Погреб в гараже своими руками – экономно и удобно! Подвал под гаражом своими руками


Подвал под гаражом своими руками пошагово

Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

  • Должна быть полная водонепроницаемость;
  • Хорошая вентиляция.

Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

Как сделать подвал под гаражом

Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

Как выкопать яму в гараже под подвал

Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

Фундамент под гараж с подвалом

На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

Подвал под гаражом своими руками

Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

Шаг №1. Изучение геологии

В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

Шаг №3. Эскизы будущего подвала

Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

Шаг №4. Земляные работы

Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.

Шаг №5. Устройство пола подвала

Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.

После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.

Шаг №6. Возведение стен

Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.

В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.

Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.

Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.

После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.

Шаг №7. Устройство потолка

При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.

Шаг№8. Гидроизоляционные работы

Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.

Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.

Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.

Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».

После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).

В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.

Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.

Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.

Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.

В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.

Шаг № 9. Вентиляция

Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.

Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.

Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:

Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.

Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.

Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,

а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.

Шаг №10. Устройство лестницы

При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.

Это может быть металл

или дерево. Однако при изготовлении не следует забывать о ее надежности, безопасности и удобстве.

Шаг №11. Освещение

Система освещения подвального помещения не представляет никакой сложности. Нужно учесть два нюанса.

Включатель должен располагаться в помещении гаража,

а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.

Шаг №12. Отделочные работы

Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

Проект подвала под гаражом фото и видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео

 

stroysvoy-dom.ru

Как выкопать и построить подвал (погреб) в гараже своими руками

Добавил(а): Ольга Морозова 22 марта

Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты. На сегодняшний день — это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража. Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.

Преимущества размещения подвала в гараже

Вариант готового подвала под гаражом

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

  1. Погреб в гараже — это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал — оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  2. Собственная мастерская — места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  3. В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  4. В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.

Как построить капитальный погреб — инструкция

Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).

Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

Вид сверху на погреб гаража

  1. В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  2. Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  3. Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  4. Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  5. Следующий этап — бетонная стяжка с армированием.
  6. Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  7. Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.

Сооружаем пол

Гидроизоляция пола подвального помещения под гаражом

Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

Такой вариант пола наиболее оптимальный.

Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.

Возводим подвальные стены

Возведение стен из кирпича

В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.

Гидроизоляционные работы — как избавиться от воды

Схема гидроизоляции стен

От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб — это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.

  1. На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  2. Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  3. Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  4. Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  5. Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.

Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.

Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица

Схема естественной вентиляции

Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

Принудительная вентиляционная система

Как правильно утеплить подвал изнутри

Схема теплоизоляции стен

Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.

  1. В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  2. Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  3. Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  4. Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.

Теплоизоляция потолка и крышки

Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

Схема теплоизоляции потолка в подвале

  1. Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  2. К трубам с углом в 90о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  3. Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  4. В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  5. На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.

Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.

Как выкопать погреб в уже готовом гараже?

  1. Сделайте разметку периметра будущего гаражного погреба.
  2. Демонтируйте напольное покрытие и выкопайте нужных размеров котлован.
  3. Стены и пол делаются по принципу, описанному выше.
  4. Затем идёт изготовление опор для перекрытия.
  5. Конструируется досчатый и арматурный каркас опалубки.
  6. Пол гаража снова заливают бетоном.
  7. Переделайте лаз, установите люк и лестницу.

Делаем финишную отделку и проводим освещение

Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей — дело техники.

На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.

Самый простой способ отделки — оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.

Нанесение штукатурки на сетку

Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.

После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.

Видео: обустройство подвала

Видео: погреб под гаражом своими руками

Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!

Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Мне 27 лет. По образованию - журналист. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

prorab.guru

Погреб в гараже своими руками – делаем правильно и надежно + Видео

Вы вполне можете сделать погреб в гараже своими руками, чтобы хранить в нем разнообразные варенья и соленья. Гаражный подвал – очень полезное хозяйственное помещение, поэтому имеет смысл заняться его строительством и грамотным обустройством.

Виды погребов – какими они бывают?

Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.

Строительство погреба

Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

Заглубленный подвал

Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

  • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
  • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
  • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.

Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

Обустройство напольного основания

Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

Стены подвала – как сделать их надежными?

Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

Монтаж кирпичных стен

Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

  1. Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
  2. Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
  3. Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ

Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.

Перекрытие из деревянных досок

Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается армированное перекрытие люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.

Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.

Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

  • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
  • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

Обустройство вентиляции

Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Погреб в гараже своими руками: как построить, инструкция, чертежи

Каждый мужчина, у которого есть гараж, стремится использовать собственную площадь по максимуму. И многие принимают решение соорудить погреб, в котором можно хранить инструменты, консервацию, корнеплоды и многое другое для обеспечения свободного пространства в самом гараже.

ПоказатьСкрыть

Что нужно знать при постройке погреба под гаражом

Перед тем как начать строительство подземного хранилища, необходимо тщательно подготовиться и определиться не только с целесообразностью такого сооружения, а и разобраться в том, как расположены подземные коммуникации под гаражом, выяснить, где протекают грунтовые воды.

Также очень важным моментом является вид почвы в месте, где расположен гараж, ведь от этого напрямую будет зависеть размер подвала, а также количество материалов, которыми необходимо запастись.

Типы погребов под гаражом

Подвалы в гараже принято разделять по глубине их нахождения относительно самого гаража.

Существует два основных вида погребов:

  1. Погреб, заглубленный наполовину. Глубина обычно не превышает 1 м. Основным плюсом является то, что такой подвал можно сделать, даже если гараж стоит на влажной почве.
  2. Более популярный вид гаражного погреба — полностью заглубленная яма, то есть гараж имеет полноценное подвальное помещение, в которое человек может спуститься и выпрямиться в полный рост, ведь его глубина составляет 2-3 метра. Если принято решение сооружать «погребенный» подвал, изучение расположения грунтовых вод и коммуникаций является обязательным.

