрезерного станка

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Изучаем фрезерное дело 7-8 класс Часть 1 УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНО - ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА НГФ – 110Ш4 И УПРАВЛЕНИЕ ИМ Учитель технологии ГБОУ СОШ №323 Селиверстов Ю.И. заслуженный учитель РФ Москва 2013 5klass.net

№ слайда 2 Описание слайда:

Тема занятия: Назначение и устройство настольно-фрезерного станка НГФ -110Ш4. Настройка и управление фрезерным станком. Цели занятия: обучающая - ознакомление с фрезерным станком, его настройкой и управлением; познакомить с профессией фрезеровщика и пути её получения. воспитательная - воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при работе на фрезерном станке, уважение к рабочей профессии; развивающая – развитие умений и навыков настойки и управления фрезерным станком

№ слайда 3 Описание слайда:

Детали машин часто имеют сложные поверхности, представляющие собой комбинации плоских и фасонных, с различными элементами: пазами прорезями, уступами, криволинейными канавками и т.п. Изготовляют такие детали на специальных технологических машинах – фрезерных станках с помощью многорезцовых инструментов – фрез. Фрезерные станки относятся к 6-й группе металлорежущих станков. По своему устройству они могут быть самыми разнообразными. Из всех фрезерных станков наибольшее распространение получили станки для обработки плоских и криволинейных поверхностей: консольно-фрезерные, вертикально-фрезерные, продольно-фрезерные и копировально-фрезерные.

№ слайда 4 Описание слайда:

На фрезерных станках можно обрабатывать плоские или фасонные поверхности, нарезать резьбу, шлицы, зубья, производить сверлильные и расточные работы. Фрезерование – это операция механической обработки резанием, при которой фреза совершает вращательное (главное) движение, а обрабатываемая заготовка, закреплённая на столе станка, – поступательное движение (движение подачи) Поверхности, обрабатываемые фрезерованием а – гравюры штампов и пресс-форм; б – шпоночные пазы; в – направляющие типа «ласточкин хвост»; г – поверхность сложного профиля; д – поверхность зубчатых колёс, червячных передач, резьб.

№ слайда 5 Описание слайда:

Основные операции, выполняемые на фрезерных станках а, б – фрезерование горизонтальных поверхностей ; в, г – фрезерование вертикальных поверхностей; д, е – фрезерование наклонных поверхностей; ж, з, и – фрезерование пазов и канавок; к – фрезерование фасонных поверхностей.

№ слайда 6 Описание слайда:

Устройство горизонтально-фрезерного станка НГФ – 110 Ш Школьные учебные мастерские оборудуются горизонтально-фрезерным станками типа НГФ – 110 Ш4. Буквы и цифры означают: Н – настольный, Г - горизонтальный, Ф – фрезерный, 110 – наибольший диаметр применяемых на станке фрез (мм), Ш – широкоуниверсальный, 4 – четвёртая модель. Он состоит из следующих основных частей: основания А со стойкой Б, хобота В с салазками Е и консоли Ж. серьгой Г, стола Д с продольными Органы управления: 1 – кнопочное управление, 2 - маховик вертикального перемещения стола, 3 – маховик продольной подачи, 4 – рукоятки установления скорости вращения шпинделя, 7 - маховик поперечной подачи; приспособления: 5 – оправка, 6 – машинные тиски. ⊲Рис.1

№ слайда 7 Описание слайда:

В нижнем отсеке стойки Б расположен двигатель, а в верхней коробка скоростей. Она сообщает главное вращательное движение шпинделю с оправкой и закреплённой на ней фрезе. Коробка скоростей обеспечивает получение 6 частот вращения шпинделя – от 125 до 1250 об/мин с помощью рукояток 4 (Рис.1) Кинематическая схема коробки скоростей:

№ слайда 8 Описание слайда:

Консоль НГФ-110Ш4 Консоль прикреплена к передней части станины и перемещается по направляющим. Она служит опорой для стола. В ней размещены механизмы поперечной и вертикальной подач. Поперечная подача осуществляется с помощью маховика 8 и передачи «винт-гайка» 6-7. Для отчёта перемещения служит лимб 9. Механизм вертикальной подачи представляет собой сочетание передачи «винт-гайка» 2-3 и конической зубчатой 4-5. Вертикальная подача осуществляется маховиком 10, а отчёт перемещения ведётся по лимбу 11.

№ слайда 9 Описание слайда:

Стол НГФ 110Ш4 Стол фрезерного станка предназначен для установки и закрепления обрабатываемых заготовок в тисках или других приспособлениях. Сами приспособления надёжно крепятся к столу болтами и гайками. Для этого рабочая поверхность корпуса 5 имеет специальный паз. Стол может перемещаться в трёх направлениях: продольном (по направляющим салазок 6), поперечном (вместе с салазками, двигающимся по направляющим консоли) и вертикальном (вместе с салазками и консолью, двигающейся по направляющим стойки). Продольная подача осуществляется с помощью маховика 1 и передачи «винт-гайка» 2-3. Для отчёта перемещения служит лимб . Кинематическая схема стола: 1 – ходовой винт, 2 – гайка, 3 – маховик продольной подачи.

№ слайда 10 Описание слайда: № слайда 11 Описание слайда:

Наладка и управление настольно-фрезерным станком НГФ – 110Ш4 Наладка фрезерного станка заключается в закреплении фрезы и заготовки с помощью различных технологических приспособлений, машинных тисков, оправки с насадными кольцами (а) и прихватами (б) со специальными болтами. Технологические приспособления к станку НГФ – 110Ш4

№ слайда 12 Описание слайда:

Закрепление заготовок в тесках Машинные поворотные тиски (они входят в комплект оборудования станка) крепятся к столу фрезерного станка при помощи болтов, входящих в выемки плиты 2. На плите крепится поворотный корпус 1 тисков, закрепляемый в любом положении при помощи болта 3. Поворот корпуса 1 относительно плиты 2 устанавливают по шкале. У тисков имеются неподвижная губка 4, подвижная губка 7, каленые планки губок 5 и 6, прижимной винт 8 с квадратным концом 10, на который надевается рукоятка, направляющие 9, по которым перемещается подвижная губка 7.

№ слайда 13 Описание слайда:

Для правильной установки на столе станка необходимо произвести выверку расположения тисков в зависимости от их расположения параллельно или перпендикулярно относительно оси шпинделя станка. Для того, чтобы губки тисков были параллельны оси шпинделя станка, тиски (в незакреплённом состоянии) располагают на столе станка так, чтобы фрезерная оправка, установленная в шпинделе, плотно прилегала к неподвижной губке (а). Если тиски необходимо расположить так, чтобы губки были перпендикулярны оси шпинделя станка, то их (в незакрепленном состоянии) располагают так, чтобы угольник, слегка зажатый в тисках, плотно прилегал без просвета к фрезерной оправке, закрепленной в гнезде шпинделя (б) . После того как тиски станут в правильное положение их накрепко прикрепляют болтами к столу фрезерного станка.

№ слайда 14 Описание слайда:

Закрепление заготовки в тесках Для закрепления заготовки в тесках надо развести губки на ширину несколько больше ширины заготовки, протереть насухо губки и дно тисков. Если заготовка по высоте меньше высоты губок тисков, следует взять одну или две стальные подкладки с правильно обработанными параллельными плоскостями, протереть и положить между губками на направляющие тисков. Установленная на подкладки заготовка должна быть выше губок тисков примерно на 10—15 мм. Положив заготовку в тиски на подкладку, надо поворотом рукоятки тисков зажать ее и, обстукивая ударами киянки (деревянным молотком), удостовериться в надежном закреплении. При неплотном прилегании заготовки ее следует еще осадить ударами молотка и дополнительно закрепить.

№ слайда 15 Описание слайда:

Установку или замену фрезы производят следующим образом. Отворачивают гайку 7 и снимают серьгу 8, гайку, насадные кольца 6 и фрезу 5. Затем подбирают насадные кольца для установки другой фрезы в нужном месте оправки 4 и надевают кольца, фрезу и гайку на оправку. Хвостовик оправки с помощью шомпола 1 и втулки 2 плотно закрепляют в коническом отверстии шпинделя 3. После этого устанавливают серьгу и затягивают гайку. Заготовки крепятся в машинных тисках или с помощью при хватов . В этом случае прихваты 2 одним концом опи раются на заготовку, а другим — на подкладку 5. Заготовки прижимают к столу 6 с гайкой 4 и специальным болтом 3, головка которого заведена в Т-образный паз стола.