Важно! Расстояние от подземных объектов до фундамента подвала должно составлять не меньше полуметра.

Выбор правильных материалов для строительства

Вторым по важности пунктом после разведывания подземных объектов является правильный подбор необходимых материалов, поскольку при покупке неподходящих строительных элементов подземное сооружение рискует быть ненадежным.

Первым, конечно, строится фундамент. Для его заливки необходимо использовать бетон, в основу которого входит цемент М400 или М500, предназначенный для строительства массивных сооружений, а соответственно, является более прочным и надежным (этот же раствор можно использовать для штукатурки пола и стен).

Стены можно соорудить из кирпича, пенобетона, пенопласта, покрытого штукатуркой, или других материалов. Для защиты от воды лучше всего подходит рубероид.

Важно! Для укладки стен крайне не рекомендуется использовать силикатный кирпич.

Строительство

Итак, материалы подобраны, яма подходящего размера выкопана, время приступать к непосредственному строительству подземного помещения.

Строительство фундамента

Фундамент — основная часть любого сооружения, поэтому к его строительству нужно подходить с особой серьезностью.

Для обустройства дачного участка, вам также будет интересно узнать, как построить тандыр своими руками, голландскую печь, как сделать теплый пол, летний душ, диван из поддонов, как установить козырек над крыльцом, как утеплить цоколь фундамента, как построить бассейн, как правильно построить баню, как сделать отмостку дома своими руками, как изготовить бетонные дорожки.

Для того чтобы соорудить фундамент «на века», необходимо следовать следующему порядку действий:

  1. Дно вырытой ямы необходимо засыпать плотным слоем щебенки или битого кирпича (не менее 3-4 см) и тщательно выровнять.
  2. Щебень (кирпич) нужно залить плотным слоем бетона (6-8 см). Бетон необходимо заливать аккуратно, слой за слоем и избегать каких-либо неровностей. Бетон должен полностью застыть.
  3. На основу необходимо уложить слой рубероида. Для того чтобы прикрепить гидроизоляцию, можно использовать растопленную смолу. В качестве дополнительной защиты от грунтовых вод можно соорудить отдельную дренажную систему.
  4. Делаем опалубку (основа фундамента, которая впоследствии заливается раствором), используя цельные деревянные доски.
  5. Заливаем замешанный раствор и оставляем застывать.

Знаете ли вы? 40% всего произведенного цемента в мире используют китайцы.

Кладка стен

Для кладки надежных стен необходимо:

  1. Соорудить деревянную опалубку высотой 35-40 см и зафиксировать гвоздями и рейками.
  2. Залить бетоном, дать застыть.
  3. Выложить следующий 30-сантиметровый слой опалубки и также залить бетоном и дать застыть.
  4. Повторять до полного залива всей высоты стен.

В качестве стен можно использовать готовые плиты из железобетона, но их в обязательном порядке необходимо утеплять специальной минеральной ватой. Также можно укладывать кирпич, однако это занимает очень много времени и сил.

Важно! Готовые стены дополнительно можно покрыть слоем акриловой краски для обеспечения большей влагостойкости.

Строительство потолка

Оптимальным материалом для потолка будет железобетон — он и прочный, и надежный.

Такой потолок никогда не подведет:

  1. В одной из железобетонных плит обязательно необходимо сделать отверстие, которое послужит входом в подвальное помещение.
  2. Уложенные плиты необходимо покрыть плотным слоем смолы и утеплить с помощью цемента с опилками либо толстым слоем стекловаты (18-20 см).
  3. При необходимости дополнительного утепления нужен отдельный слой штукатурки.

Гидроизоляция погреба

Гидроизоляция — важный этап строительства, ведь именно сухость является залогом долговечности любого скрепляющего материала. Лучший способ защитить помещение от воды — покрыть стены щедрым слоем горячего битума.

Этого будет достаточно при сухой почве и отсутствии подземных вод. Однако если почва довольно влажная или есть наличие грунтовой воды, стоит покрыть и стены, и пол. Необходимо положить двойной, а то и тройной слой рубероида.

Утепление погреба

Теплоизоляция также играет важную роль, ведь без этого процесса все предыдущие работы пойдут «коту под хвост». Самым оптимальным материалом для утепления погреба считается пенополистирол.

Важно! Крепить пенополистирол необходимо с внешней стороны стен. Если его закрепить внутри, есть большой риск возникновения конденсата.

Толщина теплоизоляции должна составлять не менее 5-7 см. Отдельное внимание следует уделить утеплению потолка. Его необходимо утеплить с помощью любого теплоизоляционного материала с внутренней стороны.

Вентиляция погреба

Еще один важный момент — вентиляция помещения, ибо без необходимого воздухообмена продукты в подвале храниться не смогут, ведь спертый воздух будет их практически моментально портить. Существует два вида вентиляции: пассивная (естественная) и принудительная (с помощью специального оборудования — вентилятора).

Пассивная

Пассивная (естественная) вентиляция делается очень просто. Для этого необходимы две трубы: приточная (более длинная) — труба, предназначенная для провода поступающего воздуха в помещение; вытяжная (более короткая) — провод для выходящего из помещения теплого воздуха.