№ слайда 16 Описание слайда:

Настройка фрезерного станка Настраивают фрезерный станок с помощью рукояток 4 в соответствии с таблицей, закрепленной на стойке станка. В продольном, поперечном и вертикальном направлениях стол перемещают с помощью маховиков 3,7 и 2. Все маховики снабжены лимбами. Лимбы продольного и поперечного перемещений стола имеют цену деления 0,05 мм, вертикального – 0,025 мм. Для включения и выключения электродвигателя служит кнопочное управление 1. Пуск осуществляют нажатием на черную кнопку, а остановку – на красную. После наладки и настройки станка можно приступить к управлению станком – выполнению действий, обеспечивающих процесс резания, т.е. включение вращения шпинделя и перемещения заготовки.

№ слайда 17 Описание слайда:

Контрольные вопросы К какому виду машин относятся фрезерные станки? Почему? 2.С каким из изученных вами станков сходен фрезерный по характеру движения инструмента? В чём их отличие? 3. Что означает марка станка НГФ-110Ш4? 4. Из каких основных частей и механизмов состоит горизонтально-фрезерный станок? Объясните их назначение. 5. Какие виды работ можно выполнять на фрезерном станке НГФ – 110Ш4? 6. В чём отличие главных движений в фрезерном и токарно-винторезном станках? 7. Какие типовые детали имеются во фрезерном станке? 8. Как передаются главное движение и движение подачи на фрезерном станке? (Определить по кинематической схеме станка). 9. Как устанавливается определённая чистота вращения шпинделя? 10. Как устанавливается и закрепляется заготовка на столе фрезерного станка? 11. Как установить и закрепить фрезу? 12. В каких направлениях может перемещаться стол фрезерного станка? Как осуществляются эти перемещения и как определить их величину?

№ слайда 18 Описание слайда:

Профессия – фрезеровщик Фрезеровщик – (от немецкого слова Fraser, рабочий-станочник) – специалист по работе на фрезерном станке. Описание профессии Фрезерование - один из самых распространенных способов обработки металлов резанием с помощью многолезвийных инструментов - фрез. Рабочий-фрезеровщик - это высококвалифицированный специалист, умеющий читать чертежи, правильно использовать разные фрезы, пользоваться различными приспособлениями к станку, выбирать рациональные приемы фрезерования, производить точные измерения обрабатываемых поверхностей. Хорошее пространственное воображение помогает фрезеровщику представить по чертежу форму будущей детали, которая бывает очень сложной. Точность и согласованность движений, устойчивое внимание, глазомер необходимы в процессе обработки деталей. При большом разнообразии видов обработки, а также используемых фрез, важную роль в деятельности рабочего-фрезеровщика играет творческое техническое мышление - рабочий может усовершенствовать приспособления для обработки заготовок, тем самым увеличивая производительность труда, точность обработки.

№ слайда 19 Описание слайда:

Должен знать Основы геометрии, тригонометрии, черчения; материаловедение, теорию обработки металлов; устройство, принципы работы и наладки фрезерных станков; приемы проведения измерений с использованием измерительных инструментов; систему допусков, классы точности и шероховатости. Где учиться? Политехнические колледжи № 2, 8,19, 31, 19, 39, 50. Московский государственный индустриальный университет.

№ слайда 20 Описание слайда:

Практическая работа. Ознакомление с устройство станка, кинематической схемой и его управлением. 1. Осмотрите настольный горизонтально-фрезерный станок модели НГФ – 110 Ш4 и определите его основные части. 2. Рассмотрите имеющуюся на руках кинематическую схему станка и определите его основные части, механизмы и вид их соединений. 3. По кинематической схеме фрезерного станка проследите кинематические цепи: цепь главного движения и цепь подачи. 4. Изучите расположение рукояток управления станком. 5. Пользуясь схемой, расположенной на коробке скоростей станка, установите рукоятки переключения частоты вращения шпинделя на разные положения. Установите минимальную частоту вращения шпинделя, включите и через несколько секунд выключите станок. Проверьте работу станка при максимальной чистоте вращения шпинделя. 6. Переместите консоль вертикально вверх – вниз и стол по направляющим в продольном и поперечном направлениях. 7. Закрепите на столе тиски так, чтобы губки были перпендикулярны оси шпинделя, предварительно протерев опорную плоскость тисков и поверхность стола сухой ветошью. 8. Установите и закрепите оправку и фрезу на станке. 9. Определите цену делений продольного, поперечного и вертикального перемещения стола

№ слайда 21 Описание слайда:

Основные термины Фрезерный станок, основание, стойка, хобот, серьга, консоль, стол, продольные салазки, коробка скоростей, шпиндель, оправка, фреза, механизмы продольной, поперечной и вертикальной подачи, машинные тиски, наладка, настройка станка, управление станком, фрезеровщик. Это интересно! В 1724 году знаменитый русский механик и изобретатель А.К. Нартов построил фрезерный станок для нарезания зубьев. И только в 1818 году американский изобретатель Эми Уитин создал фрезерный станок, способный обрабатывать фасонные поверхности. Станок был горизонтально-фрезерным с подвижным столом. Специализированные фрезерные станки для обработки ружейных стволов, намного превосходившие зарубежные образцы, строил талантливый тульский механик и изобретатель П. Д. Захава. Слово «консоль» французского происхождения и означает строительную конструкцию или её часть, выступающую за опору.

№ слайда 22 Описание слайда:

Информационные источники и ЭОР Учебники: Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.— М.: Вентана-Графф, 2003. Е.М. Муравьёв «Технология обработки металлов» Издательство «Просвещение,2000. И.А. Карабанов, Н.К. Щур и др. «Трудовое обучение. 7 класс» Минск. Нар. Асвета, 1989. П.С. Лернер, П.М. Лукьянов «Токарное и фрезерное дело». М.: Просвещение, 1990 В.А. Блюмберг Справочник фрезеровщика. Издательство «Машиностроение» Ленинград 1972. А.А. Попов. Обработка металлов резанием. Справочник технолога. М.; Машиностроение, 1988 hhttp://tehinfor.ru/s_4/zoglav.html ttp://tehinfor.ru/s_4/avvedenie.html http://et-rus.ru/frezer Википедия http://ru.wikipedia.org

ppt4web.ru

Презентация по технологии "Станки с ЧПУ"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Станки с числовым программным управлением (ЧПУ)

2 слайд Описание слайда:

Токарное оборудование с ЧПУ Milltronics SL и ML (США) Станки токарные с ЧПУ серии ML предназначены для мелкосерийного и среднесерийного производства. Серия SL для мелкосерийного и крупносерийного производства. Станки позволяют обрабатывать наружные и внутренние поверхности деталей типа тел вращения, нарезания резьб, для различных токарных работ: обтачивания, растачивания цилиндрических и конических поверхностей, а также сверления, зенкерования, развертывания и др. Применение ЧПУ значительно снизит время на наладку станка.

3 слайд Описание слайда:

Вертикальные фрезерные обрабатывающие центры с ЧПУ Milltronics (США) Вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ — это машина для точной и производительной сверлильно-фрезерной обработки заготовок из различных материалов, включая металлы повышенной твердости и прочности, отвечающая современным требованиям металлообработки. Литая чугунная станина, изготовлена с дополнительными ребрами, которые придают конструкции повышенную жесткость. Фрезерные станки с ЧПУ могут оснащаться двигателями различной мощности. Передача вращения от двигателя к шпинделю осуществляется с помощью прямого привода, ременной передачи или редуктора. На станках установлены линейные шариковые или роликовые направляющие по всем 3-м осям. Дополнительно на станке можно устанавливать поворотный стол для обработки заготовки в 4й и 5й осях.