Для того чтобы соорудить естественную вытяжку, необходимо:

  1. Подготовить трубы подходящего размера. Конец вытяжной трубы должен выходить на улицу на уровень минимум 30 см от уровня земли и на 20 см вглубь помещения от начала потолка. Конец приточной трубы также должен выходить на 30 см на улицу, а в помещении должен находиться на уровне 10-15 см от пола. Таким образом, холодный (свежий) воздух заходит вниз помещения, а переработанный (горячий) поднимается вверх и выходит в трубу под потолком.
  2. Делаем в потолке и у пола необходимые отверстия.
  3. Вставляем и закрепляем трубы.
  4. Концы на улице необходимо закрыть железной сеткой для защиты от мусора и мелких животных.

Данная система вентиляции крайне проста, однако она эффективна только зимой, когда в подвале теплее, чем на улице. В летнее время года температура становится практически одинаковой, и такая вентиляция работать не будет.

Принудительная

Оснащение помещения более эффективной — принудительной вентиляцией идентично с пассивной. Единственным отличием является то, что в систему включен специальный вентилятор (мощность которого рассчитывается в зависимости от размеров помещения).

Благодаря незамысловатому устройству подвал будет достаточно хорошо вентилироваться в любое время года, и никаких проблем с воздухом не возникнет. Многие владельцы подвалов настоятельно рекомендуют не лениться и сразу установить принудительную систему вентиляции.

Знаете ли вы? Первые принудительные системы вентиляции использовались в ХІХ веке для проветривания трюмов кораблей. Вентиляция применялась для скорейшего высушивания продуктов от попавшей влаги.

Итак, глубоко изучив вопрос строительства подвала в гараже своими руками, можно сделать вывод, что это не только посильно любому мужчине, а и достаточно просто. Главное — соблюдать все правила и не лениться хорошо изолировать свой подвал от подземных вод, обеспечить теплоизоляцию и достойную вентиляцию.

В случае всех правильно выполненных работ вас ждет прекрасное подвальное помещение, где можно хранить не только различные инструменты, но и консервацию.

Отзывы пользователей сети

Построил я погреб в гараже в прошлом году. Была выкопана яма, глубиной около 2200 мм, от стен отступал где то по 500 мм. Габарит в общей сложности получился 2000х2200 мм. Делал ленточный фундамент, стены в погребе из белого кирпича 1,5 , первые ряды (3 вроде или 4) делал из каленого красного. Кладка в пол кирпича. Народ клал в пол кирпича, вроде как уже года три, все нормально, ничего не разрушилось ни у кого. Лаги под перекрытие - швеллер №10 две штуки. Затем металл от гаражных ворот (толщина 4 мм). На металл укладывал твердый пенопласт ( не знаю как называется, вроде пенополистерол 50 мм толщиной). В левом углу вход (лаз) в пол кирпича, размер получился вроде 600х600 мм. После этого была уложена решетка из прутка диаметром 12 мм, решетка поднята от уровня пенопласта на 50 мм, заливалось все бетоном (месил сам), высота заливки гдето 150 - 200 мм, точно не могу сказать. Верхний слой глина, которую выкапывал из ямы.

Гидроизоляцию стен не делал, при постройки кирпичной коробки между кирпичной стеной засыпал назад глину, утрамбовывал, проливал водой. На глиняный пол укладывал рубероид, потом сыпал щебнем, делал стяжку. Сделана вентиляция приточка и вытяжка из пластиковой трубы 50 мм, выведена на крышу, вторая труба на полу еще пока (недоделал). Все замечательно, воды не было, картошка не замерзала ( было -30 в эту зиму), единственное НО, крыша погреба - металл был в каплях влаги. Данную проблему пока не решал.

Гость

//www.mastergrad.com/forums/t136842-pogreb-v-sushchestvuyushchem-garazhe/?p=2391877#post2391877

Вторая труба для адекватной вентиляции просто необходима. Ставить ее нужно по диагонали. Чем больже расстояние между трубами ,вем эфективнее вентиляция. Сперешейка весь срач выбрать до кирпича,,лёгонько проармировать,сделать опалубку,залить бетоном . Сверху крышку металлическую,или из дубового бруса,пропитать мастикой.

сашка-самоделка

https://www.chipmaker.ru/topic/52952/page__view__findpost__p__749162

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

4 раза ужепомогла

agronomu.com

Подвал в гараже - этапы строительства своими руками

Наличие подвала в собственном гараже позволяет людям, проживающим в городской черте, правильно хранить домашние заготовки, не заставляя при этом банками холодильник и не занимая балкона. При обеспечении правильного микроклимата внутри подземного помещения продукты будут оставаться свежими в течение длительного времени. О том, как сделать подвал в гараже своими силами, пойдет речь далее.

Этапы строительства

Для того чтобы провести работу быстро и качественно, необходимо заранее подготовить инструменты, оборудование, закупить материалы и составить план действий. Только после этого можно начинать обустройство подвала. Строительство подвала подразумевает проведение следующих этапов:

  1. Изучение грунта, на котором расположена площадка для строительства.
  2. Разработка проекта будущего хранилища, составление чертежей и расчет нужного количества материалов.
  3. Земляные работы.
  4. Устройство подвального пола, стен и перекрытия.
  5. Создание тепло- и гидроизоляции, а также вентиляции.
  6. Завершающие работы (выбирается и монтируется лестница, проводится освещение).
  7. Обустройство внутреннего пространства, то есть установка стеллажей и ящиков.

Особенности грунта

Важнейший фактор, влияющий на строительство подземных объектов, — это грунт. От его плотности зависит и то, какая техника вам потребуется. Если вам повезло, и плотность земли позволяет своими руками выкопать котлован в 3-4 метра, можете пропустить следующий пункт и перейти непосредственно к строительству.

Иногда плотность грунта не позволяет провести земляные работы вручную.

Если грунт отличается повышенной твёрдостью, необходимо нанять экскаватор и обеспечить подъезд спецтехники к площадке.

Вторая проблема заключается в подземных водах. В случаях, когда подземные воды залегают близко к поверхности, вам потребуется мощная гидроизоляция. Для фундамента в таком случае лучше использовать плотный монолитный бетон – он лучше сопротивляется проникновению влаги.

Также следует учитывать глубину промерзания грунта в зимний период. Эта информация будет полезна при выборе способа утепления помещения.

Чтобы построить подвал под гаражом для начала вам необходимо разработать проект. В идеале планировать работы по созданию подвала нужно до того, как начнётся возведение и обустройство гаража. Это позволит вам выбрать наиболее подходящий способ закладки фундамента, продумать качественную вентиляцию верхнего и нижнего помещений, а также выполнить надёжную гидроизоляцию.

Создание пола и стен

Пол в подвале играет роль опоры и защиты от грунтовых вод. Особое внимание необходимо обратить на его прочность. Как происходит обустройство пола в подвале своими руками?

  1. Дно подвального котлована углубите на 25-30 см от уровня будущего пола. Тщательно разровняйте почву.
  2. Насыпьте на дно слой песка и щебня, тщательно утрамбуйте. Это основа под будущий пол.
  3. Залейте «подушку» горячей битумной мастикой.
  4. Следующим этапом заливается плита из железобетона. Убедитесь в том, что её толщина составляет не менее 20 см.

Это оптимальный способ обустроить пол в подвале под гаражом.

Если строительство проходит в сухом грунте, то для стен лучше приобрести полнотелый красный кирпич. Для того чтобы построить подземное помещение в насыщенном влагой грунте, нужно использовать железобетон и бутобетон.

Как построить подвальные стены своими руками?

  1. Произведите монтаж деревянной опалубки. Первоначальная высота её секций должна составлять 35-40 см. Это равняется толщине одного слоя заливки бетона.
  2. Закрепите опалубку с помощью реек и гвоздей.
  3. Перед тем как заливать каждый следующий слой, наращивайте опалубку на 30 см.

Перекрытием подвального помещения будет служить пол будущего гаража. Для его создания заливается армированная бетонная плита или укладываются готовые заводские плиты. Важно предусмотреть удобный и достаточно широкий вход в подземное помещение, который, однако, не должен мешать вам ставить в гараж автомобиль.

Система гидроизоляции

Устройство подвала под гаражом требует создания надёжной системы гидроизоляции. Пренебрежение этим пунктом приведёт к тому, что урожай подвергнется гниению и болезням.

Прежде чем заливать пол, дно котлована следует засыпать дренажем, который будет выводить воду, не позволяя ей накапливаться. Об этом уже было сказано выше. Дополнительно может использоваться система дренажных труб и колодцев. Но, разумеется, чем сложнее конструкция, тем дороже выйдет ее создание.

В пространство между стенками котлована и бетонными стенами подвала нужно заложить плотно утрамбованную глину. Её слой должен составлять не менее 15 см.

В тех случаях, когда подземные воды пролегают выше планируемого уровня пола, требуется его дополнительная гидроизоляция. Для ее создания применяются рулонные изоляторы и битумные мастики. Края изоляционного слоя заводятся на стены помещения на уровень в 10-15 см выше максимальной высоты поднятия грунтовых вод.

Если же вы хотите построить подвал в плотном сухом грунте, нет необходимости в столь сложной системе гидроизоляции. Достаточно просто покрыть стены и пол горячей битумной мастикой.

Вентиляция

Как бы вы ни планировали пользоваться подвалом под гаражом, необходимо обязательно провести в него вентиляцию. Наряду с гидроизоляцией, она будет препятствовать повышению уровня влажности в помещении.

Схема устройства вентиляции гаража с подвалом.

Обеспечение воздухообмена в подвале может быть выполнено по принципу естественной или принудительной вентиляции. Обустройство естественной вентиляции проходит достаточно просто, поэтому её рекомендуется выбирать тем, кто делает всё своими руками. Вам понадобится минимальный набор инструментов и две трубы – вытяжная и приточная.

  1. Поместите вытяжную трубу под потолком. Её конец должен находиться на 30-50 см выше крыши гаража. Задача этой трубы заключается в выведении нагретого воздуха.
  2. Приточную трубу зафиксируйте в 10 см от пола. Её конец должен выходить на улицу и находиться в 30 см над землёй. Для защиты от насекомых, крыс и других вредителей закройте конец трубы сеткой с мелкими ячейками.
  3. В каждую трубу поставьте задвижки, которые позволят регулировать вентиляцию.

Основным минусом естественной системы вентиляции является её неспособность самостоятельно работать поздней осенью и зимой. При заморозках трубы быстро забиваются льдом, и потоки воздуха перекрываются. Чтобы избежать этого, вам нужно утеплить трубы и время от времени прочищать их.

Принудительная вентиляция представляет собой несколько вмонтированных в воздуховоды вентиляторов, которые создают воздушные потоки. Вы можете сделать её по принципу естественной системы, то есть установить две трубы, или же сделать единый вентиляционный канал.

Воздуховод с вентилятором.

Важнейший плюс такой вентиляции состоит в том, что она прекрасно справляется с перепадами температур и поддерживает необходимые микроклиматические условия даже в жару. Ее обустройство делает циркуляцию воздуха постоянной, чего невозможно добиться при использовании естественной вентиляции.

Утепление

Строительство подвала или погреба в гараже нецелесообразно без утепления. Если не сделать теплоизоляцию, зимой все заготовки просто промёрзнут.

Утепление проводится с внешней и внутренней стороны стен подвала. Если вы проложите теплоизолятор только внутри, это приведет к риску образования конденсата.

В отдельных случаях стоит задуматься о том, чтобы использовать дополнительный обогрев. Печка поможет тем, кто живёт в холодном климате, где средняя температура зимой составляет меньше -10°C.

Устройство лестницы и проведение освещения

Обустройство подвала часто завершается установкой лестницы. Может показаться, что лестница очень проста в установке и её можно легко построить своими руками. Но при первых попытках разобраться в этом вопросе, обнаруживается множество требований к её безопасности и надёжности. Перед тем как будет установлена лестница, необходимо продумать следующие моменты:

  1. Площадь, которую займёт лестница.
  2. Её безопасность и удобство использования. Необходимо учитывать, что вам придётся часто подниматься и спускаться в подвал с продуктами и другими тяжёлыми вещами.
  3. Возможность образования конденсата, который делает ступени скользкими.

Ключевым фактором в безопасности конструкции является вес, который лестница способна выдержать. Считается, что лестница должна выдерживать вес не менее 100 кг.

Светильник с влагозащитным корпусом.

При желании в подвал можно провести освещение. Его устройство может быть любым. Главное, чтобы оно включалось из гаража или на входе в подвал. В качестве источников света стоит выбирать лампы в пластиковых защищенных от влаги корпусах. Это снизит риск короткого замыкания при образовании конденсата.

Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете обустроить подвал в гараже. Подвальное помещение (его стены, пол, перекрытия и лестница) представляет собой не такую уж сложную конструкцию, и при наличии некоторого строительного опыта её можно построить своими руками.

podvaldoma.ru

Погреб в гараже своими руками: пошагово 

Погреба условно можно разделить на два типа: отдельно стоящие сооружения и хранилища под зданием. Первый тип подвала приемлем для владельцев частных дворов, так как городской житель не имеет возможности построить его возле многоквартирного дома. Второй тип подходит для всех людей. Даже в городских условиях хранилище можно разместить под балконом первого этажа. Но если есть в наличии гараж, то он является лучшим местом организации подвала. Сейчас мы рассмотрим, как сделать погреб в гараже своими руками, коснемся всех нюансов выбора материала, а также правильного внутреннего обустройства хранилища.

Что должен учесть хозяин гаража перед началом строительства погреба

На фото представлен пример схемы гаража с подвалом. Примерно такой же чертеж необходимо набросать на бумагу, чтобы рассчитать нужное количество строительных материалов. На схеме необходимо отобразить все размеры погреба, расположение входа, точки выхода вентиляционных труб и место входа кабеля искусственного освещения. Что касается габаритов хранилища, то для них существуют стандартные требования, при которых глубина составляет 1,8 м, а ширина – 2,5 м. Однако этих стандартов не всегда придерживаются.

Определяя размеры котлована погреба важно предусмотреть, чтобы подвальное помещение не стало причиной разрушения несущих элементов гаража. В таком сооружении потолок подвала является полом гаража. Здесь надо рассчитать его прочность, подобрать оптимальные материалы для перекрытия, и не забыть о гидроизоляции.

Важно! Погреб должен быть хорошо изолирован от гаража перекрытием. Иначе от сырости, проникшей из подвального помещения, будут подвергаться коррозии металлические части автомобиля. В то же время овощи в погребе будут впитывать выхлопные газы, отчего станут несъедобные и вредные для организма человека.

Обустройство погреба является личным делом каждого человека, однако для ознакомления можно рассмотреть несколько требований:

  • Для спуска в погреб под гаражом обычно используется простая приставная лестница. Ее опускают через входной люк.
  • Вариант установки стационарной металлической лестницы или отлив бетонных ступенек подходит для погреба в гараже большой площади. Здесь надо учесть, что такой спуск заберет много свободного места в подвале.
  • Крышку люка изготавливают из прочного, но легкого материала. Она должна выдержать вес человека, если вдруг на нее наступит хозяин, а также свободно открываться в сторону без прилаживания особых усилий.

С учетом этих рекомендаций получится выкопать комфортный погреб своими руками под гаражом.

Разновидности подвалов под гаражом

Под гаражом можно построить несколько типов погребов, но все они отличаются лишь своей глубиной. О стандартном показателе мы уже говорили. На практике подвалы роют глубиной от 1, 6 до 3 м. В таком самостоятельно построенном погребе можно хранить любые запасы продуктов. Подобное сооружение относится к полностью заглубленному типу подвала.

Менее популярны полузаглубленные хранилища под гаражом. Их глубина составляет максимум 1 м. Очень редко обустраивается наземный подвал. Для него на полу гаража выкапывают небольшой котлован, куда устанавливают пластмассовую емкость с крышкой. Полузаглубленный и наземный погреб уместен в том случае, если высоко расположенные слои подземных вод не дают выкопать полностью заглубленный подвал.

Совет! Грунтовые воды являются большой помехой при строительстве подвала. Оптимально, когда основание хранилища расположено минимум 0,5 м от источника воды.

Заглубленный тип погреба устраивают под капитальным большим гаражом. Ведь строить такой подвал под временным строением глупо. В будущем его невозможно будет перенести при перемещении гаража на другое место. Габариты заглубленного хранилища определяет хозяин по своему усмотрению. Чаще всего его выкапывают глубиной 2 м, а шириной – 2,5 м. При составлении проекта важно подумать, чем утеплить погреб в гараже, чтобы консервация и овощи зимой не замерзли.

Строительство заглубленного хранилища лучше всего начинать еще до начала возведения гаража. Придется рыть большой котлован, а для этого лучше воспользоваться услугами экскаватора. Если гараж уже построен, технология возведения подвала остается такой же, только яму придется рыть вручную лопатой.

Если выбор все же пал именно на заглубленный погреб, тогда надо еще раз обдумать важные моменты:

  • В соответствующих инстанциях надо узнать, можно ли на участке, где построен гараж, выкопать яму глубиной до 3 м. Особенно это важно для городской местности, где под землей переплетается огромное количество разных кабелей, трубопроводов и прочих коммуникаций.
  • Полностью заглубленный погреб вместе с фундаментом гаража должны иметь надежную гидроизоляцию от грунтовых вод. Обычно целостную защиту можно организовать только при одновременном возведении обоих объектов. Она дополнительно может включать дренажную систему, отводящую грунтовые воды от объекта. Если гараж уже построен, надежную гидроизоляцию подвала не всегда можно выполнить. Это грозит подмыванием фундамента, и разрушением обоих построек.

Если все эти требования выполнимы, можно смело приступать к возведению заглубленного погреба. В финале дадим несколько полезных советов:

  • На участке, где постоянно в земле держится сырость, стены хранилища возводят из монолитного бетона. Он слабо пропускает влагу, и характеризуется большой плотностью.
  • Когда гараж строится одновременно с погребом, то предпочтение нужно отдать ленточному фундаменту. Он может стать частью стен хранилища.
  • В регионе с малым количеством выпадения осадков, а также на участках с глубоким расположением подземных вод допускается строительство стен хранилища из асбестоцементного шифера.

Вроде бы охватили все важные моменты, и теперь можно приступить пошагово к рассмотрению, как правильно возводится подвал под гаражом.

На видео рассказывают о погребе в гараже:

Правильно выбираем материал

Для возведения стен в погребе гаража подойдет кирпич, ж/б плиты, блоки и камень дикарь. Можно залить монолитные стены из бетона. Этот вариант очень надежный, но трудоемкий. Применение ж/б плит оправдано на начальном этапе строительства, когда еще отсутствует гараж, ведь монтировать их можно только с помощью подъемного крана. Проще всего возводить стены из красного кирпича. Работу можно выполнять в одиночку без помощников. Подойдет даже б/у кирпич, который показан на фото.

Совет! Класть стены из газоблоков, силикатного кирпича или пеноблоков нежелательно. Эти материалы имеют свойство впитывать влагу, после чего постепенно разрушаются.

Для заливки фундамента понадобится бетон. Готовый раствор можно заказать на предприятии, но он обойдется дороже. При самостоятельном приготовлении потребуется цемент, чистый песок, щебень или гравий. Опалубок под заливку бетона сбивают из старых досок или фанеры. Для гидроизоляции стен, фундамента и пола оптимально подойдет рубероид. Если есть лишние средства, можно купить мембрану. Для защиты от промерзания в качестве теплоизоляции лучше всего подходит пенополистирол. На худший случай можно обойтись минеральной ватой.

Подготовка котлована, пола и фундамента

Обустройство котлована поэтапно выглядит так:

  • Вначале потребуется вырыть саму яму. Делать это вручную или с помощью экскаватора зависит от предпочтений хозяина.
  • Дно котлована трамбуют, затем засыпают слоем песка с щебнем. Выполняют еще одну трамбовку, после чего заливают тонкий слой жидкого бетона. Должна получиться общая толщина основания минимум 80 мм.
  • Когда бетон застынет, из двух слоев рубероида застилают пол гидроизоляцией. Края материала должны выступать за границу будущего фундамента. Стыки рубероида делают внахлест, склеивая их расплавленным битумом. В будущем сверху гидроизоляции можно залить бетонную стяжку, которая станет полом погреба. Для надежности в бетон надо вмуровать армирующую сетку.
  • Далее, на готовом основании из досок устанавливают опалубок, внутри располагают армирующий каркас, после чего приступают к заливке ленточного фундамента.

Если погреб с гаражом строится с нуля, обустройство дна можно упростить укладкой ж/б плит. Для этого дно котлована засыпают песком со щебнем толщиной 150 мм. Плиты опускают в яму подъемным краном, при этом стараются их уложить как можно ровнее по уровню.

Важно! При высоком расположении грунтовых вод после выкапывания котлована сразу подготавливают дренажный канал.

Возведение стен

После полного застывания ленточного фундамента, а это произойдет не ранее, чем через месяц, удаляют опалубок. Земляные стены котлована завешивают рубероидом. Края гидроизоляции на поверхности ямы придавливают кирпичом.

Теперь можно приступать к выкладке стен. Неважно, какие были выбраны блоки, кладку начинают с углов. При этом соблюдают перевязку швов между рядами. Чтобы стены получились ровные, в процессе выполняют замеры уровнем и отвесом.

Если принято решение о возведении монолитных стен из бетона, тогда придется сооружать опалубок. Обычно его выстраивают ярусами. Когда бетон одной заливки немного застынет, опалубок понимают выше, и выполняют новую заливку. Этот процесс продолжается до достижения уровня земли.

Перекрытие погреба и его утепление

Когда стены подвала будут готовы, наступает время подумать о перекрытии. Кстати, на этом этапе выполняется утепление погреба в гараже, ведь стены хранилища защищены от холода землей, а о перекрытии придется позаботиться хозяину.

Надо помнить, что потолок подвала одновременно является полом гаража. Он должен выдержать вес машины, плюс кучу запчастей, стеллажи и др. Оптимально для перекрытия хранилища использовать ж/б плиту. Отверстие под люк вырезают болгаркой. Из металлического уголка или швеллера сваривают обрамление входа. К нему приваривают петли, и цепляют люк.

Теперь разбираемся, как утеплить погреб в гараже с помощью разных материалов. Бюджетным вариантом является использование стекловаты. Но сначала надо выполнить гидроизоляцию перекрытия. Как вариант подойдет битумная мастика или самостоятельно расплавленный битум на костре. Густой массой покрывают всю ж/б плиту, после чего укладывают стекловату. Далее, в гараже можно настелить деревянный пол.

Идеальным утеплителем для погреба под гаражом является пенополистирол. Плиты фиксируют на внешней стороне фундамента, с внутренней стороны перекрытия, то есть, на потолке подвала, а также крепят на стенах с внутренней стороны.

Совет! В качестве утеплителя для перекрытия можно использовать древесные опилки. Их засыпают под деревянные полы между лагами. Единственным недостатком является гниение опилок при попадании влаги.

Обустройство вентиляции в подвале

Вентиляция в погребе необходима для поддержания оптимального микроклимата, способствующего длительному хранению продуктов. Проще и дешевле сделать естественную вентиляцию. Для этого надо установить минимум две трубы. По одному воздуховоду в хранилище будет заходить свежий воздух, а из другой трубы на улицу получится вытяжка.

Большой погреб с гаражом можно оборудовать принудительной вентиляцией. Такая система дорого обойдется хозяину. Она требует установки электровентиляторов, разработки проекта, и за всем этим придется обращаться к специалистам.

Естественную вентиляцию делают самостоятельно. Для наглядного примера предоставляем две схемы расположения воздуховодов. Вытяжные трубы крепят под самым перекрытием, а вот отверстия приточных воздуховодов располагают на 100 мм выше пола подвала. На улице приточные и вытяжные трубы выводят на 500 мм выше уровня кровли. Все воздуховоды оснащают оголовками, препятствующими проникновению дождя и снега внутрь помещения.

Вот и все секреты строительства погреба под гаражом. Когда оба помещения будут готовы, приступают к их внутреннему обустройству.

Похожие статьи

fermilon.ru

Погреб своими руками в гараже

Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решение. В погребе можно будет хранить овощи, консервацию, разнообразные гаражные принадлежности и многое другое. Лучше, если устройство погреба будет изначально внесено в проект. В уже построенном гараже тоже можно сделать погреб, но на это понадобится больше времени и сил. В остальном же со всеми задачами по обустройству рассматриваемого объекта можно справиться своими руками.

Погреб своими руками в гараже

Содержание пошаговой инструкции:

Выбор материалов для строительства погреба

В первую очередь выберите подходящие материалы. Стены можно строить из железобетонных плит, монолитного бетона, качественного красного кирпича, дикого камня. Силикатный кирпич и шлакобетон для возведения стен погреба лучше не использовать.

Погреб в гараже

Фундамент подвала заливайте из бетона на основе цемента марки М400. Стяжка пола выполняется с использованием цементно-песчаной смеси. Этот же раствор можно использовать для оштукатуривания стен.

Классическая схема устройства подвала

Опалубку собирайте из цельных досок. Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероид.

Заливка основания

Вариант устройства гаража с погребом

Проект погреба в гараже

В первую очередь вам нужно обустроить фундамент погреба.

Первый шаг. Выройте котлован. Размер подбирайте на свое усмотрение в соответствии с требуемыми габаритами подвального помещения.

Второй шаг. Засыпьте дно котлована 3-сантиметровым слоем щебенки. Вместо щебня можно использовать битый кирпич.

Третий шаг. Залейте поверх засыпки 5-8-сантиметровый слой бетона. Дайте бетону высохнуть и переходите к следующему этапу.

Четвертый шаг. Уложите на основание двойной слой рубероида. Материал укладывайте так, чтобы он примерно на 15 см выходил за рамки стен. Для крепления рубероида отлично подойдет расплавленная смола.

Пятый шаг. Соберите опалубку и залейте раствор за один прием. Дополнительно рекомендуется обустроить дренажную систему.

Устройство стен и потолка

Порядок возведения стен зависит от того, какой именно материал вы решили использовать. К примеру, кирпичи лучше выкладывать по самой простой технологии. Главное, чтобы стены были строго вертикальными. Не забывайте тщательно затирать швы между кирпичами. Для окрашивания готовых стен подойдет известь.

Еще более простой вариант устройства стен – сооружение монолитных конструкций из бетона.

Первый шаг. Соберите опалубку из ровных прочных досок.

Второй шаг. Забейте металлические прутки по периметру фундамента и прикрепите к ним опалубку.

Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте стены.

Возведение стен погреба

Для максимальной экономии времени можете купить готовые железобетонные плиты и сделать стены из них. После установки плиту нужно покрыть смолой и утеплить с помощью минеральной ваты. Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка.

Обустройство перекрытия

Строительство пола

Пол погреба делайте из железобетона.

Первый шаг. Выровняйте основание и выполните засыпку. Сначала насыпьте примерно 15-сантиметровый слой щебенки, после – 5-сантиметровый слой просеянного песка. Каждый слой тщательно утрамбовывайте.

Второй шаг. Установите маяки высотой равной толщине стяжки. Оптимальное значение толщины приводилось ранее.

Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте пол.

Как сделать пол в погребе

Хотите сэкономить время – уложите готовую железобетонную плиту. Также такую плиту можно сделать самостоятельно, но придется тратить время на установку опалубки, укладку арматуры и прочие сопутствующие работы. В данном случае укладку пола нужно будет выполнить перед монтажом перекрытия погреба.

Вопросы гидроизоляции

Без качественной гидроизоляции от погреба в гараже будет больше головной боли, нежели пользы. Помещение будет находиться под землей, поэтому требования к влагозащите существенно повышаются по сравнению с надземными постройками.

Внешняя гидроизоляция стен, пола

Особое внимание нужно уделять стенам. Для устройства качественной гидроизоляции будет достаточно обмазать стены горячим битумом. В случае же, если на вашем участке очень влажная почва, защиту от влаги лучше всего обустраивать оклеечным способом с применением рубероида.

Качественная гидроизоляция стен и пола погреба

Поверх рубероида обустройте замок из уплотненной глины. Лучше всего использовать жирный материал.

Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда уровень пола погреба располагается ниже точки прохождения грунтовых вод. В таких случаях должна быть обустроена качественная подпольная гидроизоляция. Это многослойная конструкция из рубероида. Для повышения влагозащитных свойств под основание пола нужно уложить смесь щебенки и жирной глины.

Вентиляция погреба

Вентиляция погреба

Нельзя оставлять без внимания вопросы организации качественного воздухообмена в погребе. В противном случае все, что вы отправите на хранение в погреб, практически моментально испортится.

Естественная вентиляция

Естественный воздухообмен – это самый простой вариант, реализация которого не требует больших затрат и усилий.

Первый шаг. Подготовьте трубы для устройства приточного и вытяжного отверстий.

Второй шаг. Сделайте возле потолка отверстие для укладки вытяжной трубы. Конец вытяжки должен находиться на 40-50 см выше уровня крыши гаража. Через эту трубу из вашего погреба будет уходить теплый воздух.

Вытяжная труба

Третий шаг. На высоте 7-10 см от уровня пола подготовьте отверстие для монтажа приточной трубы. Эта труба тоже должна выходить на улицу, на высоте порядка 30 см над поверхностью грунта.

На концы труб установите защитные металлические сетки. Они не позволят грызунам, насекомым и прочим вредителям проникать в погреб.

Для регулирования интенсивности воздухообмена отверстия вентиляционных труб оснащаются створками.

Недостатком естественной вентиляции является то, что она более-менее эффективно работает исключительно в холодное время. Летом же, когда температура в помещении и на улице практически не отличается от подвальной, вентиляция работает неудовлетворительно. Поэтому куда более эффективным и рациональным вариантом является монтаж принудительной системы вентилирования.

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция

Обустройство такого воздуховода выполняется в том же порядке, что и монтаж естественной вентиляции. Единственное отличие – в состав системы включаются вентиляторы требуемой мощности, благодаря которым погреб будет качественно вентилироваться в любое время года.

Принудительная вентиляция независима от погоды на улице, поэтому является наиболее эффективной и предпочтительной.

Теплоизоляционные работы

Погреб гаража нуждается в качественном утеплении. Без теплоизоляции все остальные работы по обустройству помещения попросту пойдут насмарку.

Для утепления погреба гаража хорошо подходит пенополистирол. Плиты этого материала нужно закреплять с внешней стороны погреба еще на этапе обустройства фундамента. Современный пенополистирол не гниет, не пропускает воду и служит в течение достаточно продолжительного времени.

Пенополистирол

Отдавайте предпочтение материалу марки ПСБ-С-25. Оптимальная толщина утеплителя – 50 мм. Пенополистирол будет способствовать поддержанию температуры в погребе на стабильном уровне.

Внутреннее утепление тоже можно выполнить с помощью пенополистирола. Важно, чтобы теплоизоляция была именно двухсторонней. Если вы утеплите помещение исключительно изнутри, на его стенах начнет образовываться конденсат, что не лучшим образом отразится на микроклимате в погребе и сохранности находящихся в нем объектов.

Утепление погреба

В вопросах утепления пола все не так однозначно. Самый удобный вариант – применение керамзитовой засыпки. Вы попросту монтируете на пол каркас из реек, засыпаете керамзит и заливаете сверху стяжку.

Утеплите потолок погреба. Без теплоизоляции на поверхности начнет образовываться все тот же конденсат.

Первый шаг. На высоте примерно 15 см от поверхности потолка зафиксируйте трубы диаметром 2,5 см. Придерживайтесь шага порядка 60 см. Трубы можете крепить к стенам или потолку, как вам удобнее.

Второй шаг. Закрепите под прямым углом к трубам прутки арматуры. Выдерживайте шаг около 30 см. Перевяжите элементы мягкой стальной проволокой в местах стыков.

Третий шаг. Окрасьте элементы каркаса водостойкой краской.

Четвертый шаг. Уложите в ячейки каркаса полиэтиленовые мешки, плотно набитые соломой. Мешки следует укладывать без зазоров, максимально плотно друг к другу.

Пятый шаг. Поверх каркаса закрепите полиэтиленовую пленку, а затем выполните финишную обшивку водостойкой фанерой, оцинкованными металлическими листами или другим подходящим материалом на выбор.

Утепление стен погреба снаружи

Старайтесь выполнять все работы по обустройству погреба максимально ответственно и качественно. От этого напрямую зависит срок службы помещения и всего, что будет в нем находиться.

В завершении вам останется лишь установить лестницу и крышку люка. Полки и стеллажи расставляйте на свое усмотрение. Прежде чем заносить в погреб что-либо на хранение, помещение нужно просушить и продезинфицировать. Для этого можете использовать бюджетный дедовский способ – сожгите в погребе 10 таблеток сухого спирта.

Видео – Погреб своими руками в гараже

svoimi-rykami.ru