4 слайд Описание слайда:

Двухпалетный вертикальный обрабатывающий центр Milltronics (США) Вертикальный обрабатывающий центр, оснащенный двойным комплексом поддонов, предназначен для работы в безостановочном режиме. Оптимизирует производительность, эффективность и безопасность работы на станке. Одна паллета доступна для загрузки или разгрузки заготовки, а другая находиться в рабочей зоне. Размеры паллет от 610×610 мм до 2032×1420 мм, в зависимости от модели станка.

5 слайд Описание слайда:

Горизонтальные обрабатывающие центры Milltronics (США) Фрезерные обрабатывающие центры с горизонтальным расположением шпинделя. Основное применение обработка корпусных деталей. Оснащение четвертой осью позволяет производить многопозиционною обработку за одну установку, что существенно увеличивает производительность и качество обработки. Станки выпускаются с размерами стола 854×510 мм, 1500×660 мм, 1200×1500 мм.

6 слайд Описание слайда:

Токарные станки с ЧПУ завода Tos Trens (Словакия) Токарное оборудование с ЧПУ TRENS находят применение в штучном, мелкосерийном, массовом, крупносерийном или ремонтном производстве, где необходимо изготовить точные осевые, фланцевые детали. Токарные обрабатывающие центра с ЧПУ TRENS предназначены для комплексной обработки изделий. Благодаря различной комплектации, эффективность станка можно повысить до полного автомата, с применением загрузчика прутка, Робота–выгрузчика, с системой противошпинделя.

7 слайд Описание слайда:

Токарные станки, токарно-винторезные станки Trens (Словакия) Токарное оборудование TRENS находит применение при обработке деталей типа вал, фланец в единичном и серийном производстве. Токарный станок позволяет: обрабатывать внутренние и внешние цилиндрические, конические и сферические поверхности; нарезать внутреннюю и наружную резьбу всех основных типов. Токарно-винторезный станок гарантирует высокую точность обработки поверхности детали по стандарту STN ISO 1708.

8 слайд Описание слайда:

Токарные автоматы продольного точения с ЧПУ HJM Automation (Корея) Токарные автоматы продольного точения с ЧПУ предназначены для высокоскоростной, высокопроизводительной обработки методом продольного точения и фрезерования из калиброванного холоднотянутого прутка деталей различной сложной формы, а так же тонких и длинных деталей.

9 слайд Описание слайда:

Станки фрезерные Фрезерные станки предназначены для горизонтального фрезерования изделий цилиндрическими, дисковыми, фасонными и другими фрезами и вертикального фрезерования торцевыми, концевыми, шпоночными и другими фрезами. На фрезерных станках возможно выполнение разнообразных расточных, сверлильных, разметочных и других операций, обработка горизонтальных и наклонных плоскостей, пазов, углов, рамок.

10 слайд Описание слайда:

Станки сверлильные Arboga (Швеция) Качественные сверлильные станки шведского производства фирмы ARBOGA имеют несколько модификаций. Могут поставляться как в настольном, так и напольном исполнении, имеют реверс, могут быть оснащены автоподачей, функцией поворота сверлильной головки на 360 градусов и ее вертикального перемещения, системой подачи СОЖ.

11 слайд Описание слайда:

Токарные автоматы продольного точения с ЧПУ Ge Fong (Тайвань) Токарные прутковые автоматы с ЧПУ полностью автоматизированы и предназначены для высокоскоростной, высокопроизводительной токарно-фрезерной обработки массового, крупносерийного и среднесерийного производства изделий типа тел вращения, малого диаметра и длины. Благодаря своей комплектации: автоматическому устройству подачи прутка, количеству управляемых осей, расширенной инструментальной системы, в том числе осевого и радиального приводного инструмента, на станках можно изготавливать детали различной формы, а в моделях имеющих противошпиндель обрабатывать детали с двух сторон или две детали асинхронно.

12 слайд Описание слайда:

Тяжелые токарные и фрезерные станки с ЧПУ Poreba (Польша) Cтанки «Poreba» применяются в различных областях, а так же в металлургии, машиностроении, энергетике, горной и нефтедобывающей промышленности. Надежная и современная конструкция вместе с предлагаемым богатым дополнительным оснащением гарантирует эффективную и безотказную работу станков «Poreba» на долгие годы.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-513690

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru